Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа по написанию реферата↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Реферат один из видов самостоятельной научно-исследовательской работы студента. В нем раскрывается суть исследуемой студентом научной проблемы. Реферирование - процесс свертывания, уплотнения информации, имеющейся в том или иной научном тексте, с целью получения краткого, сжатого содержания, предназначенной для этого статьи, главы книги, монографии и т.д. Главная задача реферирования состоит в том, чтобы при небольшом объеме реферата сохранить как можно больше значимой информации, чтобы неизбежные при реферировании потери информации в минимальной степени коснулось важных и существенных сведений, содержащихся в тексте. Тема реферата определяется преподавателем или избирается студентом самостоятельно, в последнем случае тема реферата, выбранная студентом, в обязательном порядке обговаривается с преподавателем. В дальнейшем допускается незначительное изменение темы реферата только по согласованию с преподавателем. Основной целью работы над рефератом является приобретение навыка библиографического поиска необходимой литературы, аналитической работы с различными источниками по той или иной теме и грамотного письменного изложения. Задачей реферирования является подробное изучение выбранной проблемы, с возможностью дальнейшего исследования данного вопроса при написании курсовой работы. Реферат должен способствовать формированию навыков исследовательской работы, умения критически мыслить, анализировать, сравнивать, формировать суждения, классифицировать и делать самостоятельные выводы. Объем реферата определяется содержанием первоисточников и может колебаться от 10 до 20 машинописных листов. В реферате должны быть представлены: 1. Титульный лист. 2. План-оглавление (названия 3-4 параграфов). 3. Введение (объясняется выбор темы; ее значимость, актуальность; указываются цель и задачи по исследуемой теме реферата; могут быть перечислены зарубежные и отечественные исследователи психологии). 4. Основная часть (в каждом параграфе необходимо раскрыть одну из сторон исследуемой проблемы; каждый параграф должен быть логическим продолжением другого). 5. Заключение (подводятся итоги, даются обобщенные выводы по теме). 6. Список используемой литературы. Список оформляется следующим образом: Ф.И.О. автора; название работы; место и год издания. (Н-р.: Рубинштейн С.Л. Общая психология. СПб, «Питер». 2002.) При разработке реферата необходимо использовать не менее 5-8 научных источников. Количество страниц реферата 10-15. Композиционно (строение, соотношение и взаимное расположение частей работы) текст реферата также может быть различным. Общая структура любого реферата должна состоять из трех частей: оглавление, введения, основной части и заключения. Оглавление, включающее нумерацию всех параграфов реферата + введение Во введении обосновывается выбор темы реферата, ее актуальность для науки вообще и для изучения данного учебного курса в частности. Также во введении дается краткая характеристика первоисточников (жанр, цели и задачи авторов). В этой части реферата может быть дан перечень ключевых слов, т.е. слова и словосочетания, выражающие понятия существенные для понимания данной проблемы. Основная часть реферата. В ней передается содержание изученных первоисточников по данной проблеме. При необходимости (если, например, в работе затрагивается ряд проблем), данная часть работы может содержать несколько глав. В заключении студент приводит собственные выводы по материалам изученных первоисточников, высказывает аргументированное согласие или несогласие с позицией или точкой зрения авторов. Студенту необходимо знать и строго соблюдать основные требования к оформлению работы. Она должна быть написана логично, последовательно, четко, грамотно; с соблюдением абзацев. Страницы должны быть пронумерованы, и на каждой следует оставлять поля для замечаний рецензента. Критерии оценки реферата: 1. Соответствие теме; 2. Правильность и полнота использования научной литературы; 3. Оформление реферата. При подготовке итоговой СРС студент должен: 1) выбрать тему исследования; 2) осуществить подбор литературы по теме исследования, наметить план работы; 3) согласовать с преподавателем содержание и объем работы; 4) предварительно сдав преподавателю работу на проверку, приготовиться к итоговому занятию, на котором будут обсуждаться результаты СРС. 12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине В качестве используемых информационных технологий можно выделить: - электронный учебник, - изучение учебного материала с помощью компьютера - оценивание качества усвоения знаний с помощью компьютера - изучение учебного материала с помощью ауди-, видеосредств Преподавание дисциплины должно включать в себя следующие образовательные технологии: 1) организация лекций с использованием презентаций, выполненных с использованием мультимедийных технологий; 2) обеспечение студентов сопутствующими раздаточными материалами – опорными конспектами с целью активизации работы студентов по усвоению материалов учебного курса; 3) использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода; 4) использование методов, основанных на изучении практики (case studies); 5) использование электронных учебных пособий, видео-, мультимедийных материалов 6) оценка успеваемости студентов на основе балльно-рейтинговой системы; 13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине Материально-техническое обеспечение дисциплины «Возрастная психология» определяется материально-технической базой, имеющейся в АГПА и на социально-психологическом факультете, на котором реализуется данная рабочая программа. Материально-техническая база включает: · оборудованные аудитории (специальная мебель и оргсредства); · учебно-наглядные пособия: таблицы, схемы и др. наглядный материал. · библиотеку и читальный зал, располагающие необходимым количеством учебной и учебно-методической литературы.
Дополнительные материалы Глоссарий Акселерация – процесс ускоренного соматического развития и физиологического созревания организма человека. Активность – деятельное состояние организма как условие его существования и поведения. Беседа – метод получения информации на основе вербальной коммуникации исследователя с испытуемым и установления между ними доверительных отношений. Близнецовый метод – метод психологического исследования, заключающийся в исследовании особенностей развития монозиготных и дизиготных близнецов. Ведущая деятельность – деятельность в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновении и развитие у человека основных психологических новообразований на данной ступени развития. Внутренний план действий – умение прогнозировать и планировать достижение определенного результата. Внутренняя позиция школьника – стремление приобщиться к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности через принятие и реализацию новой социальной роли – школьника. Возрастная психология – отрасль психологии, изучающая специфику развития личности и психики человека от рождения до смерти. Возраст – конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития, характеризующаяся совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с индивидуальными различиями, являющимися общими для всех нормально развивающихся людей. Высшие психические функции – сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению. К ним относятся речь, произвольное мышление, творческое воображение, произвольное внимание и пр. Госпитализм – синдром патологии детского психического и личностного развития, возникающий вследствие отдаления ребенка от матери и ранней институтуализации (помещения ребенка в ДОУ или иные учреждения). Движущие силы – противоречия, определяющие ход психического и личностного развития человека в онтогенезе. Депривация – лишение, утрата человека чего-то значимого для него. Деятельность – активность, направленная на реализацию значимых для человека потребностей и преобразование окружающей среды. Дивергентное мышление (творческое) – вид мышления, характеризующийся нахождением нескольких правильных ответов в ходе решения какой-то задачи или проблемной ситуации. Жизненный путь – история формирования и развития личности в определенном обществе, развитие человека как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения. Жизненный сценарий – постепенно развертывающийся, формирующийся в детстве, во многом под влиянием родителей, жизненный план поступков и действий, которые человек намерен совершить в будущем. Закономерность -способность системы к воспроизведению однотипных изменений у разных людей. Закономерности развития: неравномерность, гетерохронность, сенситивность, кумулятивность, дивиргентность-конвергентность, дифференциации и интеграции, неустойчивость развития, компенсаторный характер психики. Зона ближайшего развития – область еще не созревших, но созревающих психических процессов. Изучение продуктов деятельности - метод психологического исследования, характеризующийся выявлением результатов деятельности с последующим их сопоставлением с нормативными показателями и установлением их соответствия (несоответствия). Источником психического развития человека является среда. Комплекс «оживления» - эмоционально положительная сенсомоторная реакция ребенка на близкого для него человека, выражающаяся в проявлении радости (улыбка), общей двигательной активности и звуковой активности. Конвергентное мышление - вид мышления, характеризующийся нахождением одного верного варианта решения задачи (проблемы). Маскулинность - нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин; элемент полового символизма, связанный с дифференциацией половых ролей. Метод – научный способ организации и осуществления исследования. Методология – система принципов и способов организации и построения теоретического и практического знания. Мировоззрение – совокупность взглядов человека на мир и себя в этом мире, и обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции человека, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Младенчество - период в развитии человека от момента возникновения комплекса «оживления» до конца 1 года жизни. Наблюдение – метод психологического исследования, характеризующийся фиксацией чувственно воспринимаемых данных. Наглядно-действенное мышление- вид мышления, характеризующийся решением задачи на основе практической преобразовательной деятельности с реальными предметами. Наглядно-образное мышление - вид мышления, характеризующийся решением задачи на основе оперирования представлениями (образами) предметов и явлений окружающего мира. Наследственность – свойство организма повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом. Низшие психические функции – психические процессы, наличествующие как у человека, так и у животных. Новообразования – это качественные преобразования личности и психики человека, возникающие в процессе реализации ведущей деятельности возрастного периода, являющиеся одновременно продуктом возрастного развития и предпосылкой дальнейшего развития. Возрастные новообразования (по Л.С. Выготскому) – новый тип строения личности и деятельности, психические и социальные изменения, которые впервые возникают на конкретной возрастной стадии и которые определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход развития в данный период. Новорожденность – период в развитии человека от момента рождения до возникновения комплекса «оживления». Объект возрастной психологии – человек. Онтогенез – процесс индивидуального развития человека. Орудийные действия - активность ребенка с предметами, предполагающая изменение одного предмета при помощи другого предмета (например, забивает гвоздики игрушечные молоточком). Перцептивные действия – действия по восприятию объектов социальной действительности, приводящие к построению образа, адекватного предметному миру. Подростковый кризис – период онтогенеза, характеризующийся резкими психологическими изменениями. Предмет возрастной психологии – особенности онтогенетического развития человека (формирование его когнитивной и личностной сферы). Предметно-орудийная деятельность – целенаправленная форма активности ребенка, в основе которой лежит его познавательная потребность, основным ее содержанием является овладение объектом как предметом культуры, в котором аккумулирован общественно-исторический опыт данного сообщества. Предметные действия – это действия, осуществляемые с теми или иными предметами в соответствии с их назначением (функцией) Предпосылками психического развития человека являются наследственность и врожденность. Привязанность – избирательное отношение ребенка к матери или лицу ее заменяющему, обеспечивающее ребенку надежную безопасность и эмоциональную поддержку. Половая идентификация – отождествление человеком себя с представителем своего пола с последующим освоением гендерных моделей поведения, характерных для представителей своего пола. Психическое развитие – это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека. Ретардация – процесс противоположный акселерации, характеризуется замедлением темпов соматического развития и физиологического созревания, темпов психического развития человека. Референтная группа – общность людей, цели, мнения и ценности которой разделяет личность и стремиться им подражать. Рефлекс – опосредованная нервной системой закономерная ответная реакция организма на раздражитель. Рефлексия – процесс самоанализа субъектом внутренних психических актов и состояний. Рост – процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной психической функции. Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности. Самосознание – осознание человеком себя и своих индивидуальных особенностей. Самоопределение (профессиональное, нравственное) – сознательный акт выявления и утверждения собственных позиций (взглядов, точек зрения) в ходе выбора профессии, нравственных норм, которыми человек в дальнейшем руководствуется в своей жизни. Сенситивный период – оптимальный с точки зрения внутренних и внешних условий период для развития тех или иных психических процессов, свойств. Сенсомоторная координация (зрительно-моторная координация) – осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения. Символическая функция сознания выражается в появлении действий с предметами-заместителями реальных предметов. Ситуативно-личностное общение – общение ребенка со взрослым, направленное на реализацию потребности ребенка в любви, ласке, внимании и заботе. Ситуативно-деловое общение – общение ребенка со взрослым в процессе совместных действий с предметами, целью общения является совместное действие. Созревание – проявление в онтогенезе унаследованных особенностей. Соотносящие действия – активность ребенка с предметами, направленная на установление взаимнооднозначного соответствия между ними (например, собирает матрешку, пирамидку). Социальная ситуация развития (по Л.С. Выготскому) – совершенно своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной; социальная ситуация развития (по Л.С. Выготскому) – это специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта с социальной действительностью, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми. Социогенез – развитие высших психических функций, личности обусловленное особенностями социализации. Социальная улыбка – эмоциональная реакция ребенка в ответ на голос матери или ее появление в поле зрения ребенка, знаменует завершение периода новорожденности и наступление периода младенчества. «Спонтанная» («гастическая») улыбка – улыбка новорожденного, проявляющаяся или спонтанно, или при реализации каких-либо потребностей. Стабильный период характеризуется постепенным развитием. Тест – метод психологического исследования, система специальных стандартизированных заданий посредством которых выявляются психологические качества и свойства человека. Условиями психического развития являются обучение, воспитание, общение, деятельность.
Феминность - нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для женщин; элемент полового символизма, связанный с дифференциацией половых ролей. Филогенез – процесс становления психологических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом. Чувство взрослости – это потребность подростка быть и считаться взрослым человеком.
Школьная зрелость (функциональная готовность) – это уровень морфологического и функционального развития, при котором требования систематического обучения, интеллектуальные и физические нагрузки не влияют негативно на развитие ребенка. Эгоцентризм мышления – скрытая умственная позиция, означающая неспособность индивида изменить исходную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению даже перед лицом очевидных противоречий. Эксперимент – метод психологического исследования, характеризующийся созданием искусственной ситуации, посредством которой осуществляется актуализации интересующих исследователя индивидуальных особенностей испытуемых. Эмоциональная депривация – продолжительное более или менее полное лишение человека эмоциональных впечатлений.
Я-концепция – целостный образ собственного Я человека, представляющий собой относительно устойчивую, в большей или меньшей степени осознаваемую систему представлений человека о самом себе. [1] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.- СПб., 2000.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.233 (0.008 с.) |