Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Беседа с активом класса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Ваше мнение о данном ученике. 2. В чем проявляются недостатки его поведения в коллективе класса. З. Его отношение к одноклассникам. 4. Как вы и коллектив класса помогает исправить ему свое поведение. 5. Его отношение к общественным поручениям. VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Правильное понимание трудного школьника. 2. Роль школы и семьи. 3. Индивидуальная работа. 4. Заключение о составленных характеристиках на данного школьника Задание: 1.) Внимательно изучите протокол проведенной методики МОНХ на «трудном» подростке. 2) На основании материалов МОНХ опишите свойства личности данного школьника. Подтвердив утверждения конкретными примерами: а) направленность личности (интересы, установки, убеждения, идеалы); б) темперамент; в) характер; г) способности; д) познание и воля; е) психологические новообразования. 3) Определите и опишите причины обуславливающие поведение данного школьника. 4) Наметьте пути коррекции поведения данного подростка. Лабораторное занятие № 3 (2 ч.) Тема: Психология развития в юношеском возрасте Основные понятия: мировоззрение, профессиональное самоопределение, самоуважение, психосексуальная идентичность, идеалы, одиночество, семья, локус контроля, экстернальность, интернальность, жизненные планы, адаптация, самоактуализация, самоопределение, профессиональная компетентность, экзистенциальные проблемы, воля, решительность, целеустремленность, самостоятельность, выдержка, оптимизм, Основные вопросы: 1. Психологическая характеристика юношеского возраста. 2. Проблемы профессионального самоопределения в раннем юношеском возрасте. 3. Качественные особенности взаимоотношений в юношеском возрасте. Лабораторный практикум: Рассмотрение и изучение психодиагностических методик по выявлению профессиональной ориентации школьников, субъективной локализации контроля, мотивации обучения в вузе (Приложение 1, 2, 3). 3. Краткий обзор публикаций: - Корженко А.л. Молодёжная субкультура как альтернативная форма социализации личности в юношеском возрасте // Вопросы психологии. – 2010. - №2. – с. 80-88. - Хухлаев О.Е. Этнонациональные установки современной молодежи // Вопросы психологии. – 2011. -№1. – с. 46-58. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Форма проведения занятия: Практическое занятие – дискуссия. Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: - проверочная работа (на знание основных понятий); - обсуждение теоретических вопросов; - просмотр фрагментов учебных фильмов; - изучение психодиагностических методик; - индивидуальная и групповая работа. Литература: Основная: 5. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – М., 2007. 6. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М., 2009. 7. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2005. 8. Немов Р.С. Психология: Психология образования. - М., 2009. 9. Практическая психология образования /Под ред. И.В.Дубровиной. - М., 2009. Дополнительная: 1. Батаршев А. В. Психология профессионального становления учащейся молодежи. – М., 2009. 2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. – М., 2007. 3. Практикум по возрастной психологии./ Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф.Рыбалко, - СПб, 2001. 4. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности. – М., 2007. 5. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М., 2004. 6. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. – М., 2007. 7. Шульга Т. И. Психология профессионального образования: Психология учащихся. – М., 2007. Приложение 1 Анкета "Ориентация" (И.Л. Соломин) Анкета разработана петербургским психологом Игорем Леонидовичем Соломиным. Она пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке. Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности: 0 - вовсе нет; 1 - пожалуй, так; 2 - верно; 3 - совершенно верно. Я хочу (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):
Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашей способности к этому виду деятельности: 0 - вовсе нет; 1 - пожалуй, так; 2 - верно; 3 - совершенно верно. Я могу (способен, умею, обладаю навыками):
Обработка результатов Обработка результатов анкеты очень проста. Суждения, характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений необходимо подсчитать суммарное количество баллов, выбранных вами, и записать эту сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий. Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5, характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку "предмет труда": 1) человек - человек; 2) человек - техника; 3) человек - знаковая система; 4) человек - художественный образ; 5) человек - природа. Последние две группы суждений, обозначенные буквами А и Б, соответствуют двум классам профессий, разделенных по признаку "характер труда": А - исполнительские; Б - творческие. Зная координаты своих профессиональных предпочтений, можно найти наиболее подходящую для вас профессиональную группу. Сначала определяется, к какому из пяти типов профессий (1,2,3,4 или 5) вы наибольшей степени склонны и способны. Затем определяется ваша преимущественная склонность и способность к одному из двух классов профессий (А или Б). Если склонности лежат в той же группе профессий что и ваши способности, то это свидетельствует о том, что вам нравится делать именно то, что вы умеете делать. Поэтому можно было бы ожидать, что, выбрав ту или иную профессию, вы не только смогли бы добиться в ней достаточно высоких успехов, но это доставляло бы вам удовольствие. В случае если наиболее привлекательный для вас тип профессий не совпадает с характером деятельности, которую вы можете делать лучше всего, вам предстоит выбрать, чему же отдать предпочтение в процессе выбора профессии - склонностям (Хочу) или способностям (Могу). Если человеку нравится какой-либо вид деятельности, то он занимается им в течение большего времени, затрачивая на него больше усилий, поэтому соответствующие способности могут развиваться и совершенствоваться. Но верно и обратное. Если человек обладает выраженными способностями к какому-то виду деятельности, то он лучше с ним справляется и испытывает большее удовольствие, когда им занимается. Именно поэтому данный вид деятельности становится для него более привлекательным. Приложение 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.204 (0.007 с.) |