![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. БЕСЕДА С АКТИВОМ КЛАССА.
1. Ваше мнение о данном ученике. 2. В чем проявляются недостатки его поведения в коллективе класса. З. Его отношение к одноклассникам. 4. Как вы и коллектив класса помогает исправить ему свое поведение. 5. Его отношение к общественным поручениям. VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Правильное понимание трудного школьника. 2. Роль школы и семьи. 3. Индивидуальная работа. 4. Заключение о составленных характеристиках на данного школьника Задание: 1.) Внимательно изучите протокол проведенной методики МОНХ на «трудном» подростке. 2) На основании материалов МОНХ опишите свойства личности данного школьника. Подтвердив утверждения конкретными примерами: а) направленность личности (интересы, установки, убеждения, идеалы); б) темперамент; в) характер; г) способности; д) познание и воля; е) психологические новообразования. 3) Определите и опишите причины обуславливающие поведение данного школьника. 4) Наметьте пути коррекции поведения данного подростка. Лабораторное занятие № 3 (2 ч.) Тема: Психология развития в юношеском возрасте Основные понятия:мировоззрение, профессиональное самоопределение, самоуважение, психосексуальная идентичность, идеалы, одиночество, семья, локус контроля, экстернальность, интернальность, жизненные планы, адаптация, самоактуализация, самоопределение, профессиональная компетентность, экзистенциальные проблемы, воля, решительность, целеустремленность, самостоятельность, выдержка, оптимизм, Основные вопросы: 1. Психологическая характеристика юношеского возраста. 2. Проблемы профессионального самоопределения в раннем юношеском возрасте. 3. Качественные особенности взаимоотношений в юношеском возрасте. Лабораторный практикум: Рассмотрение и изучение психодиагностических методик по выявлению профессиональной ориентации школьников, субъективной локализации контроля, мотивации обучения в вузе (Приложение 1, 2, 3). 3. Краткий обзор публикаций: - Корженко А.л. Молодёжная субкультура как альтернативная форма социализации личности в юношеском возрасте // Вопросы психологии. – 2010. - №2. – с. 80-88. - Хухлаев О.Е. Этнонациональные установки современной молодежи // Вопросы психологии. – 2011. -№1. – с. 46-58. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Форма проведения занятия: Практическое занятие – дискуссия. Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: - проверочная работа (на знание основных понятий); - обсуждение теоретических вопросов; - просмотр фрагментов учебных фильмов; - изучение психодиагностических методик; - индивидуальная и групповая работа. Литература: Основная: 5. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – М., 2007. 6. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М., 2009. 7. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2005. 8. Немов Р.С. Психология: Психология образования. - М., 2009. 9. Практическая психология образования /Под ред. И.В.Дубровиной. - М., 2009. Дополнительная: 1. Батаршев А. В. Психология профессионального становления учащейся молодежи. – М., 2009. 2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. – М., 2007. 3. Практикум по возрастной психологии./ Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф.Рыбалко, - СПб, 2001. 4. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности. – М., 2007. 5. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М., 2004. 6. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. – М., 2007. 7. Шульга Т. И. Психология профессионального образования: Психология учащихся. – М., 2007. Приложение 1 Анкета "Ориентация" (И.Л. Соломин) Анкета разработана петербургским психологом Игорем Леонидовичем Соломиным. Она пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке. Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности: 0 - вовсе нет; 1 - пожалуй, так; 2 - верно; 3 - совершенно верно. Я хочу (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):
Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашей способности к этому виду деятельности: 0 - вовсе нет; 1 - пожалуй, так; 2 - верно; 3 - совершенно верно. Я могу (способен, умею, обладаю навыками):
Обработка результатов Обработка результатов анкеты очень проста. Суждения, характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений необходимо подсчитать суммарное количество баллов, выбранных вами, и записать эту сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий. Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5, характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку "предмет труда": 1) человек - человек; 2) человек - техника; 3) человек - знаковая система; 4) человек - художественный образ; 5) человек - природа. Последние две группы суждений, обозначенные буквами А и Б, соответствуют двум классам профессий, разделенных по признаку "характер труда": А - исполнительские; Б - творческие. Зная координаты своих профессиональных предпочтений, можно найти наиболее подходящую для вас профессиональную группу. Сначала определяется, к какому из пяти типов профессий (1,2,3,4 или 5) вы наибольшей степени склонны и способны. Затем определяется ваша преимущественная склонность и способность к одному из двух классов профессий (А или Б). Если склонности лежат в той же группе профессий что и ваши способности, то это свидетельствует о том, что вам нравится делать именно то, что вы умеете делать. Поэтому можно было бы ожидать, что, выбрав ту или иную профессию, вы не только смогли бы добиться в ней достаточно высоких успехов, но это доставляло бы вам удовольствие. В случае если наиболее привлекательный для вас тип профессий не совпадает с характером деятельности, которую вы можете делать лучше всего, вам предстоит выбрать, чему же отдать предпочтение в процессе выбора профессии - склонностям (Хочу) или способностям (Могу). Если человеку нравится какой-либо вид деятельности, то он занимается им в течение большего времени, затрачивая на него больше усилий, поэтому соответствующие способности могут развиваться и совершенствоваться. Но верно и обратное. Если человек обладает выраженными способностями к какому-то виду деятельности, то он лучше с ним справляется и испытывает большее удовольствие, когда им занимается. Именно поэтому данный вид деятельности становится для него более привлекательным. Приложение 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.007 с.) |