Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторное занятие № 4 (2 ч.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: Психология развития личности в периоды взросления, зрелости, старения. Основные понятия: акмеология, геронтология, возрастные кризисы, литический период, критический период, переоценка ценностей, смысловая ориентировочная основа поступка, кризис нереализованности, кризис опустошенности, кризис бесперспективности. Основные вопросы: 1. Психологические предпосылки решения задачи организации жизни в семье молодоженов. 2. Психологические особенности профессионального старта и жизненный путь профессионала. 3. Роль кризисов в развитии человека. 4. Типологии кризисов. Факторы, влияющие на разрешение кризиса. 5. Психологические проблемы людей пожилого и старческого возраста. Лабораторный практикум: Краткий обзор публикаций: Пиняева С.Е., Андреев Н.В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости. // Вопросы психологии, 1998, № 2, с. 3 – 10. Пряжников Н.С. Личностное самоопределение в преклонном возрасте. // Мир психологии, 1999, №2, с. 251. Краснова О.В. Социальная психология старения как основная составляющая социальной геронтологии // Мир психологии, 1999. №2, с.96-106. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Форма проведения занятия: Занятие – дискуссия. Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: - проверочная работа (на знание основных понятий); - обсуждение теоретических вопросов; - просмотр фрагментов учебных фильмов; - индивидуальная и групповая работа. Литература: Основная: 1. Абрамова Г.С. Психология человеческой жизни: Исследования геронтопсихологии. – М, 2009. 2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М., 2009. 3. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М., 2007. Дополнительная: 1. Батаршев А. В. Психология профессионального становления учащейся молодежи. – М., 2009. 2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. – М., 2007. 3. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. – 2-е изд, испр. / Е.А. Климов. – М., 2005. 4. Практикум по возрастной психологии./ Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф.Рыбалко, - СПб, 2001. 5. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности. – М., 2007. 6. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. – М., 2002, с. 15-20.
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
В рамках СРС возможно выполнение следующих направлений работы: · написание реферата по теме (в соответствии с предложенными темами), · составление логических схем по темам, · составление таблиц в соответствии с содержанием тем, · психологический анализ с точки зрения возрастной психологии (персонажей в художественных произведениях: литературе, мифах, кинофильмах и т.д.) и последующее написание сочинения, эссе. Необходимо выделить психические отклонения, охарактеризовать, грамотно аргументировать свои умозаключения на основе теоретических основ возрастной психологии. · конспектирование предложенных источников психолого-педагогической и социологической литературы, В течение семестра выполняются индивидуальные задания. Студенты, не выполнившие в полном объеме данные задания, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса.
Таблица 3 Содержание заданий, выносимых на СРС
Примерная тематика рефератов 1. Концепция детского развития А.Валлона. 2. Психоанализ и экспериментальное изучение детского развития. 3. Гуманистическая психология и ее возможности в объяснении процессов психического развития человека. 4. Роль изобразительной деятельности в психическом развитии ребенка. 5. Представления В.И.Слободчикова о периодизации развития субъективности в онтогенезе. 6. Возрастная периодизация развития личности по А.В.Петровскому. 7. Вклад Д.Б.Эльконина в психологию развития. 8. Основные положения культурно-исторической концепции Л.С.Выготского. 9. Основные закономерности психического развития ребенка, сформулированные Л.С.Выготским. 10. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе по Л.И.Божович. 11. Эгоцентризм детского мышления по Ж.Пиаже. Эксперименты Ж.Пиаже. 12. Представления о периодизации психического развития в отечественной психологии. 13. Понятие возраста и возрастных границ. 14. Стратегии исследования психического развития ребенка. 15. основные требования к объективности психологического исследования в психологии развития. 16. Основные положения и периодизация возрастного развития в теории психосоциальной идентичности Э.Эриксона. 17. Этнографические и антропологические исследования детства. Кросскультурные исследования. 18. Учение А.Н.Леонтьева о ведущем типе деятельности. Ведущая деятельность как критерий периодизации психического развития, как показатель психологического возраста ребенка. 19. Структура семьи и других социальных институтов как факторов развития поведения ребенка (У.Бронфенбреннер) 7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы Таблица 4. Перечень компетенций с указанием места их формирования в курсе
ОК-1 владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; ОК-16 способность использованию навыков публичной речи, ведению дискуссии и полемики; ОПК- 1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; ПК-3 способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. ПК-4 - способность к использованию возможностей образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.208.127 (0.006 с.) |