Какая сфера психики развивается в подростковом возрасте?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какая сфера психики развивается в подростковом возрасте?



а) интеллектуально- познавательная;

б) психоэмоциоальная;

в) мотивационно-потребностная.

14.Самоопределение – это основное новообразование:

а) подросткового возраста;

б) пожилого возраста;

в) зрелости.

Средства учебной деятельности?

а) Усвоение знаний

б) Овладение алгоритмом усвоения знаний

в) Интеллектуальные, мыслительные действия, языковые средства с помощью которых усваиваются знания

г) Творчество, самовыражение и анализ

ВАРИАНТ - 2

Что изучает возрастная психология?

а) Развитие личности на различных этапах онтогенеза

б) Совокупность специфических закономерностей развития

в) Факты и закономерности развития психики человека, а также развитие личности на различных этапах онтогенеза

г) Психические новообразования, характерные для конкретного этапа развития

Младенчество-?

а) период, когда ребёнок быстро развивается в социальном плане

б) универсальное состояние человека

в) период, когда ребёнок исследует, рассматривает окружающий мир в ближайшем пространстве

г) период, когда ребёнок развивается в физическом психическом и социальном плане чрезвычайно быстро

Дошкольный возраст-это период?

а) 2-5 лет

б) 3-6 лет

в) 3-7 лет

г) 2-6 лет

Рефлексия-это?

а) ответная реакция на внешний раздражитель

б) способность человека анализировать свои действия, поступки, мотивы и соотносить их с общественными ценностями

в) возможность контролировать то, как выполняются действия

г) взаимодействие с окружающим миром

Юность-это?

а) период жизни после отрочества до взрослости

б) период с 14 до 20 лет

в) период с 12 до 22 лет

г) период с 16 до 23 лет

Что такое кризис?

а) Нарушение психики человека

б) Потеря работоспособности

в) Проблемный переход человека на следующий этап онтогенеза

г) Среди набранных ответов нет верных

Разделы возрастной психологии?

а) Психология дошкольника, учителя, подростка, психология юности

б) Психология младшего школьника, подростка, психология юности

в) Психология дошкольника, психология младшего школьника, подростка, психология юности

г) Среди набранных ответов нет верных

Важнейшие концепции современной психологии связаны с идеями-?

а) Н.А.Менчинская, Г.С.Костюк

б) П.Я.Гальперин

в) Л.И.Божович, Т.Е.Конникова

г) Л.С.Выготский

Социальная ситуация развития новорожденного?

а) Общая жизнь ребёнка с матерью

б) Полная биологическая зависимость от матери

в) Эмоциональное общение

г) Познание мира, человеческих отношений

Средства учебной деятельности?

а) Усвоение знаний

б) Овладение алгоритмом усвоения знаний

в) Интеллектуальные, мыслительные действия, языковые средства с помощью которых усваиваются знания

г) Творчество, самовыражение и анализ

11 Новообразования в дошкольном возрасте?

а) Потребность в общении, автономная речь, развитие непроизвольной памяти

б) Восприятие объектов, совместная деятельность со взрослыми

в) Эмоциональная реакция, чувство взрослости, становление наглядно-действенного мышления

г) Развитие непроизвольной памяти, эмоциональная регуляция поведения

Ведущий вид деятельности в возрасти ранней зрелости?

а) Общение

б) Профессиональная деятельность

в) Первоначальный выбор жизненного пути

г) Профессионально-личностное общение

Период с 9 до 15 лет

а) Резкое, бурное и кризисное течение

б) Период резкого ускорения физического развития и полового созревания

в) Плавные, медленные и постепенные изменения подростка

Социальная ситуация развития-?

а) Стандартизированная социометрическая методика

б) Социальные условия, в которых происходит психологическое и поведенческое развитие человека

в) Отношение человека с людьми

г) Процесс и результат приобретения социального опыта

Ведущая деятельность-?

а) Основная деятельность человека

б) Зарождение самосознания

в) Деятельность без которой трудно выполнить то или иное действие

г) Зарождение ситуативно-делового, ситуативно-познавательного общения

ВАРИАНТ - 3

1. Показателями психологической готовности ребенка к школе является:

a) наличие специальных ЗУН;

б) самостоятельность в умственной деятельности;

в) умение строить свои взаимоотношения со взрослыми сверстниками на основе соподчинения мотивов.

2. Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются:

а) психологические;

б) педагогические;

в) физические.

3. Психологическими критериями возрастного развития являются:

а) особенности роста;

б) деятельность нервной системы;

в) особенности познавательных психических процессов.

4. Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является:

а) учение как вид познавательной деятельности;

б) непосредственно-эмоциональное общение;

в) интимно-личностное общение.

5. Ведущим видом деятельности ранней юности является:

а) учебно-профессиональная деятельность;

б) учебная деятельность;

в) интимно-личностное общение.

6. Социальная зрелость это:

а) способность личность ставить, решать проблемы;

б) четкая ориентированность на будущую деятельность;

в) высокий уровень притязательности.

7. Ведущим психическим познавательным процессом, от которого в наибольшей зависимости находиться успешность обучения подростков является:

а) память;

б) мышление;

в) воображение.

8. Быстрые, скачкообразные, необратимые возрастные преобразования называются:

а) революционными;

б) эволюционными;

в) ситуационными.

9. Возраст интенсивных физиологических и психологических изменений является переходным от детства к взрослости это:

а) младший школьник;

б) подростковый;

в) юношеский,

10. Закономерное изменение психики и поведения человека во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях – это:

а) созревание;

б) рост;

в) развитие.

11. Создателем культурно-исторической концепции является:

а) Выготский Л.С.

б) Пиаже Ж.

в) Холл С.

12. Создателем периодизации интеллектуального развития является:

а) Фрейд З.

б) Пиаже Ж.

в) Эриксон Э.

13. Создателем периодизации психического развития на основе выделения ведущего вида деятельности является:

а) Выготский Л.С.

б) Эльконин Д.Б.

в) Блонский П.П.

14. Акцептуация характера – это:

а) патология;

б) крайний вариант нормы;

в) особенности характера.

15. Девиантное поведение это:

а) система поступков, отклоняющихся от общепринятой нормы;

б) это форма поведения, нацеленная на причинение вреда другому человеку;

в) податливость человека реальному или воображаемому давлению группы. Ключ

I. 1. в 5. а 9. в 13. в
2. в 6. б 10. б 14. б
3. б 7. б 11. в 15. в
4. в 8. в 12. а    
II. 1. в 5. а 9. б 13. в
2. г 6. в 10. в 14. б
3. в 7. в 11. г 15. г
4. б 8. г 12. г    
III. 1. в 5. а 9. б 13. б
2. а 6. а 10. в 14. б
3. г 7. б 11. а 15. а
4. в 8. а 12. б    

7.3.3. Примерные вопросы к зачету

По курсу «Возрастная психология»

1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии.

2. Социально-историческая природа детства.

3. Общее понятие психического развития ребенка.

4.Биогенетические и социогенетические концепции детского развития.

5. Теория развития высших психических функцийЛ.С. Выготского.

6. Условия, источники и движущие силы психического развития.

7. Закономерности периодизации психического развития.

8. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.

9. Характеристика возрастных кризисов психического развития человека.

10. Характеристика раннего детского возраста.

11. Особенности психического развития детей в дошкольном возрасте.

12. Ведущая роль игры в развитии дошкольника.

13. Психологическая готовность к школьному обучению.

14. Развитие личности в младшем школьном возрасте.

15. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте.

16. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте.

17. Характеристика подросткового возраста

18. Проблема “кризиса” подросткового периода.

19. Проблема общения в подростковом возрасте.

20. Особенности работы учителя с разными категориями "трудных" подростков.

21. Интеллектуальная сфера подростков.

22. Психосексуальное развитие и взаимоотношение полов в подростковом возрасте.

23. Общая характеристика юности как социально- психологического явления.

24. Проблема юношеского самоопределения.

25. Общая характеристика периода зрелости.

26. Особенности личностного и профессионального развития в период зрелости.

27. Старость как социальная и психологическая проблема.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.22.242 (0.027 с.)