Уровни сформированности и критерии оценки компетенций



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровни сформированности и критерии оценки компетенций



 

Для оценки сформированности компетенций предлагаются три уровня их выраженности:

- Пороговый, как обязательный для всех студентов по завершении изучения курса. Он предполагает умение применять полученные знания на практике, выполнение практических заданий, он связан с пониманием сущности практики и соответствует оценке «удовлетворительно».

- Продвинутый (относительно порогового), обоснованное изложение изученного материала по всем вопросам программы в соответствии с Государственным стандартом, умение анализировать изученный материал, умение систематизировать изученный материал, умение выполнять практические задания, что предполагает комплексный характер анализа проблемы, умения видеть междисциплинарные связи, умение распознать и выделить элементы в системе знаний, применить их к анализу практики, что соответствует оценке «хорошо».

- Высокий (относительно продвинутого) уровень, предполагает умение анализировать и систематизировать изученный материал, умение выполнять практические задания, переход от комплексного мышления к системному, владение методами анализа и синтеза практических проблем, способами прогнозирования и оценки событий и явлений, критическим осмыслением полученных умений и навыков, умением решения практических задач вне стандартных ситуаций, что соответствует оценке «отлично».

Полное отсутствие практических умений и навыков, неумение решать практические задания, предполагает уровень ниже порогового (подпороговый). Умения и навыки, как элементы компетенций, ниже порогового уровня оцениваются оценкой «неудовлетворительно» и свидетельствуют о несформированности компетенций в результате практики.

Оценка уровня овладения компетенциями по результатам прохождения учебной практики может быть, представлена в виде следующей таблицы (Табл. 4), заполняемой руководителями практики от университета и предприятия:

 

Таблица 4

Компетенции бакалавра Уровень владения
  Подпороговый Пороговый Продвинутый Высокий
Общекультурные
ОК-5 – владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке целей и выбору путей ее достижения; ОК – 13 – осознает социально-экономическую значимость будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ОК – 14 – способен диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации;        
Профессиональные в области управленческой деятельности
ПК – 28 – знает основы разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом; ПК – 32 – владеет навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (составляет документы о поощрениях и взысканиях); ПК – 33 – знает основы разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающую документацию; ПК – 34 – владеет навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами; ПК – 35 – умеет вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знает основы кадровой статистики, владеет навыками составления кадровой отчетности.        

В таблицу вносятся компетенции, формируемые в результате прохождения производственной практики. Уровень овладения определяется по 5-балльной шкале (где 5 баллов – высокий, 4 – продвинутый, 3 – пороговый, 2 – подпороговый) для каждой компетенции.

Для того, чтобы оценить уровень сформированности компетенций, необходимо оценить конкретные умения и навыки, как составные элементы компетенций, сформированные в результате прохождения практики.

В результате прохождения учебной практики у студентов должны быть оценены следующие умения и навыки, как составные части компетенций.

Умения:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные закономерности прикладной социологии в профессиональной деятельности;

- вести кадровое делопроизводство и организовать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

Навыки:

- составления программы конкретного социологического исследования и его проведения;

- составления и оформления кадровой документации.

Оценить умения и навыки, как составные элементы компетенций, можно с помощью следующей оценочной шкалы:

Высокий: умения и навыки, присущие практиканту, соответствуют высокому уровню развития, что соответствует оценке «отлично»;

Продвинутый: умения и навыки присущие практиканту в значительной степени, что соответствует оценке «хорошо»:

Пороговый: умения и навыки, присущие практиканту, представлены на базовом уровне, что соответствует оценке «удовлетворительно»;

Подпороговый: умения и навыки не сформированы, что соответствует оценке «неудовлетворительно».

Оценка уровня овладения компетенциями по результатам прохождения производственной практики может быть представлена в виде таблицы (Табл. 5), заполняемой руководителями практики от университета и от организации (предприятия).

В таблицу вносятся компетенции, формируемые в результате прохождения производственной практики. Уровень овладения определяется по 5-балльной шкале (где 5 баллов – высокий, 4 – продвинутый, 3 – пороговый, 2 – подпороговый) для каждой компетенции.

Для того, чтобы оценить уровень сформированности компетенций, необходимо оценить конкретные умения и навыки, как составные элементы компетенций, сформированные в результате прохождения практики.

В результате прохождения учебной практики у студентов должны быть оценены следующие умения и навыки, как составные части компетенций.

 

 

Таблица 5

Компетенции бакалавра Уровень владения
  подпороговый пороговый продвинутый высокий
Общекультурные
ОК-8 - готов к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладает навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других;        
ОК-9 – способен находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты;        
ОК-10 – знает и умеет использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности;        
ОК-11 – стремится к личностному и профессиональному саморазвитию, умеет расставлять приоритеты, ставить личные цели, способен учиться на собственном опыте и опыте других;        
ОК-13 – осознает социально-экономическую значимость будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;        
ОК-14 – способен диагностировать и анализировать социально-экономичексие проблемы и процессы в организации.        

В таблицу вносятся компетенции, формируемые в результате прохождения производственной практики. Уровень овладения определяется по 5-балльной шкале (где 5 баллов – высокий, 4 – продвинутый, 3 – пороговый, 2 – подпороговый) для каждой компетенции.

Для того, чтобы оценить уровень сформированности компетенций, необходимо оценить конкретные умения и навыки, как составные элементы компетенций, сформированные в результате прохождения практики.

В результате прохождения учебной практики у студентов должны быть оценены следующие умения и навыки, как составные части компетенций.

 

Умения:

- находить организационно-управленческие решения, касающиеся своей профессиональной деятельности;

- анализировать и использовать нормативные правовые документы, в своей профессиональной деятельности.

Навыки:

- организации и координации взаимодействия между людьми и оценки их деятельности;

- диагностирования и анализа социально-экономических проблем в организации.

Оценить умения и навыки, как составные элементы компетенций, можно с помощью 4-х балльной оценочной шкалы:

Высокий: умения и навыки присущи практиканту в высокой степени, что соответствуют оценке «отлично»;

Продвинутый: умения и навыки присущи практиканту в значительной степени, что соответствует продвинутому уровню развития и оценке «хорошо»:

Пороговый: умения и навыки в основном сформированы, что соответствует пороговому уровню развития компетенций и оценке «удовлетворительно»;

Подпороговый: умения и навыки не сформированы, что соответствует подпороговому уровню и оценке «неудовлетвориетльно».

Оценить умения и навыки, как составные элементы компетенций, можно с помощью следующей оценочной шкалы:

- умения и навыки, присущи практиканту в высокой степени, что соответствует лидерскому уровню развития компетенций и оценке «отлично»;

- умения и навыки, присущи практиканту, что соответствует продвинутому уровню развития компетенций и оценке «хорошо»;

- умения и навыки выражены слабо, что соответствует пороговому уровню развития компетенций и оценке «удовлетворительно»;

- умения и навыки не сформированы, что соответствует подпороговому уровню и оценке «неудовлетворительно».

 

Учебно-методическое



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.64 (0.006 с.)