Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и время проведения производственной практики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Производственная практика для студентов направления 080400 – «Управление персоналом» проводится на 3 курсе 6 семестра очной формы обучения. Продолжительность практики – 4 недели (после весенней сессии). Производственная практика проходит на предприятиях и в организациях города и области различных орагниазционно-правовых форм и форм собственности. В соответствии с поставленными задачами базами практики являются промышленные предприятия, научно-исследовательские институты, банки, страховые, торговые, инвестиционные и иные компании, службы по труду и занятости, кадровые и рекрутинговые агентства и другие организации, имеющие в своем составе службы или подразделения, выполняющие функции по управлению персоналом: отдел обучения, отдел развития персонала, отдел организации труда и заработной платы, отдел мотивации и оплаты организации труда и заработной платы, отдел мотивации и оплаты труда, отдел социального развития и др. Предпочтение отдается таким организациям, которые имеют возможности для реализации целей и задач производственной практики в более полном объеме. Основанием для назначения конкретной организации базой практики является наличие заключенного договора между университетом и данной организацией на прохождение производственной практики группой студентов или индивидуальных договоров на основании писем от организаций. При выборе рабочего места студенту необходимо руководствоваться, прежде всего, темой его выпускной квалификационной работы, а также исходить из того, что на рабочем месте будущий специалист должен получить определенные практические навыки выполнения конкретной работы по управлению персоналом. В связи с этим рабочие места студентов могут находиться, например, в отделе кадров, отделе технического обучения, отделе труда и заработной платы, отделе охраны труда и техники безопасности, отделе социального развития, а также в службе (отделе) персонала и т. п. На период прохождения практики для студентов устанавливается режим работы, обязательный для тех структурных подразделений организации, в которых студенты проходят практику. Каждый студент обязан обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой практики. В каждой группе студентов, проходящих практику на одной базе, назначается староста. Он ведет учет посещаемости практикантами рабочих мест. При прохождении практики студент обязан: • полностью выполнять задания, предусмотренные программой; • подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка; • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности. Контроль выполнения студентами программы практики обеспечивается проверкой собранных материалов руководителями практики от организации и от университета.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики В результате прохождения практики формируются следующие компетенции: ОК-8 – готов к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладает навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других; ОК-9 – способен находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты; ОК-10 – знает и умеет использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности; ОК-11 – стремится к личностному и профессиональному саморазвитию, умеет расставлять приоритеты, ставить личные цели, способен учиться на собственном опыте и опыте других; ОК-13 – осознает социально-экономическую значимость будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ОК-14 – способен диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации. В результате прохождения производственной практики студент должен приобрести навыки: - организации и координации взаимодействия между людьми и оценки их деятельности; - диагностирования и анализа социально-экономических проблем в организации. умения: - находить организационно-управленческие решения, касающиеся своей профессиональной деятельности; - анализировать и использовать нормативные правовые документы, в своей профессиональной деятельности.
7. Общая трудоемкость учебной практики составляет 5 зачетных единиц, 180 часов Таблица 2 Структура и содержание производственной практики
Продолжение табл. 2
Окончание табл. 2
3. Методические рекомендации по организации работы студентов на практиках
3.1. Самостоятельная работа студентов на учебной практике и формы контроля
Таблица 3
3.2. Методические рекомендации по производственной практике Содержание производственной практики определяется тем, что студенты обладают теоретическими знаниями, полученными при изучении дисциплин «Экономика организации», «Экономика и социология труда», «Основы управления персоналом», «Управление персоналом организации», «Инновационный менеджмент в теории управления персоналом», «Организация труда персонала», «Конфликтология», а также практическими навыками, полученными в ходе предыдущей практики и выполнения курсовых проектов. Производственная практика нацелена на изучение, сбор, обработку и систематизацию материалов для написания выпускной квалификационной работы. В связи с этим конкретная рабочая программа прохождения практики должна быть составлена индивидуально каждым студентом совместно с руководителем выпускной квалификационной работы бакалавра с учетом темы работы, базы практики и данной рабочей программы. Содержанием практики является выполнение следующих заданий: Первое связано с составлением общей характеристики организации – базы практики, анализом показателей ее производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности, выявлением проблем в управлении персоналом, которые прямо или косвенно являются причинами неудовлетворительных показателей в работе организации; второе – с анализом содержания и организации процесса управления персоналом по рассматриваемой в теме выпускной квалификационной работы проблеме, его влияния на результаты деятельности организации, разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления персоналом. Первое задание направлено на изучение, сбор и обработку информации для написания аналитической части выпускной квалификационной работы. С этой целью студент долженизучить общие сведения об организации – базе практики, ее организационно-правовой форме и форме собственности (государственное, частное, муниципальное предприятие, акционерное общество, малое предприятие и т. п.), в том числе: • специфику организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг; • организационную структуру управления организацией; • уровень специализации и кооперирования предприятия; • перспективы развития организации с учетом возможностей рынка; Для пофакторного анализа результатов деятельности используются фактические (отчетные) и плановые показатели за интервал времени, обеспечивающий выявление закономерностей в изменении рассматриваемых показателей (2-3 года). В соответствии с темой выпускной квалификационной работы студент совместно с руководителем работы конкретизирует направления анализа деятельности организации – базы практики. Например, более подробно могут быть проанализированы формы и системы оплаты труда работников, состояние нормирования труда, баланс рабочего времени и его потери, текучесть кадров и т. д. Необходимую информацию можно получить путем изучения следующих документов: • устава организации; • штатного расписания (Приложение 21); • правил внутреннего распорядка; • положений о подразделениях; • должностных инструкций; • положения по оплате труда; • положения по премированию; • положения о вознаграждении по итогам работы за год. На основе проведенного анализа необходимо обосновать, что причинами и факторами, оказывающими негативное влияние на показатели эффективности деятельности организации являются именно те аспекты управления персоналом, которые подлежат разработке в дипломном проекте, и определить степень и направления этого влияния. Второе задание носит более индивидуальный характер для каждого студента, так как зависит непосредственно от темы выпускной квалификационной работы. Оно связано с изучением состояния системы управления персоналом организации – базы практики и ее отдельных подразделений в исследуемом аспекте, а также с разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления персоналом в выбранном направлении, оценкой экономической и социальной эффективности проектных предложений. В зависимости от направления исследований выпускной квалификационной работы студент должен проанализировать: • процесс формирования и реализации кадровой политики организации; • состав подразделений по управлению персоналом, их функции, права, ответственность, разделение полномочий, взаимосвязь с другими подразделениями организации (Приложение 22); • основные методы управления персоналом, используемые на разных уровнях управления персоналом (руководителями и кадровыми службами); • существующую систему найма, отбора и приема на работу новых сотрудников, использование различных источников привлечения персонала, взаимосвязь с внешними организациями (службами занятости, кадровыми, рекрутинговыми агентствами); • методы и программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, используемые в организации; • программы подготовки кадрового резерва и работы с ним; • планы служебного роста работников организации; • процесс управления деловой карьерой сотрудников; • методы и процедуры деловой оценки и аттестации персонала; • организацию адаптации кадров; • организацию подбора и расстановки кадров; • управление мотивацией и поведением работников в процессе трудовой деятельности; • управление социально-психологическим климатом и неформальными отношениями в коллективе; • способы профилактики и устранения конфликтов в коллективе организации; • организацию труда руководителей, использования ими рабочего времени; • методы нормирования труда основных и вспомогательных рабочих; • взаимодействие организации с государственными и региональными службами занятости, рекрутинговыми агентствами и агентствами по найму для обеспечения покрытия потребности в персонале и занятости работников и др. При выполнении второго задания студентам рекомендуется для анализа системы управления персоналом по рассматриваемой проблеме изучить: • общие функции управления персоналом (планирование, организацию, контроль, регулирование); • подразделения службы управления персоналом (отдел кадров, отдел труда заработной платы, отдел охраны труда и техники безопасности, отдел социального развития, юридический отдел и др.) (Приложение 18), их конкретные функции в соответствии с темой дипломного проекта, используя для этого положения об отделах и службах, должностные инструкции; необходимо составить таблицы функционального разделения труда и функциональных взаимосвязей исследуемых отделов, рассчитать трудоемкость основных функций управления персоналом; • технологию управления персоналом с учетом состава и последовательности принятия решений, состав и последовательность выполнения важнейших функций по рассматриваемой проблеме путем построения оперограмм их выполнения; • количественный и качественный состав работников кадровых служб с помощью построения схемы оргструктуры управления организацией и изучения штатного расписания (Приложения 19, 20, 24); • состав и формы документов, используемых службой управления персоналом для выполнения своих функций (планы и отчеты по труду и заработной плате, по численности работающих; баланс рабочего времени; планы переобучения и повышения квалификации; планы социального развития коллектива; коллективный договор (контракт); положение об аттестации работников; схемы документооборота и др.); • состав технических средств, средств связи, периферийных устройств, компьютерной техники, используемых при выполнении функций управления персоналом, уровень механизации и автоматизации труда работников кадровых служб; организацию их рабочих мест, планировку помещений, условия труда, техники безопасности. Вскрыть причины негативной ситуации по рассматриваемой проблеме, определить их место в производственной или управляющей системе (Приложения 16, 17, 23). Составить задание на организационное проектирование, где отразить цели совершенствования системы управления персоналом, сформулировать перечень проектных решений по рассматриваемой проблеме с их краткой характеристикой, учесть предполагаемые затраты, факторы и источники экономической и социальной проектных предложений. При выполнении обоих заданий студент должен проявить умения: • разбираться в плановых и отчетных документах; • разбираться в производственных и управленческих ситуациях; • делать обоснованные выводы из анализируемых материалов; • выполнять технико-экономические расчеты, связанные с анализом деятельности организации и технико-экономическим обоснованием мероприятий по совершенствованию процессов управления персоналом. При сборе материалов для выпускной квалификационной работы студентам рекомендуется пользоваться Методическими указаниями к выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра для студентов направления «Управление персоналом». Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляет выпускающая кафедра «Управление персоналом». Перед началом практики, руководствуясь темами выпускной квалификационной работы, кафедра: • распределяет студентов по базам практики в соответствии с заключенными договорами или индивидуальными письмами; • назначает руководителей практики от кафедры из числа штатных преподавателей кафедры. Распределение студентов по базам практики и назначение руководителей от кафедры оформляется приказом проректора университета по учебной работе не позднее, чем за 14 дней до начала практики. Ответственным лицом за организацию и руководство практикой на соответствующей базе является преподаватель кафедры – руководитель практики. Руководитель практики от кафедры ведет работу в тесном контакте с руководителем практики от организации – базы практики. Руководитель практики от организации назначается из числа высококвалифицированных специалистов. Руководитель практики от организации: • знакомит студентов с объектом практики; • осуществляет повседневное руководство и контроль хода практики; • консультирует и помогает студентам в сборе необходимых материалов по теме дипломного проекта. Руководитель практики от кафедры до начала практики решает все организационные вопросы, связанные с ее прохождением. К ним относятся: • распределение студентов по рабочим местам; • составление календарного плана прохождения практики каждым студентом на соответствующих рабочих местах. Перед началом практики кафедра проводит организационное собрание со студентами, на котором разъясняет цели, задачи, содержание, программу и порядок прохождения практики. На организационном собрании каждому студенту выдается «Дневник студента по практике», в котором фиксируются: 1) рабочий план прохождения практики; 2) содержание ежедневной текущей работы студента с указанием даты, места и времени ее выполнения; 3) экскурсии, беседы, лекции и другие мероприятия, проведенные студентом за время практики. Выполнение студентом работ и заданий в соответствии с рабочим планом регулярно контролируется руководителем практики от организации, о чем он делает соответствующие отметки в рабочем плане. В каждой группе из числа студентов, проходящих практику на одной базе, руководителем практики от кафедры назначается староста. Он ведет учет посещаемости практикантами рабочих мест, перемещений студентов по подразделениям, поддерживает связь с руководителем практики от кафедры, информирует его о ходе ее прохождения и возникающих проблемах, требующих совместного решения. Преподаватель кафедры проводит со студентами консультации, контролирует соблюдение ими установленного порядка прохождения практики, оказывает им помощь в выполнении индивидуальных заданий. Контроль выполнения программы практики обеспечивается проверкой содержания собранных студентами материалов не реже одного раза в неделю. При прохождении практики студент обязан: • выполнять график прохождения практики и все задания, предусмотренные программой; • строго выполнять действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка; • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; • выполнять задание по научно-исследовательской работе.
3.3. Индивидуальное задание по практике
В результате изучения организационной структуры управления, штатного расписания организации или подразделения, в котором студент проходит практику, необходимо разработать, в зависимости от темы выпускной квалификационной работы, существующие: - организационную структуру системы управления персоналом; - схему закрепления функций подсистем управления персоналом за подразделениями организации (должностными лицами подразделения); - схему функциональных взаимосвязей исследуемого подразделения с другими подразделениями при выполнении функций управления персоналом; - схему функционального разделения труда в исследуемом подразделении по выполнению функций управления персоналом (Приложение 22); - оперограммы выполнения процедур управления персоналом, которые предполагается в дальнейшем совершенствовать. Разработанные документы являются обязательными составляющими аналитической части выпускной квалификационной работы.
3.4. Задание по научно-исследовательской работе студентов
Тематика научно-исследовательских работ студентов (НИРС) должна быть актуальна с точки зрения выпускающей кафедры и организации – базы практики, носить в основном исследовательский, поисковый характер. Задание по НИРС может быть выполнено индивидуально или группой студентов (до 4-х человек), в зависимости от масштабности темы. Научно-исследовательская работа студентов должна быть оформлена отдельным отчетом в виде пояснительной записки. Отчет по НИРС должен состоять из разделов: • цель научной работы; • предмет исследования; • методика проведения исследования; • анализ полученных результатов; • выводы и предложения; • список использованных источников.
Примерная тематика научно-исследовательских работ студентов
1. Разработка целей системы управления персоналом. 2. Применение программно-целевого подхода при построении организационной структуры службы управления персоналом. 3. Проектирование взаимоотношений службы управления персоналом с внешними организациями (консультативными фирмами, центрами обучения, региональными органами по управлению трудовыми ресурсами). 4. Проектирование вариантов оргструктуры службы управления персоналом в зависимости от вида, масштабов и возможности организации. 5. Разработка методики анализа кадрового потенциала организации. 6. Проектирование взаимоотношений службы управления персоналом в общей оргструктуре управления организацией. 7. Разработка организационно-экономических условий развития творческой активности и самоутверждения личности. 8. Разработка организационных, социальных и экономических проблем взаимоотношений руководителя с коллективом. 9. Разработка системы сбалансированных связей и отношений руководителя в рамках различных оргструктур. 10. Направления развития организационного проектирования системы управления организацией. 11. Развитие системного подхода в организационном проектировании систем управления организацией. 12. Использование программно-целевых методов в организационном проектировании систем управления организацией. 13. Направления развития методов анализа и проектирования систем управления организацией. 14. Развитие форм отображения материалов обследования и анализа систем управления организацией. 15. Комплексное проектирование систем управления организацией (различных уровней). В период прохождения практики каждый студент должен проводить научно-исследовательскую работу в соответствии с заданием, выданным руководителем практики. Тематика научно-исследовательских работ определяется руководителями практики от кафедры и предприятия и должна отражать наиболее важные проблемы управления персоналом организации – базы практики. Желательно, чтобы тема НИРС соответствовала теме дипломного проекта и явилась впоследствии фрагментом проектной части дипломного проекта. НИРС может быть индивидуальной или групповой (до 4-х человек) в зависимости от объема и характера выполняемых исследований. Разрешение на групповую НИРС дает руководитель практики от кафедры. Результаты выполненной в индивидуальном порядке НИРС должны быть отражены в отчете по практике. Групповая НИРС оформляется студентами в форме отдельного группового отчета. В этом случае в отчете по практике каждого студента-участника групповой НИРС делается ссылка на этот отчет с указанием состава авторского коллектива и научного руководителя. Отчет или пояснительная записка по НИРС содержит текстовый материал, необходимые расчеты, графики, таблицы и т. д. Наиболее интересные научные работы докладываются на научных конференциях. Примерная тематика научно-исследовательских работ студентов: 1. Проектирование взаимоотношений службы управления персоналом организации – базы практики с внешними организациями (консультационными центрами, рекрутинговыми агентствами, центрами обучения, региональными органами по управлению трудовыми ресурсами). 2. Проектирование вариантов оргструктуры службы управления персоналом в зависимости от вида, размеров и возможностей организации. 3. Разработка методики анализа кадрового потенциала организации. 4. Разработка системы сбалансированных связей и отношений руководителей структурных подразделений организации в рамках действующей оргструктуры. 5. Разработка направлений развития организационного проектирования системы управления персоналом организации. 6. Комплексное проектирование системы управления персоналом организации.
3.5. Оформление результатов практики
В ходе практики студенты ведут дневник с обязательной ежедневной записью о проделанной работе. В конце практики дневник заверяется руководителем организации (подпись, печать). На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с заданием собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета по практике своему руководителю. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам отводятся последние 2–3 дня организационно-экономической практики. Отчет студента по практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал. Объем отчета – 25-30 страниц рукописного текста с приложением таблиц, схем, документов, форм и других материалов. Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете: - титульный лист (Приложение 1); - оглавление; - общая характеристика организации; - анализ численности и структуры персонала; - характеристика и анализ системы управления персоналом организации; - анализ основных функций по управлению персоналом; - выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций по управлению персоналом (Приложения 13, 14, 15); - список использованных источников; - приложения. Отчет должен быть оформлен на бумаге стандартного формата А4 на одной стороне рукописно или машинописно с оставлением полей; все страницы отчета нумеруют арабскими цифрами; сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются. При подготовке отчета по практике на компьютере следует использовать шрифт размером 12 или 14, поля: верхнее – 3 см, нижнее – 2,5 см, левое – 2,5 см, правое – 2 см. Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстративный материал) должны иметь название и соответствующий номер. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подразделa, разделенных точкой. Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТа. Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера (без знака №); оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения. По результатам практики студент составляет индивидуальный письменный отчет по практике объемом 35-50 страниц. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, выполненной в период практики, и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам отводятся последние 2-3 дня преддипломной практики. Отчет должен включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал. При подготовке отчета по практике на компьютере следует использовать шрифт размером 12 или 14, поля: верхнее – 3 см, нижнее – 2,5 см, левое – 2,5 см, правое – 2 см. Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстративный материал) должны иметь название и соответствующий номер. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой. Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Список использованных источников должен содержать перечень источников, используемых при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТа. Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», его порядкового номера (без знака №); оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.
Подведение итогов практики
По окончании практики студент должен сдать отчет. Основанием для допуска студента к зачету является полностью оформленные отчет и дневник по практике. Оформленный отчет одновременно с заполненным «Дневником студента по практике», заверенным руководителем практики от организации, сдается руководителю практики от кафедры на проверку. Принятый руководителем отчет подлежит защите. Защита отчета по практике (дифференцированный зачет) проводится в установленный кафедрой день в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Защита отчета по практике, как правило, состоит в коротком докладе (8 – 10 минут) студента и ответах на вопросы по существу отчета. Защита проводится с дифференцированной оценкой по 5-балльной шкале с учетом правильности ответов на вопросы и качества представленного отчета. При оценке работы студента принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия, отраженная в дневнике практики и заверенная подписью руководителя и печатью организации – базы практики. Оценка проставляется в ведомость, и зачетную книжку студента. Оценку зачета по практике вносят также в «Приложение к диплому». Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе и неудовлетворительную оценку при защите отчета либо не защитивший отчет в установленный срок, не допускается к дипломному проектированию и может быть отчислен из университета за академическую задолженность. В случае уважительной причины студент вторично направляется на практику, проводимую в свободное от учебы время.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.96 (0.014 с.) |