Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование и оценка компетенций↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Утверждено редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия
Самара Издательство «Самарский университет»
УДК 378 ББК 74.58 С60
Рецензенты: д-р пед. наук, проф. Т. И. Руднева, д-р пед. наук, доц. В. В. Левченко
Соловова, Н.В.
В учебном пособии представлены средства формирования и оценки компетенций: технологии и методики обучения, фонды оценочных средств промежуточной и итоговой аттестации студентов. Описаны процедуры проектирования методического сопровождения и обеспечения образовательных программ с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО 3+). Предназначено для преподавателей вуза, обучающихся на программах повышения квалификации «Создание междисциплинарных образовательных программ на основе ФГОС ВО 3+ с учетом требований работодателей и примерных образовательных программ», а также ориентировано на аспирантов, преподавателей вузов, работников учебно-методических служб, решающих задачи качества обучения в рамках компетентностного подхода.
Введение Актуальность вопроса изменений в федеральных образовательных стандартах высшего образования (ФГОС ВО3+) обусловлена требованиями государственной политики к качеству программ [1] высшего образования внедрением нового нормативного регулирования образовательного процесса: а именно принятием Федерального закона от 29.12.12 № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядка организации образовательной деятельности по программам бакалавриата, магистратуры и специалитета, приказ МОН №1367 от 19.11.2013 [2, 3]. Во-первых, актуализированные ФГОС были приведены в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (рис. 1); во-вторых, подвергнуты редакционным изменениям (рис. 2). Вышеперечисленные изменения в ФГО ВО 3+ поставили новые задачи по проектированию образовательных программ в части формирования и оценки компетентностных результатов обучения: вузу представлена большая свобода в части формирования содержания ООП и отбора образовательных технологий. Рис. 1. Соответствие ФГОС ВО 3+ требованиям Федерального Закона За счет универсализации общекультурных компетенций произошло сближение с общеевропейскими подходами к стандартизации образования: для всех уровней бакалавриата выделены 9 универсальных компетенций, специалитета – 10, магистратуры и аспирантуры по 6. Ядром направления подготовки становятся общепрофессиональные компетенции, профессиональные формируются в соответствии с основными видами деятельности.
Рис. 2. Редакционные изменения ФГОС ВО 3+ Однако введение ФГОС 3+ оставляет ряд нерешенных проблем: дублируемость ФГОС, отсутствие преемственности уровней образования, малое сопряжение с профессиональными стандартами и трудовыми функциями. В связи этим перспективное состояние образовательных стандартов заложено в разработке ФГОС 4: когда содержание образования выражено через укрупненные группы и общепрофессиональные компетенции, а содержание образовательных программ будет формироваться на основе профессиональных стандартов. Глава 1. Структура образовательной программы Направленность образовательной программы конкретизирует ориентацию программы бакалавриата, специалитета или магистратуры на вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится обучаемый, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов образовательного учреждения. В структуре образовательной программы должны быть выделены базовая и вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений (вузом, работодателями). Базовая часть образовательной программы является обязательной вне зависимости от направленности образовательной программы, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных образовательным стандартом, и включает в себя: – дисциплины (модули) и практики, установленные образовательным стандартом (при наличии таких дисциплин (модулей) и практик); – дисциплины (модули) и практики, установленные университетом; – итоговую (государственную итоговую) аттестацию. Вариативная часть образовательной программы направлена на расширение и (или) углубление компетенций, установленных образовательным стандартом, а также на формирование у обучающихся компетенций, установленных университетом дополнительно к компетенциям, установленным образовательным стандартом (в случае установления университетом указанных компетенций), и включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные университетом. Содержание вариативной части формируется в соответствии с направленностью образовательной программы. Обязательными для освоения обучающимся являются дисциплины (модули) и практики, входящие в состав базовой части образовательной программы, а также дисциплины (модули) и практики, входящие в состав вариативной части образовательной программы в соответствии с направленностью указанной программы. При реализации образовательной программы университет обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении образовательной программы) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин (модулей) в порядке, установленном локальным нормативным актом университета. Избранные обучающимся элективные дисциплины (модули) являются обязательными для освоения. Для обеспечения инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья университет включает в образовательную программу специализированные адаптационные дисциплины (модули). При реализации образовательной программы, разработанной в соответствии с образовательным стандартом, факультативные и элективные дисциплины (модули), а также специализированные адаптационные дисциплины (модули) включаются в вариативную часть указанной программы. В соответствии с требованиями, предъявляемым к образовательной программе приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 года № 1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» образовательная программа обязательно должна содержать [3]: – пояснительную записку (цель, сроки освоения и трудоёмкость; требования к абитуриенту; область, виды и задачи профессиональной деятельности; компетенции выпускника (общекультурные, профессиональные, профильные); учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса; материально-техническое обеспечение учебного процесса; сведения о профессорско-преподавательском составе; характеристика среды вуза; нормативно-методические документы, обеспечивающие качество подготовки; разработчики основной образовательной программы); – учебный план и график учебного процесса; – матрицу компетенций; – паспорт или карту формируемых компетенций; – комплект рабочих программ по всем дисциплинам (модулям) учебного плана; – комплект программ практик; – аннотации рабочих программ; – фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации; – фонд оценочных средств для проведения итоговой (государственной итоговой) аттестации; – программу государственного экзамена; – методические рекомендации по написанию выпускных квалификационных работ. Кроме это, обновляется структура рабочих программ учебных дисциплин (Приложение 1) в ней отражаются часы контактной работы с преподавателем; новый перечень формируемых и контролируемых компетенций; информационные технологии, средства электронного обучения и лицензионное программное обучение; источники основной и дополнительной литературы из информационных библиотечных ресурсов; ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для самостоятельной работы студентов; указываются средства формирования и оценки результатов обучения. На рисунке 3 представлен алгоритм перехода на ФГОС ВО 3+. Рис.3. Алгоритм перехода на ФГОС ВО 3+ Детально выделены пункты обновления рабочих программ учебных дисциплин (рис. 4). Рис.4. Алгоритм обновления рабочей программы дисциплины В структуре основной образовательной программы появляются дополнительные элементы: фонды оценочных средств (ФОС). Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации (основной инструмент контроля качества) должны включать: · перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; · описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; · типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности; · характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; · методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций (Приложение 2). Фонд оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестации включает в себя [4]: · перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы; · описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания; · типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы); · методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы. Содержание фондов оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестации: титульный лист; программа госэкзамена; образец экзаменационного билета; шкала оценки за устный ответ на экзамене; методические рекомендации и требования к написанию выпускной квалификационной работы; макет отзыва о сформированных компетенциях выпускника руководителя квалификационной работы; макет отзыва руководителя о выпускной квалификационной работе; макет отзыва рецензента о выпускной квалификационной работе; оценочная матрица выпускной квалификационной работы членами ГАК; экспертное заключение по ФОС. Следует отметить, что все фонды оценочных средств итоговой аттестации должны содержать элементы оценки компетентностноориентированных результатов обучения, так например, экзаменационный билет включает в себя практикоориентированные междисциплинарные кейс задачи для оценки умений и навыков, а оценочный лист для членов ГАК при защите квалификационной работы отражает оценку сформированных компетенций задаваемых соответствующим образовательным стандартом[5] (Приложение 3). Карта компетенции представляет собой результат процесса декомпозиции компетенции выпускника образовательной программы на планируемые результаты обучения (владения, умения, знания), характеризующие этапы формирования требуемой компетенции в процессе освоения обучающимся образовательной программы [6] (Приложение 4). На основе совокупности карт общекультурных (универсальных), общепрофессиональных и профессиональных компетенций идет проектирование образовательной программы: определяется структура всей образовательной программы (базовый учебный план), разрабатываются рабочие программы дисциплин (модулей) и практик, определяются технологии и методики преподавания и обучения, фонды оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестаций, формируются рабочие и индивидуальный учебные планы. Структура карты компетенции. Карта компетенции состоит из двух основных разделов. Раздел «Общая характеристика компетенции» включает следующую информацию: – шифр и наименование компетенции; – указание типа компетенции (общекультурная/универсальная, общепрофессиональная, профессиональная, профессионально-специализированная), формирующей данную компетенцию; – характеристика взаимосвязи данной компетенции с другими компетенциями / необходимость освоения компетенции в определенной последовательности по отношению к другим компетенциям (если такая необходимость имеется); – характеристика входного уровня знаний, умений, опыта деятельности, требуемых для формирования компетенции (при необходимости); – ссылка на Профессиональный стандарт (при наличии) и соответствующие обобщенные трудовые функции и (или) трудовые функции, которым соответствует формируемая компетенция; Раздел «Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции, и критерии их оценивания» содержит: – описание уровней освоения компетенции – от одного до трех (уровни выделяются при необходимости); – характеристику планируемых результатов обучения для каждого уровня освоения компетенции – владений, умений, знаний (с соответствующей индексацией); – шкалу оценивания результатов обучения с описанием критериев оценивания. Раздел «Итоговый контроль сформированности компетенции у обучающегося»: – форма итогового контроля сформированности компетенции (отчет о практике, защита проекта, выполнение комплексного практического задания и др.; – точка проведения итогового контроля в образовательной программе (производственная практика, рубежная (итоговая) аттестация по образовательному модулю, ГИА и т.п.) [6]. Паспорт компетенции (Приложение 5) является системообразующим документом, включающим в себя карту компетенции и определяющим траекторию её формировании, учитывающим этапы формирования всех ее уровней; паспорт компетенции содержит рекомендации по технологиям её формирования и средствам оценки результатов обучения. Кроме нормативного, учебно-методического, технологического аспектов перехода на ФГОС 3+ следует отметить некоторые аспектах возможной инновационной ориентации профессионального образования [7]: – это разработка непрерывных траекторий подготовки выпускников интегративного профиля с помощью дополнительных образовательных программ и дополнительных профилей; – формирование «брендового» блока компетенций выпускников конкретного вуза, включающего кросскультурные, правовые и социо-психологические метакомпетенции; – реализация междисциплинарного модульного подхода при проектировании образовательных программ; – расширение спектра магистерских программ с ориентацией на продуктный подход и интегративное содержание (по запросам работодателей) [7]. Перед разработчиками информационно-методических материалов образовательных программ на основе ФГОС ВО 3+ встают новые методические задачи: подбор и разработка методов формирования компетенций, отбор интерактивных технологий и средств, формирующих опыт профессиональной деятельности [8,9]; построение траектории формирования компетенций (паспорт или карта компетенций); Образовательные технологии и средства оценки, рекомендуемые при проектировании результата обучения в компетентностном формате Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный университет» Кафедра теории и методики профессионального образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательные технологии В процессе преподавания дисциплины «Инновационный менеджмент социально-педагогического процесса» используются следующие образовательные технологии: 1. Традиционная образовательная технология (лекция, лекция визуализация, собеседование, составление глоссария, обзор научных статей, тестирование); 2. Технология интерактивного коллективного взаимодействия (эвристическая беседа, групповое решение творческих задач, обсуждение кейса, групповое обсуждение презентации доклада по проекту, мозговой штурм, орг-деятельностная игра); 3. Технология проблемного обучения (проблемная лекция, исследовательский проект, эссе, проект, кейс стадии). 2.3.7. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
2.3.8. Оценочные средства результатов обучения *
Балльно-рейтинговая система Оценка «зачтено» по дисциплине «Инновационный менеджмент социально-педагогического процесса», по которой в данном семестре нет экзамена, выставляется студенту, набравшему 50 и более баллов, означающих, что содержание курса освоено полностью, необходимые компетенции и практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены. Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине «Инновационный менеджмент социально-педагогического процесса», закрываемой семестровой (итоговой) аттестацией (зачет) равна 100. Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.
Распределение баллов, составляющих основу оценки работы студента по изучению дисциплины «Инновационный менеджмент социально-педагогического процесса» в течение 7 недель А семестра. · 100 баллов распределяются на учебный период (1 семестр), заканчивающийся промежуточной аттестацией; · 100 баллов – посещение и контрольные мероприятия; · возможность набора дополнительных 30 баллов за практико-ориентированные задания. 4. Сведения о материально-техническом обеспечении дисциплины
Литература Основная 1. Аверченков В.И., Ваинмаер Е.Е. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ФЛИНТА, 2011 г. – 239 с. 2. Соловова Н.В. Инновационный менеджмент социально-педагогического процесса: учебное пособие / Н.В. Соловова, Г.П. Гагаринская, О.Ю. Калмыкова [и др.].– Самара: Изд-во ПИБ, 2010. – 254 с. Дополнительная 1. Управление инновациями: учеб. для вузов / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В. М. Мишин. - М.: Высш. образование, 2009. - 712 с. 2. Дорофеев В.Д., А.Н. Шмелева. Инновационный менеджмент. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009. – 436 с. 3. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой. – М.: Инфра – М., 2008. – 237 с. 4. Управление проектами и инновациями. /Методическое пособие в 2-х частях. - СПбТУ., 2002. – 100 с. 5. Соловова Н.В., Николаева С.В. Компетентностный подход. Инновационные методы и технологии обучения. - Самара: «Универс групп», 2009. – 137 с. 6. Соловова Н.В. Процессный подход к управлению методической работой в вузе: Монография. – Самара: Изд-во «Универс групп», 2009. – 300 с. 7. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции.– М.: АМИ, 1998. – 243 с. 8. Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия: учеб.-практ. пособие / В. В. Травин, В. А. Дятлов. - М.: Дело, 2000. - 272 с. 9. Технологии образования взрослых. – Санкт-Петербург: КАРО, 2008. – 172 с. 10. Морева Н.А. Технологии профессионального образования. (Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования). – М.: ACADEMIA, 2005. – 428 с. 11. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 188 с. 12. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Издательский цент «Академия», 2006. – 176 с. 6.3. Учебно-методическое обеспечение и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для самостоятельной работы студентов 1. Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru 2. Федеральное агентство по науке и инновациям http://www.fasi.gov.ru 3. Программы инновационного развития http://mrgr.org/pir/ 4. Инновационно-инвестиционный фонд Самарской области http://www.samarafond.ru/ 5. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.nica.ru 6. УМО по классическому университетскому образованию Россииhttp://www.umo.msu.ru 7. http://government.ru/gov/results/17449/ 8. http://www.pmtoday.ru/ 9. http://projectm.narod.ru/publico8.htm 10. http://www.pmonline.ru/pm/introduction/ 11. Компетентностный подход. Инновационные методы обучения и контроля: программа курса. – Самара: Универс-групп, 2009. – 14 с. 12. Инновационный менеджмент социально-педагогического процесса: методические указания. – Самара: Самарский университет, 2015. – 16 с. 6.4. Рекомендуемые периодические издания 1. Инновационный менеджмент. Журнал 2. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. 3. Вестник Самарского государственного университета. Журнал 4. Менеджмент инноваций. Журнал 5. Менеджмент качества. Журнал 6. Высшее образование в России. Журнал 7. Кадровик. Журнал Приложение 2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный университет» ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Паспорт Фонда оценочных средств по дисциплине Темы эссе ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Вопросы для собеседования и эвристической беседы ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Глоссарий ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Участие в конференциях ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Публикация научной статьи ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Орг-деятельностная игра «Фазы и этапы инновационного проекта» ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Тесты ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ И т.д. Критерии оценки: Согласно балльно-рейтинговой системе по данной учебной дисциплине максимальная оценка глоссария 10 баллов:
представленные правильные ответы на:
30 тестовых заданий – 10 баллов; От 25 до 29 тестовых заданий – 9 баллов; От 20 до 24 тестовых заданий – 8 баллов; От 21 до 24 тестовых заданий – 7 баллов; От 15 до 20 тестовых заданий – 6 баллов; От 10 до 14 тестовых заданий – 5 баллов; От 5 до 9 тестовых заданий – 4 балла; Менее 5 тестовых заданий – 0 баллов;
Составитель ________________________ Н.В. Соловова (подпись) «14» марта 2015 г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный университет» Кафедра управления человеческими ресурсами Обзор научных статей ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Кейс задачи
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Приложение 3
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
1. Вопрос для проверки уровня обученности ЗНАТЬ* 2. Вопрос для проверки уровня обученности УМЕТЬ* 3. Междисциплинарный (ая) вопрос (задача/задание) для проверки уровня обученности ВЛАДЕТЬ*
Декан_________________________________________ А.А. Безрукова (подпись) Заведующий кафедрой___________________________ Н.А. Илюхина (подпись)
Дата:
«____»__________________20 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
1. Принципы классификации частей речи в современном русском языке. 2. Артикуляционно-акустическая характеристику согласных звуков современного русского языка. 3. Многоаспектный лингвистический анализ текста.
Декан_________________________________________ А.А. Безрукова (подпись) Заведующий кафедрой___________________________ Н.А. Илюхина (подпись)
Дата:
«____»__________________20 г. Шкала оценки за устный ответ на междисциплинарном экзамене Оценка «5» (отлично) ставится, если: – полно раскрыто содержание материала экзаменационного билета; – материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности; – продемонстрировано системное и глубокое знание программного материала; – точно используется терминология; – показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; – продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; – ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; – продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; – продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; – допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. Оценка «4» (хорошо) ставится, если: – вопросы экзаменационного материала излагаются систематизированно и последовательно; – продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; – продемонстрировано усвоение основной литературы. – ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: – в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; – допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию экзаменатора; – допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию экзаменатора. Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если: – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; – усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; – имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; – при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; – продемонстрировано усвоение основной литературы. Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если: – не раскрыто основное содержание учебного материала; – обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; – допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов. – не сформированы компетенции, умения и навыки. Приложение 4
Приложение 5 Учебное издание
Соловова Наталья Валентиновна
ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Утверждено редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия
Самара Издательство «Самарский университет»
УДК 378 ББК 74.58 С60
Рецензенты: д-р пед. наук, проф. Т. И. Руднева, д-р пед. наук, доц. В. В. Левченко
Соловова, Н.В.
В учебном пособии представлены средства формирования и оценки компетенций: технологии и методики обучения, фонды оценочных средств промежуточной и и
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 880; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.91.15 (0.011 с.) |