Система государственного и муниципального управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система государственного и муниципального управления



направленность: академическая

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Форма обучения

очная

Курс 5 семестр А

Самара

 

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования направления (специальности) 38.04.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1518 от 26 ноября 2014 г. Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2014 г. № 35294

Составитель рабочей программы:

Соловова Н.В., д.п.н., доцент

Рецензент:

Калмыкова О.Ю., к.п.н., доцент кафедры экономики и управления организацией Самарского государственного технического университета

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры теории и методики профессионального образования

(протокол № от «____» _____________ 2015 г.)

(дата)

Заведующий кафедрой

«____» _____________ 2015 г. __________________ Т.И. Руднева

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

 

СОГЛАСОВАНО

Декан факультета

экономики и управления

«____» _____________ 2015 г. __________________ Л.А. Сараев

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Начальник

учебно-методического управления

«____» _____________ 2015 г. __________________ Н.В. Соловова

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Начальник отдела учебно-методического сопровождения образовательных программ УМУ

 

«____» _____________ 2015 г. __________________ С.В. Николаева

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Руководитель образовательной программы

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

 

«____» _____________ 2015 г. __________________ С.А. Мартышкин

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Дисциплина «Инновационный менеджмент социально-педагоги­ческого процесса» предполагает формирование и развитие у студентов специальных умений и навыков: осуществлять верификацию и структуризацию инновационной информации; управлять инновационными процессами в социальном и образовательном пространстве; владеть современными методами диагностики, анализа и решения проблем в трудовом коллективе на этапе внедрения нововведений; выбирать траектории переобучения персонала организации; проектировать образовательные программы повышения квалификации; проявлять интерес к инновационным программам развития; понимать необходимость инновационной ориентации социально-педагогических процессов в Российской Федерации.

1.2. Результаты обучения и формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) компетенции

В результате освоения учебной дисциплины (модуля) обучающийся должен

знать:

– т еоретические основы, термины и определения инноватики;

– основные положения г осударственной инновационной политики Российской Федерации, п риоритетные направления развития науки и образования;

– концепции управления инновациями на предприятии;

– принципы и методы обучения андрогогического подхода.

уметь:

– анализировать показатели инновационной активности и инновационной конкуретноспособности организации; оценивать инновационный потенциал организации;

– выбирать методологические подходы при проектировании инновационной деятельности;

– разрабатывать методику формирования механизмов организационной поддержки управленческих инноваций.

владеть:

– навыками управления коллективом при внедрении нововведениями;

– навыками формирования команды при реализации инновационных проектов;

– навыками использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности инновационного менеджмента социальных и педагогических процессов;

– обучения взрослой аудитории при внутрифирменном обучении.

иметь опыт:

– самостоятельного поиска ответов на важные вопросы развитие науки и образования;

– исследовательской деятельности в области поиска факторов становления инновационного общества;

– инновационной деятельности при получении нового знания и решении нестандартных ситуаций;

– выбора инновационных технологий обучения взрослых;

– формирование собственной аргументированной позиции при анализе проблем управления инновационными процессами.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

Код компе­тенции Наименование результата обучения
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОПК-2 готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности
ОПК-3 готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ПК-5 владение современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике
ПК-7 способность разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владением принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности
ПК-14 способность выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации, обладанием способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях
ПК-15 способность использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
ПК-18 владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности

1.3. Место дисциплины в структуре ООП

Изучение дисциплины «Инновационный менеджмент социально-педагогического процесса» основывается на знаниях, полученных слушателями при изучении курсов «Теория и методология управления» и «Исследование социально-экономических и политических процессов», «Кадровая политика и кадровый аудит организации».

Полученные знания, усвоенные понятия и закономерности, приобретенные навыки и умения, способности сформированные в курсе «Инновационный менеджмент социально-педагогического процесса» будут использованы в обязательных курсах: «Управление в кризисных ситуациях», «Разработка управленческих решений», «Диагностика и проектирование организацией», «Управление качеством», «Управление проектом».

2. Содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Семестр - А, вид отчетности – зачет

Вид учебной работы Объем часов/ зачетных единиц
Трудоемкость изучения дисциплины 72 / 2
Контактная работа с преподавателем  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лекции 12
практические занятия 16
лабораторные работы
Контролируемая самостоятельная работа (КСР)  
Самостоятельная работа студента (всего)  
в том числе:  
Самостоятельное изучение тем, подготовка к семинарам 8
Подготовка проекта (презентация) 10
Подготовка обзора научных статей (доклад) 10
Подготовка эссе 2
Решение кейса 4
Подготовка глоссария 2

2.3. Содержание дисциплины

РАЗДЕЛ 1. Г осударственная инновационная политика

Тема 1.1. Теоретические основы инноватики. Термины и определения: инновации; нововведения; технологическая инновация; продукт-инновация; процесс – инновация; организационная инновация; социальная инновация; экономическая инновация; инновация услуг; инновационная деятельность; научно-техническая деятельность; новшество; ноу-хау; изобретение; новая продукция; научные исследования (научно-исследователь­ские работы); инновационный проект; инновационный процесс; инвестиции инноваций; инновационный менеджмент; инновационный инжиниринг; инновационный консалтинг; инновационный маркетинг; инновационная инфраструктура; инновационная сфера; технологический полис; технологический парк; бизнес-инкубатор;инновационное предприятие; инновационная программа; приоритетный инновационный проект; инновационный потенциал; интегрирующая инновация; инноватика.

Тема 1.2. Г осударственная инновационная политика.Приоритеты науки и образования. Роль и задачи образования в современном обществе, условия развития российского образования. Система образования в Российской Федерации. Принципы государственной образовательной политики. Понятие и элементы системы образования. Образовательные учреждения. Уровни и формы получения образования. Образовательные программы. Интернационализация образования. Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года. Программы инновационного развития. Доктрина развития российской науки.

Тема 1.3. Развитие образования и высшей школы – важнейшие условия становления инновационного общества. Характерные черты и признаки высшей школы в формируемом новом обществе. Инновационный тип университета. Анализ систем образования стран-лидеров. Развитие науки и образования – решающие факторы становления инновационного общества. Функции государства в инновационном обществе. Развитие корпоративного образовательного сектора.Формирование эффективной Национальной Инновационной Системы Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.014 с.)