Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии формирования компетенций

Поиск

Лекции: – традиционная, – провокация, проблемная, беседа, – пресс конференция, – визуализация, вдвоем, – дискуссия, – консультация; групповая консультация, с применением техники обратной связи, с разбором конкретных ситуаций.

Неимитационные активные методы: эвристическая беседа, соревнование, круглый стол, конференция, выездные занятия с тематической дискуссией, олимпиада, практические групповые и индивидуальные упражнения, решение задач, семинары.

Имитационные методы (неигровые): ситуационные решения, решения отдельных задач, обсуждение разработанных вариантов, конкурс практических работ с обсуждением, кейс-метод, анализ конкретных ситуаций, письменные работы, дискуссии, моделирование производственных процессов, проектирование, методы группового решения творческих задач, применение затрудняющих условий, тренинг, лабораторные работы, исследовательская работа, практика, стажировка, выездные занятия, экскурсии, контекстное обучение, групповое решение творческих задач, курсовое и дипломное проектирование, выполнение квалификационных работ.

Имитационные методы (игровые): мозговой штурм, деловые игры, ролевые игры, оргдеятельностные игры, проблемно-деловые игры, блиц игра, дидактические игры, метод развивающей кооперации, игровое проектирование, круглый стол, дискуссии, диспут, дебаты, форум, симпозиум, имитационный тренинг, стажировка с выполнением роли [9, 10].

К интерактивным методам обучения относятся: интерактивная лекция, использование и анализ видео-, аудио- материалов; практическая задача, кейс-метод; разбор ситуаций из практики участника; ролевая игра (в том числе с анализом видеозаписи); работа в малых группах; групповая дискуссия; соревнование; тестирование, экзамен с последующим анализом результатом и другие.

На основании роли обучающегося в процессе обучения выделяют три группы методов:

1) Пассивные: где учащиеся выступают в роли «объекта» обучения, которые должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем – источником знаний. Основные методы это лекция, чтение, опрос.

2) Активные: где обучающиеся являются «субъектом» обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Основные методы это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и от учителя к ученику.

3) Интерактивные: от англ. (inter – «между»; act – «действие») таким образом, дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие учится взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностоориентированному и компетентностному подходам, так как они предполагают со-обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве). Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора, создателя условий для инициативы учащихся.

Оценочные средства – фонд контрольных заданий, а также описаний форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения студентом учебного материала.

К оценочным средствам относятся:

– собеседование (устный опрос индивидуальный или групповой);

– коллоквиум;

– тесты (вступительные, текущие, тематические, тесты промежуточной и итоговой аттестации; гомогенные, гетерогенные, стандартизированные с творческим заданием);

– разноуровневые задачи и задания;

– кейс – задача;

– контрольная работа;

– лабораторная, расчетно-графическая работа;

– эссе и иные творческие работы;

– творческое задание;

– реферат, конспект, аннотация;

– портфолио (комплексы индивидуальных учебных достижений учащихся);

– рабочая тетрадь;

– глоссарий;

– круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты;

– деловые, ролевые игры и другие игровые технологии;

– исследовательский проект (презентация, доклад, сообщение);

– технические средства контроля (программы компьютерного тестирования, учебные задачи, комплексные ситуационные задания, тренажеры, виртуальные лабораторные работы;

– курсовая работа;

– отчет (по практикам, лабораторным работам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.);

– экзамен (по дисциплине, модулю), итоговый государственный экзамен;

– выпускная квалификационная работа.

 
Рекомендуемые процедуры и формы контроля процесса формирования компетенций обучающихся [12; 13].

Предусмотрены следующие виды контроля и аттестации обучающихся при освоении основных образовательных программ:

· текущийконтроль успеваемости;

· промежуточная аттестация по завершению периода обучения (учебного года (курса), семестра (триместра));

· рубежный контроль (по завершению освоения образовательного модуля) – проводится в случае реализации образовательной программы в модульном или частично модульном формате;

· итоговая (государственная итоговая) аттестация по завершению основной образовательной программы в целом.

Под образовательным модулем понимается структурный элемент образовательной программы, имеющий определённую логическую завершённость по отношению к требуемым результатам освоения образовательной программы в целом (компетенциям). Образовательный модуль имеет «входные требования» в виде набора необходимых для его освоения компетенций (или ЗУНов) и четко сформулированные планируемые результаты обучения, которые в совокупности должны обеспечить обучающемуся освоение одной компетенции или группы компетенций. Если модуль столь велик, что не может быть реализован в течение одного учебного года, его целесообразно разделить на учебные элементы (дисциплины, части дисциплин, междисцплинарные виды учебной деятельности), каждый из которых реализуются в рамках одного семестра или учебного года. Для таких учебных элементов должны быть определены свои результаты обучения (имеющие промежуточный характер по отношению к результатам обучения по модулю в целом), создано соответствующее учебно-методическое обеспечение (согласованное с рабочей программой и учебно-методическим обеспечением модуля в целом). Учебные элементы модуля, которые реализуются в рамках одного учебного года, должны заканчиваться промежуточной аттестацией. По результатам освоения всего модуля должен быть проведен рубежный контроль уровня сформированности запланированной компетенции (компетенций). Модуль может осваиваться параллельно или последовательно с другими структурными элементами образовательной программы, дискретно или непрерывно.

Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик, он может проводиться в виде коллоквиумов, компьютерного или бланочного тестирования, письменных контрольных работ, оценки участия обучающихся в диспутах, круглых столах, деловых играх, решении ситуационных задач и т.п.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения запланированных результатов обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике за определенный период обучения (семестр, триместр) и проводится обычно в форме экзаменов, зачетов, подведения итогов балльно-рейтинговой системы оценивания.

Рубежный контроль имеет целью определить степень сформированности отдельных компетенций обучающихся по завершению освоения образовательного модуля. Рубежный контроль может проводиться в форме решения комплексной задачи, защиты курсовых работ и проектов, защиты исследовательской работы, составления портфолио обучающихся и др .). По срокам проведения рубежный контроль может совпасть с временем проведения промежуточной аттестации.

Итоговая (государственная итоговая) аттестация имеет целью определить степень сформированности всех компетенций обучающихся (или всех ключевых компетенций, определенных образовательной организацией совместно с работодателями – заказчиками кадров). ГИА может проводиться в форме государственных экзаменов и (или) защиты выпускных квалификационных работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.103 (0.006 с.)