Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология проведения и оценка экзамена.↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Итоговый контроль: экзамен, состоит их двух этапов: 1) тестирование, 2) устный (по билетам, проверка практических навыков и др.) измерения знаний обучающихся итогового контроля.
E= (E1Х 0,25+E2 Х 0,15) где E1 - баллы за I этап экзамена, E2 – баллы за II этап экзамена. Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, поэтому семестровая оценка по дисциплине определяется по формуле
Rд = t + r1 +r2/3 Х 0,6 где t – текущий контроль r1 +r2 – оценки рубежного контроля Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля: I = Rд х 0,6+(E1Х 0,25+E2 Х 0,15) I – итоговая оценка Rд – оценка рейтинга допуска E1 - баллы за I этап экзамена, E2 – баллы за II этап экзамена. Буквенно-балльно-рейтинговая оценка по дисциплине
2.10. Рекомендуемая литература основная и дополнительная Основная: 1.Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение.-512с.,2011. 2.Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение.-512 с,2009. 3.Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение.- 288с- 2012. 4.Аканов А.А., Камалиев М.А. Система здравоохранения Республики Казахстан: современное состояние, проблемы, перспективы. К вопросу о финансовой устойчивости в системах здравоохранения. 2010 - 56 с. 5.Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 г. 6.Государственная программа «Саламатты Казахстан» на 2011-2015 годы, от 29 ноября 2010 года. 7.Аканов А.А. Политика охраны здоровья населения в Казахстане: опыт разработки, реализации национальных программ здравоохранения и перспективы на 2010-2015 г.г.- Астана, 2006. - 243 с. 8.Здоровье населения и деятельность учреждений здравоохранения (статистические материалы) Алматы, 2013. 9.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 ноября 2009 года №865 «Об утверждении Правил проведения профилактических медицинских осмотров целевых групп населения». 10.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 августа 2013 года № 479 «Об утверждении Положения о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно – поликлиническую помощь». 11.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 июля 2010 года № 498 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи в медицинских организациях по охране здоровья матери и ребенка». 12.http://online.zakon.kz/ 13.http://www.poliklinika.kz/ 14.http://www.mz.gov.kz 15.Постановление Правительства Республики Казахстан №2136 от 15.12.2009 г. «Об утверждении Перечня Гарантированного объема бесплатной медицинской помощи». 16.Бизнес- планирование в системе здравоохранения./ М.А. Камалиев и др.2002.- 34 с. 17.Камалиев М.А. и др Бизнес-планирование в системе здравоохранения. Уч.метод.пособие. Алматы:"Эверо2009",-34 с. 18.Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению. Под ред. В.З.Кучеренко,- 2008.- 560с. Дополнительная: 1.Васильева, Т.П., Трофимов В.В. Методологические и методические подходы к управлению профессиональной компетентностью медицинского персонала в современных условиях// Общественное здоровье и здравоохранение.-2008.-№1. 2.Дудин М.Н., Лясников Н.В. Мотивация как инструмент стабилизации сферы здравоохранения на современном этапе // Главврач. - 2009. - №9. - С.81-83. 3.Здоровье населения и деятельность учреждений здравоохранения // Статистический ежегодник. 4.Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития К азахстана». – Астана, 2011. 5.Налоговый кодекс Республики Казахстан от 12.06.2001. Доп. От 10.12.2008. 6.Решетников А.В., Шаповалова О.А. Здоровье как предмет изучения в социологии медицины: Учебное пособие для вузов. – М.: ГЭОТАР-медиа, 2008. – 64 с. 7.Татькова А.Ю., Чечельницкая С.М., Румянцев А.Г. К вопросу о методике оценки качества жизни, обусловленного здоровьем// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2009. - №2.- С.46-51. 8.Шарманов Т.Ш. Алматинский рубеж мирового здравоохранения (от Алматы к новому тысячелетию человеческого развития). Алматы-Вашингтон-Женева, 2008. 184 с. 9.Конституция Республики Казахстан. 10.Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.З. Кучеренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 256 с. 11.http://kkmfd.mz.gov.kz/ 12.Кадыров Ф.Н. Стимулирующие системы оплаты труда в здравоохранении в рамках введения эффективного контракта /Под ред. академика РАМН В.И.Стародубова. – М.: ISBN 978-5-903834-06-8. 2014.- 360 с. 13.Кудрина В.Г., Андреева Т.В., Дзеранова Н.Г. Эффективность обучения медицинских работников информационным технологиям: М.- «Менеджер здравоохранения»,2013.-248с. 14.Бизнес- планирование в системе здравоохранения./ М.А. Камалиев и др.- 38с.2009. 15.Бурибаева Ж.К. Системный анализ и моделирование в общественном здравоохранении. 2009, -66с. 16.Система мониторинга и оценки деятельности органов и организаций здравоохранения. Теория и практика. Уч.метод. пособие. Авторы; Аканов А.А., Камалиев М.А., Усатаев М.М. и др. 2009.-80с.
СИЛЛАБУС
Дисциплина: «Социальные аспекты стоматологической практики»
Специальность: 5В130200 – «Стоматология»
Объем учебных часов (кредитов): 90 часов (2кредита)
Курс: 3 Семестр: 5, 6
Форма контроля: экзамен
Обсуждено на заседании кафедры общественного здравоохранения
Протокол № _______ от «____» ___________ 2015 г.
Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор_________________М.А. Камалиев
1. Общие сведения: 1.1 Наименование вуза: Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова 1.2 Кафедра общественного здравоохранения 1.3 Дисциплина, код дисциплины: Социальные аспекты стоматологической практики медицинских организациях 1.4 Специальность: – 5В130200 – «Стоматология» 1.5 Объем учебных часов/кредитов –90 часов (2 кредита) 1.6 Курс – 3 Семестр изучения – 5-6 1.7 Сведения о преподавателях кафедры:
1.8 Контактная информация: Местонахождение кафедры: ул. Толе би, 92. Учебный корпус 1, второй этаж, левое крыло. Телефон 292 64 54
1.9 Политика дисциплины: Студент обязан: · активно участвовать в учебном процессе, проявляя творчество, индивидуальность и креативность; · посещать все виды аудиторных занятий (практические занятия, СРС); · готовиться к каждому занятию (чтение заданного материала и выполнение заданий по ним); · своевременно выполнять и сдавать работу строго по календарному графику; · документально подтверждать пропущенные аудиторные занятия по уважительной причине; · не опаздывать на занятия; · не отвлекаться во время занятий; · отключать на время занятий сотовые телефоны; · проявлять уважительное отношение к преподавательскому и вспомогательному персоналу кафедры; · соблюдать культуру поведения; · бережно относиться к имуществу кафедры; · иметь опрятный внешний вид и манеры поведения. Штрафные меры при невыполнении разделов работы: за неисполнение обязанностей к студенту могут быть применены меры воспитательного воздействия, включая дисциплинарные.
Программа 2.1 Введение В связи с переходом Республики Казахстан в рыночную экономику произошли социально-экономические изменения, которые требуют пересмотра основополагающих принципов и организационных форм охраны здоровья населения. В настоящее время система здравоохранения оказалась перед разрешением медико-демографических, эпидемиологических, экологических и других проблем. Эти проблемы требуют качественного изменения в системе здравоохранения, которые могут существенно повлиять как на здоровья населения, так и на развитие экономики страны. В этих условиях службы и организации здравоохранения остро нуждаются в таких работниках, которые обладают знаниями и навыками в области общественного здоровья и здравоохранения, что предъявляет повышенные требования к учебным заведениям в подготовке специалистов высокого профессионального уровня в здравоохранении. Успех реформы здравоохранения, наряду правовыми, экономическими, структурными, технологическими мерами зависит от реализации кадровых мер, а именно формирования будущего, нового поколения специалистов врачей-стоматологов владеющих знаниями, навыками и умениями способными обеспечить качество и доступность предоставляемой населению медицинской помощи, улучшить её эффективность.
2.2. Цель дисциплины Изучение социальной медицины необходимо для понимания закономерностей и факторов, влияющих на состояние здоровья населения, государственных и общественных мероприятий по охране и укреплению здоровья населения.
2.3. Задачи обучения: • дать понятие об общественном здоровье, его уровнях и показателях характеризующих состояние здоровья населения. • дать знания о системах здравоохранении в РК и в зарубежных странах, принципах ЛПУ, в том числе стоматологических учреждении. • ознакомить с медико-статистическими методами оценки состояния здоровья населения и деятельности ЛПУ. • ознакомить с основами менеджмента и маркетинга как функции и виды деятельности здравоохранения
2.4 Конечные результаты обучения: Формирование у студентов знаний: · о показателях и тенденциях здоровья населения в связи с динамичными социально-экономическими условиями; · о теоретических и методических основах статистики здоровья, основах демографической статистики, статистики заболеваемости, инвалидности и физического развития; · о современном состоянии здоровья населения Казахстана, включая уровни и структуру смертности и заболеваемости населения; · об основах законодательства Республики Казахстан в области охраны здоровья населения и функционирования системы здравоохранения; · об основах организации первичной медико-санитарной, квалифицированной, специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи; · об основах организации санитарно-гигиенической и противоэпидемической помощи населению; · об основах гигиенического воспитания населения и формирования здорового образа жизни, принципах, методах и средствах санитарно-просветительной работы; · об основах социального страхования граждан, видах социальных гарантий, принципах врачебной экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности; · об основах экономики и экономических отношений в здравоохранении; · об основы менеджмента в здравоохранении, роли менеджера в обеспечении функционирования медицинской организации; · об основах предпринимательской деятельности в области здравоохранения, бизнесе и маркетинге в этой системе; · о принципах управления качеством медицинской помощи: контроля анализа и оценки качества в здравоохранении; · о системе учета и отчетности в органах и организациях здравоохранения. Формирование у студентов практических навыков: · рассчитывать и оценивать показатели состояния здоровья населения в связи с социально-экономическими условиями; · выявлять основные причинно-следственные связи, оценить направление и степень воздействия факторов на здоровье населения; · применять медико-статистические методы изучения здоровья населения; · разрабатывать предложения для устранения влияния неблагоприятных факторов и укрепления здоровья населения; · осуществлять организационно-методическую работу в медицинской организации, составлять отчеты и обзоры деятельности организаций и их работников; · рассчитать экономическую эффективность и ущерб от заболеваемости, смертности населения, себестоимость и общую стоимость медицинских услуг; · анализировать и оценивать деятельность лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической организаций здравоохранения; · контролировать качество медицинской помощи; · вести санитарно-просветительную работу среди населения, содействовать формированию здорового образа жизни; · владеть компьютерными технологиями в анализе и оценке состояния здоровья и деятельности органов и организаций здравоохранения; · использовать научную, учебную, нормативную и справочную литературу для решения профессиональных задач. Формирование у студентов коммуникативных навыков: · Формировать позитивные взаимоотношения с сокурсниками. · Уважать точку зрения других студентов. · Проявлять искренность в общении. · Уметь работать в малой группе. Формирование у студентов правовых навыков: · Сформировать навыки применения основных положений законодательных актов, определяющих правовую основу охраны здоровья граждан РК. Формирование у студентов навыков самосовершенствования: · Использовать в работе аналитические методы исследования. · Широко применять компьютерные технологии. · Активно использовать интернет-ресурсы в самостоятельном обучении. · Использовать on-line учебники, учебно-методические пособия и др. для самообразования. · Привить навыки самостоятельной работы с нормативной и справочной литературой, статистическими сборниками, современными методами исследования 2.5. Пререквизиты: нормальная физиология, биостатистика, экология.
Постреквизиты: терапевтическая стоматология. 2.6 Краткое содержание дисциплины Дисциплина Социальные аспекты стоматологической практики изучает основные разделы общественного здравоохранения: теоретические основы и организационные принципы здравоохранения; законодательные основы охраны здоровья населения; врачебная этика и деонтология (биоэтика); теории медицины и здравоохранения; медицинская статистика (биостатистика); здоровье населения и методы его изучения; демография; заболеваемость населения в том числе стоматологическая заболеваемость; организация лечебно-профилактической помощи населению, стоматологической помощи; охрана материнства и детства; социальное и медицинское страхование; врачебно-трудовая экспертиза; санитарное просвещение и формирование здорового образа жизни; экономика здравоохранения; планирование здравоохранения; финансирование здравоохранения; расчет стоимости медицинских стоматологических услуг, управление (менеджмент) здравоохранением; маркетинг здравоохранения; медицинское образование; международное здравоохранение. 2.7 Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, семинарских, самостоятельной работы).
Тематический план лекций
Тематический план практических занятий
Тематический план самостоятельной работы под руководством преподавателя (СРСП)
Тематический план самостоятельной работы студентов (СРС)
2.8 Задания для самостоятельной работы студентов: Выполнение индивидуальных заданий: подготовка докладов (презентаций), эссе, рецензий; выполнение курсовых работ; учебно-исследовательская работа студентов; составление тестовых вопросов, кроссвордов и эталонов ответов; подготовка иллюстративного материала и наглядных пособий. Выполнение и сдача индивидуальных заданий проводится в соответствии с календарно - тематическим планом не позднее дня, на котором разбирается данная тема. В течение семестра студентом должна быть выполнена одна работа в виде презентации по теме, предложенной в методических указаниях или предложенной преподавателем.
2.9 Литература основная и дополнительная Основная: 1.Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение.-512с.,2011. 2.Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение.-512 с,2009. 3.Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение.- 288с- 2012. 4.Аканов А.А., Камалиев М.А. Система здравоохранения Республики Казахстан: современное состояние, проблемы, перспективы. К вопросу о финансовой устойчивости в системах здравоохранения. 2010 - 56 с. 5.Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 г. 6.Государственная программа «Саламатты Казахстан» на 2011-2015 годы, от 29 ноября 2010 года. 7.Аканов А.А. Политика охраны здоровья населения в Казахстане: опыт разработки, реализации национальных программ здравоохранения и перспективы на 2010-2015 г.г.- Астана, 2006. - 243 с. 8.Здоровье населения и деятельность учреждений здравоохранения (статистические материалы) Алматы, 2013. 9.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 ноября 2009 года №865 «Об утверждении Правил проведения профилактических медицинских осмотров целевых групп населения». 10.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 августа 2013 года № 479 «Об утверждении Положения о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно – поликлиническую помощь». 11.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 июля 2010 года № 498 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи в медицинских организациях по охране здоровья матери и ребенка». 12.http://online.zakon.kz/ 13.http://www.poliklinika.kz/ 14.http://www.mz.gov.kz 15.Постановление Правительства Республики Казахстан №2136 от 15.12.2009 г. «Об утверждении Перечня Гарантированного объема бесплатной медицинской помощи». 16.Бизнес- планирование в системе здравоохранения./ М.А. Камалиев и др.2002.- 34 с. 17.Камалиев М.А. и др Бизнес-планирование в системе здравоохранения. Уч.метод.пособие. Алматы:"Эверо2009",-34 с. 18.Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению. Под ред. В.З.Кучеренко,- 2008.- 560с.
Дополнительная: 1.Васильева, Т.П., Трофимов В.В. Методологические и методические подходы к управлению профессиональной компетентностью медицинского персонала в современных условиях// Общественное здоровье и здравоохранение.-2008.-№1. 2.Дудин М.Н., Лясников Н.В. Мотивация как инструмент стабилизации сферы здравоохранения на современном этапе // Главврач. - 2009. - №9. - С.81-83. 3.Здоровье населения и деятельность учреждений здравоохранения // Статистический ежегодник. 4.Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития К азахстана». – Астана, 2011. 5.Налоговый кодекс Республики Казахстан от 12.06.2001. Доп. От 10.12.2008. 6.Решетников А.В., Шаповалова О.А. Здоровье как предмет изучения в социологии медицины: Учебное пособие для вузов. – М.: ГЭОТАР-медиа, 2008. – 64 с. 7.Татькова А.Ю., Чечельницкая С.М., Румянцев А.Г. К вопросу о методике оценки качества жизни, обусловленного здоровьем// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2009. - №2.- С.46-51. 8.Шарманов Т.Ш. Алматинский рубеж мирового здравоохранения (от Алматы к новому тысячелетию человеческого развития). Алматы-Вашингтон-Женева, 2008. 184 с. 9.Конституция Республики Казахстан. 10.Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.З. Кучеренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 256 с. 11.http://kkmfd.mz.gov.kz/ 12.Кадыров Ф.Н. Стимулирующие системы оплаты труда в здравоохранении в рамках введения эффективного контракта /Под ред. академика РАМН В.И.Стародубова. – М.: ISBN 978-5-903834-06-8. 2014.- 360 с. 13.Кудрина В.Г., Андреева Т.В., Дзеранова Н.Г. Эффективность обучения медицинских работников информационным технологиям: М.- «Менеджер здравоохранения»,2013.-248с. 14.Бизнес- планирование в системе здравоохранения./ М.А. Камалиев и др.- 38с.2009. 15.Бурибаева Ж.К. Системный анализ и моделирование в общественном здравоохранении. 2009, -66с. 16.Система мониторинга и оценки деятельности органов и организаций здравоохранения. Теория и практика. Уч.метод. пособие. Авторы; Аканов А.А., Камалиев М.А., Усатаев М.М. и др. 2009.-80с.
2.10. Методы обучения и преподавания (малые группы, ситуационные задачи, презентации, деловые игры, кейс-стади и.т.д Лекции: вступительная, тематические, обзорные, заключительная. Практические занятия: устный и письменный опрос, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, анализ информационного материала, консультация преподавателя. Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП): самостоятельное изучение студентами тем дисциплины, реферирование рекомендованной литературы, решение типовых контрольных и ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, анализ информационного материала, составление глоссариев, тестов и кроссвордов, консультация преподавателя. Выполнение индивидуальных заданий и работа в малых группах. Самостоятельная работа студента (СРС): СРС – выполнение индивидуальных заданий: подготовка докладов (презентаций), эссе, рецензий; выполнение курсовых работ; учебно-исследовательская работа студентов; составление тестовых вопросов, кроссвордов и эталонов ответов; подготовка иллюстративного материала и наглядных пособий. Выполнение и сдача индивидуальных заданий проводится не позднее недели, соответствующей разделу дисциплины, на котором изучается данная тема.
2. 10 Методы обучения и преподавания Практические занятия – совместное с преподавателем обсуждение теоретического материала; работа с учебной литературой, выполнение заданий (письменные ответы на вопросы, заполнение таблиц и т.д.); тестирование; устный опрос. Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) – самостоятельное изучение студентами тем дисциплины при активной консультации преподавателя. Самостоятельная работа студентов (СРС) – работа с литературой, интернет-ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях, подготовка презентаций и тематических рефератов.
2.11 Критерии и правила оценки знаний: (шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне).
* Студент выполняет две темы СРС на выбор. Суммарный итоговый рейтинг дисциплины равен 100 баллам. Текущий контроль: - устный опрос; - письменный контроль; - тестирование; - проверка выполнения заданий; - рубежный контроль; - оценка защиты рефератов, докладов, презентаций.
Итоговый контроль: комплексная оценка результатов: - текущего контроля знаний; - тестирования; - устного собеседования. Технология устного проведения контроля знаний студентов Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций
t= (Z+N+K+P+S)/n, где
n – количество заданий по всем компетенциям Z: z1+z2+…+zn - оценки за знания N: n1+n2+…+nn - оценки за практические навыки K: k1+k2+…+kn - оценки за коммуникативные компетенции P: p1+p2+…+pn - оценки правовые компетенции S: s1+ s2+…+sn - оценки за СРС t – текущий контроль = средняя оценка по пяти компетенциям обучения: знаниям, практическим навыкам, правовым навыкам, коммуникативным навыкам, навыкам самосовершенствования.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.242 (0.013 с.) |