Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства обязательного медицинского страхования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Средства добровольного медицинского страхования Внебюджетные средства
1. 1,2,4,5 2. 1,3 3. 1,4,5 4. 2,3,5 5. 2,4
369. Для решения задач планирования здравоохранения используются методы: 1. Аналитический, балансовый, нормативный 2. Территориальный, ведомственный, отчетный; 3. Перспективный, текущий; 4. Репрезентативный, выборочный; 5. Ограниченный.
370. Аналитический метод планирования здравоохранения предусматривает: 1. Анализ исходных позиций здравоохранения, оценку показателей деятельности имеющихся учреждении 2. Составлении балансов планируемых капиталовложений в сети учреждений 3. Составлении планов имеющихся учреждении 4. Корректирования показатели здравоохранения 5. Поиск и использование внутренних резервов здравоохранения.
371. Виды планов планирования и финансирования здравоохранения: 1. Территориальные, текущие, перспективные 2. Санитарно-эпидемиологические 3. Нормативные 4. Региональные 5. Штатные
372. Основные показатели плана больницы: 1. Число коек, число койко-дней в году, число амбулаторно-поликлинических посещений, количество врачебных должностей 2. Канцелярские и хозяйственные расходы 3. Качества, количества истории болезни больных 4. Число летальных исходов 5. Соответствия санитарно-гигиеническим правилам
373. Показатели плана развития здравоохранения подразделяются: 1. Утверждаемые 2. Штатные 3. Централизованные 4. Коммерческие 5. Профсоюзные.
1. 3,4,5 2. 2,3 3. 1,2 4. 2,3,5 5. 2,4
374. Что входит в структуру себестоимости медицинских услуг: 1. Расходы на оплату труда персонала 2. Отчисления на социальные нужды 3. Расходы на приобретение лекарств и других покупных материалов. 4. Прибыль. 5. Амортизационные расходы.
1. 1,2,3,5 2. 4 3. 2,3,4 4. 2,3,5 5. 4,5
375. Что не входит в структуру себестоимости медицинских услуг: 1. Расходы на оплату труда персонала 2. Отчисления на социальные нужды 3. Расходы на приобретение лекарств и других покупных материалов. 4. Прибыль. 5. Амортизационные расходы.
376. Ресурсами здравоохранения являются: 1. Материально-технические 2. Финансовые. 3. Фармацевтические. 4. Кадровые. 5. Жизненные.
1. 1,2,3,4 2. 2,4 3. 1,4,5 4. 2,3,4 5. 1,5
377. В здравоохранении оцениваются следующие виды эффективности: 1. социальная 2. медицинская 3. экономическая 4. производительная 5. общая
1. 4,5 2. 1,2,3 3. 3,4 4. 5 5. 1,2,4,5
378. К методам экономики здравоохранения относятся: 1. Анализ и синтез 2. Математические методы 3. Статистические методы 4. Санитарно-гигиенические методы 5. Балансовый метод
1. 1,2,3,5 2. 1,2 3. 2,4,5 4. 2,3,4,5 5. 2,4
379. Экономические потери в связи со стойкой утратой трудоспособности складываются из: 1. Суммы пособий по инвалидности 2. Потери стоимости не созданной продукции из-за уменьшения числа лет работы 3. Стоимости амбулаторно-поликлинической помощи. 4. Снижения показателей патологической пораженности 5. Стоимости стационарной помощи.
1. 1,4 2. 1,2,4,5 3. 1,2 4. 3,4,5 5. 2,4
380. Экономические потери в связи с временной утратой трудоспособности складываются из: 1. Общей стоимости медицинской помощи (амбулаторно-поликлинической, стационарной, санаторно-курортной) 2. Суммы пособий по временной нетрудоспособности 3. Потери стоимости не созданной продукции из-за уменьшения числа рабочих дней в году 4. Стоимости амбулаторно-поликлинической помощи 5. Снижения показателей патологической пораженности
1. 1,4,5 2. 2,4 3. 2,3 4. 1,4,5 5. 1,5
381. При анализе экономической эффективности определяется: 1. Общая стоимость медицинской помощи 2. Общий экономический ущерб в связи с заболеваемостью 3. Предотвращённый экономический ущерб 4. Критерий экономической эффективности медицинской помощи 5. Критерий социальной эффективности.
1. 1,2,3,4 2. 1,3,4,5 3. 3,4,5 4. 1,3 5. 1,2,4,5
382. Медицинская эффективность здравоохранения может измеряться такими показателями, как: 1. Распространенность заболеваний 2. Индекс здоровья 3. Использование новых технологий диагностики и лечения 4. Летальность. 5. Стоимости научных исследований и их внедрения
1. 3,5 2. 1,2,4 3. 1,2,3 4. 3,5 5. 2,4,5
383. Для определения стоимости амбулаторно-поликлинической помощи больного гриппом необходимо знать: 1. Общее число посещений поликлиники 2. Стоимость одного посещения в поликлинике 3. Общее число различных исследований 4. Стоимость одного исследования 5. Стоимость медикаментозной терапии.
1. 1,2,3,4 2. 5 3. 1,2,3 4. 1,2 5. 3,4,5
384. Заработная плата медицинского персонала состоит из: Тариф, премии, постоянные надбавки Базовый оклад, постоянные и переменные надбавки Тариф, премии, единовременные пособия Базовый оклад, премии, материальная помощь Тариф, премии
385. Что понимается под убытками: Штраф Компенсация за моральный ущерб Реальный ущерб и упущенная выгода Пеня Налог на добавленную стоимость 386. К собственным средствам лечебного учреждения относятся: Ассигнования из бюджета Финансовые резервы Уставной фонд Кредиты и ссуды Кредиторская задолженность
1. 1 2. 1,2,3 3. 4 4. 5 5. 3,4
387. Основным фактором формирующим себестоимость медицинских услуг является: Расходы на оплату труда, прибыль, амортизация оборудования Расходы на оплату труда, начисления на заработную плату, прямые материальные затраты, накладные расходы, налоги Прямые материальные затраты, затраты на оплату труда вспомогательного персонала Накладные расходы, косвенные расходы, налоги, прибыль Общеучрежденческие расходы, накладные расходы, заработная плата. 388. Основные составляющие цены на платные медицинские услуги: Основная заработная плата Себестоимость Повременные затраты Альтернативные затраты Прибыль
1. 1 2. 1,4 3. 2,5 4. 2,3,4 5. 1,2,4,5
389. На платные медицинские услуги государственных организациях здравоохранения устанавливаются цены: Договорные Тарифные Свободные Бюджетные Демпинговые
390. Что такое менеджмент? 1. Это способ получения прибыли посредством управления. 2. Это умение добиваться поставленных целей путем использования труда, интеллекта и мотивов поведения других людей. 3. Это любой вид деятельности приносящий личные выгоды. 4. Это совокупность методов и форм экономического стимулирования развития производства. 5. Это методы улучшения экономики и производственных процессов на основе новейших технологий.
391. Кто такой менеджер? 1. Это инженер с экономическим образованием занимающийся предпринимательством. 2. Это специалист в какой-либо отрасли производства умеющий решать финансовые вопросы. 3. Это профессиональный управляющий, прошедший специальную подготовку, представитель особой профессии. 4. Это специалист с юридическим образованием занимающийся предпринимательством. 5. Это экономист, планирующий получение прибыли в производстве.
392. Правильно укажите 10 ролей менеджера. 1. Главный управляющий, распорядитель кредитов, предприниматель бухгалтер, представитель, принятие решений, контроль исполнения, информатор, контроль дисциплины, лидер. 2. Ведущий переговоры, лидер коллектива, распространитель информации, экономист предприятия, устраняющий недостатки, принимающий решения, распределитель финансов, статистик бухгалтерский учет, дающий указания. 3. Главный руководитель, лидер коллектива, связующее звено, приемник информации, распространитель информации, представитель, предприниматель устраняющий нарушения распорядитель ресурсов, ведущий переговоры. 4. Руководитель представитель принимающий решения, принимающий информацию, планирующий работу бухгалтерский учет, контролирующий финансы представитель, ведущий переговоры. 5. Главный специалист, лидер коллектива, предприниматель устраняющий нарушения, контролирующий финансы, контроль исполнения, связующее звено, ведущий переговоры, дающий указания, представитель.
393. Правильно укажите 4 функции менеджмента 1. Планирование, руководство, составление отчетов, контроль. 2. Организация, контроль, лидерство, ведение переговоров. 3. Планирование, контроль, устранение нарушений, руководство. 4. Организация, мотивация, ответственность, принятие решения. 5. Планирование, организация, мотивация, контроль.
394. Основные способы управления конфликтной ситуацией 1. Структурные 2. Межличностные 3. Линейные 4. Групповые 5. Личностные
1. 3,4,5 2. 2,3,4,5 3. 1,2 4. 3,4 5. 1,4,5
395. Стили управления коллективом 1. Директорский 2. Личностный 3. Демократический 4. Наставнический 5. Дружеский
1. 1,2,3,4 2. 1,4 3. 2,4,5 4. 5 5. 1,3,5
396. Поставщик персональных компьютеров продает компьютеры только для применения в бизнесе. Он принимает решение начать продажу этих компьютеров также и конечным пользователям (индивидуальным потребителям). Как можно назвать эту стратегию? 1. Проникновение на рынок 2. Развитие рынка 3. Диверсификация 4. Развитие продукта 5. Конкуренция
397. Частная стоматологическая клиника «ДЕНТА» выдает пациентам специальные дисконтные карты. Владелец карты при каждом пятом посещении стоматолога имеет право на 25% скидку на услуги врача. Какова цель такого нововведения? 1. Увеличить степень доступности 2. Увеличить число посещений 3. Увеличить среднюю продолжительность визита 4. Повысить степень популярности клиники 5. Снизить стоимость услуги
398. Согласно годовому маркетинговому плану отдел сбыта должен увеличить продажи на 40%. При росте прибыли компании на 10%. это может быть: 1. Стратегия увеличения прибыли 2. Стратегия увеличения продаж 3. Стратегия максимального роста 4. Стратегия эластичности спроса 5. Стратегия увеличения предложения
1. 1,2,3 2. 5 3. 2,3 4. 2,4,5 5. 1,2,3
399. Для предпринимателя, который знает, что он действует на стабильном и насыщенном рынке, лучшим решением будет направить свои маркетинговые усилия на: 1. Первичный спрос; 2. Потенциальный спрос; 3. Общие потребности(общий спрос; 4. Избирательный (специфический) спрос. 5. Нерегулярный спрос 400. К элементам маркетинга относят: 1. Нужда 2. Обмен 3. Рынок 4. Контроль 5. Потребность
1. 1,2,3,5 2. 5 3. 2,4,5 4. 3,4 5. 1,2,3
401. К элементам маркетинга не относят: 1. Нужда 2. Медицинская услуга 3. Контроль 4. Планирование 5. Прибыль
1. 1,2 2. 1,3 3. 3,4 4. 1,2,3 5. 2,4,5
402. Виды спроса в маркетинге 1. Отрицательный спрос 2. Скрытый спрос 3. Нерегулярный спрос 4. Падающий спрос 5. Общий спрос
1. 1,2,3,4 2. 1,2,4,5 3. 1,3,5 4. 1,4,5 5. 2,3,4,5
403. Лицензирование медицинской деятельности это: 1. Выдача государственного документа, подтверждающего высокий уровень лечебно-профилактической помощи населению. 2. Выдача государственного документа на право заниматься определенными видами медицинской деятельности. 3. Выдача документа, подтверждающего государственную регистрацию поставщика медицинских услуг. 4. Заключение ассоциации врачей о защите интересов медицинских работников. 5. Проверка деятельности учреждения здравоохранения на соответствие требованиям объема и качества медицинских услуг.
404. Что такое аккредитация: 1. Аккредитация - определение и выдача документа, разрешающего медицинским учреждениям осуществление медицинских услуг; 2. Аккредитация - выдача документа, подтверждающего качество медицинских услуг, повышающий конкурентноспособность в условиях рынка медицинских услуг; 3. Аккредитация - выдача разрешения и документа медицинским учреждениям на осуществление, подтверждение качества медицинских услуг; 4. Аккредитация - определение соответствия лечебных учреждений профессиональным стандартам; 5. Аккредитация - выдача государственного документа медицинскому учреждению на осуществление им определенных видов деятельности и услуг по программам ОМС и ДМС.
405. В негосударственный сектор здравоохранения входят: 1. Товарищество с ограниченной ответственностью. 2. Медицинский кооператив. 3. Казенное предприятие. 4. Акционерное общество открытого типа. 5. Акционерное общество закрытого типа.
1. 1,2,4,5 2. 2,3 3. 2,4,5 4. 1,2,3 5. 2,4,5
406. Дайте определение понятию «Юридическое лицо»: 1. Специалист, имеющий юридическое образование. 2. Гражданин, имеющий постоянное место жительства. 3. Группа лиц, оказывающая медицинскую помощь. 4. Организация, которая имеет в собственности имущество, отвечает по своим обязательствам и выступает в суде от своего имени. 5. Бизнесмен, имеющий капитал в зарубежном банке.
407. Какие документы необходимы для получения кредита негосударственному медицинскому предприятию? 1. Устав организации и свидетельство юридического лица, 2. Заявка на получение кредита и устав предприятия. 3. Заявка на получение кредита, устав предприятия и бизнес-план. 4. Заявка на получение кредита и долговое обязательство. 5. Заявка на получение кредита и поручительство.
408. Правильно укажите формы хозяйственных организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью в медицине: 1. Медицинские кооперативы (М.К.), товарищества с ограниченной ответственностью, (ТОО), медицинские фонды; ассоциация врачей; 2. Акционерное общество (АО), товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО), товарищество с полной ответственностью (ТПО), объединения (союзы); 3. Товарищество с полной ответственностью (ТПО), хозрасчетные поликлиник, ассоциации врачей и провизоров, отделения платных услуг; 4. Арендное медицинское предприятие, товарищество с полной ответственностью (ТПО), медицинский кооператив (МК), платное отделение поликлиники, фонд ассоциации врачей и провизоров; 5. Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО), малое медицинское ппредприятие, акционерное общество (АО), хозрасчетная поликлиника;
409. Предпринимательская деятельность – это: 1. Работа по получению прибыли 2. Инициативная деятельность, направленная на получение прибыли путем удовлетворения спроса на товары или услуги 3. Удовлетворение спроса на товары или услуги 4. Инициативная деятельность, направленная на улучшение качества товаров или услуг 5. Инициативная деятельность, направленная на повышение спроса на товары или услуги.
410. Акционерное общество – это 1. Организация, которая является собственником имущества, созданного за счет продажи акций и полученного в результате хозяйственной деятельности 2. Организация казенного типа 3. Гос предприятие 4. Предприятие с частичной ответственностью 5. Организация, доходы которой распределяются в соответствии с паевыми взносами.
411. Управление качеством медицинской помощи – это 1. Введение инновационных технологий в лечебном процессе 2. Оценка собственных систем, процедур и работ, их адекватности и эффективности, с последующей разработкой мер, направленных на улучшение результатов деятельности 3. Разработка клинических протоколов диагностики и лечения 4. Разработка стандартов для лечебного процесса 5. Анализ деятельности ЛПО
412. В функции системы управления качеством медицинской помощи входит: 1. Оценка объема платных медицинских услуг 2. Решение проблем пациентов на месте по мере их появления 3. Разработка и анализ качественных показателей деятельности организации 4. Клинический аудит и отбор случаев, подлежащих комиссионной оценке 5. Разработка мероприятий, направленных на предупреждение и устранение дефектов в оказании медицинской помощи
1. 2,3,4,5 2. 2,3 3. 2,4,5 4. 1,2,3 5. 2,4,5
413. Стандартизация в области здравоохранения – это 1. Деятельность уполномоченного органа, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения положений в отрасли, всеобщего и многократного использования реально существующих или потенциальных задач 2. Деятельность, направленная на разработку и внедрение стандартов в здравоохранении 3. Деятельность по разработке принципов финансирования организации 4. Деятельность по разработке законодательных актов в области здравоохранения 5. Деятельность по регламентированию работы системы здравоохранения.
414. Что является целью стандартизации? 1. Оценка эффективности оказания медицинской помощи 2. Повышение качества лечебно-диагностических и профилактических мероприятий, решение задач по сохранению и улучшению здоровья населения 3. Анализ деятельности лечебно-профилактических организаций 4. Расчет стоимости платных медицинских услуг 5. Составление бизнес-плана организации
415. Выберите правильную трактовку клинического протокола диагностики и лечения 1. Это стандарт организации работы лечебно-профилактической организации 2. Это система направлений работы лечебно-профилактической организации 3. Это документ, содержащий рекомендации по оказанию эффективной, безопасной и рациональной медицинской помощи в различных клинических ситуациях 4. Это документ, в котором регламентируется оказание необходимого объема медицинской помощи при конкретном клиническом состоянии (заболевании) с учетом различных видов оказания медицинской помощи 5. Это стандарт финансирования медицинских услуг
416. Выберите правильную трактовку клинического руководства: 1. Это стандарт организации работы лечебно-профилактической организации 2. Это система направлений работы лечебно-профилактической организации 3. Это документ, содержащий рекомендации по оказанию эффективной, безопасной и рациональной медицинской помощи в различных клинических ситуациях 4. Это документ, в котором регламентируется оказание необходимого объема медицинской помощи при конкретном клиническом состоянии (заболевании) с учетом различных видов оказания медицинской помощи 5. Это стандарт финансирования медицинских услуг
417. Клинический протокол диагностики и лечения имеет: 1. Указательный характер 2. Рекомендательный характер 3. Законодательный характер 4. Это нормативный документ 5. Аналитический характер
418. Клиническое руководство имеет: 1. Указательный характер 2. Рекомендательный характер 3. Законодательный характер 4. Это нормативный документ 5. Аналитический характер
419. Выберите правильную трактовку понятия «Стандарт»: 1. Это эталон 2. Это строгая последовательность выполнения каких-либо действий, отступление от которой карается законом 3. Это рекомендации по выполнению каких-либо действий 4. Это последовательное выполнение каких-либо действий, отступление от которых не несет последствий по законодательству 5. Это система анализа деятельности лечебно-профилактической организации
420. Стандартизация позволяет: 1. Защитить права пациента и врача 2. Обеспечить преемственность в оказании медицинской помощи 3. Создать систему организации платных медицинских услуг 4. Организовать рациональное финансирование ЛПО 5. Является основой для управления качества медицинской помощи
1. 1,2,4,5 2. 2,3 3. 2,4,5 4. 1,2,3 5. 2,4,5
421. Клинический протокол диагностики и лечения является: 1. Клиническим руководством 2. Конкретным алгоритмом действий, которому предполагается следовать во всех деталях с минимальными отклонениями 3. Инструкцией, которой необходимо следовать 4. Аббревиатурным диагностическим и лечебным планом 5. Законодательным документом
1. 1,2,3 2. 3,4 3. 2,3 4. 1,2,3,4 5. 2,3,4,5
422. К характеристике качества медицинской помощи относится: 1. Профессиональная компетенция, доступность, результативность, эффективность, непрерывность, безопасность и удобство 2. Доступность, результативность, эффективность, межличностные взаимоотношения 3. Доступность, результативность, непрерывность 4. Безопасность, результативность, эффективность 5. Межличностные отношения, безопасность и удобство.
423. Оценка качества медицинской помощи проводится на основе: 1. Изучения объема оказания платных медицинских услуг 2. Изучения гарантированного объема медицинской помощи 3. Триады Донабениана (структура, процесс, результат) 4. Структуры ЛПО 5. Изучения годового отчета ЛПО.
424. К индикаторам структуры (триада Донабедиана) относится: 1. Характеристика оборудования, штата ЛПО, ресурсов, адекватность финансирования и др., что позволяет реально оценивать возможности обеспечения необходимого качества медицинской помощи. 2. Характеристика лечебно-диагностических мероприятий на всех этапах ее оказания 3. Индикаторы, характеризующие осложнения и исход оказания медицинской помощи. 4. Индикаторы диагностических мероприятий 5. Результаты социологического опроса пациентов
425. К индикаторам процесса (триада Донабедиана) относится: 1. Характеристика оборудования, штата ЛПО, ресурсов, адекватность финансирования и др., что позволяет реально оценивать возможности обеспечения необходимого качества медицинской помощи. 2. Характеристика лечебно-диагностических мероприятий на всех этапах ее оказания 3. Индикаторы, характеризующие осложнения и исход оказания медицинской помощи. 4. Индикаторы диагностических мероприятий 5. Результаты социологического опроса пациентов
426. К индикаторам результата (триада Донабедиана) относится: 1. Характеристика оборудования, штата ЛПО, ресурсов, адекватность финансирования и др., что позволяет реально оценивать возможности обеспечения необходимого качества медицинской помощи. 2. Характеристика лечебно-диагностических мероприятий на всех этапах ее оказания 3. Индикаторы, характеризующие осложнения и исход оказания медицинской помощи 4. Индикаторы диагностических мероприятий 5. Результаты социологического опроса пациентов
427. Индикатор – это 1. Измеритель, т.к. он измеряет деятельность, связанную со стандартом 2. Это стандарт качества медицинской помощи 3. Это руководство к организации лечебного процесса 4. Это клинический протокол диагностики и лечения 5. Это руководство к диагностической работе.
428. Стандарты в области здравоохранения включают: 1. Организационные технологии 2. Медицинские услуги и технологии, используемые в процессе осуществления медицинской, врачебной и фармацевтической деятельности 3. Квалификацию медицинских и фармацевтических работников 4. Учетно-отчетную документацию 5. Маркетинговый план
1. 1,2,3,4 2. 1,3,4,5 3. 1,2,4,5 4. 3,4,5 5. 1,3,5
429. Организация, участники которой несут солидарную ответственность по обязательствам всем принадлежащим им имуществом – это 1. Акционерное общество открытого типа 2. Товарищество с полной ответственностью 3. Товарищество с ограниченной ответственностью 4. Акционерное общество закрытого типа 5. Организация, доходы которой распределяются в соответствии с паевыми взносами
430. Назовите субъекты приватизации: 1. Предприниматель 2. Продавец 3. Покупатель 4. Конкурент 5. Акционер
1. 1 2. 1,2 3. 2,3 4. 3,4 5. 4,5
431. Финансовый план является составной частью: 1. Плана маркетинга 2. Производственного плана 3. Организационного плана 4. Бизнес-плана 5. Плана приватизации
432. Основные элементы финансового плана: 1. План доходов и расходов 2. План денежных поступлений и платежей 3. Балансовый план 4. Определение точки самоокупаемости 5. Организационный план
1. 1,2,3,4 2. 1,3,4,5 3. 1,2,4,5 4. 3,4,5 5. 1,3,5
433. Тип взаимоотношений между производителем по поводу установления цен и объемов предложения товаров и услуг это: 1. Сделка 2. Обмен 3. Запрос 4. Конкуренция 5. Соглашение
434. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи финансируется за счет: 1. Республиканского бюджета 2. Местного бюджета 3. Личных средств граждан 4. Благотворительных фондов 5. Средства спонсоров
1. 3,4,5 2. 5 3. 1,2 4. 3 5. 4
435. Бесплатный гарантированный объем медицинской помощи гражданам включает: 1. Услуги специалистов первичной медико-санитарной помощи 2. Физиотерапевтическая помощь взрослому населению 3. Оказание скорой медицинской помощи 4. Программа иммунопрофилактики 5. Стоматологическая помощь взрослому населению (включаю протезирование)
1. 1,4 2. 1,3,4 3. 1,4,5 4. 2,5 5. 3,4 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 1. Социальная медицина и управление здравоохранением как наука и предмет преподавания. 2. Демография как наука о народонаселении. Ее медико-социальные аспекты. 3. Рождаемость, общая смертность, младенческая смертность как медико-социальные категории. Уровни этих показателей в РК. 4. Статика населения. Перепись населения, порядок проведения. Значение переписи для здравоохранения (в т.ч. для стоматологической практики). 5. Динамика населения. Миграция и ее медицинский аспект. Показатели естественного движения населения и их значение для здравоохранения. 6. Естественное движение населения и его значение для оценки здоровья населения. Методика расчета показателей естественного движения населения. 7. Показатели естественного движения населения в Казахстане. Уровень и структура причин смертности в РК. 8. Факторы риска, влияющие на здоровье населения. 9. Здоровье населения и методы его изучения. Основные группы показателей, характеризующих здоровье населения. 10. Международная классификация болезней (X пересмотр), ее значение в изучении здоровья населения. 11. Основные методы изучения заболеваемости, их значение. Характеристика стоматологической заболеваемости. 12. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» об основных принципах и задачах государственной политики в области здравоохранения. 13. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» о стандартах в области здравоохранения. 14. Законодательство в области охраны здоровья в РК. Основные законодательные акты, принятые в РК. Вопросы охраны здоровья в Конституции РК. 15. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» о профессиональных правах и обязанностях медицинских работников. 16. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» о видах медицинской деятельности. 17. Характеристика современного состояния здравоохранения в Казахстане. Основные задачи политики и принципы здравоохранения в РК (Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»). 18. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» о гарантиях обеспечения прав граждан в области здравоохранения. 19. Права и обязанности, государственных ЛПО (Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»). 20. Перечень бесплатного гарантированного объема медицинских услуг (Постановление №135). 21. Характеристика правовых, экономических и социальных условий обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. 22. Сущность и содержание профилактических стоматологических осмотров, плановой санации полости рта. Диспансерный метод в практике врачей стоматологов. 23. Система семейного врача. Сущность. Перспективы и предпосылки развития этой системы в здравоохранение РК. 24. Изучение стоматологической заболеваемости по данным обращаемости и целевых медицинских осмотров. 25. Структура, задачи, организация работы городской поликлиники. 26. Участковый принцип обслуживания городского населения. Врачи-специалисты, работающие по этому принципу. Нормативы. Организация их работы. 27. Показатели работы городской поликлиники. 28. Дневные стационары поликлиник и их задачи. Организация работы дневных стационаров. 29. Основные количественные и качественные показатели деятельности стационара многопрофильной городской больницы 30. Организация медицинской помощи сельскому населению. 31. Сельский врачебный участок. Структура участковой больницы и ее задачи. Оказание стоматологической помощи. 32. Центральная районная больница. Структура, задачи, функции. 33. Областная больница. Структура, задачи, функции. 34. Организация стоматологической помощи городскому населению. Специализированные учреждения и подразделения общей лечебной сети, оказывающие эту помощь. 35. Принципы работы врача-стоматолога, задачи, особенности оказания стоматологической помощи населению. 36. Диспансеризация у стоматолога взрослого населения. Показатели эффективности диспансеризации. Проведение профилактических мероприятий. 37. Санация полости рта, методы проведения плановой санации. 38. Организация стоматологической помощи детям (в дошкольных и школьных учреждениях). Содержание работы врача-стоматолога в них. 39. Городская детская стоматологическая поликлиника, ее функции и задачи. Диспансеризация у стоматолога детского населения, этапы, показатели. 40. Основные учреждения и подразделения, оказывающие стоматологическую помощь сельскому населению. 41. Оказание стоматологической помощи женщинам и детям в городе и в сельской местности (детские стоматологические отделения и самостоятельные поликлиники). 42. Формы и методы организации плановой санации полости рта и зубов среди различных групп населения (детей, беременных и рабочих промышленных предприятий). 43. Структура стоматологической поликлиники, задачи, организация работы. 44. Организация работы отделений самостоятельной стоматологической поликлиники. Показатели объема работы отделений стоматологической поликлиники (терапевтического, хирургического, ортопедического). 45. Порядок организации терапевтического приема врача-стоматолога. 46. Объединенная городская больница. Структура и функции. Виды и объемы стоматологической помощи в поликлинике и стационаре. 47. Организация стационарной помощи стоматологическим больным. Структура стационара, показатели работы. 48. Показатели работы врачей стоматологов-терапевтов. Методика их расчета и оценки. 49. Показатели, характеризующие работу врача стоматолога-ортопеда. Методика их вычисления и оценка. 50. Основные показатели, характеризующие деятельность врачей стоматологов-хирургов. Методика расчета и оценки. 51. Роль главных стоматологов района, города, области и республики в организации стоматологического обслуживания населения. Формы и методы их работы. 52. Основные учетно-оперативные документы, используемые в работе врачей-стоматологов. 53. Особенности оказания стоматологической помощи населению в сельской местности. Учреждения, оказывающие эту помощь сельским жителям. 54. Центральная районная больница (ЦРБ). Ее структура и задачи. Организация стоматологической помощи в условиях ЦРБ. 55. Областная больница (ОБ). Ее структура и функции. Формы и объем стоматологической помощи в условиях областной больницы. Роль отделения челюстно-лицевой хирургии областной больницы. 56. Роль и место санитарно-эпидемиологической станции (СЭС) в профилактике и снижении стоматологической заболеваемости значение предупредительного и текущего санитарного надзора. 57. Документация и годовой отчет стоматологической поликлиники, порядок составления разделов отчета. Применение в стоматологической практике. 58. Особенности санитарно-просветительной работы врачей-стоматологов. Формы, методы и средства этой работы в целях профилактики наиболее распространенных заболеваний зубов и полости рта. 59. Главный врач стоматолог области, города, района. Формы и методы его работы. 60. Заболеваемость с временной утратой трудоспособности. Основные показатели, характеризующие эту заболеваемость. Методика расчета. 61. Правила выдачи листов нетрудоспособности по уходу за больным, беременности, аборту, санитарно-курортному лечению. 62. Правила выдачи листов нетрудоспособности стоматологическим больным. 63. Структура врачебной консультационной комиссии, цель и задачи ее работы. Общие правила выдачи листков нетрудоспособности при заболеваниях. 64. Экспертиза стойкой утраты трудоспособности. МСЭК, ее виды и состав Функции МСЭК. 65. Инвалидность. Группы инвалидности. Сроки переосвидетельствования инвалидов. Функции листка нетрудоспособности (медицинская, юридическая, финансовая). 66. Правила выдачи листков нетрудоспособности при несчастных случаях производственного и непроизводственного характера, протезировании и временном переводе на другую работу. 67. Характеристика важнейших неинфекционных заболеваний, меры профилактики, пути снижения. 68. Медико-социальные аспекты неинфекционных заболеваний, Система борьбы с этими болезнями. 69. Медицинские, социально-экономические и психологические аспекты алкоголизма, наркомании. Система медицинских учреждений и мероприятий по борьбе с этими болезнями. Значение пропаганды здорового образа жизни. 70. Медико-социальные проблемы состояния здоровья населения Казахстана в различных ее регионах. 71. Пропаганда здорового образа жизни и гигиеническое воспитание. 72. Система охраны материнства и детства РК. Законодательные акты в этой области. Льготы. Учреждения и их подразделения, оказывающие помощь детям и женщинам-матерям. 73. Женская консультация. Ее структура и организация работы. Функции врача-стоматолога женской консультации. 74. Объединенный городской родильный дом. Его структура. Организация работы стационара роддома. 75. Планирование здравоохранения. Принципы планирования. Виды планов. Составные части плана. 76. Методы планирования здравоохранения. 77. Методика составления плана здравоохранения. 78. Финансирование здравоохранения в условиях внедрения рыночных отношений. Сущность и методика расчета бюджетного финансирования на 1 жителя в год. 79. Бизнес – план, структура, задачи. 80. Экон
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.71 (0.02 с.) |