Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Оценивание знаний и компетенций.
Итоговая оценка по курсу складывается из оценок по разным видам работы студента:
Таблица 4.
Вид работы
| Знания и компетенции, проверяемые в процессе выполнения данного вида работы
| Доля вида работы в итоговой оценке
| Контрольная работа №1
| Знания:
Ø Знать историко-теоретические предпосылки возникновения философии права;
Ø знать предмет и задачи философии права;
Ø знать сущность и природу философии права;
Ø знать место и роль философии права в системе правовых знаний;
Ø понимать актуальные проблемами взаимодействия философии права с политико-правовыми и историко-правовыми дисциплинами;
Ø знать роль философии права в становлении и развитии правовых теорий, правовой культуры общества;
Инструментальные компетенции:
Ø Уметь оперировать философско-правовыми понятиями и категориями;
Ø раскрыть место и роль философии права в системе подготовки современного юриста;
Ø уметь применять полученные философско-правовые знания в своей профессиональной деятельности;
Аналитические компетенции:
Ø Владеть навыками анализа правовой реальности исходя из фундаментальных мировоззренческих идей;
Ø владеть навыками анализа основных проблем онтологии права;
Ø обладать способностью к системному видению правовой ситуации;
Ø обладать способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями.
Социально-личностные компетенции:
Ø Владеть навыками самостоятельного изучения и анализа философской литературы в целях саморазвития и совершенствования профессиональной культуры;
Ø обладать способностью использовать на практике результаты научных исследований в профессиональной сфере;
Ø обладать способностью творчески решать профессиональные задачи, адаптироваться к меняющимся условиям окружающей действительности.
| 10%
| Контрольная работа №2
| Знания:
Ø Знать исторические этапы формирования философско-правовой мысли;
Ø знать современные подходы к сущности и структуре правовой реальности, тенденции ее развития, роль в социальных процессах;
Ø знать сущность, условия формирования, сильные и слабые стороны фундаментальных философско-правовых теорий.
Инструментальные компетенции:
Ø Уметь оперировать философско-правовыми понятиями и категориями;
Ø уметь характеризовать правовые явления с позиций парадигмального подхода к правовой реальности;
Ø обладать навыками исследования зарождения и развития типов правопонимания;
Ø уметь осуществлять сравнительную характеристику базовых аргументов школ позитивного и естественного права.
Аналитические компетенции:
Ø владеть навыками анализа правовой реальности исходя из фундаментальных мировоззренческих идей;
Ø владеть навыками анализа основных проблем гносеологии права;
Ø владеть навыками комплексного и ситуативного анализа юридической информации;
Ø владеть навыками использования теоретического языка знаний применительно к анализу конкретных правовых ситуаций.
Социально-личностные компетенции:
Ø Владеть навыками самостоятельного изучения и анализа философской литературы в целях саморазвития и совершенствования профессиональной культуры;
Ø владеть навыками непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;
Ø обладать способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, происходящих в обществе.
| 10 %
| Контрольная работа №3
| Знания:
Ø Знать роль философии права в становлении и развитии правовой культуры общества;
Ø знать формы и методы правового стимулирования социальной активности личности;
Ø понимать принципы взаимоотношения права и нравственности;
Ø понимать диалектику взаимовлияния права и религии.
Инструментальные компетенции:
Ø Уметь оперировать философско-правовыми понятиями и категориями;
Ø уметь применять философские принципы в профессиональной деятельности;
Ø уметь раскрывать диалектическую взаимосвязь права и морали, религии.
Аналитические компетенции:
Ø Владеть навыками анализа правовой реальности исходя из фундаментальных мировоззренческих идей;
Ø владеть навыками анализа основных проблем аксиологии права;
Ø обладать способностью к системному видению правовой ситуации;
Ø понимать тенденции развития правовой базы;
Ø владеть навыками принятия решений в условиях неполного комплекта данных;
Ø обладать способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями.
Социально-личностные компетенции
Ø Владеть навыками непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;
Ø проявлять готовность к выполнению профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики;
Ø обладать способностью к принятию абстрагированных от личных интересов решений.
| 10%
| Участие в круглых столах на семинарских занятиях
| Знания:
Ø Знать основные философско-правовые термины и понятия;
Ø понимать актуальные проблемами взаимодействия философии права с политико-правовыми и историко-правовыми дисциплинами;
Ø знать исторические этапы формирования философско-правовой мысли;
Ø знать концептуальные идеи выдающихся представителей, направлений и школ в философии права;
Ø знать современные подходы к сущности и структуре правовой реальности, тенденции ее развития, роль в социальных процессах
Ø понимать основные проблемы онтологии, аксиологии, гносеологии, методологии права.
Инструментальные компетенции:
Ø Уметь оперировать философско-правовыми понятиями и категориями;
Ø уметь формулировать профессионально значимые мировоззренческие установки при осуществлении профессиональной юридической деятельности;
Ø уметь принимать решения и совершать юридические действия основываясь на философско-правовых знаниях;
Ø уметь применять формы и методы научных исследований в области юриспруденции;
Ø уметь осуществлять комплексную правовую экспертизу нормативных правовых актов;
Ø владеть навыками разрешения правовых проблем и коллизий, руководствуясь мировоззренческими и методологическими основами юридического мышления.
Аналитические компетенции:
Ø владеть навыками использования теоретико - методологических приемов для познания феномена права, его гуманитарной специфики;
Ø уметь увязывать теоретический материал с практической деятельностью правотворческих и правоприменительных органов;
Ø понимать тенденции развития правовой базы;
Ø владеть навыками комплексного и ситуативного анализа юридической информации;
Ø владеть навыками использования теоретического языка знаний применительно к анализу конкретных правовых ситуаций.
Социально-личностные компетенции:
Ø Владеть приемами ведения дискуссии, полемики, диалога;
Ø владеть навыками предупреждения и разрешения конфликтов в процессе профессиональной деятельности;
Ø владеть навыками самостоятельного изучения и анализа философской литературы в целях саморазвития и совершенствования профессиональной культуры;
Ø владеть навыками непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;
Ø обладать навыками логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;
Ø обладать способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, происходящих в обществе.
| 25%
| Презентация
| Знания:
Ø Знать современные подходы к сущности и структуре правовой реальности, тенденции ее развития, роль в социальных процессах;
Ø понимать актуальные проблемами взаимодействия философии права с политико-правовыми и историко-правовыми дисциплинами;
Ø знать концептуальные идеи выдающихся представителей, направлений и школ в философии права;
Ø понимать основные проблемы онтологии, аксиологии, гносеологии, методологии права;
Ø знать роль философии права в становлении и развитии правовых теорий, правовой культуры общества;
Ø понимать роль философии права в развитии личности юриста;
Ø знать мировоззренческие и методологические основы юридического мышления.
Инструментальные компетенции:
Ø Уметь применять полученные философско-правовые знания в своей профессиональной деятельности;
Ø уметь применять философские принципы в профессиональной деятельности;
Ø уметь применять формы и методы научных исследований в области юриспруденции;
Ø уметь осуществлять комплексную правовую экспертизу нормативных правовых актов.
Аналитические компетенции:
Ø Обладать способностью к системному видению правовой ситуации;
Ø владеть навыками использования теоретико - методологических приемов для познания феномена права, его гуманитарной специфики;
Ø уметь увязывать теоретический материал с практической деятельностью правотворческих и правоприменительных органов;
Ø владеть навыками комплексного и ситуативного анализа юридической информации;
Ø владеть навыками принятия решений в условиях неполного комплекта данных;
Ø владеть навыками использования теоретического языка знаний применительно к анализу конкретных правовых ситуаций;
Ø обладать способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями.
Социально-личностные компетенции:
Ø Обладать способностью к философскому осмыслению жизненных явлений, самостоятельному поиску истины, к решению мировоззренческих проблем, вопросов ценностно-мотивационной ориентации, к осознанию себя и своего места в современном обществе;
Ø обладать навыками логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;
Ø обладать способностью творчески решать профессиональные задачи, адаптироваться к меняющимся условиям окружающей действительности.
| 15%
| Экзамен
| Знания:
Ø Знать место и роль философии права в системе правовых знаний;
Ø знать основные философско-правовые термины и понятия;
Ø знать исторические этапы формирования философско-правовой мысли;
Ø знать концептуальные идеи выдающихся представителей, направлений и школ в философии права;
Ø знать современные подходы к сущности и структуре правовой реальности, тенденции ее развития, роль в социальных процессах;
Ø понимать основные проблемы онтологии, аксиологии, гносеологии, методологии права;
Ø понимать общественно-нравственное значение философии права для профессиональной деятельности юриста.
Инструментальные компетенции:
Ø Уметь оперировать философско-правовыми понятиями и категориями;
Ø Уметь применять полученные философско-правовые знания в своей профессиональной деятельности;
Ø уметь применять формы и методы научных исследований в области юриспруденции.
Аналитические компетенции:
Ø Владеть навыками анализа правовой реальности исходя из фундаментальных мировоззренческих идей;
Ø владеть навыками анализа основные проблемы онтологии, аксиологии, гносеологии, методологии права;
Ø обладать способностью к системному видению правовой ситуации;
Ø понимать тенденции развития правовой базы.
Социально-личностные компетенции:
Ø Обладать навыками логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;
Ø владеть навыками самостоятельного изучения и анализа философской литературы в целях саморазвития и совершенствования профессиональной культуры;
Ø владеть навыками непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;
Ø обладать способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, происходящих в обществе;
Ø проявлять готовность к выполнению профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики.
| 30%
| Итог
|
| 100%
|
|