Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра конституционного права

Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«ФИЛОСОФИЯ ПРАВА»

Москва

Оборотная сторона титульного листа

 

Программа курса «Философия права» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» уровня «Магистр».

 

 

Автор программы: К.А. Половченко, к.ю.н., доцент.

 

Программа курса утверждена на заседании Кафедры конституционного права Международно-правового факультета МГИМО (У) МИД России.

Протокол заседания № ___ от «____» ________________ 2011 г.

Подпись зав. кафедрой: _________ ЛЕЙБО ЮРИЙ ИВАНОВИЧ

 

Ó К.А. Половченко, 2011

Ó МГИМО (У) МИД России, 2011

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа учебного курса «Философия права» входит в состав Основной образовательной программы Высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» уровня «Магистр» МГИМО (У) МИД России.

Рабочая программа учебного курса «Философия права», являясь разновидностью учебно-методической документации, определяет требования к содержанию и уровню подготовки студента, виды учебных занятий по реализации учебного процесса, руководство самостоятельной работой студентов и формы контроля по данной учебной дисциплине.

Рабочая программа учебной дисциплины «Философия права» включает в себя:

- Раздел 1. Организационно-методическое обеспечение курса;

- Раздел 2. Содержание курса;

- Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение курса;

 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

 

Учебный курс «Философия права» предусматривается в качестве обязательного предмета для студентов 1 курса магистратуры Международно-правового факультета МГИМО (У) МИД России.

Преподавание учебного курса «философия права» опирается на знания, полученные на предыдущих уровнях образования.

Уровень подготовленности студентов, поступающих на обучение, должен соответствовать требованиям Государственных образовательного стандартов высшего профессионального образования по программам бакалавра или дипломированного специалиста.

Целевая установка преподавания учебного курса «Философия права» строится с учетом задач, содержания и видов деятельности магистра юриспруденции – выпускника МГИМО (У) МИД РОССИИ.

Учебный курс преподается во втором семестре и выполняет базовые функции для специальных дисциплин.

В процессе преподавания курса предполагается в полной мере использовать мировоззренческую и общеметодологическую подготовку студентов по дисциплине «Философия».

Преподавание курса опирается на подготовку студентов по общепрофессиональным дисциплинам: «Теория государства и права» и «История государства и права», «История политических и правовых учений».

Авторское видение преподавания курса предполагает координацию с профильной дисциплиной «История и методология юридической науки» и социальными дисциплинами профессионально ориентированного характера: «Профессиональная этика», «Социология права», «Конфликтология».

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА.

Современная концепция высшего образования в Российской Федерации исходит из того, что магистр «Юрипруденции» должен быть всесторонне подготовленным для корректного решения как актуальных теоретических вопросов, так и практических задач в ходе своей профессиональной деятельности. В условиях реформирования отечественной правовой системы это предполагает не только овладение базовыми знаниями по основным отраслям российского законодательства и международного права, но и усвоение фундаментальных мировоззренческих принципов, лежащих в их основе. Речь идет о том, что магистра «юрипруденции» должны отличать как развитое правосознание и правовая культура, так критическое мышление и активная жизненная позиция, крайне необходимые в профессиональной деятельности современного юриста.

Философия права принадлежит именно к таким учебным дисциплинам, которые нацелены на формирование действенной правовой культуры у студентов.

Вот почему цель учебного курса «Философия права» состоит в углубленном освоении студентами мировоззренческих, духовно-нравственных основ права для применения в различных сферах юридической теории и практики.

 

Задачами учебного курсаявляются:

 

1. Совершенствование имеющиеся у студентов универсальных компетенций в области философского освоения правовой действительности с применением знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования.

2. Формирование новых универсальных компетенций, основанных на философско-парадигмальном подходе к теории права для профессиональной и научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции.

3. Углубление мировоззренческой и методологической подготовки студентов для развития профессиональных компетенций в правотворческой и правоприменительной деятельности.

4. Формирование у студентов навыков использования «теоретических программ права» для разрешения как универсальных юридических проблем, так и отдельных юридических казусов;

5. Расширение методологических подходов к философским проблемам юриспруденции – правопониманию, справедливости, нравственным основам права, ценности права, проблеме соотношения права и государства, роли права в жизни человека;

6. Углубление философские знания для эффективного использования классических и инновационных методик в областях научно-исследовательской и педагогической деятельности.

7. Повышение общефилософской и правовой культуры в целях выполнения профессиональных задач с использованием знаний, умений и навыков в области социальных наук.

Содержание и методика преподавания учебного курса нацелены на обеспечение видов и задач профессиональной деятельности, определяющих (в отличие от бакалавров или специалистов) специфику подготовки магистров:

- организационно-управленческой;

- научно-исследовательской;

- педагогической.

Организационно-управленческая деятельность выпускника магистратуры предполагает осуществление организационных и управленческих функций в сфере юриспруденции.

Научно-исследовательская деятельность включает:

- проведение научных исследований по правовым проблемам;

- участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

Педагогическая деятельность предполагает:

- преподавание юридических дисциплин;

- осуществление правового воспитания.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА (знания и компетенции).

 

ТАБЛИЦА 1.

 

ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ
Ø Знать место и роль философии права в системе правовых знаний; Ø знать основные философско-правовые термины и понятия; Ø понимать актуальные проблемами взаимодействия философии права с политико-правовыми и историко-правовыми дисциплинами; Ø знать исторические этапы формирования философско-правовой мысли; Ø знать концептуальные идеи выдающихся представителей, направлений и школ в философии права; Ø знать современные подходы к сущности и структуре правовой реальности, тенденции ее развития, роль в социальных процессах Ø понимать основные проблемы онтологии, аксиологии, гносеологии, методологии права; Ø знать мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; Ø знать роль философии права в становлении и развитии правовых теорий, правовой культуры общества; Ø понимать роль философии права в развитии личности юриста; Ø понимать общественно-нравственное значение философии права для профессиональной деятельности юриста.   Образовательные методики (формы проведения занятий) Ø Интерактивные лекции с опорой на самостоятельно проработанные студентами авторские схемы, иные рекомендованные преподавателем источники информации по проблеме; Ø Семинары-круглые столы; Ø Семинары-конференции; Ø Самоподготовка; Ø Индивидуальные и групповые консультации.
Форма проверки знаний Ø Опросы на семинарах-круглых столах; Ø Презентации на семинарах-конференциях; Ø Контрольные работы; Ø Экзамен.
 

 

КОМПЕТЕНЦИИ
Инструментальные компетенции: Ø Уметь применять полученные философско-правовые знания в своей профессиональной деятельности; Ø уметь оперировать философско-правовыми понятиями и категориями; Ø уметь формулировать профессионально значимые мировоззренческие установки при осуществлении профессиональной юридической деятельности; Ø уметь применять философские принципы в профессиональной деятельности; Ø уметь принимать решения и совершать юридические действия основываясь на философско-правовых знаниях; Ø уметь применять формы и методы научных исследований в области юриспруденции; Ø уметь осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; Ø владеть навыками разрешения правовых проблем и коллизий, руководствуясь мировоззренческими и методологическими основами юридического мышления. Образовательные методики (формы проведения занятий) Ø Интерактивные лекции с опорой на самостоятельно проработанные студентами авторские схемы, иные рекомендованные преподавателем источники информации по проблеме; Ø Семинары-круглые столы; Ø Семинары-конференции; Ø Самоподготовка; Ø Индивидуальные и групповые консультации.   Форма проверки знаний Ø Опросы на семинарах-круглых столах; Ø Презентации на семинарах-конференциях; Ø Контрольные работы; Ø Экзамен.
Аналитические компетенции: Ø Владеть навыками анализа основных проблем онтологии, аксиологии, гносеологии, методологии права; Ø обладать способностью к системному видению правовой ситуации; Ø владеть навыками использования теоретико - методологических приемов для познания феномена права, его гуманитарной специфики; Ø уметь увязывать теоретический материал с практической деятельностью правотворческих и правоприменительных органов; Ø понимать тенденции развития правовой базы; Ø владеть навыками комплексного и ситуативного анализа юридической информации; Ø владеть навыками анализа правовой реальности исходя из фундаментальных мировоззренческих идей; Ø владеть навыками принятия решений в условиях неполного комплекта данных; Ø владеть навыками использования теоретического языка знаний применительно к анализу конкретных правовых ситуаций; Ø обладать способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями. Образовательные методики (формы проведения занятий) Ø Интерактивные лекции с опорой на самостоятельно проработанные студентами авторские схемы, иные рекомендованные преподавателем источники информации по проблеме; Ø Семинары-круглые столы; Ø Семинары-конференции; Ø Самоподготовка; Ø Индивидуальные и групповые консультации; Ø Практические задания на дом.
  Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Ø Опросы на семинарах-круглых столах; Ø Презентации на семинарах-конференциях; Ø Контрольные работы; Ø Экзамен.
Социально-личностные компетенции: Ø Обладать способностью к философскому осмыслению жизненных явлений, самостоятельному поиску истины, к решению мировоззренческих проблем, вопросов ценностно-мотивационной ориентации, к осознанию себя и своего места в современном обществе; Ø владеть навыками самостоятельного изучения и анализа философской литературы в целях саморазвития и совершенствования профессиональной культуры; Ø владеть навыками непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ; Ø развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; Ø обладать способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, происходящих в обществе; Ø обладать способностью использовать на практике результаты научных исследований в профессиональной сфере; Ø обладать способностью творчески решать профессиональные задачи, адаптироваться к меняющимся условиям окружающей действительности; Ø проявлять готовность к выполнению профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики; Ø владеть приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; Ø владеть навыками предупреждения и разрешения конфликтов в процессе профессиональной деятельности; Ø обладать способностью к принятию абстрагированных от личных интересов решений; Ø Проявлять готовность организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни. Образовательные методики (формы проведения занятий) Ø Интерактивные лекции с опорой на самостоятельно проработанные студентами авторские схемы, иные рекомендованные преподавателем источники информации по проблеме; Ø Самоподготовка; Ø Индивидуальные и групповые консультации.
Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Ø Опросы на семинарах-круглых столах; Ø Презентации на семинарах-конференциях; Ø Контрольные работы; Ø Экзамен.
 

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.15 (0.009 с.)