Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Философская культура юриста.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Возрастание роли и значения философской культуры юридических кадров в условиях реформирования общества и правовой системы. Юрист как субъект и объект правовой деятельности. Личность юриста как разновидность профессионального типа личности. Система социальных факторов зарождения, формирования, развития личности юриста. Социальные, нравственные, психологические качества личности юриста: осознание социальной значимости профессии юриста, критическое мышление, выражение общественных запросов, идеалов, ценностей, служение закону как социальный долг, развитое чувство справедливости. Свобода и ответственность в деятельности юриста. Антикоррупционная составляющая в профессиональной деятельности юриста.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ ПРАВА». Семинар-круглый стол по Теме 1. Предмет философии права. 1. Сущность и особенности философского подхода к праву. 2. Философия права в системе гуманитарного знания и юриспруденции. 3. Основные функции философии права. 4. Структура философии права. 5. Понятие и структура философско-правового учения.
Семинар-круглый стол по Теме 2. Философско-правовые идеи в контексте зарождения и развития мировой цивилизации. 1. Зарождение и развитие философско-правовых идей Древнего Востока. 2. Философия права в античный период. 3. Основные направления христианского миросозерцания в эпоху средневековья и его правовые аспекты. 4. Философско-правовые учения в Западной Европе в XV - ХIХ столетиях. 5. Общая характеристика философии права XX столетия. 6. Характерные черты российской философско-правовой мысли. Семинар-круглый стол по Темам 3, 4. «Онтология и гносеология права». 1. Специфика права как объекта познавательной деятельности. 2. Сущность и критерии прогресса права. 3. Парадигма права и ее структура. 4. Типология парадигм права. 5. Правовая реальность и ее структурные элементы. 6. Формы бытия права и их теоретическая концептуализация.
Семинар-круглый стол по Теме 5. Юридическая парадигма как методологическая основа правопонимания. 1. Юридическая парадигма и типы правопонимания. 2. Этапы становления концепции естественного права. 3. Современные естественноправовые концепции. 4. Либерализм в праве. 5. Юридический позитивизм: предпосылки формирования и общая характеристика методологических установок. 6. Развитие позитивистской концепции в праве: классический позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм. 7. Современный кризис методологии юридической науки и новые подходы в правопонимании.
Семинар-круглый стол по Темам 6, 7. Антропология и аксиология права. 1. Философский смысл и обоснование прав человека. 2. Современные дискуссии об иерархии естественных прав человека. 3. Антропология права и правовая глобализация. 4. Право как ценность и ее критерии. 5. Правосознание и правовая культура как проблемы философии права. 6. Универсально-цивилизационное и специфично-культурное в правосознании. 7. Ценность права в русской культуре. Семинар-круглый стол по Темам 8, 9. Философские основы правовой деятельности и философская культура юриста. 1. Философские основания правовой деятельности. 2. Использование философских концепций в процессе правотворчества. 3. Проблема поиска истины в правоприменении: абсолютная или относительная. 4. Юрист как субъект и объект правовой деятельности. 5. Система социальных, нравственных, психологических качеств личности юриста. 6. Свобода и ответственность в деятельности юриста. 7. Антикоррупционная составляющая в профессиональной деятельности юриста.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЕЙ. Виды самостоятельной внеаудиторной работы: 1. Информационно-аналитическая справка; 2. Подготовка групповых презентаций к семинарам-конференциям; 3. Самоподготовка к семинарам-круглым столам; 4. Реферат на философско-правовую тему.
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА. . МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ. Основными видами аудиторной работы студентов являются: лекции и семинарские занятия. Студенты не имеют права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае они могут быть не допущены к экзамену. В ходе лекций преподаватель, используя интерактивные методики, излагает и разъясняет основные вопросы темы, обсуждает связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации для углубленного изучения темы в ходе самостоятельной работы. Поскольку лекции носят интерактивный характер обязанность студентов - критически слушать излагаемый материал, задавать (в случае крайней необходимости) вопросы, требующие углубленного разъяснения и участвовать в предложенных преподавателем в ходе лекции интерактивных экспресс-дискуссиях. Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных разделов (тем) учебного курса. Они служат для контроля преподавателем степени усвоения студентами начитанного материала; его закрепления; развития умений и навыков его критического обсуждения, используя широкий спектр приемов и методов аргументации, а также его практического применения для решения предложенных преподавателем конкретных профессиональных заданий. Таким образом, семинар-круглый стол представляет собой свободный дискуссионный обмен мнениями по избранной тематике с последующим практическим применением исследованного материала. Семинар-круглый стол начинается с вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. После этого следует доклад, предполагающий анализ фундаментального труда или подборки публикаций по ключевым вопросам заявленной темы. Затем заслушиваются краткие сообщения студентов по заявленной теме. Далее следует обсуждение доклада и сообщений студентов, которое, как правило, совмещается с рассмотрением намеченных преподавателем тематических вопросом. В ходе дискуссии поощряется выдвижение и обсуждение самостоятельных аргументированных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги дискуссии и дает оценку выступлениям студентов. В целях практического закрепления теоретического материала и развития навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель ближе к концу семинарского занятия предлагает небольшую контрольную работу в виде тестового задания или решение юридической задачи с использованием пройденного материала. В процессе подготовки к семинару-круглому столу студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Примерная тематика докладов и сообщений для обсуждения приведена в плане семинарских занятий. Кроме указанных в плане тематических вопросов студенты могут, по согласованию с преподавателем, избирать и другие, инициативные аспекты заявленной темы. Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель оценивает, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками. Кроме того, семинарские занятия могут проводиться в форме учебных конференций. Семинар-конференция включает в себя выступления студентов с заранее подготовленными презентациями на оригинальную философскую и философско-правовую тематику. Основу презентации, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов. Реферат на философско-правовую тему – это самостоятельная письменная работа (15-20 страниц, 14 шрифт, А4 формат) включающая анализ публикаций по теме учебного курса, выработку и обоснование собственной позиции студента в отношении исследуемых в работе вопросов. Поскольку подготовка реферата - вид исследовательской деятельности, работа над ним включает ознакомление с широким спектром философских первоисточников, монографий, статей; обобщение собственных взглядов и наблюдений студента, консультирование с экспертов (преподавателем). Работа над рефератом активизирует творческий потенциал и критическое мышление студента, способствует формированию навыков применения знаний в философско-правовой области на практике для разрешения актуальных политико-правовых и общегуманитарных проблем. В процессе работы над рефератом студенты вправе обращаться за консультациями к преподавателю. Примерная тематика рефератов приведена в настоящих методических рекомендациях. Кроме указанных тем, студенты могут, по согласованию с преподавателем, выполнять рефераты и на иные, темы в рамках учебного курса. Основной вид работы студента – самостоятельная работа, которая включает в себя освоение лекционного материала с использованием тематических схем, разработанных преподавателем, изучение рекомендованных и иных учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку презентаций, докладов, сообщений, выступлений на семинарских занятиях, написание рефератов, аналитических справок, выполнение иных заданий преподавателя. На первой лекции учебного курса преподаватель знакомит студентов с общей методикой самостоятельной работы, которая в ходе процесса обучения может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы (специально оборудованные аудитории, библиотека) выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя. Самостоятельную работу по изучению учебного курса следует начинать с ознакомления с Программой, которая содержит, во-первых, цели и задачи учебного курса, его хронометрию и содержание, во-вторых, основные требования к уровню освоения учебного материала студентом в виде знаний, умений и навыков, в-третьих, методологию освоения учебного материала курса. Обязательно следует учитывать рекомендации преподавателя, данные на первой лекции и на последующих занятиях и консультациях. Только после этого целесообразно приступать к изучению тематического материала в порядке, предусмотренном программой. Получив представление об основном содержании темы на лекционном занятии, необходимо руководствуясь лекционными информативными схемами ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой. При этом целесообразно письменно фиксировать возникшие в ходе ознакомления с материалами вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно и собственные идеи для их дальнейшего обсуждения на семинарских занятиях и консультациях. Изучение учебного курса заканчивается экзаменом, проводимым по всему его содержанию. Форма экзамена может быть различной: ответ на вопросы экзаменационного билета; собеседование по всему курсу; защита реферата по философско-правовой проблематике – в зависимости от решения кафедры по представлению преподавателя. К экзамену допускаются студенты, систематически работавшие над материалами учебного курса в ходе аудиторных занятий и показавшие положительные результаты на контрольных работах. Непосредственная подготовка к экзамену осуществляется по вопросам, представленным в данной Программе. Ответ на экзамене предполагает четкое ознакомление с формулировкой каждого билетного вопроса, понимание существа вопроса. Это позволяет составить примерный план ответа. Обычно план ответа на вопрос экзаменационного билета включает в себя: - обзор освещения предмета изложения в истории философско-правовой мысли; - определение сущности рассматриваемого предмета; - основные элементы содержания и структура предмета изложения; - факторы, логика и перспективы эволюции предмета; - показ практической значимости исследуемого предмета в профессиональной деятельности юриста. Полный ответ на вопрос непременно включает его аргументацию, в том числе ссылки на первоисточники.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.238.221 (0.008 с.) |