Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки знаний и компетенций.

Поиск

Таблица 5.

Вид работы Оценка/процент Описание критериев оценки
Контрольная работа А (90-100%) В (82-89%) С (75-81%) D (67-74%) Е (60-66%) F (менее 60%) За время изучения курса необходимо написать три контрольные работы. Контрольная работа имеет два или три варианта (в зависимости от количества студентов) по десять различных теоретических и практических вопросов в каждом. Каждый полностью правильный ответ на вопрос оценивается в максимальные 10 баллов. За частично правильные ответы количество баллов может варьироваться от 1 до 9. Полностью неправильные ответы оцениваются в 0 баллов. Результатом контрольной работы является сумма баллов, полученных за ответы на вопросы. Максимальный результат контрольной работы – 100 баллов.
Участие в семинаре-круглом столе А (90-100%) Студент на каждом семинаре демонстрирует знание рекомендуемой к занятию литературы, активно участвует в обсуждении, критически оценивает прочитанный материал и выражает свою точку зрению по затрагиваемым вопросам.
  В (82-89%) Студент на каждом семинаре демонстрирует знание рекомендованной к занятию литературы, участвует в ее обсуждении, периодически критически оценивает прочитанный материал.
  С (75-81%) Студент на каждом семинаре демонстрирует знание рекомендованной к занятию литературы, участвует в ее обсуждении, периодически затрудняясь в ее критической оценке.
  D (67-74%) Студент на большинстве семинаров демонстрирует знание рекомендованной к занятию литературы, но не может ее критически оценить. На занятиях не активен.
  Е (60-66%) Студент очень нестабильно участвует в работе семинаров, изредка демонстрируя знания рекомендованной к занятию литературы. На занятиях ведет себя откровенно пассивно.
  F (менее 60%) Студент либо семинары не посещал, либо очень редко или вообще не участвовал в их работе.
Групповая презентация к семинару А (90-100%) Студент активно занимался подготовкой презентации, в том числе на Интернет-форуме с участием преподавателя, знает весь процесс и может ответить на любой вопрос относительно ее содержания. Сама презентация логически построена, орфографически и стилистически грамотная, содержит новые интересные данные и вызывает у присутствующих живой интерес. Выступающим задается большое количество дополнительных уточняющих вопросов.
  В (82-89%) Студент активно занимался подготовкой презентации, в том числе на Интернет-форуме с участием преподавателя, знает весь процесс и может ответить на большинство вопросов относительно ее содержания. Сама презентация логически построена, орфографически и стилистически грамотная, содержит новые данные и вызывает у присутствующих определенный интерес. Выступающим задают дополнительные уточняющие вопросы.
  С(75-81%) Студент занимался подготовкой презентации, в том числе на Интернет-форуме с участием преподавателя, знает весь процесс и может ответить на большинство вопросов относительно ее содержания. Сама презентация логически построена, орфографически и стилистически грамотная и вызывает у присутствующих интерес. Выступающим задают несколько дополнительных вопросы.
  D (67-74%) Студент в общем и целом занимался подготовкой презентации, знает процесс и может ответить на некоторые вопросы относительно ее содержания. Сама презентация логически построена, в общем и целом орфографически и стилистически грамотная, но особого интереса у присутствующих не вызывает. Выступающим задают один-два вопроса.
  Е (60-66%) Студент слабо занимался подготовкой презентации, не знает весь процесс и может ответить лишь на несколько вопросов относительно ее содержания. Сама презентация логически плохо построена, орфографически и стилистически не совсем грамотная и не вызывает у присутствующих интереса. Выступающим не задают дополнительных вопросов.
  F (менее 60%) Студент не смог выступить с презентацией или она не отвечает никаким критериям качества.
Ответ на экзамене А (90-100%) Ответ логически выстроен и излагается на хорошем русском языке. Студент в полной мере владеет необходимыми источниками и литературой, свободно ориентируется в них, использует при ответе специализированную лексику, дает исчерпывающие ответы на оба вопроса в билете, а также и на дополнительные вопросы.
  В (82-89%) Ответ логически выстроен и излагается на хорошем русском языке. Студент очень хорошо владеет необходимыми источниками и литературой, хорошо ориентируется в них, использует при ответе специализированную лексику, дает очень хорошие ответы на оба вопроса в билете, а также на дополнительные вопросы.
  С (75-81%) Ответ логически выстроен и излагается на хорошем русском языке. Студент хорошо владеет необходимыми источниками и литературой, хорошо ориентируется в них, использует при ответе отдельную специализированную лексику, дает хорошие ответы на оба вопроса в билете, а также на дополнительные вопросы.
  D (67-74%) В ответе не прослеживается явная логика, он излагается на приемлемом русском языке. Студент владеет лишь основными источниками и литературой, ориентируется в некоторых из них, использует при ответе отдельную специализированную лексику, дает удовлетворительные ответы на оба вопроса в билете, а также на дополнительные вопросы.
  Е (60-66%) В ответе полностью отсутствует явная логика, он излагается на приемлемом русском языке. Студент владеет лишь основными источниками и литературой, ориентируется в некоторых из них, использует при ответе отдельную специализированную лексику, дает удовлетворительные ответы на оба вопроса в билете, но не может ответить на дополнительные вопросы.
  F (менее 60%) Ответ излагается бессистемно, речь несвязанная. Студент не владеет в полной мере даже основными источниками и литературой, не ориентируется в них, при ответе не использует специализированную лексику, дает неудовлетворительные ответы на оба вопроса в билете, а также не может дать удовлетворительные ответы на дополнительные вопросы.

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

Приоритет отдается темам, связанным со специализацией подготовки магистров.

1. Философия права в системе духовной культуры общества.

2. Сущность права и его предельные основания: основные подходы.

3. Право как развивающаяся реальность: направления развития.

4. Философия права как мировоззренческая основа современного юриста.

5. Проблема сущности и критериев прогресса права.

6. Юриспруденция как «искусство добра и справедливости»: история и современность.

7. Понятие свободы в философии права и деятельности юриста.

8. Понятие равенства и его философско-правовое содержание.

9. Понятие справедливости в правовой деятельности.

10. Понятие общего блага, его философско-правовой и практический смысл.

11. Право и нравственность: трагедия вечного выбора.

12. Антропологическое изучение правовых систем: общее и особенное.

13. Современные дискуссии об иерархии естественных прав человека.

14. Философские основы правовых гарантий самореализации личности.

15. Антропология права и правовая глобализация.

16. Право и политика: общее и особенное.

17. Философско-правовые основы геополитики.

18. Парадигма права как основа субстанционального типа правопонимания.

19. Позитивизм в праве: прошлое, настоящее, будущее.

20. Концепция естественного права и ее современное значение.

21. Постмодерн и новые подходы в правопонимании.

22. Правосознание и правовая культура как проблемы философии права.

23. Универсально-цивилизационное и специфично-культурное в правосознании.

24. Правовая мультикультурность и ее перспективы.

25. Ценность права в русской культуре: случайность или закономерность.

26. Сущность и виды правовой деятельности: перспективы совершенствования.

27. Общенаучные методы познания, их применение в правовых исследованиях.

28. Использование философских концепций в процессе правотворчества.

29. Проблема поиска истины в правоприменении: абсолютная или относительная.

30. Герменевтика и феноменология в толковании права.

31. Философия права античного периода: колыбель современности.

32. Основные направления христианского миросозерцания в эпоху средневековья и его правовые аспекты: патристика и схоластика.

33. Модерн и право: зависимость или взаимозависимость.

34. Философско-правовые основы в творчестве Т. Гоббса и Д. Локка.

35. Сравнение философско-правовых идей И.Канта и Г.Гегеля.

36. Концептуальные основы философии права Б.Н. Чичерина и П.И. Новгородцева.

37. Общее и особенное в философско-правовом наследии В.С. Соловьёва и Н.А. Бердяева.

38. Религиозность в русской философии права: С.Л. Франк и И.А. Ильин.

39. Иррациональное в праве: Ф. Ницше и А. Шопенгауер.

40. Бессознательное в праве: З. Фрейд и К. Юнг.

41. Неокантинианство и неогегелианство в философии права.

42. Экзистенциализм в праве: сочетание несочетаемого.

43. Философско-правовое наследие К. Маркса и франкфуртская школа.

44. Философские концепции права С.С Алексеева, В.С. Нерсесянца, А.В. Полякова: общее и особенное.

45. Сравнение философско-правовых аспектов в творчестве Ж. Делеза, Ж. Бодрийяра, А. Негри.

46. Философский постмодерн и право: что дальше?

 

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие мировоззрения, его роль в развитии права.

2. Сущность и направления взаимодействия философии и правовых наук.

3. Предмет и структура философии права.

4. Основные функции философии права.

5. Понятие и структура философско-правового учения.

6. Общая характеристика зарождения и развития философско-правовых идей Древнего Востока.

7. Философия права в античный период.

8. Основные направления христианского миросозерцания в эпоху средневековья и его правовые аспекты.

9. Общая характеристика философско-правовых учений в Западной Европе в XV - XVIII столетиях.

10. Общая характеристика философско-правовых учений (школ) в Западной Европе в ХIХ столетии.

11. Общая характеристика философии права XX столетия.

12. Характерные черты российской философско-правовой мысли.

13. Актуальные философско-правовые проблемы современности.

14. Сущность права: основные подходы.

15. Право как развивающаяся реальность.

16. Сущность и критерии прогресса права.

17. Правовая реальность и ее материальная и духовная, объективная и субъективная природа.

18. Естественное и позитивное право как основные структурные элементы правовой реальности, их смысл и соотношение.

19. Философский постмодерн и постправо.

20. Философские проблемы методологии права.

21. Специфика права как социального объекта познавательной деятельности.

22. Рефлексивная природа права и его парадигмальный анализ.

23. Парадигма права как основа субстанционального типа правопонимания.

24. Функции парадигм права.

25. Духовно-сакральная парадигма права.

26. Натуралистическая парадигма права.

27. Социальная парадигма права.

28. Интуитивно-психологическая парадигма права.

29. Политическая парадигма права.

30. Юридическая парадигма права.

31. Методология классического юридического позитивизма.

32. Юридический неопозитивизм.

33. Аналитическая юриспруденция.

34. Сильные и слабые стороны философии позитивного права.

35. Философия естественного права и ее методологическая основа.

36. Этапы становления концепции естественного права.

37. Современные естественно-правовые концепции.

38. Новые подходы в правопонимании.

39. Проблема человека как правового существа в истории правовой мысли.

40. Философский смысл и обоснование прав человека.

41. Современные дискуссии об иерархии естественных прав человека.

42. Правовые гарантии самореализации индивида.

43. Антропология права и правовая глобализация.

44. Антропологическое изучение правовых систем.

45. Право как ценность.

46. Критерии ценности права.

47. Право и нравственность.

48. Правосознание и правовая культура как проблемы философии права.

49. Универсально-цивилизационное и специфично-культурное в правосознании.

50. Правовая мультикультурность.

51. Влияние национальных традиций и особенностей менталитета на правовую систему.

52. Ценность права в русской культуре.

53. Правовая деятельность: ее субъект, объект, цель и средства.

54. Виды правовой деятельности.

55. Использование философских концепций в процессе правотворчества.

56. Проблема поиска истины в правоприменении: абсолютная или относительная.

57. Проблема соотношения общего, нормативного и индивидуального в разрешении юридических споров.

58. Герменевтика и феноменология в толковании права.

59. Личность юриста как разновидность профессионального типа личности.

60. Система социальных, нравственных, психологических качеств личности юриста.

61. Свобода и ответственность в деятельности юриста.

62. Философская культура юриста. Ее проявления в борьбе с коррупцией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.109 (0.007 с.)