Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ретроспективный анализ эволюции школ и концепции социального управления↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ретроспективный анализ эволюции школ и концепции социального управления Основные школы управления. Самые первые исследования в области управления были сделаны классической школой. Первых управленцев волновал вопрос эффективности производства (технический подход). Свою деятельность они сосредоточивали в основном на адаптации рабочих: разрабатывался дизайн рабочих мест, изучались затраты времени на различные операции и т.п. В те времена управление считали искусством. Это, видимо, было связано с тем, что не все люди по своим качествам подходят для управленческой работы. Было замечено, что всем преуспевающим управленцам свойственны определенные черты характера и навыки. Поэтому считалось, что достаточно установить качества, свойственные управленцу, и можно подобрать людей, обладающих ими. Первый крупный шаг к рассмотрению управления как науки был сделан Ф. Тейлором, который возглавил движение научного управления. Он заинтересовался не эффективностью деятельности отдельного человека, а деятельностью организации, что и положило начало развитию школы научногоуправления. Главная заслуга Ф. Тейлора состоит в том, что он как основатель "школы научного управления" разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих. Величайший вклад Ф. Тейлора состоит в том, что он начал революцию в областиуправления. Разновидностью классической школы управления стала административная школа, которая занималась изучением вопросов о роли и функциях управления.Считалось, что достаточно определить суть работы управляющего и тогда легкоможно выявить наиболее эффективные методы руководства. Одним из пионеров разработки этой идеи был А. Файоль. Он разделил весь процесс управления на пять основных функций: это планирование, организация, подбори расстановка кадров, руководство (мотивация) и контроль. Разработанные А. Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки управления, "администрирования" (отсюда и название административная школа). Суть разработанных им принципов управления сводится к следующему: разделение труда; авторитет и ответственность власти; дисциплина; единство руководства; единство распорядительства; подчинение частного интереса общему; вознаграждение за труд; баланс между централизацией и децентрализацией; координация управленцев одного уровня; порядок; справедливость; доброта и порядочность; устойчивость персонала; инициатива. Другие представители административной школы: М. Блюмфилд, разработал концепцию управления рабочей силой (1917), М. Вебер, предложил концепцию рациональной бюрократии (1921). Он также дал характеристику идеальных типов господства и выдвинул положение, согласно которому бюрократия — порядок, устанавливаемый правилами, является самой эффективной формой человеческой лассических управленцев состояла в том, чтобы обнаружить этот совершенный и единственно приемлемый метод управления. Определенный прорыв в области управления, ознаменовавшийся появлением школы человеческих отношений (поведенческой школы), на рубеже 30-х годов. В ее основу положены достижения психологии и социологии (наук о человеческом поведении). Поэтому в рамках этого учения в процессе управления предлагалось сосредоточивать основное внимание на работнике, а не на его задании. Родоначальником принято считать Э. Мэйо. Он обнаружил, что группа рабочих — это социальная система, в которой есть собственные системы контроля. Определенным образом воздействуя на такую систему, можно улучшить, считал он, результаты труда. А. Маслоу предложил следующую классификацию потребностей личности: физиологические; безопасности существования; социальные (принадлежность к коллективу, общение, внимание к себе, забота о других и пр.); престижные (авторитет, служебный статус, чувство собственного достоинства, самоуважение); самовыражения, полного использования своих возможностей, достижения целей и личного роста. Информационный период (с 1960 г. по настоящее время). Более поздние теории управления разработаны в основном представителями количественной школы, часто называемой управленческой. Ее появление — следствие применения математики и компьютеров в управлении. Представители этой школы рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически. В 60-е годы начинается широкая разработка концепций управления, опирающихся на использование математического аппарата, с помощью которого достигается интеграция математического анализа и субъективных решений управленцев. В современных условиях математические методы используются практически во всех направлениях управленческой науки.Основные причины возникновения управленческих концепций
1)Возникновение управления связано с необходимостью достижения целей, которые невозможно достичь в одиночку. Это были, прежде всего, хозяйственные, оборонные и другие цели, которые требовали совместных действий людей, разделения функций между ними и координации коллектива. В доисторическую эпоху возникли охотничьи племена, скотоводческие кочевые племена, земледельческие общины. Эти три способа предлагали разделение людей на две группы: на тех, кто занят трудовой деятельностью и на тех, кто управляет ими. Между этими двумя группами стали складываться определенные отношения – отношения управления. Старейшины и вожди народов и племен олицетворяли собой руководящее начало в организации совместного труда и распределения продуктов Социальные процессы и социальные системы как объект управленческих воздействий и системных исследований Социальные процессы – совокупность однонаправленных и повторяющихся социальных действий, которые можно выделить из множества других социальных действий. Классификация видов социальных процессов: 1. Кооперация (нет осознанного решения трудиться сообща). В основе кооперации лежат согласованные действия и достижение общих целей. Присущие элементы поведения: взаимопонимание, согласование действий, установление правил сотрудничества. Недостатки: конфликты, расстояние 2. Конкуренция – борьба индивидами/отдельными группами/обществами за овладение ценностями. Возникает, так как люди не могут полностью удовлетворить свои потребности, опередить конкурентов. В основе конкуренции: не уничтожение, а опережение. Конкуренция имеет сущность превращаться в конфликт. 3. Преспособление – формирование типа поведения пригодного для существования в новой среде. В основе лежат: подчинение, компромис. 4. Ассимиляция – процесс взаимного культурного проникновения. Двусторонний процесс. Появление новых традиций, разрешение конфликтов. Социальные системы – упорядоченная целостность, форма движения материи. Черты социальных систем: 1. многообразие соц систем 2. интегрированное качество не присущее составным частям 3. человек – универсальный компонент социальных систем 4. социальные системы самоуправляемы Основные функции социальных систем: 1. анализ структурных частей, функциональный анализ – взаимодействие со всей средой 2. сохранение системы и устойчивого состояния (гомеостаз) 3. совершенствование системы – оптимизация относительной природной/социальной среды Этапы: 1. подготовительный (подготовка к исследованиям) 2. основной (проведение эмперического исследования) 3. завершающий Требования к руководителю и персоналу управления с учетом особенностей социального управления Стратегическое управление персоналом организации – управление и создание конкурентноспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выжить, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе. Задачи: 1. обеспечение организации необходимыми трудовыми ресурсамив соответствии со стратегией. 2. формирование внутренней среды таким образом, чтобы оргкультура, приоритеты в потребностях создавали условия и стимулировали воспроизводство и реализацию трудового потенциала 3. исходя из понятия СУ можно решать проблемы связанные с функциональными структурами управления (необходимость заниматься структурной перестройкой внутри организации) 4. разрешение противоречий в вопросах централизации и децентрализации в управлении Субъект СУ: служба управления персоналом организации (руководители структурных подразделений) Объект СУ: трудовой колектив, потенциал, динамика его развития, политика в отношении персонала Функции СУП: 1. обеспечение организации трудовым потенциалом, развитие и реализация этого потенциала Огранизационное оформление: 1. обособление структуры СУП 2. выделение органов СУП в структурную единицу 3. формирование СУП без обособления в структурную единицу единый стиль руководства, приорететность, соответствие между стратегией и целями. Инструмент: кадровое планирование Реализация стратегии: внедрение, контроль и координирование
Частные принципы Все подсистемы управления, любые сферы деятельности создаются, функционируют и развиваются в соответствии не только с общими, специфическими и организационными, но и с частными принципами. Частных принципов много. Все они формулируются в виде правил или требований. Назовем некоторые из них: принципы хозяйственного расчета; принципы формирования потоков информации; принципы организации заработной платы; принципы создания производственных бригад (добровольности, компетентности, профессионализма, оперативности и т.д.); принципы формирования управленческих штатов и др. Среди частных принципов могут быть и принципы «неформального» управления, основанные на обычаях, традициях, неформальных отношениях. У японцев это широкое идеологическое поле и отношения субординации, охватывающие работника с самого поступления его в организацию. Это могут быть всевозможные морально-трудовые кодексы, кодексы чести, правила поведения работников, требования к руководящим работникам, экономические, социальные, политические, правовые, бытовые и другие установки типа: «В нашем отделе не принято опаздывать на работу», «Принимаясь за работу, проверь наличие статического электричества», «Не делай замечания подчиненному в присутствии третьего лица», «Задания подчиненному выдавай только в письменном виде», «Уходя, не оставляй документы на столе» и т.д. Лидерство и власть Важное различие относится к совместимости целей. Для существования власти не обязательно требуется совместимость целей. С другой стороны, лидерство, чтобы реализоваться, требует определенного соответствия между целями тех, кто за ним следует. Лидерство предполагает использование власти. Сама власть может строиться на личностных качествах или на занимаемой позиции в организации. Кроме того, власть – это двусторонние отношения – между лидером и подчиненными и между лидером и его начальником. Поскольку эффективность лидерства зависит от объема и типа власти, которые лидер использует в отношении как подчиненных, так и своего начальника, то важным является вопрос: какие источники власти и как необходимо использовать, чтобы добиться большей эффективности. Источники власти: · экспертная власть · принуждение · право на власть · власть примера, · власти вознаграждения Экспертная власть и власть примера зависят от личностных качеств и, таким образом, очень индивидуальны, в то время как право на власть, власть вознаграждения и принуждения организационно устанавливаются равными для равных иерархических уровней. Право на власть и власть принуждения больше ассоциируется с неудовлетворенностью, но они мало связаны с результатами работы. Лидеры используют по-разному разные источники власти в зависимости от ситуации. Инициатива Социальная - совокупность действий (деятельность) по выдвижению, утверждению, распространению и практич. реализации социально значимой идеи, сознательно, самостоятельно и добровольно осуществляемых субъектом; характеристика, индикатор и форма проявления соц. активности. И.с. обладает рядом отличительных признаков. новизна ( вообще или в данном месте в данное время); опережение одним субъектом др., означающее первые шаги в разрешении соц. проблем и противоречий; лидерство в поиске и внедрении новых, нетрадиционных способов преобразования соц. действительности, в создании новых обществ.движений, новых форм обществ. жизни. И.с. представляет способ преодоления устаревшего, отжившего, утверждения нового. В этом значении понятие "И.с." сближается с понятиями "соц. нововведение", "соц. новаторство", "соц. творчество". Инициативная деятельность субъекта обретает качества И.с. только с выходом ее за рамки интересов инициатора, с получением определенного обществ.резонанса. И.с, как правило, предполагает и выход за рамки узкопрофессиональной, соц.-ролевой деятельности, расширяя тем самым и сферу преобразовательной активности субъекта. В развитии И.с. можно выделить ряд фаз: · выдвижение новой идеи, проекта; · практич. реализация новшества; · распространение оправдавшего себя опыта. · При этом особая роль принадлежит соц. эксперименту. Субъектом И.с. выступает личность, соц. группа, класс, обществ.ин-ты, гос-во, те или иные обществ. организации, а также неформальные объединения и разного рода группы, при этом главное место занимает личность, стоящая у истоков И.с. И.с. охватывает все сферы жизни об-ва.
Виды 1. Линейная технология характеризуется строгой последовательностью отдельных работ и операций, вытекающих друг из друга в соответствии с заранее намеченным планом. Она используется в типовых случаях при достаточной определенности ситуации и конечной цели (например, на транспорте). 2. Когда невозможно точно оценить ситуацию, вьщелрггь ключевую проблему и наметить однозначную цель, технология управления может быть разветвленной. Желаемый результат достигается на основе совокупности решений, разрабатываемых одновременно по нескольким направлениям, или одного, имеющего многоаспектный характер. Обычно такое положение имеет место в сфере научных исследований. 3. Технология управления по отклонениям, возникшим на предыдущей фазе процесса, предполагает, что частично последние вообще не требуют корректировки, частично их преодоление возможно силами самих исполнителей, и лишь при их значительной величине необходимо вмешательство руководителя. Такой подход позволяет не отвлекать его на пустяки и дать возможность сосредоточиться на главных проблемах. Однако он аребует больших затрат времени и средств на создание нормативной базы, тщательного наблюдения и анализа отклонений, ведет к формализации и бюрократизации управления. 4. Технология управления по ситуации применяется в условиях высокой неопределенности. Она исходит из складывающихся обстоятельств и использует адекватные им методы. Фазы управленческого процесса здесь часто независимы друг от друга, и менеджер принимает оперативные решения на основе постоянного наблюдения и анализа изменений во внешней и внутренней среде организации. 5. Технология управления по результатам заключается в том, что в зависимости от степени решения поставленных задач происходит уточнение последующих управленческих действий. Такая технология часто применяется при отсутствии достаточной определенности ситуации и расплывчатости конечной цели, например при руководстве войсками в боевых условиях. 6. Технология управления по целям близка к предыдущей, но ориентируется на контроль и стимулирование достижения не официальных заданий, а личных целей, сформулированных работниками на их основе совместно с непосредственными руководителями и зафиксированных в специальном документе. 7. Технология поискового управления исходит из полной ясности задач, но невозможности точно определить пути их решения. Тогда последнее разрабатывается, отталкиваясь от цели, в обратной последовательности фаз и корректируется по ситуации. Такой тип управленческого процесса имеет место при подготовке долгосрочного решения в условиях высокой неопределенности.
Пути решения 4. Государственная политика в области охраны и обеспечения репродуктивных прав граждан и формирования их репродуктивных потребностей, в том числе: обеспечение условий, способствующих реализации существующих репродуктивных установок супружеских пар и личностей; 5. Преобразования в области здравоохранения, в том числе: 6. Государственная политика в отношении семьи, пожилых людей, в том числе: 7. Государственная политика в области уровня и качества жизни, в том числе: 8. Миграционная политика, в том числе: регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономических условий, демографической структуры регионов республики; защита национального рынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы; 9. Международное сотрудничество, в том числе: обмен опытом в разработке, реализации и оценке эффективности мер демографической политики, целевых проектов и содействие в их реализации; Государственное управление в области обеспечения демографической безопасности Финансирование программ демографической безопасности
В области культуры В области связи В системе здравоохранения Образование За следующие пять лет предусматривается обновить содержание и повысить качество образования, чтобы создать школу, откуда выходит интеллектуальная молодежь, владеющая информационными технологиями и иностранным языком. Первоочередными задачами являются повышение качества образования, создание гибкой системы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями инновационного развития. Для их решения предусматривается реализация следующих направлений: развитие системы образования на основе внедрения современных коммуникационных и информационных технологий; оптимизация объемов и структуры подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием и рабочих кадров в соответствии с потребностями развития экономики; придание университетам функций центров научно–инновационной деятельности, создание и развитие при них субъектов инновационной инфраструктуры; совершенствование системы воспитательной и идеологической работы с учащейся молодежью; интеграция профессионального образования, науки и производства; улучшение материально–технического и финансового обеспечения отрасли посредством многоканального финансирования учреждений образования; повышение кадрового потенциала системы образования; увеличение уровня обеспечения студентов дневной формы получения образования местами в общежитиях, расширение сети студенческих деревень; интеграция национальной системы образования в единое Европейское пространство высшего образования, присоединение к Болонскому процессу, создание национальной системы оценки качества образования с учетом международных требований.
Ретроспективный анализ эволюции школ и концепции социального управления Основные школы управления. Самые первые исследования в области управления были сделаны классической школой. Первых управленцев волновал вопрос эффективности производства (технический подход). Свою деятельность они сосредоточивали в основном на адаптации рабочих: разрабатывался дизайн рабочих мест, изучались затраты времени на различные операции и т.п. В те времена управление считали искусством. Это, видимо, было связано с тем, что не все люди по своим качествам подходят для управленческой работы. Было замечено, что всем преуспевающим управленцам свойственны определенные черты характера и навыки. Поэтому считалось, что достаточно установить качества, свойственные управленцу, и можно подобрать людей, обладающих ими. Первый крупный шаг к рассмотрению управления как науки был сделан Ф. Тейлором, который возглавил движение научного управления. Он заинтересовался не эффективностью деятельности отдельного человека, а деятельностью организации, что и положило начало развитию школы научногоуправления. Главная заслуга Ф. Тейлора состоит в том, что он как основатель "школы научного управления" разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих. Величайший вклад Ф. Тейлора состоит в том, что он начал революцию в областиуправления. Разновидностью классической школы управления стала административная школа, которая занималась изучением вопросов о роли и функциях управления.Считалось, что достаточно определить суть работы управляющего и тогда легкоможно выявить наиболее эффективные методы руководства. Одним из пионеров разработки этой идеи был А. Файоль. Он разделил весь процесс управления на пять основных функций: это планирование, организация, подбори расстановка кадров, руководство (мотивация) и контроль. Разработанные А. Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки управления, "администрирования" (отсюда и название административная школа). Суть разработанных им принципов управления сводится к следующему: разделение труда; авторитет и ответственность власти; дисциплина; единство руководства; единство распорядительства; подчинение частного интереса общему; вознаграждение за труд; баланс между централизацией и децентрализацией; координация управленцев одного уровня; порядок; справедливость; доброта и порядочность; устойчивость персонала; инициатива. Другие представители административной школы: М. Блюмфилд, разработал концепцию управления рабочей силой (1917), М. Вебер, предложил концепцию рациональной бюрократии (1921). Он также дал характеристику идеальных типов господства и выдвинул положение, согласно которому бюрократия — порядок, устанавливаемый правилами, является самой эффективной формой человеческой лассических управленцев состояла в том, чтобы обнаружить этот совершенный и единственно приемлемый метод управления. Определенный прорыв в области управления, ознаменовавшийся появлением школы человеческих отношений (поведенческой школы), на рубеже 30-х годов. В ее основу положены достижения психологии и социологии (наук о человеческом поведении). Поэтому в рамках этого учения в процессе управления предлагалось сосредоточивать основное внимание на работнике, а не на его задании. Родоначальником принято считать Э. Мэйо. Он обнаружил, что группа рабочих — это социальная система, в которой есть собственные системы контроля. Определенным образом воздействуя на такую систему, можно улучшить, считал он, результаты труда. А. Маслоу предложил следующую классификацию потребностей личности: физиологические; безопасности существования; социальные (принадлежность к коллективу, общение, внимание к себе, забота о других и пр.); престижные (авторитет, служебный статус, чувство собственного достоинства, самоуважение); самовыражения, полного использования своих возможностей, достижения целей и личного роста. Информационный период (с 1960 г. по настоящее время). Более поздние теории управления разработаны в основном представителями количественной школы, часто называемой управленческой. Ее появление — следствие применения математики и компьютеров в управлении. Представители этой школы рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически. В 60-е годы начинается широкая разработка концепций управления, опирающихся на использование математического аппарата, с помощью которого достигается интеграция математического анализа и субъективных решений управленцев. В современных условиях математические методы используются практически во всех направлениях управленческой науки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.147 (0.015 с.) |