Алгоритм саморегуляции деятельности руководителя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм саморегуляции деятельности руководителя.



Саморегуляция -способность, которая лежит в основе целого комплекса интеллектуальных и личностных свойств, влияющих на успешность управленческой деятельности; произвольная саморегуляция интеллектуальной деятельности конкретизируется в основных операциях и свойствах практического мышления (планировании, прогнозировании, контроле, оценке); от меры ее совершенства зависит эффективность всех основных операций практического мышления. Саморегуляция обеспечивает такое важнейшее качество интеллектуальной деятельности руководителя, как критичность мышления. Развитая способность к саморегуляции позволяет оптимальным образом распорядиться своими наличными и интеллектуальными волевыми и эмоциональными ресурсами. Способность к саморегуляции в деятельности руководителя проявляется как управление собственным состоянием, контроль за ним. Для руководителя в наибольшей степени актуальны умения владеть собой, не поддаваться эмоциям, не впадать в панику, быть оптимистичным, ровным с подчиненными и беспристрастным.

Алгоритм саморегуляции деятельности руководителя:

выбор цели,

Умение ставить четкие практические цели и задачи — это одна из основных базовых компетенций эффективного топ­менеджера, но, как показывает практика, этап постановки целей вызывает сложность у многих руководителей.

цели должны быть:

— конкретные

— измеримые

— достижимые

— ориентированные на результат

— ограниченные по времени

Конкретные цели — цель должна быть четко сформулирована. Иначе в конечном итоге может быть достигнут результат, отличающийся от запланированного.

Измеримые цели— если у цели не будет каких­либо измеримых параметров, то невозможно определить, достигнут ли результат.

Достижимые цели—Не нужно ставить такие цели, которые наоборот приводили бы к увеличению стрессов в вашей жизни. Достаточно ставить сложные цели, предполагающие усилия, но при этом иметь в виду, что они должны быть достижимыми.

Ориентированные на результат цели— цели должны характеризоваться, исходя из результата, а не проделываемой работы. Таким образом достигается эффективность.

Ограниченные по времени — любая цель должна быть выполнима в определенном временном измерении.

планирование рабочего и свободного времени,

Особое значение имеют теоретические знания и практические умения и навыки в области планирования.

Необходимо осуществлять контроль исполнения всех видов планов (долгосрочных, среднесрочных, … ежедневных), составляемых Вами.

Составление планов и особенно расписаний на следующий день должно быть Вашей потребностью так же, как ежедневное умывание.

Необходимо определять «стоимость» потраченного часа вашего времени.

Для оптимизации использования рабочего времени необходимо осуществление контроля за их использованием.

Необходимо регулярно контролировать свои временные планы.

оценка и использование резервов производительности,

Производительность труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции или выполненных работ и затрат рабочего времени. От уровня производительности труда зависят темпы развития промышленного производства, увеличение заработной платы и доходов, размеры снижения себестоимости продукции. Повышение производительности труда путем механизации и автоматизации труда, внедрения новой техники и технологии практически не имеет границ. Поэтому целью анализа производительности труда является выявление возможностей дальнейшего увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда, более рационального использования работающих и их рабочего времени.

использование ритмов и гармонии окружающей Среды и личного “Я”.

 

Основные принципы и концептуальные основы управления в зарубежных странах

В основе всех моделей лежит концепция неолиберализма. В свою очередь, в основе концепции неолиберализма лежит идея заботы о человеке с его многообразными потребностями. Германская модель социальной рыночной экономики

1. Обеспечение максимально высокого уровня благосостояния.

2. Принятие социально справедливой денежной системы и обеспечение стабильности цен на основные товары и услуги.

3. Установление социальной справедливости и защиты семей; справедливое распределение доходов и имущества.

4. Социальный продукт играет решающую роль в формировании средств социальной защиты населения.

Американская модель социальной экономики

1. Трансфертные платежи, которые предназначаются для выплаты пособий остро нуждающимся, вспомоществование иждивенцам и инвалидам, пособия безработным.

2. Реализация программы социального обеспечения "Медикер". Эта программа представляет собой государственное страхование по болезни, оказание бесплатной медицинской помощи.

3. Перераспределение доходов путем вмешательства государства в рыночное ценообразование. Государство устанавливает гарантированные цены на продукцию фермерских хозяйств.

4. Законодательное установление пределов минимальной заработной платы.

5. Изъятие части доходов у богатых и передача их социальным группам с доходами ниже среднего уровня, посредством налоговой системы (" Эффект Робин Гуда).

Российская модель социальной экономики

Одним из важнейших социальных вопросов в экономической политике правительства является сокращение, а в дальнейшем преодоление бедности. Особое место в социальной программе правительства отводится крупным инвестициям на развитие человеческого капитала.

Демографическая безопасность. Пути решения проблемы

 

Демографическая безопасность - это состояние защищенности количества и этнопропорционального состава населения от внутренних и внешних угроз.

Демографическая безопасность - это функционирование и развитие популяции как таковой в ее возрастно-половых и этнических параметрах, соотнесения ее с национальными интересами государства, находящиеся в обеспечении его целостности, независимости, суверенитета и сохранении существующего геополитического статуса.

Цель: обеспечение регулирования количества и этнопропорционального состава населения, сохранение здоровья населения.

Критерий: 1. Сохранение и увеличение средней продолжительности жизни. 2. Сохранение генетического и физического состояния населения страны. 3. Сохранение этнопропорционального состава. 4. Регулирование численности населения.

Угрозы демографической безопасности: 1. Отсутствие вожможностей регулирования количества населения страны. 2. Отсутствие заинтересованности граждан в регулировании численности семьи. 3. Общественная деградация института семьи. 4. Рост социальной безработицы, безнадзорности, безысходности, алкоголизма, наркомании. 5. Антисемейная политика СМИ. 6. Непропорциональное соотношение между рождаемостью в этнических группах.

Законодательство Республики Беларусь о демографической безопасности основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь.

Пути решения

4. Государственная политика в области охраны и обеспечения репродуктивных прав граждан и формирования их репродуктивных потребностей, в том числе: обеспечение условий, способствующих реализации существующих репродуктивных установок супружеских пар и личностей;
оказание профессиональной медицинской и социальной помощи в вопросах планирования семьи;
воспитание у родителей ответственности за рождение и воспитание здорового ребенка;
формирование предпосылок, способствующих повышению основных показателей репродуктивных установок женщин в долгосрочной демографической перспективе; повышение качества, расширение форм и видов медицинского обслуживания для семьи репродуктивного возраста.

5. Преобразования в области здравоохранения, в том числе:
совершенствование здравоохранения для достижения качественного медицинского обслуживания населения; увеличение продолжительности жизни населения за счет реализации резервов преждевременной и предотвратимой смертности, особенно в трудоспособном возрасте;
совершенствование просветительской и образовательной деятельности по формированию и распространению знаний о профилактике заболеваний и по укреплению здоровья.

6. Государственная политика в отношении семьи, пожилых людей, в том числе:
всестороннее укрепление института семьи и соблюдение ее прав; создание условий родителям для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей, улучшение положения женщин на рынке труда; обеспечение равенства прав и ответственности мужчин и женщин в воспитании детей;
обеспечение приоритетного права ребенка на проживание в семье; обеспечение условий, способствующих продлению активной жизнедеятельности пожилых людей.

7. Государственная политика в области уровня и качества жизни, в том числе:
создание условий для самообеспечения достойного уровня жизни трудоспособного населения;
социальное обеспечение граждан в старости, при потере трудоспособности, болезни, безработице и в других критических ситуациях; обеспечение адресной социальной поддержки малообеспеченных граждан; создание условий, обеспечивающих здоровую среду обитания;

8. Миграционная политика, в том числе: регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономических условий, демографической структуры регионов республики; защита национального рынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы;
стимулирование сокращения эмиграционного оттока научно-технического, интеллектуального и творческого потенциала из Республики Беларусь; использование миграционного потенциала зарубежных стран в интересах демографического развития Республики Беларусь;

9. Международное сотрудничество, в том числе: обмен опытом в разработке, реализации и оценке эффективности мер демографической политики, целевых проектов и содействие в их реализации;
привлечение международных организаций и стран-доноров к участию в реализации национальных программ и планов в области демографии. Программы демографической безопасности подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Государственное управление в области обеспечения демографической безопасности
Президентом Республики Беларусь, Правительством Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления и их территориальными органами, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами и иными специально уполномоченными республиканскими органами государственного управления в пределах их компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Финансирование программ демографической безопасности
Финансирование программ демографической безопасности осуществляется за счет средств:
республиканского бюджета;
местных бюджетов;
государственных внебюджетных фондов;
иных источников, не запрещенных законодательными актами Республики Беларусь.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 985; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.02 с.)