Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технических причин, таких как размер помещения, не может присутствовать слишком много представителей сми, поэтомуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
отделу пресс-службы приходится организовывать список гостей. В таком случае в приоритетном положении находятся крупнейшие информационные агентства и телеканалы. В своей повседневной практике журналисты, ориентированные на освещение определенной проблематики, аккредитованные в Государственной Думе, работают с профильными комитетами, в каждом из которых есть сотрудник, ответственный за связи со СМИ (штатной должности пресс- секретаря в аппаратах комитетов нет), либо с пресс-службами фракций. Во время сессий законодательного органа власти отдел пресс-службы проводит еженедельные совещания с уполномоченными представителями других структурных подразделений Государственной Думы, направленные на коорди нацию деятельности и реализацию общей информационной политики. В этих совещаниях принимают участие представители отдела, занимающегося подготовкой передачи «Парламентский час». На таких совещаниях происходит обмен информацией о готовящихся мероприятиях что позволяет отделу пресс-службы осуществлять общее медиа-планирование. На основании полученных данных составляется медиа-план на следующую неделю, который потом рассылается в СМИ, чьи представители аккредитованы в Государственной Думе. Такая форма работы значительно упрощает процесс сотрудничества с журналистами и удобна обеим сторонам. Таким образом, применительно к работе всех структурных подразделений Государственной Думы со СМИ отдел пресс-службы выполняет координирующие функции. О мероприятиях с участием Председателя Госдумы отдел пресс-службы готовит информационное сообщение, которое передается в СМИ в письменной, а иногда и в устной форме. В ряде случаев, если есть необходимость, создается соответствующий раздаточный материал. Обобщая тезисы приведенного выше Положения, обозначим перечень основных и приоритетных направлений работы отдела пресс службы (ни основании экспертного интервью Константина Тарасова, руководителя отдела пресс-службы ГД ФС РФ): ♦ обеспечение деятельности Председателя Государственной Думы; -координация информационной деятельности 32 Комитетов Государственной Думы (несколько сотрудников отдела пресс-службы курируют по 5-7 комитетов каждый); ♦ информационное наполнение новостной ленты официального сайта Государственной Думы РФ (http:// www.duma.gov.ru/), которая также содержит сведе ния, необходимые для участия представителей СМИ в конкретных мероприятиях; ♦ мониторинг хода заседаний Госдумы; ♦ мониторинг праздников, юбилеев и других официальных дат для своевременного направления поздравлений и приветствий от лица Председателя ГД ФС РФ; ♦ отбор и создание информационных поводов. В качестве дополнения отметим, что большинство вопросов, которые журналисты формально относят к компетенции отдела пресс-службы Государственной Думы, фактически относятся к компетенции фракций или комитетов, поэтому одна из задач отдела пресс-службы также состоит в обеспечении «правильной навигации» журналистов в структуре парламента. Необходимо это для того, чтобы каждый представитель СМИ мог в кратчайшие сроки получить именно ту информацию, которая ему необходима. Данное направление работы является очень важным в деятельности отдела пресс-службы, так как создает комфортные условия для всех представителей СМИ, работающих на территории Госдумы, снижает «пустую» нагрузку на отделы Управления но связям с общественностью и взаимодействию со СМИ и формирует положительный имидж органов законодательной власти России. В процессе обеспечения взаимодействия со СМИ и внешней общественностью Председателя Государственной Думы и парламента в целом, отдел пресс-службы занимается подготовкой трех основных видов текстовых материалов: информационные материалы для официального сайта Государственной Думы (анонсы и отчеты о мероприятиях); протоколы заседаний Государственной Думы (появляются на сайте в течение получаса после окончания заседания); проекты текстов и материалов для Председателя Государственной Думы (самое сложное направление paботы, так как очень высока ответственность за качества и достоверность итогового материала). отдела пресс-службы Государственной Думы Константин Тарасов подчеркивает, что «в этом процессе активное участие принимает лично Председатель палаты Парламента Борис Вячеславович Грызлов, который формулирует задание и вносит необходимые коррективы. Работой по подготовке текстов для Председателя РФ занимается целая команда специалистов, включая сотрудников аналитического управления и экспертов в конкретных областях знания. Однако общую координацию процесса подготовки текстов осуществляет отдел пресс-службы». К данному блоку работы относятся не только материалы больших выступлений Председателя, но и комментарии по актуальным темам, тексты поздравлений, интервьюи т.п. Некоторые из них тесно связаны с пунктами «диа-плана (анонс мероприятий, событий, дат) Председателя нижней палаты парламента, который заранее формируется отделом пресс-службы. Данная работа осуществляется на месяц вперед, хотя в дальнейшем план, безусловно, корректируется с учетом актуальных событий. Таким образом, одним из важных направлений работы отдела пресс-службы является формирование событийного контента в деятельности первого лица, выделение в общем информационном потоке того, на что необходимо от реагировать в первую очередь. Парламент относится к тем учреждениям, которые изначально имеют достаточный уровень известности и интереса к их деятельности со стороны общественности. Для отдела пресс-службы Государственной Думы актуальна задача поддержания имиджа учреждения на должном уровне, его защита, а не увеличение в разы таких показателей, как «индекс цитируемости» или «вхождение представителей организации в число популярных ньюсмейкеров». Задачи, стоящие перед отделом пресс-службы Госдумы, решаются с помощью тонких инструментов и технологий, путем работы с журналистами на основании личных контактов и формирования информационной повестки дня. Основными партнерами отдела пресс-службы Государственной Думы выступают: ♦ журналисты; ♦ координаторы их деятельности от редакций (менеджмент); ♦ руководители СМИ. Сотрудничество отдела пресс-службы с журналистами основано на принципах партнерства. Часто журналисты формулируют отделу пресс-службы свой запрос на конкретную информацию, что также очень полезно в работе, так как позволяет отслеживать последние тенденции развития информационного пространства. Особо значимыми партнерами отдела пресс-службы Государственной Думы, по словам его руководителя Константина Тарасова, являются крупнейшие информационные агентства — «Интерфакс», «ИТАР-ТАСС» и «РИА-Новости». Следует подчеркнуть, что отдел пресс-службы сотрудничает не только с представителями СМИ, но и с экспертами, конкретными депутатами и другими специалистами, которые могут предоставить необходимую для его деятельности информацию. Взаимодействие осуществляется и с представителями близких по функционалу подразделений других органов власти и управления — Администрации Президента России, Правительства РФ, Совета Федерации ФС РФ и другими. В работе пресс-служб высших органов законодательной власти существуют не только документы, устанавливающие общие нормы и правила, функции и обязанности конкретного подразделения. Многие из отдельных направлений
деятельности пресс-службы также оформлены соответствующими инструкциями и рекомендациями, которые позволяют обеспечивать эффективное решение поставленных задач. Данный аспект является одной из особенностей в paботе пресс-службы высшего органа законодательной власти России. К примеру, Управление пресс-службы Совета Федерации при организации мероприятий для прессы руководствуется специальным положением о подготовке и проведении пресс-конференций и брифингов. Приведем его текст полностью. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ УПРАВЛЕНИЕМ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АППАРАТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ (Пресс-службой Совета Федерации) пресс-конференций и брифингов1 1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения пресс-конференций и брифингов Управлением пресс-службы Аппарата Совета Федерации (Пресс-службой Совета Федерации) (далее — Пресс-служба). 2. Пресс-служба организует подготовку и проведение пресс-конференций и брифингов Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председателей комитетов, постоянных и временных комиссий Совета Федерации и членов Совета Федерации. Другие лица могут участвовать на пресс-конференции или брифинге только совместно с членами Совета Федерации. Членам Совета Федерации, самостоятельно устраивающим пресс-конференцию или брифинг, Пресс-служба при 1 Настоящее положение утверждено распоряжением Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 июня 2002 года № 214 рп-СФ. необходимости оказывает помощь в оповещении средств массовой информации о проводимом мероприятии. 3. Пресс-конференции и брифинги по предварительным заявкам проводятся в Малом зале. Для комментирования Во время выездных заседаний комитетов и комиссий Совета Федерации, других мероприятий с участием членов Совета Федерации, проводимых вне палаты, Пресс-служба организует пресс-конференции и брифинги совместно с работниками соответствующих секретариатов, аппаратов комитетов или комиссий и органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, ответственными за работу с прессой. 4. Продолжительность пресс-конференций и брифингов в дни заседаний Совета Федерации — как правило, до 5. В дни заседаний Совета Федерации пресс-конференции и брифинги проводятся в периоды с 12 часов до 12 часов 30 минут и с 14 часов до 16 часов, в другие дни —преимущественно с 11 часов до 14 часов (с учетом графика выхода газет). В случае возникновения особых информационных поводов, вызванных важными событиями в Совете Федерации, в стране или за рубежом, Пресс-служба организует пресс-конференции и брифинги в оперативном режиме по согласованию с устроителями. 6. Для проведения пресс-конференции или брифинга в Малом зале устроители подают заявки в Пресс-службу не Пресс-служба согласовывает с Организационным управлением Аппарата Совета Федерации и Управлением делопроизводства Аппарата Совета Федерации (при необходимости стенографирования) организационно-технические вопросы и, руководствуясь поданными заявками, составляет график проведения пресс-конференций и брифингов. 7. Заявка должна содержать следующие данные: тема пресс-конференции или брифинга; предполагаемая дата и время начала пресс-конференции или брифинга; необходимость ведения звукозаписи и подготовки стенограмм; необходимость рассылки в средства массовой информации заявлений, обращений, справок и других материалов, подготовленных устроителями до начала пресс-конференции или брифинга; необходимость помощи Пресс-службы в ведении пресс-конференции или брифинга; фамилия, имя, отчество и телефон помощника члена Сонета Федерации или работника Аппарата Совета Федерации, ответственного за подготовку пресс-конференции мни брифинга. 8. Заявку подписывает член Совета Федерации — устроитель пресс-конференции или брифинга либо по его поручению руководитель соответствующего секретариата 9. Пресс-служба оперативно информирует средства массовой информации о месте, времени, теме пресс-конференции или брифинга, составе устроителей и приглашает для участия в них российских и иностранных журналистов, при необходимости обеспечивает распространение среди аккредитованных журналистов заявлений, обращений, справок и других материалов, подготовленных устроителями к пресс-конференции или брифингу.
10. В случае отмены официально заявленных пресс-конференции или брифинга их устроители должны известить об этом Пресс-службу не позднее чем за сутки до утвержденной даты пресс-конференции или брифинга. 11. Пресс-конференции и брифинги, организуемые Пресс-службой, проводятся с участием ее работников, 12. порядок проведения мероприятия. Ведущий по согласованию с устроителем имеет право снять с обсуждения вопрос, если он задан не журналистом или не согласуется с правовыми и этическими нормами в сфере распространения информации. Приведенное положение является образцом того, как следует регламентировать данный аспект работы пресс-службы. Естественно, когда презентационные мероприятия проводятся редко, может показаться, что потребность в подобном документе незначительна. Однако наличие подробного положения актуально как раз в том случае, когда подобные события случаются не часто и у пресс-службы не так много опыта в этой сфере. Наличие соответствующих документов о правилах проведения конкретных мероприятий очень полезно и при высокой частотности данных событий, так как позволяет оптимизировать работу, грамотно использовать ресурсы и не тратить лишнее время на разработку деталей: «Все происходит по стандартной модели и от этого все выигрывают». Таким образом, из подробного анализа деятельности пресс-служб высших законодательных органов власти РФ можно взять достаточное количество эффективных и востребованных технологий работы, которые могут быть применимы в деятельности пресс-служб, представляющих самый широкий спектр организаций, различающихся по собственным целям, специфике и формам собственности. Естественно, парламентская пресс-служба обладает одной из самых мощных ресурсных баз в нашей стране, что позволяет выстраивать эффективную политику коммуникации с целевыми аудиториями и применять наиболее оптимальные методы и формы работы. В то же время принципы организации, работы и распределения должностных обязанностей пресс-служб высших законодательных органов власти могут быть заимствованы другими аналогичными подразделениями, так как эффективность работы, в первую очередь зависит от качества ее организации и внутренней упорядоченности, а во вторую очередь — от имеющейся ресурсной базы. Глава 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДИП МИД РФ И ЗАГРАНПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ РФ Департамент информации и печати (ДИП) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, ответственным за информационное обеспечение внешней политики Российской Федерации, проработку вопросов международного сотрудничества в сфере информации, информационно-пропагандистскую деятельность и информационное противоборство. В структуру Департамента входят отделы, задачи и функции которых определяются по видам их деятельности. Структурными подразделениями департамента являются также Пресс-центр Министерства и Информационно-аналитический центр. Все перечисленные составляющие, в свою очередь, можно объединить в одно общее понятие — пресс-служба МИД РФ. обозначим функции пресс-службы МИД РФ. Для того чтобы системно изложить направления деятельности подразделения, сгруппируем их по блокам. 1. Участие в реализации государственной политики: ♦ разработка и осуществление конкретных мероприятий по информационному обеспечению внешнеполитического курса России; ♦ распространение официальной информации и позиции МИД по вопросам российской внешней политики, передача соответствующих комментариев и Авторы выражают благодарность за помощь в подготовке данного материала Департаменту информации и печати МИД РФ.
♦ координация информационно-разъяснительной деятельности российских загранучреждений МИД (РЗУ) ♦ участие в выработке позиций и подходов России к различным аспектам развития информационного сообщества, а также международного информационного сотрудничества; ♦ проработка конкретных направлений сотрудничества Российской Федерации с международными организациями в области информационной политики и взаимодействия со СМИ. 2. Информационное обеспечение деятельности первых ♦ организация пресс-конференции и интервью Министра иностранных дел России, его заместителей и других представителей МИД РФ; ♦ участие в информационном обеспечении встреч и контактов на высшем и высоком уровне, как в России, так и за рубежом; ♦ составление информационных сводок международных событий и обзоров публикаций российской и иностранной прессы по внешнеполитической тематике; ♦ обобщение и анализ информации зарубежных СМИ 3. Взаимодействие с журналистским сообществом: ♦ проведение регулярных брифингов для российских и иностранных СМИ по текущим вопросам внешней политики и международных отношений; ♦ оказание содействия в аккредитации корреспондентов иностранных СМИ; ♦ организация в Пресс-центре МИД пресс-конференций, брифингов и презентаций с участием высших должностных лиц России, руководителей и представителей министерств, ведомств и субъектов Российской Федерации; ♦ информационное обеспечение участия России в 4. Работа с текстами, сообщениями и информационными материалами: ♦• продвижение в российских и иностранных СМИ материалов, подготовленных в Министерстве иностранных дел РФ; ♦ осуществление мониторинга сообщений и публикаций российских и иностранных СМИ; ♦ обобщение и анализ информации об основных тенденциях в сфере развития международных информационных процессов, а также общепринятых стандартов в области информационных свобод; ♦ осуществление обеспечения информационного наполнения web-сайта Министерства иностранных дел РФ. В соответствии с ведомственной спецификой МИД России деятельность пресс-службы тесно связана не только с взаимодействием с российскими и иностранными СМИ, но и со структурами Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания, Аппарата Правительства, других министерств и ведомств, общественными объединениями и организациями, соответствующими органами власти субъектов Российской Федерации, российскими дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, а также представительствами МИД на территории России. Основными партнерами пресс-службы МИД РФ являются: 1. Информационные агентства: «РИА Новости», «ИТАР-ТАСС», «Интерфакс», «РБК», «Reuters», «Associated press».. 2. Телевизионные каналы: «Россия», «НТВ», «Первый канал», «ВВС», «CNN», «Deutsche Welle», «Russia Today». 3. Газеты: «Ведомости», «Время новостей», «Известия», Независимая газета», «Новая газета», «Российская газета», «Коммерсант», «The Independent», «The Times», «The Financial Times», «The Guardian», «The New York Times», The Washington Post». 4. Журналы: «Итоги», «The economist». Эффективность работы пресс-службы МИД РФ достигается через высокий уровень взаимоотношений в духе открытого и доброжелательного сотрудничества. Так, например, иностранным журналистам оказывается всесторонняя поддержка не только по вопросам аккредитации при ДИП МИД РФ, но и предоставляется максимум насыщенной полезной и разнообразной информации о России, ее внутренней и внешней политике, экономике, культуре и традициях жизни российских народов. Пресс-службой МИД РФ регулярно проводятся пресс-туры по России, в ходе которых у представителей зарубежных СМИ появляется возможность комплексно проанализировать и оценить все стороны жизни нашей страны и ее населения. Руководители Министерства ежедневно, а иногда и несколько раз в день проводят мероприятия с участием прессы, готовят статьи, дают интервью, участвуют в пресс-конференциях и брифингах, общаются с журналистами «по горячим следам» каких-либо событий или контактов со своими зарубежными коллегами. Такая открытость и оперативная готовность к общению руководства Министерства не только высоко ценится в журналистских кругах, но и дает возможность пресс-службе МИД РФ обозначить официальную, государственную точку зрения на те или иные проблемы международной жизни, широко пропагандировать российские внешнеполитические взгляды и действия, комментировать события. Роль информационных технологий в осуществлении продуктивной работы пресс-службы МИД РФ в современный Выше был отмечено, что одним из важных направлений работы ДМП МИД РФ является взаимодействие с иноcтранными журналистами, пребывающими на территории Российской Федерации. Данное направление деятельности ДНИ МИД РФ регулируется специальным постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1055 в редакции Постановлений Правительства РФ от 04.08.1999 Nu 899 и от 07.06.2002 № 392. Основной массив информации и правил регулирования взаимодействий с представителями иностранных СМИ содержится в приложении к данному постановлению. Текст приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. Ni> 1055 мы приведем полностью. ПРАВИЛА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.153 (0.01 с.) |