Технических причин, таких как размер помещения, не может присутствовать слишком много представителей сми, поэтому 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технических причин, таких как размер помещения, не может присутствовать слишком много представителей сми, поэтому



отделу пресс-службы приходится организовывать список гостей. В таком случае в приоритетном положении находятся крупнейшие информационные агентства и телеканалы.

В своей повседневной практике журналисты, ориентированные на освещение определенной проблематики, аккредитованные

в Государственной Думе, работают с профильными комитетами, в каждом из которых есть сотрудник, ответственный за связи со СМИ (штатной должности пресс- секретаря в аппаратах комитетов нет), либо с пресс-службами фракций.

Во время сессий законодательного органа власти отдел пресс-службы проводит еженедельные совещания с уполномоченными представителями других структурных подразделений Государственной Думы, направленные на коорди нацию деятельности и реализацию общей информационной политики. В этих совещаниях принимают участие представители отдела, занимающегося подготовкой передачи «Парламентский час». На таких совещаниях происходит обмен информацией о готовящихся мероприятиях что позволяет отделу пресс-службы осуществлять общее медиа-планирование. На основании полученных данных составляется медиа-план на следующую неделю, который потом рассылается в СМИ, чьи представители аккредитованы в Государственной Думе. Такая форма работы значительно упрощает процесс сотрудничества с журналистами и удобна обеим сторонам. Таким образом, при­менительно к работе всех структурных подразделений Государственной Думы со СМИ отдел пресс-службы выполняет координирующие функции.

О мероприятиях с участием Председателя Госдумы отдел пресс-службы готовит информационное сообщение, которое передается в СМИ в письменной, а иногда и в устной форме. В ряде случаев, если есть необходимость, создается соответствующий раздаточный материал.

Обобщая тезисы приведенного выше Положения, обозначим перечень основных и приоритетных направлений


работы отдела пресс службы (ни основании экспертного интервью Константина Тарасова, руководителя отдела

пресс-службы ГД ФС РФ):

♦ обеспечение деятельности Председателя Государственной Думы;

-координация информационной деятельности 32 Ко­митетов Государственной Думы (несколько сотрудников отдела пресс-службы курируют по 5-7 коми­тетов каждый);

♦ информационное наполнение новостной ленты офи­циального сайта Государственной Думы РФ (http:// www.duma.gov.ru/), которая также содержит сведе ния, необходимые для участия представителей СМИ в конкретных мероприятиях;

♦ мониторинг хода заседаний Госдумы;

♦ мониторинг праздников, юбилеев и других официальных дат для своевременного направления поздравле­ний и приветствий от лица Председателя ГД ФС РФ;

♦ отбор и создание информационных поводов.

В качестве дополнения отметим, что большинство воп­росов, которые журналисты формально относят к компе­тенции отдела пресс-службы Государственной Думы, фак­тически относятся к компетенции фракций или комитетов, поэтому одна из задач отдела пресс-службы также со­стоит в обеспечении «правильной навигации» журнали­стов в структуре парламента. Необходимо это для того, чтобы каждый представитель СМИ мог в кратчайшие сро­ки получить именно ту информацию, которая ему необхо­дима. Данное направление работы является очень важным в деятельности отдела пресс-службы, так как создает ком­фортные условия для всех представителей СМИ, работа­ющих на территории Госдумы, снижает «пустую» нагруз­ку на отделы Управления но связям с общественностью и взаимодействию со СМИ и формирует положительный имидж органов законодательной власти России.

В процессе обеспечения взаимодействия со СМИ и внешней общественностью Председателя Государственной Думы и парламента в целом, отдел пресс-службы занимается


подготовкой трех основных видов текстовых материалов:

информационные материалы для официального сайта Государственной Думы (анонсы и отчеты о меро­приятиях);

протоколы заседаний Государственной Думы (появ­ляются на сайте в течение получаса после оконча­ния заседания);

проекты текстов и материалов для Председателя Го­сударственной Думы (самое сложное направление paботы, так как очень высока ответственность за качества

и достоверность итогового материала). отдела пресс-службы Государственной Думы Константин Тарасов подчеркивает, что «в этом процессе активное участие принимает лично Председатель

палаты Парламента Борис Вячеславович Грызлов, который формулирует задание и вносит необходимые коррективы. Работой по подготовке текстов для Председателя РФ занимается целая команда специалистов, включая сотрудников аналитического управления и экспертов в конкретных областях знания. Однако общую координацию процесса подготовки текстов осуществляет отдел пресс-службы».

К данному блоку работы относятся не только материалы больших выступлений Председателя, но и комментарии по актуальным темам, тексты поздравлений, интервьюи т.п. Некоторые из них тесно связаны с пунктами «диа-плана (анонс мероприятий, событий, дат) Предсе­дателя нижней палаты парламента, который заранее фор­мируется отделом пресс-службы. Данная работа осуществляется на месяц вперед, хотя в дальнейшем план, безусловно, корректируется с учетом актуальных событий.

Таким образом, одним из важных направлений работы отдела пресс-службы является формирование событийного контента в деятельности первого лица, выделение в общем информационном потоке того, на что необходимо от реагировать в первую очередь.

Парламент относится к тем учреждениям, которые изначально имеют достаточный уровень известности и


интереса к их деятельности со стороны общественности. Для отдела пресс-службы Государственной Думы акту­альна задача поддержания имиджа учреждения на долж­ном уровне, его защита, а не увеличение в разы таких показателей, как «индекс цитируемости» или «вхожде­ние представителей организации в число популярных ньюс­мейкеров». Задачи, стоящие перед отделом пресс-службы Гос­думы, решаются с помощью тонких инструментов и техноло­гий, путем работы с журналистами на основании личных кон­тактов и формирования информационной повестки дня.

Основными партнерами отдела пресс-службы Государ­ственной Думы выступают:

♦ журналисты;

♦ координаторы их деятельности от редакций (менед­жмент);

♦ руководители СМИ.

Сотрудничество отдела пресс-службы с журналиста­ми основано на принципах партнерства. Часто журнали­сты формулируют отделу пресс-службы свой запрос на конкретную информацию, что также очень полезно в ра­боте, так как позволяет отслеживать последние тенден­ции развития информационного пространства. Особо зна­чимыми партнерами отдела пресс-службы Государствен­ной Думы, по словам его руководителя Константина Тарасова, являются крупнейшие информационные агент­ства — «Интерфакс», «ИТАР-ТАСС» и «РИА-Новости».

Следует подчеркнуть, что отдел пресс-службы сотруд­ничает не только с представителями СМИ, но и с экспер­тами, конкретными депутатами и другими специалиста­ми, которые могут предоставить необходимую для его де­ятельности информацию. Взаимодействие осуществляется и с представителями близких по функционалу подразде­лений других органов власти и управления — Админист­рации Президента России, Правительства РФ, Совета Фе­дерации ФС РФ и другими.

В работе пресс-служб высших органов законодательной власти существуют не только документы, устанавливаю­щие общие нормы и правила, функции и обязанности конк­ретного подразделения. Многие из отдельных направлений


 


деятельности пресс-службы также оформлены соответству­ющими инструкциями и рекомендациями, которые позво­ляют обеспечивать эффективное решение поставленных задач. Данный аспект является одной из особенностей в pa­боте пресс-службы высшего органа законодательной власти России. К примеру, Управление пресс-службы Совета Федерации при организации мероприятий для прессы руководствуется специальным положением о подготовке и проведении пресс-конференций и брифингов. Приведем его текст полностью.


ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ УПРАВЛЕНИЕМ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АППАРАТА

СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

(Пресс-службой Совета Федерации)

пресс-конференций и брифингов1

1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения пресс-конференций и брифингов Управлени­ем пресс-службы Аппарата Совета Федерации (Пресс-службой Совета Федерации) (далее — Пресс-служба).

2. Пресс-служба организует подготовку и проведение пресс-конференций и брифингов Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации Федерального Со­брания Российской Федерации, председателей комитетов, постоянных и временных комиссий Совета Федерации и членов Совета Федерации. Другие лица могут участвовать на пресс-конференции или брифинге только совместно с членами Совета Федерации.

Членам Совета Федерации, самостоятельно устраивающим пресс-конференцию или брифинг, Пресс-служба при

1 Настоящее положение утверждено распоряжением Председа­теля Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 июня 2002 года № 214 рп-СФ.


необходимости оказывает помощь в оповещении средств массовой информации о проводимом мероприятии.

3. Пресс-конференции и брифинги по предварительным заявкам проводятся в Малом зале. Для комментирования
хода или итогов конкретных официальных мероприятий и со­бытий в оперативном порядке Пресс-служба организует подходы членов Совета Федерации к представителям прессы.

Во время выездных заседаний комитетов и комиссий Совета Федерации, других мероприятий с участием чле­нов Совета Федерации, проводимых вне палаты, Пресс-служба организует пресс-конференции и брифинги совме­стно с работниками соответствующих секретариатов, ап­паратов комитетов или комиссий и органов государствен­ной власти соответствующих субъектов Российской Феде­рации, ответственными за работу с прессой.

4. Продолжительность пресс-конференций и брифингов в дни заседаний Совета Федерации — как правило, до
30 минут, в другие дни — до 45 минут.

5. В дни заседаний Совета Федерации пресс-конферен­ции и брифинги проводятся в периоды с 12 часов до 12 ча­сов 30 минут и с 14 часов до 16 часов, в другие дни —преимущественно с 11 часов до 14 часов (с учетом графи­ка выхода газет).

В случае возникновения особых информационных пово­дов, вызванных важными событиями в Совете Федера­ции, в стране или за рубежом, Пресс-служба организует пресс-конференции и брифинги в оперативном режиме по согласованию с устроителями.

6. Для проведения пресс-конференции или брифинга в Малом зале устроители подают заявки в Пресс-службу не
позднее чем за два дня до намеченной даты их проведения. Заявки регистрируются Пресс-службой по мере поступ­ления.

Пресс-служба согласовывает с Организационным управ­лением Аппарата Совета Федерации и Управлением де­лопроизводства Аппарата Совета Федерации (при необхо­димости стенографирования) организационно-технические вопросы и, руководствуясь поданными заявками, состав­ляет график проведения пресс-конференций и брифингов.


7. Заявка должна содержать следующие данные:
фамилии, имена, отчества и должности устроителей и лиц, участвующих в пресс-конференции или брифинге;

тема пресс-конференции или брифинга;

предполагаемая дата и время начала пресс-конферен­ции или брифинга;

необходимость ведения звукозаписи и подготовки сте­нограмм;

необходимость рассылки в средства массовой информа­ции заявлений, обращений, справок и других материалов, подготовленных устроителями до начала пресс-конферен­ции или брифинга;

необходимость помощи Пресс-службы в ведении пресс-конференции или брифинга;

фамилия, имя, отчество и телефон помощника члена Сонета Федерации или работника Аппарата Совета Феде­рации, ответственного за подготовку пресс-конференции мни брифинга.

8. Заявку подписывает член Совета Федерации — уст­роитель пресс-конференции или брифинга либо по его поручению руководитель соответствующего секретариата
или аппарата комитета, комиссии Совета Федерации.

9. Пресс-служба оперативно информирует средства массовой информации о месте, времени, теме пресс-конференции или брифинга, составе устроителей и пригла­шает для участия в них российских и иностранных журналистов, при необходимости обеспечивает распространение среди аккредитованных журналистов заявлений, обраще­ний, справок и других материалов, подготовленных уст­роителями к пресс-конференции или брифингу.

 

10. В случае отмены официально заявленных пресс-кон­ференции или брифинга их устроители должны известить об этом Пресс-службу не позднее чем за сутки до утвер­жденной даты пресс-конференции или брифинга.

11. Пресс-конференции и брифинги, организуемые Пресс-службой, проводятся с участием ее работников,
в том числе по просьбе устроителей в качестве ведущих.
Ведущий открывает пресс-конференцию или брифинг,объявляет тему, представляет устроителей, разъясняет

12.

порядок проведения мероприятия. Ведущий по согласова­нию с устроителем имеет право снять с обсуждения воп­рос, если он задан не журналистом или не согласуется с правовыми и этическими нормами в сфере распростране­ния информации.

Приведенное положение является образцом того, как следует регламентировать данный аспект работы пресс-службы. Естественно, когда презентационные мероприя­тия проводятся редко, может показаться, что потребность в подобном документе незначительна. Однако наличие под­робного положения актуально как раз в том случае, когда подобные события случаются не часто и у пресс-службы не так много опыта в этой сфере. Наличие соответствую­щих документов о правилах проведения конкретных ме­роприятий очень полезно и при высокой частотности дан­ных событий, так как позволяет оптимизировать работу, грамотно использовать ресурсы и не тратить лишнее время на разработку деталей: «Все происходит по стандартной модели и от этого все выигрывают».

Таким образом, из подробного анализа деятельности пресс-служб высших законодательных органов власти РФ можно взять достаточное количество эффективных и вос­требованных технологий работы, которые могут быть при­менимы в деятельности пресс-служб, представляющих са­мый широкий спектр организаций, различающихся по соб­ственным целям, специфике и формам собственности. Ес­тественно, парламентская пресс-служба обладает одной из самых мощных ресурсных баз в нашей стране, что позво­ляет выстраивать эффективную политику коммуникации с целевыми аудиториями и применять наиболее оптималь­ные методы и формы работы. В то же время принципы организации, работы и распределения должностных обя­занностей пресс-служб высших законодательных органов власти могут быть заимствованы другими аналогичными подразделениями, так как эффективность работы, в пер­вую очередь зависит от качества ее организации и внут­ренней упорядоченности, а во вторую очередь — от имею­щейся ресурсной базы.


Глава 3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

ДИП МИД РФ И ЗАГРАНПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ РФ

Департамент информации и печати (ДИП) является структурным подразделением центрального аппарата Ми­нистерства иностранных дел Российской Федерации, ответственным за информационное обеспечение внешней политики Российской Федерации, проработку вопросов международного сотрудничества в сфере информации, информационно-пропагандистскую деятельность и информа­ционное противоборство.

В структуру Департамента входят отделы, задачи и функции которых определяются по видам их деятельно­сти. Структурными подразделениями департамента являются также Пресс-центр Министерства и Информацион­но-аналитический центр. Все перечисленные составляю­щие, в свою очередь, можно объединить в одно общее понятие — пресс-служба МИД РФ.

обозначим функции пресс-службы МИД РФ. Для того чтобы системно изложить направления деятельности подразделения, сгруппируем их по блокам.

1. Участие в реализации государственной политики:

♦ разработка и осуществление конкретных мероприя­тий по информационному обеспечению внешнеполи­тического курса России;

♦ распространение официальной информации и позиции МИД по вопросам российской внешней полити­ки, передача соответствующих комментариев и
разъяснений в СМИ;

Авторы выражают благодарность за помощь в подготовке данно­го материала Департаменту информации и печати МИД РФ.


 


 

♦ координация информационно-разъяснительной дея­тельности российских загранучреждений МИД (РЗУ)
и направление в них информационных материалов для осуществления данной работы;

♦ участие в выработке позиций и подходов России к различным аспектам развития информационного со­общества, а также международного информационного сотрудничества;

♦ проработка конкретных направлений сотрудничества Российской Федерации с международными организа­циями в области информационной политики и взаимодействия со СМИ.

2. Информационное обеспечение деятельности первых
лиц государства и МИД РФ:

♦ организация пресс-конференции и интервью Мини­стра иностранных дел России, его заместителей и других представителей МИД РФ;

♦ участие в информационном обеспечении встреч и контактов на высшем и высоком уровне, как в Рос­сии, так и за рубежом;

♦ составление информационных сводок международных событий и обзоров публикаций российской и иностранной прессы по внешнеполитической тематике;

♦ обобщение и анализ информации зарубежных СМИ
о внешней и внутренней политике России для ин­формирования руководства Министерства и разра­ботки предложений по проведению информационно-
разъяснительной работы за рубежом.

3. Взаимодействие с журналистским сообществом:

♦ проведение регулярных брифингов для российских и иностранных СМИ по текущим вопросам внешней по­литики и международных отношений;

♦ оказание содействия в аккредитации корреспондентов иностранных СМИ;

♦ организация в Пресс-центре МИД пресс-конференций, брифингов и презентаций с участием высших должностных лиц России, руководителей и предста­вителей министерств, ведомств и субъектов Россий­ской Федерации;



♦ информационное обеспечение участия России в
международных форумах по вопросам работы СМИ.

4. Работа с текстами, сообщениями и информационными материалами:

♦• продвижение в российских и иностранных СМИ ма­териалов, подготовленных в Министерстве иностран­ных дел РФ;

♦ осуществление мониторинга сообщений и публика­ций российских и иностранных СМИ;

♦ обобщение и анализ информации об основных тенденциях в сфере развития международных информа­ционных процессов, а также общепринятых стандар­тов в области информационных свобод;

♦ осуществление обеспечения информационного наполнения web-сайта Министерства иностранных дел РФ.

В соответствии с ведомственной спецификой МИД России деятельность пресс-службы тесно связана не только с

взаимодействием с российскими и иностранными СМИ, но и со структурами Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания, Аппарата Правительства, других министерств и ведомств, общественными объединениями и организациями, соответствующими органами власти субъектов Российской Федерации, российскими дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, а также представительствами МИД на территории России.

Основными партнерами пресс-службы МИД РФ явля­ются:

1. Информационные агентства: «РИА Новости», «ИТАР-ТАСС», «Интерфакс», «РБК», «Reuters», «Associated press»..

2. Телевизионные каналы: «Россия», «НТВ», «Первый канал», «ВВС», «CNN», «Deutsche Welle», «Russia Today».

3. Газеты: «Ведомости», «Время новостей», «Известия», Независимая газета», «Новая газета», «Российская газета», «Коммерсант», «The Independent», «The Times», «The Financial Times», «The Guardian», «The New York Times», The Washington Post».

4. Журналы: «Итоги», «The economist».


Эффективность работы пресс-службы МИД РФ дости­гается через высокий уровень взаимоотношений в духе открытого и доброжелательного сотрудничества. Так, на­пример, иностранным журналистам оказывается всесто­ронняя поддержка не только по вопросам аккредитации при ДИП МИД РФ, но и предоставляется максимум насы­щенной полезной и разнообразной информации о России, ее внутренней и внешней политике, экономике, культуре и традициях жизни российских народов. Пресс-службой МИД РФ регулярно проводятся пресс-туры по России, в ходе которых у представителей зарубежных СМИ появ­ляется возможность комплексно проанализировать и оце­нить все стороны жизни нашей страны и ее населения.

Руководители Министерства ежедневно, а иногда и не­сколько раз в день проводят мероприятия с участием прес­сы, готовят статьи, дают интервью, участвуют в пресс-конференциях и брифингах, общаются с журналистами «по горячим следам» каких-либо событий или контактов со сво­ими зарубежными коллегами. Такая открытость и опера­тивная готовность к общению руководства Министерства не только высоко ценится в журналистских кругах, но и дает возможность пресс-службе МИД РФ обозначить офи­циальную, государственную точку зрения на те или иные проблемы международной жизни, широко пропагандиро­вать российские внешнеполитические взгляды и действия, комментировать события.

Роль информационных технологий в осуществлении про­дуктивной работы пресс-службы МИД РФ в современный
период является первостепенной, так как в десятки раз ускоряются процессы сбора, хранения, обработки и рас­пределения информации, которой оперируют отделы пресс-службы. Например, сайт МИД РФ (http://www.mid.ru/)
публикует подробные и глубокие комментарии (с перево­дом на ряд иностранных языков) по текущим вопросам рос­сийской внешней политики, как правило, спустя всего лишь час или два после произошедшего события. Помимо регу­лярно обновляющейся оперативной информации, сайт МИД РФ содержит большой массив данных по фундаменталь­ным проблемам международной жизни.


Выше был отмечено, что одним из важных направле­ний работы ДМП МИД РФ является взаимодействие с иноcтранными журналистами, пребывающими на территории Российской Федерации. Данное направление деятельности ДНИ МИД РФ регулируется специальным постановлени­ем Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1055 в редакции Постановлений Правительства РФ от 04.08.1999 Nu 899 и от 07.06.2002 № 392. Основной массив информации и правил регулирования взаимодействий с представителя­ми иностранных СМИ содержится в приложении к данно­му постановлению. Текст приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. Ni> 1055 мы приведем полностью.

ПРАВИЛА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.056 с.)