Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Главный фактор успешного развития товарооборота — обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Анализ товарных ресурсов торгового предприятия начинают с составления и изучения товарного баланса. Влияние показателей товарного баланса на объем розничного товарооборота определяется балансовым методом с использованием следующего соотношения: Далее изучают влияние показателей товарного баланса на динамику реализации отдельных товарных групп и товаров. Важным вопросом анализа является изучение эффективности использования товарных ресурсов, правильности их распределения между магазинами и другими торговыми подразделениями. Для оценки рассчитываются показатели товарооборота на один рубль товарных ресурсов: Этов = P/(3н + П — Зк), обратный ему показатель — объем товарных ресурсов на один рубль розничного товарооборота, доля прочего выбытия товаров в товарных ресурсах. Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов, развития материально-технической базы Немаловажными факторами успешного развития розничного товарооборота являются обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда. На товарооборот на одного торгового работника влияют следующие факторы: • изменение розничных цен на товары; • изменение среднесписочной численности торговых работников; • доля торгово-оперативных работников; • количество отработанных за год дней; • количество смен; • средняя продолжительность рабочей смены; • среднечасовой товарооборот на одного торгово-оперативного работника. Анализ оптового товарооборота Оптовый товарооборот представляет собой реализацию товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли и общественного питания для последующей перепродажи населению, промышленным и другим предприятиям и учреждениям — для производственных целей и внерыночного потребления. Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий — выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствование товародвижения. Многие оптовые предприятия наряду с оптовой занимаются розничной реализацией товаров. В связи с этим возникает необходимость определения и анализа общего (валового) товарооборота, включающего оптовую и розничную реализацию товаров. В составе последнего выделяют отдельно внутренний отпуск товаров своим розничным торговым и промышленным предприятиям. Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется прежде всего степенью выполнения плана и динамикой оптового товарооборота. Проводя анализ оптового товарооборота, определяют степень выполнения плана по общему объему оптовой реализаций товаров, изучают ее динамику за несколько лет. Затем анализируется состав и структура товарооборота по разным признакам. Анализ расчетных отношений Анализ управления расчетами нацелен на создание оптимальной структуры активных и пассивных расчетов, сокращение сроков и максимальное увеличение поступлений средств на счета организации. Анализ результатов ускорения расчетов и расходов по его обеспечению поможет предприятию извлечь максимум эффекта в расчетных отношениях с дебиторами и кредиторами, сократить или исключить дефицит денежных средств. На основе анализа расчетов определяют меры по совершенствованию системы учета расчетных операций, разрабатывают рекомендации по созданию механизма улучшения расчетных отношений, повышению эффективности расчетных операций, улучшению финансового состояния и финансовых результатов. Первоначально по схеме, предусмотренной в общей методике, анализу подвергаются состав, структура, динамика и оборачиваемость (погашаемость) дебиторской и кредиторской задолженности, а также их соотношение. Затем разрабатывается политика ускорения и повышения эффективности расчетов, которая заключается в выявлении оптимального сочетания расходов и доходов от операций по ускорению денежных поступлений, повышению ликвидности активов и дебиторской задолженности, увеличению оборачиваемости средств в расчетах и размера прибыли, обусловленного приростом ликвидности и оборачиваемости. Основные направления политики ускорения и повышения эффективности расчетов заключаются в следующих мероприятиях: 1) предоставление скидок дебиторам за сокращение сроков возврата платежей; 2) использование векселей в расчетах с дебиторами с учетом задолженности в банке для получения средств от дебиторов с уплатой процентов и комиссионных банку, факторинговые операции; 3) предоставление отсрочки платежей с получением процентов от использования коммерческого кредита дебиторами; 4) увеличение притока денежных средств на основе внешнего финансирования — банковского кредита; 5) коммерческое маневрирование, т.е. изыскание средств для дополнительных вложений путем проведения специальных коммерческих операций (например, закупка партии товара у поставщика с отсрочкой платежа при условии его немедленной продажи покупателям ниже себестоимости). Анализ издержек обращения Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме, называют издержками обращения. К ним относятся следующие составляющие: • расходы на железнодорожные, водные, воздушные, автомобильные и гужевые перевозки; • расходы на оплату труда; • расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; • амортизация основных средств; • отчисления и затраты на ремонт основных средств; • расходы, на санитарную и специальную одежду, столовое белье; • расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд; • расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров; • расходы на торговую рекламу; • проценты за пользование кредитами и займами; • потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах норм; • расходы на тару; • отчисления на социальные нужды; • налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки обращения; • прочие расходы. Издержки обращения торговых предприятий измеряются в сумме и по их уровню. Уровень издержек обращения представляет отношение их суммы к товарообороту, выраженное в процентах. Это один из важнейших качественных показателей оценки хозяйственной деятельности торговых предприятий, показывающий, сколько процентов занимают издержки обращения в розничной (продажной) стоимости товаров. Задачи анализа издержек обращения — не только изучить выполнение плана и дать объективную оценку соблюдению их сметы, но и выявить резервы сокращения расходов и разработать меры по их использованию путем устранения непроизводительных затрат, бесхозяйственности, расточительства и обеспечения наиболее экономного, целесообразного и эффективного использования средств и труда. Для объективной оценки выполнения плана и динамики торговых расходов необходимо детально и глубоко проанализировать влияние факторов на их размер. Обычно изучается влияние следующих факторов: • степень выполнения плана и динамики товарооборота; • изменения состава и структуры товарооборота; ускорение или замедление времени обращения товаров; • изменения розничных цен на товары; • изменения тарифов и ставок за услуги, цен на материальные и энергетические ресурсы; • повышение или снижение производительности труда торговых работников; • рост или снижение эффективности использования материально-технической базы торговли; • внедрение и применение прогрессивных форм торговли; • изменения условий завоза товаров, расширение их закупки у местных поставщиков на льготных условиях, развитие централизованной доставки товаров, совершенствование товародвижения; • прием или передача магазинов, их филиалов и другие организационно-структурные изменения в составе торгового предприятия (организации).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.25.226 (0.01 с.) |