Оценка стоимости товарного знака, принадлежащего ао «кселл» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка стоимости товарного знака, принадлежащего ао «кселл»

Поиск

Ректор «Академии оценки и

Строительства»

____________А.Б. Кыдырбек-улы

Отчет № Х

Оценка стоимости товарного знака, принадлежащего АО «Кселл»

Дата оценки По состоянию на 5 марта 2016 г.
Собственник АО «Кселл»
Цель оценки Определение рыночной стоимости товарного знака
Месторасположение Республика Казахстан, 050051, г. Алматы, мкр. Самал-2, 100
Объект оценки Товарный знак
Договор Договор на оказание услуг по оценке № Z от 15.02.2016 г.
Стоимость рассчитанная:  
Затратный подходом тыс. тенге  
Доходным подходом тыс. тенге  
Сравнительным подходам тыс. тенге  
Курс доллара на дату оценки 346,62 тенге
Исполнитель Учреждение «Академия оценки и строительства» Юридический адрес: г.Алматы, ул. Жандосова,59 ИИК: KZ096010131000013461 АО «Народный Банк Казахстан» БИК: HSBKKZKX, Кбе 17 Генеральная Государственная лицензия на право проведения оценки ЮЛ №00147-(58002-1910-У-е), №0048698 от 01.12.2006г. Член Алматинской областной палаты оценщиков

Г. Алматы, 2016

 

 

Содержание:

 

Содержание.. 2

Сопроводительное письмо.. 3

СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА.. 4

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ. 5

1.1 Краткое изложение основных фактов и выводов.. 5

Квалификация оценщика.

1.2 сновные предположения и ограничивающие условия.. 5

1.3 Используемые термины и определения. 6

1.4 Идентификация объекта оценки. 8

1.5 Процедура оценки. 9

2. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 11

2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 11

2.2 ИНСПЕКЦИЯ ОБЪЕКТА И ЭФФЕКТИВНАЯ ДАТА.. 11

2.3 ТОВАРНЫЙ ЗНАК КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 14

2.4 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МЕТОДОВ ОЦЕНКИ И КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИХ СУЩНОСТИ 15

2.5 ОБЪЕМ И ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 17

3. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ. 18

3.1 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ.. 18

3.2 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАТРАТНОГО МЕТОДА 20

3.3 РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРАВНИТЕЛЬНОГО МЕТОДА 22

3.4 РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДОХОДНОГО МЕТОДА 22

4. ИТОГОВЫЙ РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА.. 27

 


 

Сопроводительное письмо

 

 

В соответствии с договором на оценку № Z от 15.02.2016г., Академия оценки и строительства произвела оценку рыночной стоимости товарного знака АО «Кселл»

Представленный Вам отчет составлен на дату 05.03.16 г. Содержащиеся в нем заключения о стоимости товарного знака следует относить исключительно на эту дату.

Анализ исходной информации, рыночных данных приведены в соответствующих разделах настоящего отчета, отдельные части которого не могут трактоваться обособленно, а только в связи с полным его текстом и с учетом всех принятых допущений и ограничений.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что наиболее вероятная рыночная стоимость товарного знака, принадлежащего АО «Кселл»на дату оценки составляет:

Тенге

Или эквивалентно

долларов США

(при курсе доллара НБРК на дату оценки 1$=346,62 тенге).

Оценка проведена в соответствии с требованиями Законодательства РК, Международных стандартов, принятыми Международным Комитетом по Стандартам Оценки стоимости объектов интеллектуальной собственности и нематериальных активов. Законодательства РК, Кодексом этики оценщика.

Если у Вас возникнут, какие либо вопросы по оценке или по рассуждениям, пожалуйста, обращайтесь непосредственно к Оценщику.

С уважением,

 

Ректор «Академии оценки и строительства» __________________А.Б. Кыдырбек-улы

 


СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА

Отчёт выполнили оценщики Кыдырбек-улы А.Б. и Еспаев Асет.

 

Мы, нижеподписавшиеся, данным удостоверяем, что в соответствии с имеющимися у нас данными:

 

- сделанный анализ, высказанные мнения и полученные выводы действительны исключительно в пределах, оговорённых в данном отчёте допущений и ограничивающих условий и являются нашими персональными, непредвзятыми профессиональными суждениями и выводами;

 

- мы не имеем ни в настоящем, ни в будущем какого-либо интереса в объекте собственности, являющемся предметом данного отчёта, а также не имеем личной заинтересованности и предубеждений в отношении вовлечённых сторон;

 

- наше вознаграждение ни в коей степени не связано с объявлением заранее определённой стоимости, с достижением заранее оговорённого результата или с последующими событиями;

 

- задание на оценку не основывалось на требовании определения минимальной или оговорённой цены;

 

- ни одно лицо, кроме подписавших данный отчёт, не оказывали профессионального содействия оценщику, подписавшему данный отчёт;

 

- расчётная стоимость признаётся действительной на дату оценки;

 

- оценка проведена в соответствии с требованиями Законодательства РК, Международных стандартов, принятыми Международным Комитетом по Стандартам Оценки стоимости объектов интеллектуальной собственности и нематериальных активов, Законодательства РК, Кодексом этики оценщика.

 

____________________________ Кыдырбек-улы А.Б.

 

 

____________________________ Еспаев А.…

 


1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Краткое изложение основных фактов и выводов

 

Заказчик оценки АО «Kcell»
Оценщик: Академия оценки и строительства
Реквизиты оценщика: 050035 г.Алматы, ул. Джандосова, д.59 РНН 600400067815
Лицензия оценщика: Генеральная Государственная лицензия на право проведения оценки ЮЛ № 00147 – (58002-1910-У-е), № 0048698 от 01.12.2006 г.
Основания проведения оценки: Договор на оценку
Объект оценки: Товарный знак
Дата оценки: 05.03.2016 г.
Вид определяемой стоимости: Рыночная стоимость
Назначение оценки: для принятия управленческих решений

Идея бренда

Обновленный образ Kcell имеет казахстанские корни и высокую степень доверия. Не забывая свое прошлое, компания строит мост в будущее, что делает Kcell новатором на казахстанском рынке сотовой связи.

Они создают идеи, чтобы дарить гибкие решения для обеспечения нужд наших пользователей, и воплощают их в жизнь.

Они работают для того, чтобы сделать жизнь легче одним прикосновением. Будучи местным оператором, они могут предложить самые новые технологии, дружественный сервис и инновационный подход, строя и инвестируя в страну, в которой живем.

Ценности бренда

 

Ключевыми ценностями обновленного бренда являются новаторство, надежность, гибкость, социальная ответственность и принадлежность к казахстанским корням.

Новаторство: Kcell внедряет технологические инновации и предвосхищает ожидания своих абонентов.

Надежность: Компания обеспечивает своих клиентов качественной и эффективной связью самого широкого охвата.

Гибкость: Kcell всегда на связи с абонентами, поэтому принимает нужные им решения вовремя и воплощает их в активные действия.

Социальная ответственность: Уважая национальные корни и культуру, компания вносит вклад в культурное и общественное развитие Казахстана.

Быть одним из нас: Команда Kcell и ее потребители - граждане одной страны. Компания работает на благо общества, постоянно меняя представления казахстанцев о возможностях общения и ведения бизнеса.

 

Образ бренда

 

Новый образ стал новым выражением ценностей Kcell. Он наполнен современностью и энергией XXI века. В его ярком, инновационном, уникальном дизайне содержится своя аутентичная история – Кcellовская.

Камень пурпурного цвета символизирует связь с нашей сокровенной внутренней природой. Камень — символ нашего происхождения, он отражает наше наследие, наши корни и наши человеческие ценности. Каждый из нас так же неповторим, как и каждый камень, но мы часть одной земли, с которой связали свои судьбы. Текстура камня соединяет наши сердца. В его прочности - наше единство. Прикасаясь к нему, мы черпаем духовные силы.

Цветовое решение логотипа – дань яркому будущему Kcell. Глубокий, насыщенный пурпурный цвет соединил в себе лучшие черты красного и синего. Он аккумулирует страсть и энергию красного, мудрость и доверие синего. Выделяющийся из остальных цветов спектра, он несет в себе созидательную энергетику и дает вдохновение.

 

1.5 Процедура оценки

Общие положения

Оценка стоимости – это совокупность логических процедур и расчётов, имеющих целью формирование обоснованного заключения о величине стоимости объекта. По сути, это моделирование представлений потенциальных рационально мыслящих и свободных в действиях покупателей и продавцов о полезности имущества, в зависимости таковой от его свойств и от их готовности приобрести данную полезность (расстаться с ней) за уместную (по их представлениям) сумму денег. Строго говоря, предметом оценки всегда является не само имущество, а те или иные права на него (полное право собственности или совокупность частичных прав). Методы и технологии оценки фиксируются в форме тех или иных Стандартов оценки.

Процесс оценки стоимости имущественного комплекса представляет собой совокупность действий по выявлению и анализу физических, экономических, социальных и т.п. факторов, оказывающих влияние на величину стоимости объектов. Он состоит из следующих основных этапов.

- Изучение оцениваемого имущества и выявление факторов, существенно влияющих на его стоимость.

- Анализ возможностей получения информации, необходимой для применения известных подходов к оценке.

- Выбор подходов к оценке, применение которых уместно и реализуемо.

- Сбор исходной информации.

- Применение выбранных подходов к оценке.

- Анализ результатов, полученных при использовании разных подходов, их согласование (вынесение итогового суждения о стоимости).

- Подготовка отчёта.

Таким образом, в общем случае, процедура оценки включает в себя следующие этапы:

• Осмотр объекта оценки.

• Интервью с работниками, эксплуатировавшими имущество.

• Сбор общих и специальных данных, изучение технической документации.

• Применение методов оценки для Объекта.

• Составление и оформление письменного отчета.

 

ЦЕЛЬ ОЦЕНКИ

Целью данной оценки является определение рыночной стоимости товарного знака «Kcell»

 

2.3 ТОВАРНЫЙ ЗНАК КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Товарные знаки представляют собой обозначения, позволяющие отличать товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей, и являются, таким образом, средством индивидуализации товаров и услуг.

Верховный суд США по делу PARK'N Fly, Inc и Dollar Park&Fly, Inc в 1985 году отметил, что товарные знаки есть символы качества и доброжелательности (престижа), чья стоимость растет с течением времени в результате использования, рекламирования и увеличения объемов продаж.

Защита престижа компаний осуществляется посредством патентно-правовой охраны товарных знаков. Правовая охрана товарного знака в РК предоставляется на основании его государственной регистрации, действующей в течение 10 лет. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен каждый раз на 10 лет.

Современный рынок интеллектуальной собственности можно охарактеризовать как нарождающийся, но, не смотря на это, начинает возрастать интерес и спрос со стороны предпринимателей к ее использованию в различных сферах и различных экономико-правовых ситуациях с целью получения дохода.

Как правило, интеллектуальная собственность в практике предприятия может реализоваться в двух основных формах: в качестве вклада в уставный фонд предприятия или в хозяйственной деятельности предприятия в качестве «нематериальных активов».

Использование интеллектуальной собственности в уставном фонде позволяет предприятию и авторам – создателям ее получить следующие практические преимущества: сформировать значительный по размерам уставный фонд без отвлечения денежных средств и обеспечить доступ к банковским кредитам и инвестициям (интеллектуальную собственность можно использовать наравне с другим имуществом предприятия в качестве объекта залога при получении кредитов); амортизировать интеллектуальную собственность (за исключением товарного знака) в уставном фонде и заместить ее реальными денежными средствами (капитализировать интеллектуальную собственность). При этом амортизационные отчисления на законных основаниях остаются в распоряжении предприятия, включаются в себестоимость продукции и не облагаются налогом на прибыль; автором и предприятиям – владельцам интеллектуальной собственности участвовать в качестве учредителей (собственников) при организации дочерних и самостоятельных фирм без отвлечения денежных средств.

Использование интеллектуальной собственности в хозяйственной деятельности позволит:

• документально подтвердить права собственности и поставить ее объекты на баланс в качестве имущества предприятия. Это дает возможность производить амортизацию интеллектуальной собственности и образовывать соответствующие фонды амортизационных отчислений за счет себестоимости продукции;

• получить дополнительные доходы за передачу прав на использование объектов интеллектуальной собственности, а также обеспечить обоснованное регулирование расценок на продукцию инновационной деятельности предприятия в зависимости от объема передаваемых прав на ее использование.

Кроме этого, документальное подтверждение прав собственности и прав на использование интеллектуальной собственности, а также получение официальных охранных документов позволяет:

• обеспечить реальный контроль за долей рынка и возможность законного преследования недобросовестных конкурентов и «пиратов» (нарушителей исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности);

• получить дополнительные преимущества в бизнесе (оборотоспособные ОИС приводят к росту стоимости всего бизнеса; «удачный» товарный знак способствует продвижению товаров и услуг на рынке и др.).

 

2.4 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МЕТОДОВ ОЦЕНКИ И КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИХ СУЩНОСТИ

Установление рыночной или иной стоимости производится путем применения методов оценки, сгруппированных в доходный, затратный и сравнительный подходы.

Методы доходного подхода — методы определения стоимос­ти объекта недвижимости, основанные на определении ожидае­мых доходов от его использования в будущем:

1) метод прямой капитализации (метод капитализированного дохода) - определение стоимости исходя из условий сохранения стабильного использования объекта недвижимости, при постоян­ной величине дохода, отсутствии первоначальных инвестиций, од­новременном учете возврата капитала и дохода на капитал;

2) метод дисконтирования денежных потоков (метод дисконти­рованного наличного потока) - определение стоимости исходя из условий изменения и неравномерного поступления денежных по­токов в зависимости от степени риска, связанного с использова­нием объекта;

3) иные методы, предусмотренные действующим законодательством.

Методы затратного подхода — это методы определения стоимости полного воспроизводства или замещения объекта недвижимости за вычетом всех видов износа:

I) метод поэлементного расчета - определение стоимости воспроизводства или замещения на основе использования сборников единых районных единичных расценок (ЕРЕР), сметных норм и правил (СНиП), сметных норм и расценок (сборник СНиР) и других нормативов, с учетом износа;

2) метод укрупненных обобщенных показателей стоимости -определение стоимости воспроизводства или замещения путем обобщения предложений о продаже аналогичных объектов или на основе применения сборников укрупненных сметных нормативов (УСН), укрупненных показателей восстановительной стоимости (УПВС), укрупненных показателей стоимости строительства (УПСС) и других нормативов, за вычетом износа;

3) метод индексного способа - определение восстановительной стоимости путем умножения балансовой стоимости на соответствующий индекс переоценки основных фондов и вычитания видов износа;

4) иные методы, предусмотренные действующим законодательством.

Затратный подход в оценке бизнеса рассматривает стоимость предприятия с точки зрения его активов и обязательств. Для осуществления этого предварительно проводится оценка рыночной стоимости каждого актива баланса в отдельности. Далее из полученной суммы вычитают рыночную стоимость обязательств предприятия. Итоговая величина, полученная таким образом, отражает рыночную стоимость собственного капитала предприятия. Для расчётов используются данные финансовой отчётности предприятия на дату, ближайшую к дате определения стоимости Объекта.

В рамках затратного подхода к оценке бизнеса существуют два метода: метод чистых активов и метод ликвидационной стоимости. Последний метод используется для предприятий, подлежащих ликвидации.

Методы сравнительного подхода — методы, основанные на анализе сделок продаж объектов-аналогов и сопоставлении с объектом оценки для проведения соответствующих корректировок:

1) метод сравнительного анализа продаж - определение стоимости объекта недвижимости путем сравнения недавних продаж сопоставимых объектов с оцениваемым после выполнения соответствующих корректировок, учитывающих различие между ними;

2) метод рыночной информации - определение стоимости объекта недвижимости путем анализа информации о предложениях и спросе на сложившемся рынке недвижимости с учетом месторасположения оцениваемого объекта;

3) иные методы, предусмотренные действующим законодательством.

 

При проведении оценки в рамках данного отчёта Специалисты использовали следующие подходы к оценке:

* затратный подход (совокупность методов оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа);

В рамках затратного подхода Специалисты использовали метод чистых активов.

От доходного подхода Специалисты были вынуждены отказаться.

От сравнительного подхода Специалисты были вынуждены отказаться.

 

Таким образом, для реализации расчета данного объекта оценки были приняты следующие подходы и методы:

- Для оценки бизнеса в рамках данного отчёта использовался только затратный подход. В рамках затратного подхода использовался метод чистых активов;

- Для определения стоимости зданий и сооружений использован метод укрупненных обобщенных показателей стоимости (индексный метод) в рамках затратного подхода;

- Метод индексного метода с использованием ежегодных индексов увеличения стоимости основных средств, предоставляемых Агентством по статистике РК применялся для расчета рыночной стоимости специализированного оборудования и прочих основных фондов;

- Стоимость земельных участков определена методом кадастровой стоимости;

- Для определения стоимости автотранспортных средств использовался метод рыночной информации в рамках сравнительного подхода;

Алгоритм определения полной стоимости замещения зданий и сооружений, введенных в действие в 01.01.69г., с использованием индексного метода можно представить в виде следующей формулы:

ПЗС = С п х К 1 х К 2 х К 3 х К 4 х И 84 х И 91х И д.о.

где ПЗС - полная стоимость замещения объекта;

С п - первоначальная стоимость объекта оценки;

К 1, К 2, К 3 и К 4 - поправочные коэффициенты соответсвенно - на климатический район, на сейсмичность, на группу капитальности и на конструктивные отличия от типового здания, приведенного в таблице УПВС

И 84 х И 91– индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ и основных фондов (зданий и сооружений) по соответствующим годам;

И д.о. – индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ и основных фондов (зданий и сооружений) на дату оценки поданным Госкомстата РК;

5.6.2. Индексы изменения стоимости СМР и основных фондов по годам ввода:

Индексы пересчета цен 1969 года в цены 1984 года (Письмо Госстроя СССР № № 30-Д от 25.02. 81 г и № 94 от 11 мая 1983 года).

Индексы пересчета цен 1984 года в цены 1991 года (письмо Госстроя СССР № 14-Д от 06.09.90).

 

2.5 ОБЪЕМ И ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

 

В процессе оценки рыночной стоимости рассматриваемого объекта были проведены следующие работы:

1. Сбор общих данных и их анализ. На этом этапе были проанализированы данные, характеризующие экономические, социальные и другие факторы, влияющие на рыночную стоимость оцениваемого объекта. В процессе работы над настоящим Отчетом оценщиком были собраны необходимые данные о состоянии рынка интеллектуальной собственности, а также об организациях, оказывающих услуги по разработке и регистрации товарных знаков в г. Астане.

2. Сбор специальных данных и их анализ. На данном этапе была собрана более детальная информация, относящаяся к оцениваемому объекту. Сбор информации производился по следующим направлениям:

• характеристики и параметры оцениваемого объекта;

• стоимость разработки и регистрации товарного знака;

• затраты на создание объекта оценки;

• денежные потоки, генерируемые объектом оценки.

3. Обоснование применяемых подходов к оценке объектов. На основе собранной ранее информации был произведен выбор подходов к оценке рассматриваемого объекта и произведен расчет.

4. Согласование результатов, полученных с использованием различных подходов.

5. Подготовка отчета об оценке рыночной стоимости.
3. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

 

3.1 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ

 

В современном отечественном бизнесе наблюдается явный переход от неприятия интеллектуальной собственности, в том числе товарных знаков, к стратегическому управлению этими корпоративными активами. С каждым годом в Казахстане оформляется все больше патентов, регистрируется все больше товарных знаков. Еще несколько лет назад подавляющее большинство отечественных руководителей просто не понимали ценность и коммерческую выгоду от надлежащим образом оформленных прав на интеллектуальную собственность. Сегодня ситуация меняется и казахстанские предприниматели потихоньку начинают приходить к тому, что интеллектуальная собственность может легко напрямую конвертироваться в деньги.

Оформление прав на интеллектуальную собственность или регистрация товарного знака, логотипа, названия фирмы и бренда имеет ряд неоспоримых преимуществ для предпринимателя, как начинающего, так и для тех, чей бизнес уже «встал на рельсы». Если брать компании из стран с более развитой капиталистической системой, чем в Казахстане (прежде всего речь идет о компаниях западноевропейских и североамериканских), то до 70-80% капитализации таких предприятий составляет интеллектуальная и промышленная собственность. В Казахстане же она составляет в среднем около 0,3% капитализации компаний. По зарубежным данным, дополнительная прибыль, связанная с применением «хорошего» товарного знака, может составлять от 15 до 30%. Кроме того, регистрация товарного знака в установленном законом порядке помогает защитить продукцию компании от подделок, оградить рынок от конкурентов, а потребителей от введения в заблуждение.

Для определения стоимости товарного знака могут использоваться как сложные формулы, для таких операций, как банковский кредит под залог товарного знака, где необходимо математически (экономически) обосновать стоимость товарного знака, например, для получения кредита, так и более простые, например, для продажи франшизы, стоимость товарного знака определяется рынком, исходя из известности и узнаваемости бренда. Понятно, что чем известнее и узнаваемее обозначение на рынке соответствующих услуг, тем дороже стоит товарный знак. Как уже было упомянуто выше, факт регистрации товарного знака предоставляет его владельцу право на его защиту. Защита прав на товарный знак и наименование места происхождения товара осуществляется, в основном, в юрисдикционной форме в рамках административной, гражданской и уголовно-правовой процедур.


Функции товарного знака

 

К главным функциям товарного знака можно отнести:

1. Продвижение товаров или услуг. Репутация и узнаваемость товарного знака помогают завоевать доверие потребителя;

2. Защита товаров и услуг от недобросовестной конкуренции и подделок.

3. Максимизация выручки от реализации товаров и услуг посредством использования ТЗ.

 

Цели оценки товарного знака

 

Все случаи по оценке товарных знаков можно условно отнести к трем группам.

Во-первых, это ситуации, когда учредителю по той или иной причине требуется увеличить стоимость своего бизнеса. Товарный знак может являться одним из наиболее весомых нематериальных активов компании. Многие предприниматели это имеют в виду и после постановки товарного знака на баланс по рыночной стоимости имеют возможность, например, выдвигать более высокую цену на переговорах о продаже бизнеса или запрашивать большую сумму кредита в банке.

Во-вторых, это ситуации, связанные с распоряжением правами на товарный знак. При продаже лицензии или при отчуждении права независимая оценка может помочь правообладателю обосновать цену сделки. Также бывают случаи, когда сделка происходит между взаимозависимыми лицами (как правило, для оптимизации налогообложения). Независимая оценка позволяет участникам сделки минимизировать риски при возможной налоговой проверке.

Третья группа ситуаций связана с разрешением конфликтов. Чаще всего, это ситуации незаконного использования чужого товарного знака, в которых для обоснования суммы компенсации необходим расчет упущенной выгоды правообладателя».

Или эквивалентно

15 101 долларов США

(при курсе доллара на дату оценки 1$=346,62 тенге).

 

Ректор «Академии оценки и

Строительства»

____________А.Б. Кыдырбек-улы

Отчет № Х

оценка стоимости товарного знака, принадлежащего АО «Кселл»

Дата оценки По состоянию на 5 марта 2016 г.
Собственник АО «Кселл»
Цель оценки Определение рыночной стоимости товарного знака
Месторасположение Республика Казахстан, 050051, г. Алматы, мкр. Самал-2, 100
Объект оценки Товарный знак
Договор Договор на оказание услуг по оценке № Z от 15.02.2016 г.
Стоимость рассчитанная:  
Затратный подходом тыс. тенге  
Доходным подходом тыс. тенге  
Сравнительным подходам тыс. тенге  
Курс доллара на дату оценки 346,62 тенге
Исполнитель Учреждение «Академия оценки и строительства» Юридический адрес: г.Алматы, ул. Жандосова,59 ИИК: KZ096010131000013461 АО «Народный Банк Казахстан» БИК: HSBKKZKX, Кбе 17 Генеральная Государственная лицензия на право проведения оценки ЮЛ №00147-(58002-1910-У-е), №0048698 от 01.12.2006г. Член Алматинской областной палаты оценщиков

Г. Алматы, 2016

 

 

Содержание:

 

Содержание.. 2

Сопроводительное письмо.. 3

СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА.. 4

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ. 5

1.1 Краткое изложение основных фактов и выводов.. 5

Квалификация оценщика.

1.2 сновные предположения и ограничивающие условия.. 5

1.3 Используемые термины и определения. 6

1.4 Идентификация объекта оценки. 8

1.5 Процедура оценки. 9

2. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 11

2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 11

2.2 ИНСПЕКЦИЯ ОБЪЕКТА И ЭФФЕКТИВНАЯ ДАТА.. 11

2.3 ТОВАРНЫЙ ЗНАК КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 14

2.4 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МЕТОДОВ ОЦЕНКИ И КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИХ СУЩНОСТИ 15

2.5 ОБЪЕМ И ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 17

3. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ. 18

3.1 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ.. 18

3.2 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАТРАТНОГО МЕТОДА 20

3.3 РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРАВНИТЕЛЬНОГО МЕТОДА 22

3.4 РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДОХОДНОГО МЕТОДА 22

4. ИТОГОВЫЙ РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА.. 27

 


 

Сопроводительное письмо

 

 

В соответствии с договором на оценку № Z от 15.02.2016г., Академия оценки и строительства произвела оценку рыночной стоимости товарного знака АО «Кселл»

Представленный Вам отчет составлен на дату 05.03.16 г. Содержащиеся в нем заключения о стоимости товарного знака следует относить исключительно на эту дату.

Анализ исходной информации, рыночных данных приведены в соответствующих разделах настоящего отчета, отдельные части которого не могут трактоваться обособленно, а только в связи с полным его текстом и с учетом всех принятых допущений и ограничений.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что наиболее вероятная рыночная стоимость товарного знака, принадлежащего АО «Кселл»на дату оценки составляет:

Тенге

Или эквивалентно

долларов США

(при курсе доллара НБРК на дату оценки 1$=346,62 тенге).

Оценка проведена в соответствии с требованиями Законодательства РК, Международных стандартов, принятыми Международным Комитетом по Стандартам Оценки стоимости объектов интеллектуальной собственности и нематериальных активов. Законодательства РК, Кодексом этики оценщика.

Если у Вас возникнут, какие либо вопросы по оценке или по рассуждениям, пожалуйста, обращайтесь непосредственно к Оценщику.

С уважением,

 

Ректор «Академии оценки и строительства» __________________А.Б. Кыдырбек-улы

 


СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА

Отчёт выполнили оценщики Кыдырбек-улы А.Б. и Еспаев Асет.

 

Мы, нижеподписавшиеся, данным удостоверяем, что в соответствии с имеющимися у нас данными:

 

- сделанный анализ, высказанные мнения и полученные выводы действительны исключительно в пределах, оговорённых в данном отчёте допущений и ограничивающих условий и являются нашими персональными, непредвзятыми профессиональными суждениями и выводами;

 

- мы не имеем ни в настоящем, ни в будущем какого-либо интереса в объекте собственности, являющемся предметом данного отчёта, а также не имеем личной заинтересованности и предубеждений в отношении вовлечённых сторон;

 

- наше вознаграждение ни в коей степени не связано с объявлением заранее определённой стоимости, с достижением заранее оговорённого результата или с последующими событиями;

 

- задание на оценку не основывалось на требовании определения минимальной или оговорённой цены;

 

- ни одно лицо, кроме подписавших данный отчёт, не оказывали профессионального содействия оценщику, подписавшему данный отчёт;

 

- расчётная стоимость признаётся действительной на дату оценки;

 

- оценка проведена в соответствии с требованиями Законодательства РК, Международных стандартов, принятыми Международным Комитетом по Стандартам Оценки стоимости объектов интеллектуальной собственности и нематериальных активов, Законодательства РК, Кодексом этики оценщика.

 

____________________________ Кыдырбек-улы А.Б.

 

 

____________________________ Еспаев А.…

 


1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Краткое изложение основных фактов и выводов

 

Заказчик оценки АО «Kcell»
Оценщик: Академия оценки и строительства
Реквизиты оценщика: 050035 г.Алматы, ул. Джандосова, д.59 РНН 600400067815
Лицензия оценщика: Генеральная Государственная лицензия на право проведения оценки ЮЛ № 00147 – (58002-1910-У-е), № 0048698 от 01.12.2006 г.
Основания проведения оценки: Договор на оценку
Объект оценки: Товарный знак
Дата оценки: 05.03.2016 г.
Вид определяемой стоимости: Рыночная стоимость
Назначение оценки: для принятия управленческих решений


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.239.189 (0.016 с.)