Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности функционирования отрасли связи и основные направления ее анализаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Недостаточный объем информации, ее искажение, несвоевременность поступления приводят к нарушению связи между производителями и потребителями, возникновению диспропорций, большим финансовым потерям, общему снижению темпов экономического развития. Поэтому высококачественная связь является важнейшей составляющей инфраструктуры рынка, мощным катализатором рыночных отношений, коммерческого успеха, и именно телекоммуникации служат основой экономики информационного общества. Отрасль связи предоставляет всем отраслям общественного производства и населению услуги по сбору, обработке, передаче и доставке информации и обладает всеми чертами, присущими материальному производству. Услуги связи включают почтовую и курьерскую деятельность, а также деятельность по передаче звука, изображения, данных и прочей информации через системы кабельной, релейной или спутниковой связи, включая телефонную и телеграфную. В настоящее время российский телекоммуникационный рынок состоит из трех основных сегментов: фиксированной связи (Местной, регулируемой государством, и дальней, еще не открытой для свободной конкуренции), мобильной связи и Интернета. Современному рынку связи России присущи определенные особенности: 1) в данной отрасли создается специфический продукт, не имеющий вещественной формы, представляющий конечный результат передачи информации от отправителя получателю; 2) услугам связи присущи такие свойства, как неосязаемость, неотделимость, непостоянство и несохраняемость. Конечный результат производственной деятельности отрасли не может храниться в запасе, изыматься из сферы производства и поступать в сферу обращения для реализации; 3) структура производственных ресурсов характеризуется существенным преобладанием основных.производственных фондов (примерно 93%) и малой долей оборотных средств. Это обусловлено тем, что строгое соблюдение качества услуг связи достигается применением только сертифицированного оборудования, современных систем защиты информации от посторонних воздействий, внедрением прогрессивных технологий и методов организации на всех стадиях производственного процесса; 4) сравнительно стабильная структура базовой сети существенно влияет на технологический процесс производства услуг связи. Изменение технологии и организации предоставления услуг (характера производства) сильно влияет на величину издержек (так как производство фондоемкое), социально-экономические характеристики и функции услуг. 5) неравномерная по времени нагрузка, обусловленная ритмом деловой и личной жизни людей, требует для высококачественного обслуживания потребителей наличия дополнительных мощностей, которые в периоды спада используются с низкой отдачей или простаивают. Предприятия связи должны стремиться к оптимальному соотношению объемов резервных мощностей, затрат и эффективности производства; 6) информация может подвергаться только пространственному перемещению, поэтому отраслевой принцип предложения услуг связи сочетается с преимущественно территориальным способом их предоставления; 7) процесс передачи информации всегда является двусторонним между отправителем и получателем информации, и для его осуществления необходимо наличие надежной и разветвленной сети связи. Она состоит из предприятий, соединенных между собой линиями и каналами связи, которые действуют в едином технологическом процессе, обеспечивая передачу информации. Отдельное предприятие связи не всегда является единственным производителем услуг, а выполняет определенные производственные функции на конкретных этапах (исходящем, транзитном, входящем) технологической цепочки. Это обусловливает необходимость введения системы взаиморасчетов между предприятиями связи за взаимно предоставляемые сетевые ресурсы и услуги по пропуску трафика; 8) существование множества технологических стандартов, особенно на рынке сотовой связи; регулирование государственными органами частотных ресурсов и назначение платы за их использование; 9) номенклатура услуг связи сравнительно устойчива вследствие лицензионного характера деятельности, однако существует широкий диапазон тарифов на эти услуги в зависимости от категорий потребителей и их предпочтений. Основная цель управленческого анализа предприятия связи — выявление всех факторов, обеспечивающих увеличение объема оказанных услуг в натуральном и стоимостном выражении, при постоянном улучшении качества услуг и обслуживания потребителей, способствующем увеличению рентабельности его работы. Представленная ниже методика системного анализа более всего учитывает специфику сотовой связи (нового перспективного, динамично развивающегося бизнеса), однако общая схема может быть применена с некоторыми изменениями для анализа деятельности предприятий, осуществляющих и другие услуги связи: 1) оценка качества и достоверности исходной информации; 2) анализ технико-организационного уровня предприятия связи: • изучение регулирующих и нормативных документов отрасли; • анализ условий лицензии; • анализ используемой схемы связи; • анализ стандартов связи; • анализ технических характеристик используемого оборудования; • анализ выделенного частотного ресурса; 3) анализ в системе маркетинга; 4) анализ использования основных производственных средств, материальных и трудовых ресурсов; 5) анализ объема, структуры и качества услуг: • анализ состава, структуры и динамики объема услуг связи; • анализ общего количества и прироста абонентов; • анализ общего количества обмена (трафика); • анализ распределения трафика по направлениям; • анализ тарифов на услуги связи; • анализ качества обслуживания и услуг связи; 6) анализ себестоимости услуг связи; 7) маржинальный анализ объема, затрат и прибыли услуг связи; 8) анализ финансовых результатов и рентабельности; 9) анализ финансового состояния и платежеспособности; 10) комплексная аналитическая оценка эффективности работы предприятия связи; 11) обобщение резервов и разработка мероприятий по улучшению деятельности. Источниками информации для проведения анализа будут являться данные бизнес-плана, техническая и лицензионная документация, регулирующие и нормативные документы отрасли, данные маркетинговых исследований, текущего оперативного учета, внутренней, бухгалтерской и статистической отчетности. Анализ в системе маркетинга Сотовая связь не является жизненно необходимым продуктом, входящим в основную потребительскую корзину. Поэтому для успешного существования в рыночных условиях предприятию связи необходимо иметь маркетинговую систему, включающую организационно-управленческое звено (маркетинговое планирование), маркетинговые исследования и контроль маркетинговой деятельности. Ключевым моментом маркетингового планирования являются разработка плана и организация его осуществления. Контроль маркетинговой деятельности предполагает сравнение полученных результатов с поставленными целями для оценки правильности принятых решений и корректировки деятельности предприятия. Эффективное управление маркетинговой деятельностью предприятия выражается в увеличении объема продаж, удовлетворении запросов потребителей и получении необходимого размера прибыли. Основными составляющими анализа в системе маркетинга на предприятии связи являются: • маркетинговый план оператора связи; • маркетинговые исследования; • планирование объема продаж; • обоснование цен на услуги связи. Маркетинговый план устанавливает связь между минимизацией риска и снижением затрат на информационную поддержку управленческих решений, являясь защитой от принятия неэффективных управленческих решений. Для предприятия связи можно рекомендовать следующую структуру маркетингового плана: 1) краткая характеристика предприятия; 2) текущая ситуация на рынке (потенциал рынка, потребительские сегменты, продажа, блокировка, отток абонентов, статистика трафика, проникновение, рыночная доля предприятия, конкурентный анализ); 3) анализ возможностей, и проблем (сильные и слабые стороны предприятия, внешняя среда как источник возможностей, угрозы для маркетинговых целей); 4) маркетинговые цели; 5) маркетинговая стратегия (позиционирование, услуги и товары, ценообразование, продвижение, продажа, абонентское обслуживание, проникновение и доля рынка); 6) программа действий (план по абонентам, план территориального развития и распределения нагрузки, программа внедрения новых услуг, программа ценообразования, рекламная программа, план развития сбытовой сети, план сбыта абонентского оборудования, план по операционной выручке, программа контроля обслуживания абонентов, программа маркетинговых исследований); 7) маркетинговый бюджет. Самым результативным инструментом управления продажами является ценовая политика. Ценообразование операторов связи должно учитывать следующие принципы: 1) структура цен и тарифов; 2) когда и на сколько снижать цены и тарифы; 3) определение ценового барьера; 4) цены на абонентское оборудование; 5) методы стимулирования продаж. Предложенные направления маркетингового анализа на предприятии в конечном итоге способствуют выявлению резервов по увеличению объема предоставляемых потребителям услуг.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |