Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия и его роль в управлении производством

Поиск

Тема 1.Анализ хозяйственной деятельности предприятия и его роль в управлении производством

1. Анализ – это:

1) разложение (расчленение) явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого;

2) процесс изучения предметов с целью их использования;

3) комплексная оценка предметов и явлений.

 

2. Экономический анализ предприятия – это:

1) способ познания хозяйственных процессов предприятия, основанный на разложении на составные элементы с целью их изучения для более глубокого понимания процессов в целом, выявления возможностей развития предприятия и совершенствования его деятельности;

2) метод изучения содержания деятельности предприятия;

3) аналитическая обработка материалов для выявления характеристики поведения показателей

 

3. Экономический анализ является составной частью:

1) управленческого учета на предприятии;

2) системы управления хозяйственной деятельностью предприятия;

3) финансового учета на предприятии.

 

4. Макроэкономический анализ – это:

1) изучение экономических явлений и процессов на уровне мировой и национальной экономики и её отдельных отраслей;

2) изучение экономических явлений на уровне предприятия;

3) изучение явлений и процессов на уровне структурных подразделений предприятия.

 

5. Микроэкономический анализ – это:

1) изучение экономических явлений и процессов на уровне национальной экономики;

2) изучение экономических явлений и процессов на уровне отдельных субъектов хозяйствования;

3) изучение экономических явлений и процессов на уровне мировой экономики.

 

6. Становление анализа хозяйственной деятельности обусловлено:

1) возникновением практической потребности, которая возникла в связи с развитием производительных сил, совершенствованием производственных отношений, расширением масштабов производства;

2) необходимостью создания контролинга на предприятии;

3) необходимостью формирования структуры управления предприятием.

 

7. Экономический анализ на предприятии является одной из основных функций:

1) планирования;

2)организации производства;

Управления.

 

8. Предметом анализа хозяйственной деятельности предприятия являются:

1) причинно-следственные связи экономических явлений и процессов;

2) социальные условия предприятия;

3) объем производства и продаж продукции.

 

9. По роли в процессе управления экономический анализ подразделяют на:

1) ретроспективный, перспективный;

2) субъективный, объективный;

3) управленческий, финансовый.

 

10. По содержанию и полноте изучаемых вопросов экономический анализ подразделяют на:

1) полный, локальный, тематический;

2) системный, сравнительный, факторный;

3) управленческий, финансовый.

 

11. По объектам управления экономический анализ подразделяют на:

1) технико-экономический, финансовый, аудиторский, экономико-статистический;

2) внутрихозяйственный, межхозяйственный;

3) ретроспективный, перспективный, оперативный;

12. Финансовый анализ – это:

1. метод изучения организационной структуры управления финансами предприятия;

2) вид экономического анализа, который используется внешними пользователями и управленческим персоналом с целью получения детальных данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности;

3) способ выявления возможностей предприятия по увеличению объемов производства и продаж продукции.

13. К внутренним субъектам экономического анализа относятся:

1) менеджеры;

2) поставщики;

3) покупатели.

14. В экономическом анализе резервы по способам выявления подразделяются на:

1) неиспользованные, текущие, перспективные;

2) скрытые, явные;

3) экстенсивные, интенсивные.

 

15. В экономическом анализе под резервами понимаются:

1) неиспользованные возможности предприятия;

2) причина воздействия на экономический процесс;

3) запас товарно-материальных ценностей на складе.

 

16. В экономическом анализе под факторами понимаются:

1) ещё неиспользованные возможности роста объема производства и продаж продукции;

2) условия, причины, показатели, оказывающие влияние, воздействие на экономический процесс и результат этого процесса;

3) методы оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия.

 

17. По пространственно-территориальному признаку резервы в экономическом анализе подразделяются на:

1) скрытые, явные;

2) внутрихозяйственные, отраслевые, региональные, общегосударственные;

3) текущие, перспективные.

 

18. Потенциальных инвесторов, как субъектов экономического анализа в первую очередь интересуют данные об оценке:

1) кредитоспособности;

2) платежеспособности;

3) рентабельности продукции.

 

19.По субъектам управления выделяют экономический анализ:

1) полный, локальный, тематический;

2) внутренний и внешний;

3) периодический и разовый.

 

20 Экономический анализ по методике изучения объектов подразделяется на:

1) управленческий, финансовый;

2) системный сравнительный, маржинальный, факторный;

3) технико-экономический, финансовый.

 

Тема 2. Методы экономического анализа

21. Вертикальный финансовый анализ позволяет определить:

1) структуру итоговых финансовых показателей предприятия с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

2) влияние отдельных результатов предприятия на результативный показатель;

3) изменение показателя предприятия текущего периода по сравнению с предыдущими годами.

 

22. Вертикальный финансовый анализ – это:

1) определение структуры составляющих элементов финансовых показателей с выделением удельного веса каждой позиции в общих итоговых значениях показателя;

2) сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

3) сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение основной тенденции динамики показателя.

 

23. Основным источником информации при проведении внешнего финансового анализа является:

1) данные специальных наблюдений.

Тема 3. Анализ использования производственных ресурсов предприятия

41. Показателями оценки технического состояния основных производственных фондов предприятия является:

1) фондовооруженность основными производственными фондами;

2) фондоотдача;

Коэффициент износа основных производственных фондов.

 

42. Показателями интенсивности использования основных производственных фондов являются:

1) среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

2) коэффициент износа основных производственных фондов;

3) фондоотдача.

43. Показателями экстенсивности использования основных производственных фондов являются:

1) коэффициент износа основных производственных фондов;

2) коэффициент годности основных производственных фондов;

Обновления и выбытия.

52. Коэффициент выбытия основных фондов рассчитывается как отношение стоимости:

1) с тоимости выбывших основных фондов в отчетном периоде к стоимости основных фондов на конец периода;

2) стоимости выбывших основных фондов в отчетном периоде к стоимости основных фондов на начало периода;

3) стоимости основных фондов на начало периода к стоимости их на конец периода.

53. Определите, как изменилась фондоемкость продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим на основе следующих данных: товарная продукция в отчетном году -8500 тыс. руб., в прошлом году – 8900 тыс. руб.; среднегодовая стоимость основных производственных фондов в отчетном году – 6300 тыс. руб., в прошлом году – 6900 тыс. руб.:

1) увеличилась на 5,6 коп;

2) уменьшилась на 3,4 коп;

3) уменьшилась на 2, 7 коп.

54. Определите относительную экономию (перерасход) основных производственных фондов. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в отчетном году - 7323тыс. руб., в предыдущем году –7237 тыс. руб.; товарная продукция в отчетном году –13432 тыс. руб., в предыдущем году –13035 тыс. руб.:

1) относительный перерасход 343 тыс. руб.;

2) относительная экономия 134 тыс. руб.;

3) относительная экономия 673 тыс. руб.

55. Определить темп прироста материалоотдачи по следующим данным: товарная продукция в предыдущем году –5149 тыс. руб., в отчетном году – 5243 тыс. руб.; затраты на материалы в предыдущем году - 2465 тыс. руб., в отчетном году –2243тыс. руб.:

1) 14, 1 % 2) 7.1 % 3) 11,9 %

56. Определите относительную экономию (перерасход) материальных затрат. Товарная продукция в предыдущем году – 5192 тыс. руб., в отчетном году – 5208 тыс. руб.; затраты на материалы в предыдущем году – 2432 тыс. руб., в отчетном году – 2502 тыс. руб.:

1) - 331 тыс. руб. 2) 63 тыс. руб. 3) 226 тыс. руб.

57. Определите влияние экстенсивности и интенсивности использования материальных ресурсов на прирост товарной продукции. Товарная продукция в предыдущем году – 4099 тыс. руб., в отчетном году – 4932 тыс. руб.; материальные затраты в предыдущем году -2200 тыс. руб., в отчетном году- 2340 тыс. руб.:

1) влияние экстенсивности 261 тыс. руб., интенсивности 572 тыс. руб.;

2) влияние экстенсивности (-) 17 тыс. руб., интенсивности 850 тыс. руб.;

3) влияние экстенсивности 316 тыс. руб., интенсивности 517 тыс. руб.;

58. К общим показателям оценки эффективности использования материальных ресурсов относятся:

1) абсолютная величина материальных затрат;

2) материалоемкость продукции;

3) прирост материальных затрат.

59. Определите долю влияния экстенсивности и интенсивности использования материальных затрат на прирост товарной продукции. Товарная продукция в предыдущем году – 4099 тыс. руб., в отчетном году – 4932 тыс. руб.; Затраты на материалы в предыдущем году -2200 тыс. руб., в отчетном году- 2340 тыс. руб.:

1) доля экстенсивности - 31.3%, доля интенсивности – 68,7%;

2) доля экстенсивности - (-) 14,0 %, доля интенсивности – 114,0 %;

3) доля экстенсивности - 37,9 %, доля интенсивности – 62,1 %;

60. На предприятии допущен перерасход материальных ресурсов на производство продукции по сравнению с установленными нормами расхода, если значение коэффициента использования материалов:

1) меньше 0 2) больше 0 3) больше 1

 

Млн. руб.

101. Себестоимость продукции предыдущего года 10, 7 млн. руб., отчетного - 11, 7 млн. руб. Товарная продукция предыдущего года 12,9 млн. руб., отчетного года 13, 3 млн. руб. Относительная экономия (перерасход) по себестоимости продукции составит:

1) 0,40 млн. руб.;

2) 0,67 млн. руб.;

3) 1,00 млн. руб.

 

102. Относительная экономия (перерасход) материальных затрат определяется как:

1) разность между суммой материальных затрат отчетного периода и суммой материальных затрат базисного периода, пересчитанной на объем продукции отчетного года;

2) отношение материальных затрат отчетного периода к материальным затратам базисного периода;

3) разность между суммой материальных затрат отчетного и базисного периодов.

103. Влияние материалоемкости продукции на величину затрат на рубль продукции определяется как:

1) разность между материалоемкостью продукции отчетного и базисного периодов;

2) произведение величины материалоемкости продукции на стоимость продукции отчетного периода;

3) отношение себестоимости продукции отчетного периода на стоимость продукции базисного периода.

104. Если коэффициент реагирования затрат больше единицы, то характер затрат:

1) постоянные;

2) прогрессивные;

3) дегрессивные.

105. Коэффициент реагирования затрат определяется как отношение:

1) темпов роста затрат в % к темпам роста объема продукции в натуральном выражении в %;

2) разности между суммой затрат отчетного и базисного периода и разности объемов продукции отчетного и базисного периодов;

3) суммы затрат отчетного периода к объему продукции в натуральном выражении отчетного периода.

106. Общая сумма постоянных затрат увеличилась на 120 тыс. руб. Цена продукции составляет 2000 руб. Удельные переменные затраты составляют 1400 руб. Увеличение порога рентабельности продукции за счет увеличения постоянных затрат составит:

1) 600 ед;

2) 200 ед.;

3) 267 ед.

107. Запас финансовой прочности предприятия при уменьшении общей суммы постоянных затрат:

1) возрастет;

2) уменьшится;

3) не изменится.

108. Критический объем продаж продукции при уменьшении постоянных затрат:

1) возрастет;

2) уменьшится;

3) не изменится.

109. Запас финансовой прочности предприятия при увеличении уровня переменных затрат на единицу продукции:

1) возрастет;

2) уменьшится;

3) не изменится.

110. Порог рентабельности продукции (точка критического объема продаж) в натуральных единицах измерения определяется отношением постоянных затрат к:

1) себестоимости продукции;

2) выручке от реализации продукции;

Их частное равно 1.

 

118. Источником выплаты дивидендов является:

1) чистая прибыль;

2) чистая прибыль отчетного периода;

3) чистая прибыль и резервный капитал.

 

119. Информационной базой для анализа использования чистой прибыли предприятия является отчет:

1) о прибылях и убытках;

2) об изменении капитала;

3) о движении денежных средств.

 

120.Определение порядка распределения чистой прибыли находится в компетенции:

1) директора предприятия;

2) собственников предприятия;

3) менеджеров.

121. В первую очередь чистая прибыль предприятия направляется на:

1) на благотворительные цели;

2) выплату дивидендов по привилегированным акциям;

3) на возмещение потерь и затрат.

122. Интенсивный путь увеличения прибыли от продажи продукции достигается:

1) увеличением стоимости продукции без увеличения объема её выпуска и реализации;

2) снижением себестоимости продукции при неизменном или растущем объеме продукции;

3) увеличением количества производственных ресурсов для производства продукции.

123. Влияние фактора «Цены на продукцию» на величину прибыли от продаж продукции определяется как:

1) произведение величины изменения выручки от продаж продукции за счет изменения цен на продукцию и коэффициента рентабельности продаж продукции за базовый период;

2) произведение суммы разности цен на продукцию и объема продукции за отчетный период;

Бухгалтерский баланс

132. Показатель рентабельности активов используется как характеристика:

1) прибыльности активов;

2) ёмкости активов;

3) структуры активов.

 

133. Прибыль от продаж –300000 руб. Выручка от продаж продукции – 1500000 руб. Рентабельность продаж продукции составит:

1) 11,2 % 2) 18,8 % 3) 20,0 %.

 

134. Рентабельность чистых активов это:

1) показатель эффективности использования активов;

2) показатель эффективности использования заемных средств;

3) показатель эффективности использования собственного капитала.

 

135. Рентабельность активов определяется:

1) прибыль / чистые активы х 100%;

2) прибыль / активы х 100%;

3) выручка от продажи продукции / чистые активы х 100%.

136. Рентабельность производства равна 1. Рентабельность продаж составляет:

1) 1 2) 0,5 3) 0,33

137. Показатель рентабельности продаж продукции используется как характеристика:

1) прибыльности продаж продукции;

2) структуры продукции;

3) отдачи продукции.

138. Рентабельность продаж определяется отношением:

1) прибыли от продаж к выручке от продажи;

2) прибыли от продаж к себестоимости продукции;

3) прибыли от продаж к активам.

139. Анализ рентабельности заключается:

1) в оценке способности предприятия осуществлять рентные платежи государству;

2) в исследовании уровней налогов и отчислений по отношению к прибыли;

Время обращения средств, отражающее число дней в течение которых оборотные средства совершают полный кругооборот, и скорость обращения, которая отражает число оборотов средств за анализируемый период.

170. Выберите формулу, при помощи которой определяется продолжительность оборота оборотных средств организации, учитывая, что ОА - оборотные активы, Д - длительность анализируемого периода, В - выручка, ВА - внеоборотные активы.

1) Д х ОА / В 2) Д / ОА 3) В/ ОА

171. Замедление оборачиваемости оборотных активов при прочих равных условиях приведет к:

1) росту остатков активов;

2) уменьшению остатков активов в балансе;

3) уменьшению итога баланса.

172. Замедление оборачиваемости запасов приведет к:

1) росту запасов в балансе;

2) уменьшению запасов в балансе;

3) уменьшению валюты баланса.

173. Ускорение оборачиваемости активов при неизменном объеме продаж приведет к:

1) росту остатков активов в балансе;

2) уменьшению остатков в активе балансе

174. Собственный капитал организации равен 8000 тыс.руб., долгосрочные обязательства составляют 2000 тыс.руб., величина краткосрочных обязательств - 12000 тыс.руб.; внеоборотные активы - 7000 тыс.руб. Определите величину собственного оборотного капитала.

1) 1500 тыс. руб. 2) 5000 тыс. руб. 3) 3000 тыс. руб.

175 Выручка - 100 000 руб., средняя дебиторская задолженность за период (квартал) составляет 45000 руб. Средний период оборота дебиторской задолженности равен:

1) 40,5 дней 2) 200 дней 3) 38 дней

176. Чему будет равна выручка от реализации продукции, если средняя величина текущих активов составляет 2540 тыс. руб., а их оборачиваемость составляет 3,5 раза?

1) 5674 тыс. руб. 2) 6893 тыс. руб. 3) 8890 тыс. руб.

177. Финансовый и операционный циклы отличаются друг от друга:

 

1) на период погашения дебиторской задолженности;

2) на период омертвления средств в запасах;

Коэффициент равен 0,2.

 

194. Каков порядок расчета коэффициента автономии по данным ф. №1:

1) строка 490 ф.№1 / строка 690 ф.№1;

2) сумма строк 490, 640 ф. №1 / строка 700 ф.№1;

3) сумма строк 490, 640 ф.№1 / строка 290 ф. №1.

 

195. Каков порядок расчета величины активов, принимаемых в расчет чистых активов по форме №1:

1) стр. 300 баланса минус сумма задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал;

2) сумма строк 190 и 290;

3) сумма строк 190, 290 минус сумма строк 250 и 260.

 

196. Как рост величины краткосрочных заемных средств при прочих равных условиях влияет на значение коэффициентов ликвидности?

1) снижает; 2) повышает; 3) не изменяет.

 

197. Как по отчетности определить коэффициент оборачиваемости денежных средств?

1) строка 020(ф.2) / 0,5 * (строка 260н.г. + строка 260к.г. баланса);

2) строка 050(ф.2) / 0,5 *(строка 260н.г. + строка 260к.г. баланса);

3) строка 010(ф.2)/ 0,5 * (строка 260н.г. + строка 260к.г. баланса).

198. Как по данным отчетности определить рентабельность собственного капитала по чистой прибыли?

1) строка 190(ф.2) (/0,5* (сумма строк 490,590 н.г. + сумма строк 490, 590 к.г.) баланса);

2) строка 140 (ф.2) /(0,5*(строка 490н.г. + строка 490к.г.) баланса);

3) строка 190(ф.2) /(0,5*(строка 490н.г. +строка 490к.г.) баланса).

 

199. Как по данным отчетности определить оборачиваемость дебиторской задолженности за год (в днях)?

1) среднегодовые остатки дебиторской задолженности / выручка от продаж;

2) выручка от продаж /среднегодовые остатки дебиторской задолженности;

3) среднегодовые остатки дебиторской задолженности * 360 /выручка от продаж.

200. Коэффициент критической ликвидности отражает платежные способности предприятия при условии:

1) своевременной реализации готовой продукции;

2) своевременного погашения кредиторской задолженности;

Тема 1.Анализ хозяйственной деятельности предприятия и его роль в управлении производством

1. Анализ – это:

1) разложение (расчленение) явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого;

2) процесс изучения предметов с целью их использования;

3) комплексная оценка предметов и явлений.

 

2. Экономический анализ предприятия – это:

1) способ познания хозяйственных процессов предприятия, основанный на разложении на составные элементы с целью их изучения для более глубокого понимания процессов в целом, выявления возможностей развития предприятия и совершенствования его деятельности;

2) метод изучения содержания деятельности предприятия;

3) аналитическая обработка материалов для выявления характеристики поведения показателей

 

3. Экономический анализ является составной частью:

1) управленческого учета на предприятии;

2) системы управления хозяйственной деятельностью предприятия;

3) финансового учета на предприятии.

 

4. Макроэкономический анализ – это:

1) изучение экономических явлений и процессов на уровне мировой и национальной экономики и её отдельных отраслей;

2) изучение экономических явлений на уровне предприятия;

3) изучение явлений и процессов на уровне структурных подразделений предприятия.

 

5. Микроэкономический анализ – это:

1) изучение экономических явлений и процессов на уровне национальной экономики;

2) изучение экономических явлений и процессов на уровне отдельных субъектов хозяйствования;

3) изучение экономических явлений и процессов на уровне мировой экономики.

 

6. Становление анализа хозяйственной деятельности обусловлено:

1) возникновением практической потребности, которая возникла в связи с развитием производительных сил, совершенствованием производственных отношений, расширением масштабов производства;

2) необходимостью создания контролинга на предприятии;

3) необходимостью формирования структуры управления предприятием.

 

7. Экономический анализ на предприятии является одной из основных функций:

1) планирования;

2)организации производства;

Управления.

 

8. Предметом анализа хозяйственной деятельности предприятия являются:

1) причинно-следственные связи экономических явлений и процессов;

2) социальные условия предприятия;

3) объем производства и продаж продукции.

 

9. По роли в процессе управления экономический анализ подразделяют на:

1) ретроспективный, перспективный;

2) субъективный, объективный;

3) управленческий, финансовый.

 

10. По содержанию и полноте изучаемых вопросов экономический анализ подразделяют на:

1) полный, локальный, тематический;

2) системный, сравнительный, факторный;

3) управленческий, финансовый.

 

11. По объектам управления экономический анализ подразделяют на:

1) технико-экономический, финансовый, аудиторский, экономико-статистический;

2) внутрихозяйственный, межхозяйственный;

3) ретроспективный, перспективный, оперативный;

12. Финансовый анализ – это:

1. метод изучения организационной структуры управления финансами предприятия;

2) вид экономического анализа, который используется внешними пользователями и управленческим персоналом с целью получения детальных данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности;

3) способ выявления возможностей предприятия по увеличению объемов производства и продаж продукции.

13. К внутренним субъектам экономического анализа относятся:

1) менеджеры;

2) поставщики;

3) покупатели.

14. В экономическом анализе резервы по способам выявления подразделяются на:

1) неиспользованные, текущие, перспективные;

2) скрытые, явные;

3) экстенсивные, интенсивные.

 

15. В экономическом анализе под резервами понимаются:

1) неиспользованные возможности предприятия;

2) причина воздействия на экономический процесс;

3) запас товарно-материальных ценностей на складе.

 

16. В экономическом анализе под факторами понимаются:

1) ещё неиспользованные возможности роста объема производства и продаж продукции;

2) условия, причины, показатели, оказывающие влияние, воздействие на экономический процесс и результат этого процесса;

3) методы оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия.

 

17. По пространственно-территориальному признаку резервы в экономическом анализе подразделяются на:

1) скрытые, явные;

2) внутрихозяйственные, отраслевые, региональные, общегосударственные;

3) текущие, перспективные.

 

18. Потенциальных инвесторов, как субъектов экономического анализа в первую очередь интересуют данные об оценке:

1) кредитоспособности;

2) платежеспособности;

3) рентабельности продукции.

 

19.По субъектам управления выделяют экономический анализ:

1) полный, локальный, тематический;

2) внутренний и внешний;

3) периодический и разовый.

 

20 Экономический анализ по методике изучения объектов подразделяется на:

1) управленческий, финансовый;

2) системный сравнительный, маржинальный, факторный;

3) технико-экономический, финансовый.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 4761; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.200.140 (0.016 с.)