Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III-1: Банковская система России. Принципы банковск деят-ти↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
III-1: Банковская система России. Принципы банковск деят-ти В банк-ую систему входят ЦБ, кредитные организации, филиалы и представительства зарубежных банков. Принципы банковской системы России: • принцип двухуровневой структуры банковской системы; • принцип универсальности банков. Принцип двухуровневой структуры реализуется путем разделения функций ЦБ и всех остальных банков. ЦБ РФ (Банк России) как верхний уровень банковской системы выполняет функции денежно-кредитного регулирования, банковского надзора и управления системой расчетов в стране. Он может проводить банковские операции, необходимые для выполнения данных функций, только с российскими и иностранными кредитными организациями, а также с Правительством РФ, представительными и исполнит органами госвласти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, воинскими частями. Банк России не имеет права осуществлять банковские операции с юр лицами, не являющимися кредитными организациями, и с физ лицами (кроме военнослужащих и служащих Банка России). Он не может прямо выходить на банковский рынок, предоставлять кредиты непосредственно предприятиям и организациям и не должен участвовать в конкуренции с коммерческими банками. Коммерческие банки и другие кредитные организации образуют второй, нижний, уровень банковской системы. Они осуществляют посредничество в расчетах, кредитовании и инвестировании, но не принимают участия в разработке и реализации денежно-кредитной политики, а ориентируются в своей работе на установленные Банком России параметры денежной массы, процентных ставок, темпов инфляции и т.п. В процессе функционирования они должны выполнять нормативы и требования Банка России по уровню капитала, созданию резервов и др. Банк. система РФ является 2-х уровневой: Уровень – ЦБ РФ - явл-ся «банком банков» - коммерч. банки открывают в нем счета, осуществляет межбанковские расчеты и др., не является коммерч. организацией; - явл-ся банком Правительства (обслуживает счета правительства); - явл-ся проводником валютной политики в стране (намечает ориентиры валютного курса, имеет золотовалютные резервы для реализации валютной стратегии); - явл-ся кредитором последней инстанции в стране; - явл-ся органом регулирования и надзора за коммерч-ми банками. Уровень–банки и кредитные учрежд Коммерческие банки – это структуры, создаваемые ради получения прибыли, но обязательнополучающие лицензию в ЦБ. Банк –кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банк. операции: - привлечение во вклады денежных средств физ. и юр. лиц, - размещение указ. средств от своего имени и за свой счёт на усл-ях возвратности, платности, срочности, - открытие и ведение банк. счетов физ. и юр. лиц. Классификация банков: 1) по организ-правовой форме: -) частные (1 чел); -) паевые (неск.чел); -) акц.общ-ва; -) универсальные; -) специализированные 2 ) по широте охвата: -) региональные, -) межрегиональные, -) общероссийские 3) по нац.принадлежности: -) национальные, -) филиалы иностранных банков Особое место занимают банки с гос.участием (Сбербанк, Внешэкономбанк) Принципы банковской деятельности: 1) работа в пределах своих ресурсов.Коммерческий банк может осуществлять безнал платежи в пользу других банков, предоставлять другим банкам кредиты и получать деньги наличными в пределах остатка средств на своих корр счетах. 2)принцип самостоятельности и ответственности (банк сам решает, где открывается, сам выбирает операции, кот. выполняет). Комм. банк несет ответственность перед ЦБ за выполнение обязательных экономич-х стандартов и инструкций ЦБ. 3) взаимоотношения рыночные.Предоставляя ссуды, коммерческий банк исходит, прежде всего - из рыночных критериев прибыльности, риска и ликвидности. Функции банка: 1) концентрация свободных ресурсов общества. 2) размещение этих ресурсов по принципу эффективности. 3)осуществление безналичных расчетов. 4) регулирование денежного оборота. Благодаря системе расчётов банки создают для своих клиентов возможность совершать обмен, оборот ден. средств и капитала. Ч/з банки проходит оборот как отдел. взятого субъекта, так и эк-ки страны в целом. Осущ-ся перелив ден. ср-в и капиталов от одного субъекта к др. 5) посредническая ф-ция - ч/з банки проходят платежи организаций, населения, лотерея, покупка ЦБ ч/з банк, вложение денег в ПИФы. 6) доверительное управление капиталом.
III-7: Ипотечное кредитование. Ипотека – это залог недвижимости для обеспечения обязательств перед кредитором. При ипотечном кредитовании заемщик получает кредит на покупку недвижимости или другие цели. Его обязательством перед кредитором является погашение кредита, а обеспечивает исполнение этого обязательства залог недвижимости. При этом покупать и закладывать можно не только жилье, но и другие объекты недвижимости – землю, автомобиль, яхту и т.д. Самый распространенный вариант использования ипотеки в России – это покупка квартиры в кредит. Закладывается при этом, как правило, вновь покупаемое жилье, хотя можно заложить и уже имеющуюся в собственности квартиру. Ипотечные кредиты выдаются банками, и условия кредитования у всех разные. Оформление ипотеки – многоэтапная процедура, включающая сбор документов, прохождение кредитной комиссии банка, поиск подходящего жилья, его оценку и страхование, заключение договора ипотеки. Когда ипотечный кредит получен и жилье приобретено, наступает время «расплаты». Погашение кредита может осуществляться как наличными деньгами, так и безналично, либо в строго определенные дни, либо в любой день месяца – эти условия определяются банком-кредитором. Возможность досрочного погашения кредита так же определяется ипотечным банком. Главным преимуществом ипотеки является то, что, вместо многолетнего накапливания необходимой суммы на покупку жилья, возникает возможность уже сейчас жить в новой квартире (или доме). При этом жилье, приобретенное по ипотеке, сразу является собственностью заемщика ипотечного кредита. Кроме того, у ипотеки есть еще ряд «плюсов»: заемщику ипотечного кредита предоставляется имущественный налоговый вычет, который фактически снижает процентную ставку по ипотеке за счет того, что заемщик не будет платить подоходный налог с суммы, потраченной на покупку жилья и с процентов по ипотеке; длительный срок кредитования делает платежи по ипотеке не слишком большими и, следовательно, не слишком обременительными.. Существенным недостатком ипотеки является так называемая «переплата» за квартиру, которая может достигать 100% и более. «Переплата» по ипотеке включает в себя проценты по ипотечному кредиту и ежегодные суммы обязательного страхования. Кроме того, в процессе получения ипотечного кредита заемщику приходится нести еще некоторые дополнительные расходы, такие как оплата услуг оценочной компании и нотариуса, плата банку за рассмотрение заявки на кредит, сбор за ведение ссудного счета и т.п. Накладные расходы в совокупности могут достигать 10% первоначального взноса на приобретение жилья. Еще один «минус» ипотеки – большое количество требований ипотечных банков к заемщикам: документальное подтверждение доходов, наличие регистрации и российского гражданства, определенный стаж работы на одном месте, возможность представить поручителей по кредиту и т.д. Найти идеальный компромисс между преимуществами и недостатками ипотеки каждому предстоит самостоятельно. Финансовый кризис отрицательно сказался на возможности выбора банка и ипотечной программы. Тем не менее, любой желающий решить свои жилищные проблемы с помощью ипотеки может подобрать себе достойного партнера.
Активные операции коммерческих банков – это операции, отражающие размещение собственных и привлеченных средств банка с целью получения доходов. Соответственно Активы можно определить как вложения банка, приносящие ему доход.Активные операции банков учитываются на активных счетах баланса. Остаток на том или ином активном счете банка показывает объем средств, вложенных банком в данный конкретный актив. Активные счета всегда имеют дебетовое (отрицательное) сальдо (остаток). Увеличение остатка по активному счету означает расходную операцию. Уменьшение остатка по активному счету означает приходную операцию. Основные активные операции коммерческих банков: Виды прибыли. * валовая прибыль: Пв.=Пр.п.+Пр.о.ф.+П.в.о. 1) прибыль от реализации продукции 2) прибыль от реализации основных фондов 3) прибыль от внереализационных операций - прибыль от реализации продукции (определяется как разница между выручкой от реализации продуктов (без НДС и акцизов) и издержками на производство и реализацию продукции) Пр.=В-(НДС+А+И) -прибыль от реализации основных фондов и другого имущества (определяется как разница между продажной ценой и первоначальной стоимостью этих фондов, увеличенной на индекс инфляции.) - прибыль от внереализационных операций (получается в результате долевого участия в деятельности других предприятий; от сдачи имущества в аренду; доходы от ценных бумаг и другие действия.) * чистая прибыль (образуется после уплаты из валовой прибыли налогов и других обязательных платежей, и остается в полном распоряжении предпринимателя. Она расходуется в Акционерное Общество(а) на поощрение работников, для инвестиций в производство и социальную сферу, для получения акционерами дивидендов и др.) *Бухгалтерская прибыль - разность между полученной выручкой и бухгалтерскими издержками (явными). Ее величина тождественна балансовой прибыли. Источниками бухгалтерской прибыли являются реализация продукции, прочая реализация, внереализационные действия. *Источниками экономической прибыли является реализация продукции, прочая реализация, внереализационные действия, инновационная дело, монопольная ситуация, не страхуемые риски (изменение рыночной конъюнктуры, налогового законодательства, опасность, связанный с освоением новых товарных территориальных рынков, риск, обусловленный наличием инфляционных процессов в национальной экономике). функции прибыли: *инвестиционная - ожидаемая прибыль является основой принятия инвестиционных решений; * результативная - фактически полученная прибыль оценива-ет эффективность деятельности предприятия; * финансирующая - прибыль как источник самофинансирования предприятия; * стимулирующая - прибыль как источник материального вознаграждения работников и выплат дивидендов владельцам капитала
III- 20: Финансовое планирование на предприятии. Цели, виды и методы. ПЛАНИРОВАНИЕ – это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении; - это определение путей наиболее эффективного достижения цели. Значение финансового планирования: *Воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей *Обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития предприятия *Предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта *Служит инструментом получения финансовой поддержки от инвесторов Задачи ф.п.: 1) Обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной (осн. деят-ть), инвестиционной (долгоср. вложения) и финансовой деятельности (изменение собств. капитала, кредиты и займы) 2) Определение путей эффективного вложения капитала и его рационального использования; 3) Выявление внутрихозяйственных резервов повышения прибыли 4) Установление рациональных финансовых отношений с контрагентами 5) Соблюдение интересов акционеров и других инвесторов 6) Контроль за финансовым состоянием Виды ф.п. Перспективное ф.п. – определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, охватывает период от 1 до 3 лет, включает в себя финансовую стратегию и прогнозирование финансовой деятельности. Результатами являются: - прогноз отчета о прибылях и убытках - прогноз отчета о движении денежных средств - прогноз баланса Текущее ф.п. – является планированием осуществления; это основная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей, состоит в разработке планов прибылей и убытков, плана движения денежных средств, планового баланса. Оперативное ф.п. – дополняет текущее планирование, включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и кредитного плана. Платежный календарь составляет финансовый отдел совместно с бухгалтерией, решаются задачи: *организация учета временной стыковки денежных поступлений и предстоящих расходов предприятия *формирование информационной базы по движению денежных потоков и оттоков *ежедневный учет изменений информации *анализ неплатежей, мероприятий по их устранению *расчет потребности в краткосрочном кредите *расчет временно свободных денежных средств *анализ финансового рынка с позиции наиболее выгодного размещения временно свободных средств Методы ф.п.: - Метод экономического анализа позволяет определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия (анализ финансового состояния, учитывает показатели рентабельности, деловой активности – оборачиваемости, финансовой структуры капитала, финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности) - Нормативный (на основе установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность в финансовых ресурсах (нормативы – ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и др.) - Метод балансовых расчетов, основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату и на перспективу - Метод многовариантности расчетов - разработка альтернативных вариантов плановых расчетов с целью выбора наиболее оптимального - Метод денежных потоков, служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых ресурсов; теория прогноза денежных потоков основывается на ожидаемых поступлениях средств и бюджетировании всех расходов - Метод экономико-математического моделирования позволяет количественно выразить тесноту взаимосвязи между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими Этапы финансового планирования *анализируются финансовые показатели за предыдущий год *составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана предприятия *уточнение и конкретизация показателей прогнозных финансовых документов путем составления текущих финансовых планов *осуществление оперативного финансового планирования *внедрение планов и контроль за их выполнением
Виды оборотных активов. а) Запасы сырья, материалов и полуфабрикатов. б) Запасы готовой продукции. запасы произведенной продукции, предназначенной к реализации. в) Дебиторская задолженность. задолженность в пользу предприятия, представленная финансовыми обязательствами юридических и физических лиц по расчетам за товары, работы, услуги, выданные авансы и т п. г) Денежные активы. (остатки денежных средств в национальной и иностранной валюте (во всех их формах), и сумма краткосрочных финансовых вложений д) Прочие виды оборот активов (расходы будущих периодов и т. п.) IV Амортизация. V Прочее. По способу отнесения на себестоимость продукции все затраты организации делятся на прямые и косвенные. Для учета прямых затрат предназначен счет 20 "Основное производство", для учета косвенныхсчета 25 "Общепроизводственные" и 26 "Общехозяйственные расходы".Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. Расходы вспомогательных производств списываются на счет 20 с кредита счета 23 "Вспомогательные производства". Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются на счет 20 со счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы". Потери от брака списываются на счет 20 с кредита счета 28 "Брак в производстве". По кредиту счета 20 отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг. Остаток по счету 20 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства. Суммы фактической производственной себестоимости продукции, работ, услуг переносятся с кредита счета 20 "Основное производство" в дебет счета 43 "Готовая продукция" или 90 "Продажи". Выпущенную продукцию можно учитывать по полной или сокращенной себестоимости. Полная себестоимость (включает прямые и косвенные затраты. Сокращенная себестоимость (только прямые затраты).
III- 33:Содержание и функции бухгалтерского учета (БУ). Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов как в денежном выражении, так и в натуральных показателях. В бухгалтерском учете: - имеет место сплошное отражение финансовой и хоз деятельности предприятия, всего его имущества и источников его формирования, всех видов производственных запасов, основных фондов, затрат на производство и реализацию продукции, денежных средств, задолженности как предприятию, так и другим предприятиям, организациям; - осуществляется непрерывность во времени отражения происходящих хозяйственных фактов. Основной целью хозяйственного учета является формирование качественной (полной, достоверной) и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для управления и становления рыночной экономики, для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях, выявления положения предприятий-конкурентов. В системе управления бухгалтерский учет выполняет ряд функций, основными из которых являются: контрольная, обеспечение сохранности собственности, информационная, обратной связи, аналитическая. 1. Контрольная функция. В условиях совершенствования управления, происходит усиление контрольной функции бух учета благодаря развитию его форм и методов, широкому внедрению вычислительной техники, использованию возможностей автоматизированных рабочих мест бухгалтера, экономиста, аналитика. Различают три вида контроля: предварительный, текущий и последующий (заключительный). Контроль может осуществляться по следующим направлениям: выполнение планов (программ) по объемам выработанной и проданной продукции; обеспечение сохранности собственности предприятия; рациональное и эффективное использование материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов; использование основных средств, амортизационных отчислений, ремонтного фонда и т.д. 2. Обеспечение сохранности собственности. Эта функция тесно связана с совершенствованием системы бухгалтерского учета и усилением его контрольной функции. Следует особо отметить, что для реализации этой функции необходимы соответствующие предпосылки: наличие оборудованных складских помещений, контрольных и измерительных приборов, мерной тары, расходомеров и др. 3. Информационная функция. На современном этапе роль и значение своевременно поступающей объективной экономической информации усиливаются. Учет является важнейшим источником, поставщиком фактической информации различным объектам управления — службам предприятия, его подразделениям, менеджерам, которые, используя эту информацию с другими данными, вырабатывают и принимают соответствующие управленческие решения. 4. Функция обратной связи. Системный бух учет обеспечивает работников управления фактическими данными о деятельности предприятия и его подразделений за определенный период, о состоянии имущества Используя обратную связь осуществляют контроль за выполнением плановых показателей, стандартов,норм и нормативов, смет, соблюдение экономного использования всех видов ресурсов, устанавливают различные недостатки, выявляют резервы 5. Аналитическая функция используется для анализа финансовой и производственно-хоз-ой деятельности предприятия и его подразделений. Аналитическая функция тесно связана с информационной. Реализация этой функции позволяет осуществлять анализ по всем разделам бух.учета.
III-1: Банковская система России. Принципы банковск деят-ти В банк-ую систему входят ЦБ, кредитные организации, филиалы и представительства зарубежных банков. Принципы банковской системы России: • принцип двухуровневой структуры банковской системы; • принцип универсальности банков. Принцип двухуровневой структуры реализуется путем разделения функций ЦБ и всех остальных банков. ЦБ РФ (Банк России) как верхний уровень банковской системы выполняет функции денежно-кредитного регулирования, банковского надзора и управления системой расчетов в стране. Он может проводить банковские операции, необходимые для выполнения данных функций, только с российскими и иностранными кредитными организациями, а также с Правительством РФ, представительными и исполнит органами госвласти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, воинскими частями. Банк России не имеет права осуществлять банковские операции с юр лицами, не являющимися кредитными организациями, и с физ лицами (кроме военнослужащих и служащих Банка России). Он не может прямо выходить на банковский рынок, предоставлять кредиты непосредственно предприятиям и организациям и не должен участвовать в конкуренции с коммерческими банками. Коммерческие банки и другие кредитные организации образуют второй, нижний, уровень банковской системы. Они осуществляют посредничество в расчетах, кредитовании и инвестировании, но не принимают участия в разработке и реализации денежно-кредитной политики, а ориентируются в своей работе на установленные Банком России параметры денежной массы, процентных ставок, темпов инфляции и т.п. В процессе функционирования они должны выполнять нормативы и требования Банка России по уровню капитала, созданию резервов и др. Банк. система РФ является 2-х уровневой: Уровень – ЦБ РФ - явл-ся «банком банков» - коммерч. банки открывают в нем счета, осуществляет межбанковские расчеты и др., не является коммерч. организацией; - явл-ся банком Правительства (обслуживает счета правительства); - явл-ся проводником валютной политики в стране (намечает ориентиры валютного курса, имеет золотовалютные резервы для реализации валютной стратегии); - явл-ся кредитором последней инстанции в стране; - явл-ся органом регулирования и надзора за коммерч-ми банками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.223.82 (0.01 с.) |