Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III-23:Принципы управления денежными потоками предприятия.

Поиск
Существование фирмы на рынке нереально без управления денежными потоками. Поэтому важно в совершенстве овладеть приемами управления денежным оборотом.Для эффективного управления финансовыми потоками большую роль играет определение оптимального размера оборотного капитала, так как денежные средства входят в его состав. С одной стороны, недостаток наличных средств может привести фирму к банкротству, и чем быстрее темпы ее развития, тем больше риск остаться без денег. С другой стороны, чрезмерное накоплениеденежных средств не является показателем благополучия, так как предприятие теряет прибыль, которую могло бы получить в результате инвестирования этих денег. Одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является управление соотношением денежной наличности в величине оборотного капитала. Определяют коэффициент (процент) наличных средств от оборотного капитала делением суммы наличных денежных средств на сумму оборотных средств. Возможен другой подход к пределению количества наличности, необходимой для предприятия. Это оценка баланса наличности в сравнении с объемом реализации.Высокое значение показателя говорит об эффективном использовании наличности и позволяет увеличивать объем продаж без изменения оборотного капитала, сокращая издержки обращения, увеличивая прибыль. Существует несколько вариантов ускорения получения наличности: ускорение процесса выставления счетов покупателям и заказчикам; личная деятельность менеджера по получению платежей; онцентрация банковских операций (средства накапливают в местных банках и переводят на специальный счет, где они аккумулируются); получение наличности со счетов, на которых они лежат без использования. Если предприятие испытывает недостаток наличности, а платежи необходимо производить, и для текущей потребности необходимо определенное наличие денег, то можно платежи отсрочить, или использовать векселя. Отсрочить платежи наличностью можно, используя расчеты с поставщикамичеками.С позиции теории инвестирования денежные средства представляют собой один из частных случаев инвестирования в товароматериальные ценности.Поэтому к ним применимы общие требования:* необходим базовый запас денежных средств для выполнения текущих расчетов;* необходимы определенные денежные средства для покрытия непредвиденных расходов;* целесообразно иметь определенную величину свободных денежных средств для обеспечения возможного или прогнозируемого расширения деятельности.Таким образом, к денежным средствам могут быть применены модели, разработанные в теории управления запасами и позволяющие оптимизировать величину денежных средств. Модель Миллера-Орра отвечает на вопрос: как предприятию следует управлять денежным запасом, если невозможно предсказать каждодневный отток и приток денежных средств. При построении модели используется процесс Бернулли - стохастический процесс, в котором поступление и расходование денег от периода к периоду являются независимыми случайными событиями.- Запас- Вложение избытка денежных средств- Верхний предел денежныхсредств- Точка возврата- Нижний предел- Восстановление денежного запаса- ВремяОстаток средств на счете хаотически меняется до тех пор пока не достигает верхнего предела. Как только это происходит, предприятие начинает покупать ценные бумаги с целью вернуть запас денежных средств к некоторому нормальному уровню (точке возврата). Если запас денежных средств достигает нижнего предела, то предприятие продает свои ценные бумаги и пополняет запас денежных средств до нормального уровня. При решении вопроса о размахе вариации (разность между верхним и нижним пределами), рекомендуется придерживаться следующей политики: Если ежедневная изменчивость денежных потоков велика, или затраты, связанные с покупкой и продажей ценных бумаг, велики, то предприятию следует увеличитьразмах вариации, и наоборот. Также рекомендуется уменьшить размах вариации, если есть возможность получения дохода благодаря высокой процентной ставке по ценным бумагам. Реализация модели осуществляется в несколько этапов:1. устанавливается минимальная величина денежных средств на расчетном счете;2. по статистическим данным определяется вариация ежедневного поступления средств на расчетный счет;3. определяются расходы по хранению средств на расчетном счете и расходы по трансформации денежных средств в ценные бумаги;4. рассчитывают размах вариации остатка денежных средств на расчетном счете;5. рассчитывают верхнюю границу денежных средств на расчетном счете при превышении которой необходимо часть денежных средств конвертировать в краткосрочные ценные бумаги;6. определяют точку возврата - величину остатка денежных средств на расчетном счете, к которой необходимо вернуться в случае, если фактический остаток средств на расчетном счете выходит за границы интервала [верхняя граница; нижняя граница].С помощью модели Миллера-Орра можно определить политику управления средствами на расчетном счете.Таким образом, принципы и методы управления денежными потоками должны быть адаптированы и внедрены в российских условиях в западной практике распространены модели Баумола и Миллера-Орра, разработанные в начале 60-х годов, которые могут быть применены для российских предприятий с большими оговорками; учитывая опыт западных ученых, необходимо разработать комплексные методики управления денежными потоками.

 

 

III-24: Анализ и планирование себестоимости продукции, работ, услуг.

Одной из важнейших задач управленческого учета является калькулирование себестоимости продукции. Под себестоимостью продукции (работ, услуг) понимают выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:

- затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции;

- затраты на обеспечение предприятия рабочей силой (персоналом);

- отчисления в различные фонды и бюджеты;

- затраты на содержание, обслуживание и управление организацией;

- платежи сторонним организациям за оказание услуг по производству продукции;

- затраты на подготовку и освоение новой продукции;

- прочие затраты.

Затраты относимые на себестоимость продукции в финансовом учете регламентируются отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Расчет затрат, относимых на себестоимость продукции для целей исчисления налога на прибыль осуществляется в соответствии с гл. 25 НК РФ. В системе управленческого учета порядок формирования себестоимости не столь регламентирован, поскольку главная задача управленческого учета в этой области учета затрат состоит в предоставлении менеджменту предприятия полной информации об издержках и возможности влиять на них.

Виды себестоимости продукции:

цеховая – включает прямые затраты и общепроизводственные расходы; характеризует затраты цеха на изготовление продукции;

производственная – состоит из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов; свидетельствует о затратах предприятия, связанных с выпуском продукции;

полная себестоимость – производственная себестоимость, увеличенная на сумму коммерческих и сбытовых расходов. Этот показатель интегрирует общие затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализацией продукции.

Типы себестоимости:

Полная себестоимость (средняя) — соотношение полных издержек к объему производства;

Предельная себестоимость — это себестоимость каждой последующей произведенной единицы продукции;

Себестоимость по статьям калькуляции представляет собой:

1) Сырье, материалы, прочее (комплектующие, полуфабрикаты, агрегаты, узлы и т. д.)

2) Топливо, энергия идущие на производство

3) Амортизация Основных Произв Фондов (оборудование, станки, техника и т. д.)

4) Основная заработная плата основного персонала (Оклад, тариф)

5) Дополнительная заработная плата основного персонала (% от пункта 4)- Надбавки, доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам в размерах, предусмотренных действующим законодательством

6) Отчисления на социальные мероприятия (пенсионный фонд, фонд безработицы, фонд социального страхования, фонд платы за несчастные случаи)

7) Общепроизводственные расходы (расходы на сбыт, административные затраты, внутрипроизводственные затраты).

8) Командировочные расходы — стоимость билетов, суточные, оплата жилья

9) Работы сторонних организаций (обозначаются как Контрагенты)

10) Административные расходы — расходы на содержание аппарата управления

Себестоимость по элементам затрат:

I Материальные затраты:

1) Сырье, материалы, комплектующие изделия и т. д.;

2) Топливо, энергия;

3) Общепроизводственные затраты.

II Оплата труда:

1) Основной производственный персонал;

2) Вспомогательный производственный персонал (обслуживание оборудования и т. п.);

3) Интеллектуально трудовой персонал;

4) Служащие (руководство, менеджеры, бухгалтера и т. д.);

5) Младший обслуживающий персонал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.244 (0.01 с.)