ТОП 10:

III-32:Принципы и организация аудиторской деятельности.



Аудиторская деятельность, аудит- предпринима­тельская деятельность по независимой проверке бух­галтерского учета и финансовой от­четности организации и индивидуальных предприни­мателей в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Также оказание сопутствующих услуг (ведение и восстановление бух учета, сотавление бух. финн. отчетности, бухгалтерское кнсультирование, ведение и восстановление налогового учет, составление налоговых деклараций и т.д. Закон ФЗ от 30.12.2008г № 307 вводит ограничения: не вправе заниматся иной деят-тью, кроме проведения аудитаи оказания услуг предусм. данным законом.

Аудитор– физ.лицо получившее квалификационный аттестат аудитора и являющийся членом одной из СРО: 1 Может состоять в штате организации; 2 может работать по гражданско-правовому договору; 3 индивидуальный аудитор.

Аудиторская организация –коммерч. орг-ия являющаяся членом одной из СРО. Организационно-правовая форма любая, кроме ОАР,ГУП,МУП. По численности аудиторов состоящих в штате орг-ии д.б. не менее 3-х человек

Основной целью аудиторской деятельности являет­ся установление достоверности бухгалтерской или финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Задачи аудита:

1.формулирование принципов подготовки плана, программы аудита;

2.организация составления плана и программы аудита;

3.формулирование принципов документирования аудита;

4.формулирование требований к форме, содержанию рабочей документации аудита;

5.определение порядка составления, хранения рабочей документации;

6.определение видов, источников, методов получения аудиторских доказательств.

Основные принципы, регулирующие аудит - этиче­ские и профессиональные нормы, определяющие взаимоотношения аудитора (аудиторской фирмы) и клиента.

1. Независимость - отсутствие ка­кой-либо финансовой или имущественной заинтересо­ванности аудитора на проверяемой фирме; аудитор не может проверять фирму, одним из собственников которой он является; не может участвовать в провер­ке, если с высшими должностными лицами клиента его связывают родственные отношения.

Аудитор не должен давать никакого повода для сомнений в неза­висимости и объективности заключения, которое должно быть непредвзятым и беспристрастным.

2. Честность – обязательная приверженность аудитора профессиональному долгу, следование общим нормам морали.

3. Объективность – обязательное применение аудитором непревзятого, беспристрастного и самостоятельного подхода к рассмотрению любых профессиональных вопросов и формированию суждений, выводов и заключений.

4. Конфиденциальность информации - информация, полученная аудитором в ходе проверки или оказания других аудиторских услуг, является конфиденциаль­ной и может быть использована или передана третьим лицам только с согласия клиента (данного в письмен­ной форме) или по решению суда. Принцип конфиден­циальности должен соблюдаться безусловно, даже если разглашение и распространение информации о клиенте не наносит ему материального или иного ущерба.

5. Профессиональная компетентность- Аудитор должен обладать не­обходимой профессиональной квалификацией, заботиться о поддержании ее на должном уровне, соблю­дать требования нормативных документов. Привлекая к работе других аудиторов или вспомогательный пер­сонал, аудитор должен быть уверен в их профессио­нальной компетенции и контролировать качество их работы. Аудитор не должен оказывать клиентам ка­ких-либо услуг, если не обладает достаточной квали­фикацией в данной области или не уверен в правиль­ности своих рекомендаций.

6. Добросовестность – обязательность оказания аудитором профессиональных услуг с должной тщательностью, внимательностью, оперативностью и надлежащим использованием своих способностей. Данный принцип не должен трактоваться как гарантия безошибочности в аудиторской деятельности.

7. Профессиональное поведение – соблюдение приоритета общественных интересов, поддержание высокой репутации аудиторской профессии, поддержание высокой репутации аудиторской профессии, воздержание от поступков, способных нанести ущерб ее общественной репутации.

Виды аудита:

1.) По отношению к пользователям информации:

- Внешний аудит – проверки, проводимые приглашенными специалистами, по желанию экономического субъекта или согласно требованиям государства.

- Внутренний аудит – проверки, проводимые специалистами, находящимися в административном подчинении экономического субъекта.

2.) По отношению к требованиям законодательства:

- Обязательный аудит – проверки. проводимые согласно требованиям актов законодательства. (если орга-ия имеет форму ОАО, является кредитной, страховой, товарной или фондовой биржей, инвестиц. фондом, гос-м внебюдж. фондом, негос-ые песион. фонды, негос. медицинское страх-ие; если объем выручки от реализ-ии за предшествующий отчетному год превышает 50 млн. руб. и др.

- Инициативный аудит – проверки, проводимые по желанию экономического субъекта, его участника, собственника имущества.

3.) По объектам аудита: общий, банковский, аудит страховых организаций, аудит бирж и т.д.

 

 

III- 33:Содержание и функции бухгалтерского учета (БУ).

Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов как в денежном выражении, так и в натуральных показателях.

В бухгалтерском учете:

- имеет место сплошное отражение финансовой и хоз деятельности предприятия, всего его имущества и источников его формирования, всех видов производственных запасов, основных фондов, затрат на производство и реализацию продукции, денежных средств, задолженности как предприятию, так и другим предприятиям, организациям;

- осуществляется непрерывность во времени отражения происходящих хозяйственных фактов.

Основной целью хозяйственного учета является формирование качественной (полной, достоверной) и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для управления и становления рыночной экономики, для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях, выявления положения предприятий-конкурентов.

В системе управления бухгалтерский учет выполняет ряд функций, основными из которых являются: контрольная, обеспечение сохранности собственности, информационная, обратной связи, аналитическая.

1. Контрольная функция. В условиях совершенствования управления, происходит усиление контрольной функции бух учета благодаря развитию его форм и методов, широкому внедрению вычислительной техники, использованию возможностей автоматизированных рабочих мест бухгалтера, экономиста, аналитика.

Различают три вида контроля: предварительный, текущий и последующий (заключительный). Контроль может осуществляться по следующим направлениям: выполнение планов (программ) по объемам выработанной и проданной продукции; обеспечение сохранности собственности предприятия; рациональное и эффективное использование материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов; использование основных средств, амортизационных отчислений, ремонтного фонда и т.д.

2. Обеспечение сохранности собственности. Эта функция тесно связана с совершенствованием системы бухгалтерского учета и усилением его контрольной функции. Следует особо отметить, что для реализации этой функции необходимы соответствующие предпосылки: наличие оборудованных складских помещений, контрольных и измерительных приборов, мерной тары, расходомеров и др.

3. Информационная функция. На современном этапе роль и значение своевременно поступающей объективной экономической информации усиливаются. Учет является важнейшим источником, поставщиком фактической информации различным объектам управления — службам предприятия, его подразделениям, менеджерам, которые, используя эту информацию с другими данными, вырабатывают и принимают соответствующие управленческие решения.

4. Функция обратной связи. Системный бух учет обеспечивает работников управления фактическими данными о деятельности предприятия и его подразделений за определенный период, о состоянии имущества

Используя обратную связь осуществляют контроль за выполнением плановых показателей, стандартов,норм и нормативов, смет, соблюдение экономного использования всех видов ресурсов, устанавливают различные недостатки, выявляют резервы

5. Аналитическая функция используется для анализа финансовой и производственно-хоз-ой деятельности предприятия и его подразделений. Аналитическая функция тесно связана с информационной. Реализация этой функции позволяет осуществлять анализ по всем разделам бух.учета.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.245.126 (0.007 с.)