Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюджетная система как элемент структуры государственных и муниципальных финансов.

Поиск

Структура системы финансов.

Гим финансы относятся к централизованным финансам и регулируют экономику и соц отношения на макроуровне. С помощью централизованных финансов правительство Москвы устанавливает направленность и модель развития экономики, основной курс инвестиций, темпы развития экономики в целом. Фин отношения в хозяйствующих субъектах относятся к деценцтрализованным финансам и используются для регулирования и стимулирования экономики и соц-эконом отношений на микроуровне. Каждая сфера фин отношений состоит из совокупности фин звеньев. Гим финансы включают бюджетную систему и гос кредит (Мун). Финансы хозяйствующих субъектов включают финансы коммерческих организаций, финансы некоммерческих организации и индивидуальных предпринимателей.

Финансовые коммерческие организации (банки, страховые компании) и некоммерческие финансовые организации

Финансам инв. хозяйствующих субъектах выступает исходной сферой фин системы, именно в этой сфере происходит формирование первичных фин ресурсов и начинает процесс распределения и перераспределения стоимости. В РФ гос финансы включают 2 уровня: финансы федерального уровня власти и финансы федеральных органов субъектов. Мунфинансы являются низовым звеном и выделены в самостоятельный уровень. Все три уровня тесно связаны между собой и образуют единую систему

В гим финансах РФ главным элементом выступает бюджетная система, основанная на гос и эконом устройстве РФ и регулируемая нормами права. Структура бюджетной системы состоит из бюджетов следующих уровней:

- федеральный бюджет и бюджеты гос внебюджетных фондов

- Бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных гос внебюджетных фондов

- Местных бюджетов и в том числе бюджетов Мун районов, городских округов, внутригородских Мун образований, и бюджетов городских и сельских поселений.

Все бюджеты функционируют автономно

Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение: для расширения соц поддержки и соц обеспечения населения. На ряду с этим стимулирование развития отсталых отраслей, развитие инфраструктуры, обеспечение доп ресурсами приоритетных отраслей экономики

Важнейшие внебюджетные фонды: пенсионный фонд РФ, фонд соц страхования РФ, федеральный фонд обязательного мед страхования. Ранее входил также гос фонд занятости населения, сейчас часть его функций исполняет роструд.

К эконом внебюджетным фондам относится НИОКР.

Есть инвестиционные фонды. Периодически создаются и ликвидируется.

Частью фин системы является гос кредит. Он представляет собой форму кредит. отношений, при котором государство выступает главным образом в качестве заемщика средств.

Бюджетная система как элемент структуры государственных и муниципальных финансов.

В гим финансах РФ главным элементом выступает бюджетная система, основанная на гос и эконом устройстве РФ и регулируемая нормами права. Структура бюджетной системы состоит из бюджетов следующих уровней:

- федеральный бюджет и бюджеты гос внебюджетных фондов

- Бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных гос внебюджетных фондов

- Местных бюджетов и в том числе бюджетов Мун районов, городских округов, внутригородских Мун образований, и бюджетов городских и сельских поселений.

Все бюджеты функционируют автономно

Внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды (ВФ) – это специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения.

ВФ привлекаются значительные ресурсы для финансирования целевых мероприятий за счет специальных отчислений и других источников. ВФ обеспечивают строго целевое использование средств, они отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность.

Задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение объемов финансирования социальных услуг для населения.

ВФ имеют ряд особенностей:

имеют строго целевую направленность;

· средства используются для финансирования государственных расходов, не/мало финансируемых из гос.бюджета;

· подавляющая часть доходов формируется за счет страховых взносов юридических лиц;

· все имущество и денежные средства находятся в государственной собственности и не входят в состав бюджетов.

Источники - специальные налоги и сборы, ассигнования из бюджетов, специальные займы, добровольные взносы, а также доходы от деятельности самого фонда.

Классификация:

· срокам действия – постоянные и временные;

· принадлежности – государственные, местные, межгосударственные;

· направлениям использования – социальные, кредитные, экономические, научные, инвестиционные и др.

Наиболее развиты внебюджетные социальные фонды. В России объем доходов этих фондов составляет более половины доходов федерального бюджета.

Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС), Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС). Социальные внебюджетные фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий.

Являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. Основным доходным источником фондов является единый социальный налог. Средства находятся в федеральной и региональной собственности. Проекты бюджетов внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются Государственной Думой и Федеральным Собранием в форме федеральных законов.

Оперативное управление осуществляется специально созданным административным аппаратом, имеющим соответствующие права и обязанности.

 

Бюджетная классификация РФ.

Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация.

Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется:

- для составления, утверждения и исполнения бюджета;
- контроля за выделением и использованием бюджетных средств;
- обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней;
- составления консолидированных бюджетов всех уровней.

Министерство финансов РФ утвердило "Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ" своим приказом от 25 мая 1999 г. № 38н. По новой бюджетной классификации госбюджет состоит из четырех блоков: "доходы", "расходы", "финансирование бюджета" и "государственный долг".

 

Бюджета.

Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп:

- налоги на прибыль (доход), прирост капитала;
- налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
- налоги на совокупный доход;
- налоги на имущество;
- платежи за пользование природными ресурсами;
- налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;
- прочие налоги, пошлины, сборы.

Неналоговые доходы включают следующие подгруппы:

- доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;
- доходы от продажи земли и нематериальных активов;
- поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
- административные платежи и сборы;
- штрафные санкции, возмещение ущерба;
- доходы от внешнеэкономической деятельности;
- прочие неналоговые доходы.

Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп:

- от нерезидентов;
- от бюджетов других уровней;
- от государственных внебюджетных фондов;
- от государственных организаций;
- от наднациональных организаций;
- средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.

Доходы целевых бюджетных фондов включают в себя следующие целевые бюджетные фонды: дорожные фонды; экологические фонды; Федеральный фонд МНС и Федеральной службы налоговой полиции РФ; Фонд развития таможенной системы РФ; Государственный фонд борьбы с преступностью; Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

В свою очередь подгруппы делятся на статьи и подстатьи. Так, подгруппа "налоги на прибыль (доход), прирост капитала" делится на две статьи: налог на прибыль (доход) предприятий и организаций и подоходный налог с физических лиц. Статья "подоходный налог с физических лиц" делится на три подстатьи: подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями, подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами, и налог на игорный бизнес.

 

31.Налоговое бремя (налоговая нагрузка).

НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ

(tax burden) Общие затраты в экономике по уплате налогов. Включают не только сумму реально собранныхналогов, но и издержки "мертвого долга", а также дополнительные затраты, связанные с соблюдениемзаконов и правил по начислению и сбору налогов (compliance cost). Последние включают затраты надополнительный бухгалтерский учет, необходимый вследствие обязанности платить налоги, и особыебухгалтерские издержки на изобретение способов "ухода" от налогов. Издержки "мертвого долга" растут засчет потерь потребительского излишка и излишка для производителя. Излишек для потребителя (consumer\'ssurplus) утрачивается в тех случаях, когда потребители оценивают товары выше издержек на производство,но ниже цен с включением налогов; излишек для производителя (producer\'s surplus) утрачивается в техслучаях, когда люди оценивают отказ от свободного времени ниже, чем вознаграждение за работу до уплатыналогов, но выше, чем вознаграждение после вычета налогов. Однако возможно, что налоги на деятельность,загрязняющую окружающую среду, могут понижать общее налоговое бремя, если они побуждают компании котказу от деятельности, которая является причиной крупных внешних отрицательных последствийхозяйствования (external diseconomies).

НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ

1) мера, степень, уровень экономических ограничений, создаваемых отчислением средств на уплату налогов,отвлечением их от других возможных направлений использования. Распределение налогового бременимежду налогоплательщиками опирается на два принципа: а) увязка налога с получаемыми за счет негоблагами, например дорожный налог платят владельцы транспортных средств. Такой подход весьмаограничен, так как отдельные виды государственных расходов (скажем, пособие по безработице) невозможнопереложить на пользователей; б) принцип платежеспособности, согласно которому чем выше доходы лица,чем больше у него способность платить, тем более высоким должен быть налог, которым облагается лицо;

2) в широком смысле слова - бремя, налагаемое любым платежом.

 

 

32.Классификация расходов государственного бюджета.

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

Функционирование Президента Российской Федерации

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

 

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

Судебная система

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

 

Обеспечение проведения выборов и референдумов

Международные отношения и международное сотрудничество

Государственный материальный резерв

Фундаментальные исследования

Резервные фонды

Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов

Другие общегосударственные вопросы

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

Вооруженные Силы Российской Федерации

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

Мобилизационная подготовка экономики

 

Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности

Ядерно-оружейный комплекс

Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества

Прикладные научные исследования в области национальной обороны

Другие вопросы в области национальной обороны

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Общеэкономические вопросы

Топливно-энергетический комплекс

Исследование и использование космического пространства

Воспроизводство минерально-сырьевой базы

Сельское хозяйство и рыболовство

Водное хозяйство

Лесное хозяйство

Транспорт

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

Связь и информатика

Прикладные научные исследования в области национальной экономики

Другие вопросы в области национальной экономики

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Экологический контроль

Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод

Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания

Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды

Другие вопросы в области охраны окружающей среды

ОБРАЗОВАНИЕ

Дошкольное образование

Общее образование

Среднее профессиональное образование

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

Высшее и послевузовское профессиональное образование

Молодежная политика и оздоровление детей

Прикладные научные исследования в области образования

Другие вопросы в области образования

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

Культура

Кинематография

Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Стационарная медицинская помощь

Амбулаторная помощь

Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов

Скорая медицинская помощь

Санаторно-оздоровительная помощь

Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов

Санитарно-эпидемиологическое благополучие

Прикладные научные исследования в области здравоохранения

Другие вопросы в области здравоохранения

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Пенсионное обеспечение

Социальное обслуживание населения

Социальное обеспечение населения

Охрана семьи и детства

Прикладные научные исследования в области социальной политики

Другие вопросы в области социальной политики

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Физическая культура

Массовый спорт

Спорт высших достижений

Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта

Другие вопросы в области физической культуры и спорта

Контрольный орган МСУ

В соответствии с уставом муниципального образования на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования формируется контрольный орган муниципального образования

Таким образом, контрольный орган может создаваться в двух основных формах:

= самостоятельный орган финансового контроля (если он формируется на муниципальных выборах)

= орган «парламентского» контроля за бюджетно-финансовой сферой, аналогичного Счетной палате на федеральном уровне.

 

Контрольный орган совмещает в себе функции административного межведомственного контроля и функции общественного контроля. Об этом, в частности, говорит тот факт, что результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).

Согласно Федеральному закону структура органов местного самоуправления может включать контрольный орган муниципального об­разования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.), который образуется в целях контроля за:

а) исполнением местного бюд­жета;

б) соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотре­ния проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

в) соблюдени­ем установленного порядка управления и распоряжения муниципаль­ным имуществом.

По требованию контрольного органа ор­ганы и должностные лица местного самоуправления обязаны пред­ставлять необходимую информацию и документы по вопросам, отно­сящимся к их компетенции.

 

Структура системы финансов.

Гим финансы относятся к централизованным финансам и регулируют экономику и соц отношения на макроуровне. С помощью централизованных финансов правительство Москвы устанавливает направленность и модель развития экономики, основной курс инвестиций, темпы развития экономики в целом. Фин отношения в хозяйствующих субъектах относятся к деценцтрализованным финансам и используются для регулирования и стимулирования экономики и соц-эконом отношений на микроуровне. Каждая сфера фин отношений состоит из совокупности фин звеньев. Гим финансы включают бюджетную систему и гос кредит (Мун). Финансы хозяйствующих субъектов включают финансы коммерческих организаций, финансы некоммерческих организации и индивидуальных предпринимателей.

Финансовые коммерческие организации (банки, страховые компании) и некоммерческие финансовые организации

Финансам инв. хозяйствующих субъектах выступает исходной сферой фин системы, именно в этой сфере происходит формирование первичных фин ресурсов и начинает процесс распределения и перераспределения стоимости. В РФ гос финансы включают 2 уровня: финансы федерального уровня власти и финансы федеральных органов субъектов. Мунфинансы являются низовым звеном и выделены в самостоятельный уровень. Все три уровня тесно связаны между собой и образуют единую систему

В гим финансах РФ главным элементом выступает бюджетная система, основанная на гос и эконом устройстве РФ и регулируемая нормами права. Структура бюджетной системы состоит из бюджетов следующих уровней:

- федеральный бюджет и бюджеты гос внебюджетных фондов

- Бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных гос внебюджетных фондов

- Местных бюджетов и в том числе бюджетов Мун районов, городских округов, внутригородских Мун образований, и бюджетов городских и сельских поселений.

Все бюджеты функционируют автономно

Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение: для расширения соц поддержки и соц обеспечения населения. На ряду с этим стимулирование развития отсталых отраслей, развитие инфраструктуры, обеспечение доп ресурсами приоритетных отраслей экономики

Важнейшие внебюджетные фонды: пенсионный фонд РФ, фонд соц страхования РФ, федеральный фонд обязательного мед страхования. Ранее входил также гос фонд занятости населения, сейчас часть его функций исполняет роструд.

К эконом внебюджетным фондам относится НИОКР.

Есть инвестиционные фонды. Периодически создаются и ликвидируется.

Частью фин системы является гос кредит. Он представляет собой форму кредит. отношений, при котором государство выступает главным образом в качестве заемщика средств.

Бюджетная система как элемент структуры государственных и муниципальных финансов.

В гим финансах РФ главным элементом выступает бюджетная система, основанная на гос и эконом устройстве РФ и регулируемая нормами права. Структура бюджетной системы состоит из бюджетов следующих уровней:

- федеральный бюджет и бюджеты гос внебюджетных фондов

- Бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных гос внебюджетных фондов

- Местных бюджетов и в том числе бюджетов Мун районов, городских округов, внутригородских Мун образований, и бюджетов городских и сельских поселений.

Все бюджеты функционируют автономно



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.013 с.)