Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура бюджетной системы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация бюджетной системы В странах, имеющие унитарное устройство, бюджетная система имеет 2 уровня построения: центральный и местный В странах с федеративным устройством, бюджетная система имеет 3 уровня: федеральный, региональный, местный.
Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (6 ст. БК РФ)
Уровни: 1.Федеральный бюджет и ГВФ 2.Бюджеты субъектов и территориальные ГВФ (23 республиканских, 49 областных, 3 бюджета ГФЗ, бюджет еврейской автономной области, 4 АО, 9 краевых и т.д.) 3.Местные бюджеты: бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий городов ФЗ, бюджеты городской и сельских поселений.
Все бюджеты являются автономными и самостоятельными, каждый бюджет имеет свои источник доходов и расходов. В бюджетном кодексе предусмотрен составление консолидированного бюджета – это свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории без учета ГВФ и межбюджетных трансфертов.
Другими словами федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ, включающие свод бюджетов МО, образуют консолидированный бюджет РФ.
Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального ГВФ. Каждое МО имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения. Использование органами гос власти субъектов РФ средств бюджетов МО для исполнение расходных обязательств недопустимо. Внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды (ВФ) – это специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения. ВФ привлекаются значительные ресурсы для финансирования целевых мероприятий за счет специальных отчислений и других источников. ВФ обеспечивают строго целевое использование средств, они отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. Задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение объемов финансирования социальных услуг для населения. ВФ имеют ряд особенностей: имеют строго целевую направленность; · средства используются для финансирования государственных расходов, не/мало финансируемых из гос.бюджета; · подавляющая часть доходов формируется за счет страховых взносов юридических лиц; · все имущество и денежные средства находятся в государственной собственности и не входят в состав бюджетов. Источники - специальные налоги и сборы, ассигнования из бюджетов, специальные займы, добровольные взносы, а также доходы от деятельности самого фонда. Классификация: · срокам действия – постоянные и временные; · принадлежности – государственные, местные, межгосударственные; · направлениям использования – социальные, кредитные, экономические, научные, инвестиционные и др. Наиболее развиты внебюджетные социальные фонды. В России объем доходов этих фондов составляет более половины доходов федерального бюджета. Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС), Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС). Социальные внебюджетные фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий. Являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. Основным доходным источником фондов является единый социальный налог. Средства находятся в федеральной и региональной собственности. Проекты бюджетов внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются Государственной Думой и Федеральным Собранием в форме федеральных законов. Оперативное управление осуществляется специально созданным административным аппаратом, имеющим соответствующие права и обязанности.
Модели современных финансовых систем. Финансовая система общества - Это исторически сформировавшаяся и закрепленная, действующая в финансовом законодательстве, система финансовых отношений, фин учреждений и фин фондов по средствам чего обеспечивается аккумуляция и использование фин ресурсов для удовлетворения потребностей общества в целом В зависимости от эконом политики фин система государства может относится к одному из следующих типов: 1. Банки, при котором основная часть национального дохода страны реализуется через банковскую систему, в этом случае банки аккумулируют значительную часть свободных фин ресурсов юр и физ лиц и распределяют их путем кредитования или прямого инвестирования 2. Рыночный тип, при котором перераспределение национального дохода осуществляется через фондовые рынки. 3. Бюджетный тип, при котором основная часть национального дохода в централизованном порядке перераспределяются через систему бюджета и внебюджетных фондов. В мировой практике выделяют три модели корпоративного управления, стран с развитой экономики. Англо-американская, немецкая и японская. Аутсайдерский и инсайдерская концепция фин. менеджмента. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook107/book/index/index.html?go=part-014*page.htm здесь первый пункт об этом
16. Понятие, сущность финансовых рынков. Финансовый рынок представляет собой сферу обращения денежных ресурсов ценных бумаг, иностранных валют и др. Финансовый рынок предоставляет участникам много вариантную возможность: получить источники финансирования выгодно вложить временно свободные денежные средства Существование финансовых рынков обосновывается следующим. Коммерческие организация, фин. лица и государство часто испытывают потребность в привлечении дополнительного капитала. Эта потребность выражается в спросе на деньги, который предъявляется на финансовых рынках. Одновременно существуют субъекты, которые располагают денежными средствами, превышающие их текущие потребности. Эти денежные инвестируются и в связи с этим возникает предложение денег. Таким образом, на финансовых рынках происходят операции между субъектами, которые желают занять деньги и между субъектами, располагающими из лежками денежных средств. Обмен средствами реализуется через создание финансовых активов. Под финансовым активом понимается такой источник, который создается на финансовом рынке в результате избыточных средств у одни участников и недостатка у других. Финансово институты разнообразны и могут быть классифицированы по различным признакам, рассмотрим 2 признака: Институциональный признак, согласно которому выделяют финансовые институты и финансовые рынки. Временной признак. Разделяет финансовые рынки на денежный рынок и рынок капитала. Денежный рынок это механизм купли-продажи краткосрочных ценных бумаг до 1 года. Основные участники финансовых рынков: инвесторы – государство, юридические и физические лица, располагающие свободными финансовыми ресурсами, направляемыми на соответствующие рынки в целях капитализации; распорядители – специализированные финансовые структуры (банки,страховые компании, посредники на фондовом рынке), осуществляющие мобилизацию финансовых ресурсов инвесторов и обеспечивающие их распределение среди пользователей за плату, часть которой составляет их собственное комиссионное вознаграждение; пользователи – государство, юридические и физические лица, приобретающие необходимые им финансовые ресурсы на соответствующем финансовом рынке и оплачивающие право на их использование.
17. Структура финансово-кредитной системы. Финансово-кредитные институты
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.123 (0.006 с.) |