Преимущества и недостатки структур управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преимущества и недостатки структур управления



Структура Преимущества Недостатки
Линейная Единство и четкость распорядительства. Личное подотчетность исполнителя одному лицу. Ответственность каждого за выполнение задания (дисциплина). Стимулирование развития компетентности. Увеличение времени прохождения информации. Келейность при принятие решений. Выполнение исполнителями, помимо своих основных обязанностей «штабной» работы по учету и контролю.
Функциональная Уменьшенное время прохождения информации. Специализация деятельности руководителей. Высшее руководство меньше загружено, чем при линейной структуре Возможность получения противоречивых наказаний. Сложность разделения взаимосвязанных функций. Сложность контроля. Недостаточная гибкость управления.
Линейно-Функциональная (Штабная) Расширение возможности принятия компетентных решений. Сокращение времени на решение технологических вопросов производства Трудности при регулирование отношений линейных и функциональных руководителей.
Дивизиональная Повышения самостоятельности и ответственности отделений в вопросах максимизации прибыли и завоевание позиций на рынке. Рост управленческого аппарата. Возможность появления конфликтов из-за централизованного распределения ресурсов.
Адаптивная Быстрая адаптация к изменениям внешней среды. Меньшее количество правил и процедур. Большая возможность для творческого подхода. Уровни управления размыты. Неопределенность целей и задач. Сложность в контроле.

 

В последние годы получили развитие новые формы организационных структур – сети делового сотрудничества, виртуальные коллективы и др. Характерной чертой подобных образований является использование процессно-ориетированных методов управления, применение современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Одной из разработок, развивающих идею гибких органических структур управления, является их построение в форме перевернутой пирамиды. В ней на верхний уровень иерархии выведены специалисты-профессионалы, а руководство организации представлено внизу (рис 5.12).

Такие структуры могут использоваться там, где профессионалы имеют возможность использовать свой опыт и знание, дающие им возможность действовать независимо и квалифицированно работать непосредственно с клиентами. Прежде всего это организации здравоохранения и образовательные учреждения.

Достоинства структуры:

· Сокращение управленческого аппарата и повышение эффективности управления;

· Гибкое использование кадров, их знаний и компетентности;

· Создание условий для самосовершенствования;

· Возможность применения эффективных методов планирования и управления;

· Сокращение потребности в специалистах широкого профиля.

Недостатки структуры:

· Усложнение взаимодействия;

· Сложность в координации работ отдельных брагад;

· Потребность в высокой квалификации и ответственности персонала;

· Высокие требования к коммуникациям.

 

Другие комбинированные структуры оставляют руководителю лишь наиболее важные функции. Наиболее распространенной является структура так называемого ограниченного функционализма, показанная на рис. 5.13. В ней штабные подразделения могут сами отдавать приказы нижестоящим органам, но только по определенному кругу вопросов: при этом штабные подразделения верхнего уровня могут выходить не только на линейные, но и на соответствующие штабные органы управления низшего уровня.

В последние годы, в связи с ростом темпов научно-технического прогресса развиваются в внедряются новые структуры управления. Например, структура «организация – трилистиник» названная так ирландским ученым Чарльзом Хенди.

Трилистник – это национальный символ Ирландии, небольшое клеверообразное растение с тремя листиками на ответвлениях от основного стебля. Символически используя трилистник, он показывает, что современные организации состоят из трех очень разных групп людей, труд которых оплаичается специфическим образом, групп которые отличаются внутренне организацией.

По сути это форма организации в которой стержень, стебель и держащийся на нем листок из основных менеджеров и сотрудников дополняется работающими по договору контракторами (порядчиками) и работниками, занятыми неполный рабочий день. Это способ организации не явлется чем-то новым. Создатели и малых, и крупных структур использовали его на протяжении многих поколений (фермеры и работники, нанимаемые по контракту на уборку урожая). Что является новым, так это расширяющееся использование аналогичных организационных структур в большом бизнесе и в государственном секторе. Возможно, что в недалеком будущем все организации перейдут к структуре трилистника.

5.6 Жизненный цикл организации.

Под жизненным циклом организации понимается совокупность стадий, которые проходит организация в период своей жизни.

Организация как субъект хозяйствования в процессе функционирования проходит ряд стадий: создание(рождение и детство), рост(юность), зрелость, спад(старение), реорганизация (реструктуризация) или санация, банкротство, ликвидация (рис. 5.14)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1090; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.026 с.)