Тема 8. Производственная инфраструктура и организация комплексного обслуживания производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Производственная инфраструктура и организация комплексного обслуживания производства



Тема 8. Производственная инфраструктура и организация комплексного обслуживания производства

План

1. Общая характеристика инфраструктуры предприятия и системы технического обслуживания производства.

2. Организация ремонтного хозяйства.

3. Организация инструментального хозяйства.

4. Организация транспортного хозяйства.

5. Организация энергетического хозяйства.

6. Организация складского хозяйства.

 

Организация ремонтного хозяйства

Ремонт основных фондов промышленного предприятия, как и другого промышленного предприятия занимает особо важное место в организации производственного процесса. В этой связи правильная организация ремонтного хозяйства является основной предпосылкой обеспечения бесперебойной работы всякого механизированного предприятия.

Ремонтное хозяйство предприятия представляет собой совокупность отделов и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния технологического оборудования; надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий по замене изношенного оборудование более прогрессивным. Выполнение этих работ должно быть организовано с минимальными простоями оборудования в кратчайшие строки и своевременно, качественно с минимальными затратами. Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой продукции, е качество и производительность труда на предприятии, т.к. удельный вес затрат на содержание и ремонт оборудования в себестоимости продукции достигает 10%

Главной причиной значительных затрат на ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования является его низкое качество, вследствие чего затраты на эксплуатацию продукции машиностроения за нормативный срок использования в 5-25 раз больше ее цены. По сравнению с лучшими зарубежными образцами аналогичного класса отечественное технологическое оборудование и транспортные средства требуют в 3-5 раз больше средств на техническое обслуживание, использование и ремонт. В свою очередь, низкое качество отечественной продукции машиностроения объясняется низким качеством маркетинговых исследований и НИОКР.

В зависимости от масштабов производства на практике используются три формы организации ремонтно-профилактических работ и технического обслуживания оборудования:

1. При централизованной форме ремонт оборудования или изготовление запасных частей выполняется в централизованном порядке по общезаводскому плану одним или несколькими специализированными ремонтными цехами, находящимися введении главного механика или главного энергетика. При этой форме весь ремонтный персонал предприятия и все технические средства сосредоточены в одном центре - ремонтно-механическом цехе или ремонтном отделе.

2. Децентрализованная форма, наоборот, предполагает, что все виды ремонта и обслуживания выполняются персоналом цеховых ремонтных баз (участков), подчиненным начальникам цехов. Ремонт выполняется самостоятельно каждым цехом под руководством цехового технического персонала.

3. Смешанная форма организации ремонта объединяет предыдущие две:

־ техническое обслуживание и текущий ремонт осуществляет ремонтный персонал производственных цехов;

־ капитальный ремонт, модернизацию, изготовление запасных частей и нестандартного оборудования - персонал РМЦ и других общезаводских структурных подразделений.

Содержание ППР

Работоспособность оборудования, его надежность и безопасность обеспечивается планово-предупредительными ремонтами (ППР).

Системой ППР называется совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования, проводимых профилактически, по заранее составленному плану с целью предупреждения неожиданного выхода оборудования из строя, поддержания его в постоянной эксплуатационной готовности.

Все работы по обслуживанию и ремонту оборудования при системе ППР подразделяются на:

1. Межремонтное обслуживание. Оно включает повседневный уход и надзор за оборудованием. Правильная организация межремонтного обслуживания позволяет значительно удлинить сроки службы оборудования, сохранить высокое качество его работы, ускорить и удешевить плановые ремонты. К ремонту и надзору за оборудованием относятся: соблюдение рабочими правил эксплуатации, ежедневная смазка и очистка станков, своевременное регулирование механизмов и устранение мелких неисправностей. Эти работы выполняются самими рабочими, обслуживающими агрегаты, дежурными ремонтной службы. Операции межремонтного обслуживания выполняются, не нарушая процесса производства, т.к. проводят их во время перерывов в работе агрегатов (обеденные, межсменные).

2. Периодические профилактические операции включают: промывку оборудования, его проверку на точность и осмотр, смену масла. Все эти периодические ремонтные операции осуществляются ремонтной службой по плану-графику ППР. Промывке подвергается оборудование, работающее в тяжелых условиях загрязненности. Она выполняется в нерабочее время, без простоя оборудования. Смена масла производится по специальному графику и обычно совмещается с осмотром и плановыми ремонтами. Проверка оборудования на точность имеет целью установить состояние оборудования, узлов, деталей, износ которых вызывает потерю точности. Они выполняются контролером ОТК с помощью ремонтного слесаря в нерабочее время.

Осмотры оборудования производятся периодически по графику и являются дальнейшим, более глубоким этапом профилактических мероприятий. Осмотры проводятся между плановыми ремонтами и сочетаются со сменой износившихся деталей и мелким ремонтом, без которого оборудование нельзя эксплуатировать до очередного планового ремонта. Осмотры оборудования производит ремонтный персонал цеха во время технологических перерывов в его работе или в нерабочее время.

 

3. Плановые ремонты. Ремонт - это процесс восстановления первоначальной работоспособности оборудования, утраченной в результате его производственной эксплуатации. В процессе ремонта ликвидируются дефекты и отклонения, которые мешают нормальной работе оборудования.

Система ППР предусматривает деление ремонтов на текущий (или малый), средний и капитальный.

 

Текущим называется минимальный по объему ремонт, при котором заменой или восстановлением быстроизнашивающихся деталей и регулирование механизмов обеспечивается нормальная эксплуатация оборудования до очередного планового ремонта. К быстроизнашивающимся деталям относятся все сменные детали, срок службы которых равен или меньше межремонтного периода.

Средний - это ремонт, при котором путем замены деталей восстанавливаются предусмотренные ГОСТом или техническими условиями точность, мощность и производительность оборудования на срок до очередного планового среднего или капитального ремонта.

Капитальным называется наибольший по объему вид планового ремонта, характеризующийся полной разборкой, промывкой и протиркой всех деталей оборудования, ремонтом базовых деталей, заменой изношенных деталей и узлов, восстановлением некоторых деталей, проверкой оборудования на точность и производительность. Во время капитального ремонта осуществляется, как правило, модернизация оборудования.

(Следует отметить, что нормы амортизационных отчислений предусматриваются только для полного восстановления ОПФ, а все перечисленные виды ремонта производятся за счет средств фонда ремонта с включением их в себестоимость продукции, работ или услуг).

Основными нормативами системы ППР являются ремонтный цикл, межремонтный и межосмотровый периоды, структура ремонтного цикла, нормативы трудоемкости ремонтных работ.

Ремонтным циклом называется период работы оборудования между двумя капремонтами или от ввода его в эксплуатацию до первого капремонта. Ремонтный цикл состоит из межремонтных и межосмотровых периодов.

Межремонтным периодом называется период работы оборудования между очередными плановыми ремонтами. Его длительность определяется по формуле:

, (1)

где РЦ - межремонтный цикл, в часах;

nСР - количество средних ремонтов;

nТ - количество текущих ремонтов.

Межосмотровым периодом называется промежуток времени работы оборудования между двумя очередными осмотрами или между плановым ремонтом и осмотром. Длительность межосмотрового периода определяется по формуле:

, (2)

где nО - количество осмотров.

Структура межремонтного цикла - это перечень расположенных в определенном порядке ремонтных и профилактических операций за период между двумя капремонтами. Составляющими элементами структуры ремонтного цикла являются плановые ремонты - капитальный, средний, малый, а также профилактические осмотры. Пример структуры межремонтного цикла:

К - О - М1 - О - М2 - О - С1 - О - М3 - О - - М4 - О - С2 - О - М5- О - М6 - О - К.

Из формулы 1 следует, что длительность межремонтного цикла равна:

РЦ = ДМРП × ()

Количество ремонтов в ремонтном цикле рассчитывается по формуле:

(3)

- количество капитальных ремонтов - 1.

, (4)

- количество средних ремонтов:

, (5)

- количество текущих (малых) ремонтов:

, (6)

Простой оборудования в каждом виде ремонта за год определяется по формуле:

, (7)

где ni - количество ремонтов i-го вида в межремонтном цикле;

 

Pi - простой оборудования в одном ремонте i-го вида;

Tук - условно календарный период времени, принятый в системе ППР - 8640 час..

 

 

Тема 8. Производственная инфраструктура и организация комплексного обслуживания производства

План

1. Общая характеристика инфраструктуры предприятия и системы технического обслуживания производства.

2. Организация ремонтного хозяйства.

3. Организация инструментального хозяйства.

4. Организация транспортного хозяйства.

5. Организация энергетического хозяйства.

6. Организация складского хозяйства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.104.49 (0.019 с.)