Система управления качеством продукции на промышленном предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система управления качеством продукции на промышленном предприятии



Поскольку качество товаров зависит от множества факторов, то возникает необходимость комплексного системного подхода к проблеме его повышения. Работы по обеспечению качества товаров осущест­вляются в рамках действующей системы качества.

В республике управление качеством продукции осуществляется в рамках комплексной системы управления качеством продукции, кото­рая за почти двадцатилетний опыт функционирования не дала каких-ни­будь значительных результатов, что объясняется ее недостатками, важнейшими из которых являются: недоучет требований потребителя и международных стандартов, ориентация только на творческий потенциал управленческого персонала и игнорирование коллективных творческих возможностей непосредственных исполнителей, невысокий научный уровень организацией другие.

В настоящее время в республике в качестве государственных внедряются международные стандарты серии ИСО 9000, которые обобщают мировой опыт и регламентируют порядок создания систем качества.

Система качества на предприятии РБ представляет собой совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов, ресурсов, обеспечи­вающих осуществление общего руководства качеством (рис. 1). Она разрабатывается с учетом следующих принципов: ориентация на потреби­теля; продуктовый подход; охват всех стадий жизненного цикла продук­ции (принцип „петли качества"); сочетание обеспечения управления и улучшения качества; предупреждение проблем.

Ориентация на потребителя означает, что понимание качества продукции совпадает с требованиями потребителя. Потребителю нужна не „вообще" продукция, и даже не продукция, превосходящая мировой уровень, а продукция, удовлетворяющая определенным конкретным требованиям.

Продуктовый подход предполагает, что система управления каче­ством разрабатывается применительно к конкретным видам продукции, а не в целом по предприятию.

Принцип „петли качества" предусматривает, что система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла товара.

„Петля качества" - схематическая модель взаимосвязанных видов деятельности, влияющих на качество продукции или услуги на различных стадиях жизненного цикла от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

В методологии, применяемой в нашей республике, рассматривались четыре стадии жизненного цикла продукции: исследование и разработка; изготовление; обращение к реализации; эксплуатация и потребление.

В соответствии с ИСО 9004 жизненный цикл товара („петля качества") разделен на более мелкие (одиннадцать) этапов (рис. 1).

Принцип „петли качества" обусловлен тем, что качество продукции формируется на всех стадиях ее жизненного цикла. По характеру воздействия на стадии жизненного цикла товара в системе качества выделяются три направления: обеспечение качества, управление качеством, улучше­ние качества.

Обеспечение качества продукции представляет собой совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа „петли качества" таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определенным требова­ниям по качеству.

Управление качеством представляет собой методы и виды деятельности оперативного характера, направленные одновременно на управле­ние процессами и устранение причин неудовлетворительного функцио­нирования системы на соответствующих стадиях „петли качества" для достижения оптимальной экономической эффективности.

Улучшение качества представляет собой постоянную деятельность, направленную на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления.

Целью постоянного улучшения качества является либо улуч­шение параметров продукции, либо повышение стабильности качества изготовления, либо снижение издержек. В связи с этим объектом процес­са улучшения качества может служить любой элемент производства или системы качества.

Характерной организационной формой работ по улучшению качества являются группы качества.

Принцип предупреждения проблем означает, что система качества работает таким образом, что проблемы предупреждаются, а не выявляют­ся после возникновения. В связи с этим система должна: обеспечить предотвращение дефектов или несоответствий требованиям заказчика; если дефект или несоответствие допущены, система должна обеспечить их обнаружение; гарантировать порядок, при котором обнаруженная или дефектная продукция не будет допущена в дальнейшее производство или не будет отправлена потребителю; обеспечить постоянное и повсе­местное совершенствование продукции, элементов производства и системы качества.


 

 

Система качества
Улучшение качества
Управление качества
Обеспечение качества
Создается руководством

предприятия как средство

реализации политики

предприятия в области

качества

 

 

           
     
 
 

 


1. Маркетинг, 2. Проектирование и разработка

поиск и изучение технических требований,

рынка разработка продукции

11. Утилизация

после пользования

 
 


10. Монтаж и 3.Материально-техническое

эксплуатация снабжение

       
 
   
 

 

 


9. Техническая помощь 4.Подготовка и разработка

в обслуживании производственных процессов

 

 
 


8. Реализация и 5. Производство

распределение


 

7. Упаковка и 6. Контроль, проведение

хранение испытаний

 

Рисунок 15 - Принципы и критерии управлением качества

На предприятии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.023 с.)