Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

 


Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

 

 

Исляев Рифад Аббязович

Фугалевич Елена Владимировна

 

 

Система государственного и муниципального управления

 

 

Методические указания

по выполнению курсовогопроекта (работы) для студентов специальности 080504.65 (061000) «Государственное и муниципальное управление»

 

 

Санкт-Петербург


 

Одобрены на заседании кафедры «Государственное и муниципальное управление», протокол №2 от 15 марта 2009 г.

 

Утверждены Методическим Советом ИРЭУ, протокол №2
от 15 марта 2009 г.

 

Система государственного и муниципального управления. Методические указания по выполнению курсового проекта (работы) для студентов специальности 080504.65 (061000)
«Государственное и муниципальное управление». – СПб.: Изд-во
СПбГУСЭ, 2009. –64с.

 

 

Методические указания знакомят студентов с организационной стороной выполнения курсовых проектов (работ) и требованиями, предъявляемыми к содержанию и оформлению курсовых проектов (работ).

 

 

Рецензенты: док. экон. наук, доц. О.Л. Ким;

 

Ó Санкт-Петербургская государственный университет

сервиса и экономики

2009 г.


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Учебно-методические задачи и цель выполнения курсового проекта (работы) 4

Тема 2: «Управление инвестиционной деятельностью в регионе»

Тема 3. «Формирование государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»

2. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА (ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЙОНА, СУБЪЕКТА РФ)

Тема 4. «Формирование социальной политики и ее реализация»

Тема 5. «Управление социальным развитием в регионе»

Тема 6. «Управление системой образования в регионе»

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Тема 7. «Государственное регулирование инвестиционной деятельности»

Тема 8. «Совершенствование системы управления транспортным

комплексом города»

4. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тема 9. «Повышение эффективности функционирования экономики муниципального образования»

Тема 10. «Развитие системы социальной защиты населения в муниципальном образовании»

Тема 11. «Формирование муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд»

Тема 12. «Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования»

Тема 13. «Особенности муниципального управления в городах федерального значения»

 

5. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

Тема 14. «Организация казначейского исполнения федерального бюджета»

Тема 15. «Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений в регионе»

Тема 16. «Регулирование доходов муниципального образования»

6. УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМИ РЫНКАМИ

Тема 17. «Формирование и развитие конкурентной среды региональных рынков»

Тема 18. «Развитие регионального рынка продовольственных товаров»

7. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) ПРЕДПРИЯТИЕМ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ИЛИ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Тема 19. «Совершенствование структуры управления»

Тема 20. «Исследование внешней среды предприятия»

Тема 21. «Система контроля в организации и оценка ее эффективности»

Тема 22. «Повышение экономической устойчивости предприятия»

8. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ

Тема 23. «Мотивация эффективной деятельности государственных (муниципальных) служащих»

Тема 24. «Формирование корпоративного духа и организационной культуры в государственных (муниципальных) учреждений»

Тема 25. Институт государственной (муниципальной) службы в государственном (муниципальном) управлении.

9. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Тема 26. «Совершенствование информационного обеспечения органов государственной власти»

Тема 27. «Совершенствование информационного обеспечения управления АПК»

Тема 28. «Информационные системы управления государственными организациями»

Тема 29. «Информационные технологии государственного управления»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА)

По дисциплине «Система государственного и муниципального управления»

На тему: «Название курсового проекта (работы)»

Выполнен: Студентом (кой) 3 курса,
  Спец. 080504.65 (061000)
  Ф.И.О
Научный руководитель: (уч. степень, звание)
  Ф.И.О

 

 

Санкт-Петербург

200…


Приложение 2

Образец оформления содержания курсового проекта(работы)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………5

1.Теоретические аспекты формирования и исполнения бюджета

муниципального образования…………………………………….7

1.1.Местный бюджет как основной источник финансовых
ресурсов.......................................................... ……………..…………7

1.2.Состав и структура доходной и расходной частей бюджета
муниципального образования.................... ……………….………15

1.3.Бюджетный процесс и роль местных органов власти

в бюджетном процессе................................ ……………………….23

1.4. Законодательное регулирование отношений в сфере
формирования и исполнения местных бюджетов……..………31

2. Анализ механизма формирования и исполнения бюджета

муниципального образования……………………………….……38

2.1.Организация бюджетного процесса.... ………………….……38

2.2.Анализ формирования и исполнения бюджета……………48

2.3.Оценка эффективности исполнения бюджета……….……56

Заключение......................................................... …………………..……57

Список использованных источников............. …………………..……58

Приложения……………………………………………………………63


Приложение 3

Образец оформления списка сокращений

Список сокращений

АН РФ Академия наук РФ
АРМ Автоматизированное рабочее место
АУП Административно-управленческий персонал
Вестн.МГУ Журнал «Вестник Московского университета» Серия «Право»
ВВП валовый внутренний продукт
ВНИИДАД Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела
ГД РФ Государственная Дума РФ
ГК РФ Гражданский кодекс РФ
ГСДОУ Государственная система документационного обеспечения управления
Д. Дело
ЕАСТ Европейская ассоциация европейской торговли
ЕОК Европейская организация по качеству
ЕС Европейский союз
ЕСОМАР Европейское общество общественного мнения и маркетинговых исследований
ЕСО Международная организация по стандартизации
ИПС информационно-поисковая система
Л. Лист
М.,СПб сокращения от «Москва», «Санкт- Петербург»
МБТ Московское бюро труда
МИС маркетинговая информационная система
Минюст Министерство юстиции РФ
МОТ Международная организация труда
МТП Международная торговая палата
МУП Муниципальное унитарное предприятие
НДС налог на добавленную стоимость
НИОКР научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
ООН Организация Объединенных Наций
Оп. Опись
ОРД организационно-распорядительная документация
ППП пакет прикладных программ
ПСЗ полное собрание законов
РАГС Российская академия государственной службы
С. страница (не «стр.»)
СМИ средства массовой информации
СПП Собрание постановлений правительства
ТК РФ Трудовой кодекс РФ
ТНВЭД товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
ТНК транснациональная корпорация
УСД унифицированная система документации
Ф. Фонд
Факс.изд. факсимильное издание

 


Приложение 4

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОГО

ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

Оформление текста. Оформление – одна из важнейших стадий работы над курсовым проектом (работой). Придание соответствующей формы тексту курсовому проекту (работе) имеет принципиальное значение, поскольку курсовой проект (работа) является самостоятельной формой обучения студентов, которая выполняется на завершающем этапе изучения дисциплины. Выполнение курсового проекта (работы) позволяет расширить и закрепить полученные знания по основным разделам дисциплины. Причем определенные элементы оформления нельзя откладывать «на потом», на то время, когда текст в своей основе уже будет написан. Об оформлении нужно думать по ходу работы над темой, в процессе создания черновой рукописи. Ведь курсовой проект (работа) состоит не только из текстовой части, но включает в себя формулы, приложения, таблицы, диаграммы, графики, иллюстрации. Все эти виды материала должны быть представлены в курсовом проекте (работе) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам, направляемым в печать.

Текстовой материал курсового проекта (работы) обычно содержит числительные, буквенные обозначения, цитаты, ссылки, перечисления и т.п.

Количественные числительные записываются цифрами, если они являются многозначными, и словами, если они однозначны; например: десять автомобилей (не: 10 автомобилей ). Если при числительном даются в сокращенном обозначении единицы величины, то такое числительное (даже однозначное) записывается цифрами; например: 28 кг, 5 л и т.д. После сокращений единиц меры, длины, массы, объема точка не ставится. При перечислении однородных величин и отношений сокращенное обозначение единицы величины ставится только после последнего числа.

Количественные числительные согласуются с именами существительными во всех падежных формах, кроме форм именительного и винительного падежей; например: до сорока метров (род. п.), к семидесяти тоннам (дат. п.) и т.д. В формах именительного и винительного падежей количественные числительные управляют существительными; например: имеется сто (им. п.) литров (род. п.), получить восемьдесят (вин. п.) рублей (род. п.).

При количественных числительных, записанных арабскими цифрами, падежные окончания не пишутся, если числительные сопровождаются существительными; например: не 15-ти рублей, а 15 рублей.

Порядковые числительные пишутся словами: седьмой, двадцать пятый, двести пятидесятый. Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся; например: в гл. 11, на рис. 9, в табл. 6, и имеют падежные окончания, если они стоят перед существительным; например: 3-й раунд.

При перечислении нескольких порядковых числительных падежное окончание ставится только один раз; например: капитаны 1 и 2-го рангов.

Записанные римскими цифрами порядковые числительные падежных окончаний не имеют; например: IV курс, XX век (не: ХХ-й век).

В курсовом проекте (работе) часто используются сокращения. При этом применяются три основных способа: 1) сохраняется только первая (начальная) буква слова (город – г.); 2) сохраняется часть слова, отбрасываются окончание и суффикс (медицинский – мед.); 3) пропускается несколько букв в середине слова, вместо которых ставится дефис (университет – ун-т). При этом сокращение должно оканчиваться на согласную и не должно оканчиваться на гласную (если она не начальная буква в слове), на мягкий и твердый знак.

Необходимо правильно оформлять общепринятые условные сокращения. После перечисления пишут: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие); при ссылках: см. (смотри), ср. (сравни); при цифровом обозначении веков и годов: в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (годы).

Оформление цитат подчиняется следующим правилам. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной (большой буквы). Если цитата включена на правах части в предложение авторского текста, она пишется со строчной (маленькой) буквы. Если в цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то либо после кавычки ставится многоточие и цитата начинается с маленькой буквы, либо цитата начинается с большой буквы и заканчивается многоточием; например: Г. Спенсер считал явления общественной жизни «...следующими общим мировым законам, как и все другие естественные явления».

Цитата начинается со строчной буквы и тогда, когда она органически входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике; например: П.А. Сорокин писал, что «уникальные условия революции дают возможность проверить многие социологические положения».

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка №, например: рис. 7, табл. 9, с. 73, гл. 6. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений; например: «из рисунка видно, что...», «данные таблицы показывают, что...» и т.д.

Ссылку в тексте на отдельный раздел работы, не входящей в строй данной фразы, заключают в круглые скобки и используют сокращение «см.»; например: (см. приложение 5).

Подстрочные ссылки (сноски) печатают с абзацного отступа арабскими цифрами без скобки и размещают выше текста строки. От основного текста сноска отделяется сплошной короткой чертой. Нумерация ссылок осуществляется в последовательном порядке в пределах каждой страницы. На каждой следующей странице нумерацию ссылок начинают с первой.

Перечисления, встречающиеся в тексте, рекомендуется оформлять следующим образом. Если перечисления состоят из отдельных слов или словосочетаний, то они пишутся в строчку и оформляются с помощью нумерации арабскими цифрами или латинскими буквами и запятых; например: В современной России можно выделить такие социальные слои: 1) верхний, 2) средний, 3) базовый, 4) нижний и 5) «социальное дно».

Если перечисления состоят из развернутых фраз со своими знаками препинания, то части перечисления чаще всего пишутся с новой строки и отделяются друг от друга точкой с запятой; например: Капиталистический строй характеризуется: -

а) наличием буржуа и пролетариев;

б) ломкой старых социальных связей;

в) усиленной национальной интеграцией.

Все элементы перечисления в целом должны грамматически подчиняться вводному предложению, которое предшествует перечислению; например: согласно 3. Фрейду, личность характеризуется следующими элементами:

1) эго, или Я;

2) подсознанием, или «оно»;

3) суперэго, или «сверх-Я».

Оформление таблиц, формул и иллюстративного материала.

Цифровые данные, если они играют существенную роль в работе, представляют в виде таблиц.

Таблица – это система горизонтальных и вертикальных граф, снабженных краткими заголовками и порядковыми номерами. Нужно избегать повторов тематического заголовка в заголовках граф; не следует выносить в объединяющие заголовки повторяющиеся слова.

Основные заголовки (как правило, в единственном числе именительном падеже) в самой таблице пишут с прописной буквы. Подчиненные заголовки пишут со строчной буквы, если они грамматически связаны с главным заголовком, и с прописной буквы, если такой связи нет. Заголовки (как подчиненные, так и главные) должны быть максимально точными и простыми.

Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указателем порядкового номера таблицы; н а -пример: «Таблица 6» без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте курсового проекта (работы) только одна таблица, то номер ей не присваивают и слово «таблица» не пишут. Тематический заголовок таблицы располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце.

При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение табл. 6»; заголовок таблицы не повторяют, если головка громоздкая, ее не дублируют, а пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице.

Все цифровые данные должны быть логически однородными и сопоставимыми, основу их группировки должны составлять существенные признаки.

При использовании таблиц, которые уже были опубликованы в печати, обязательно следует указать источник.

Если в своем изложении вы можете обойтись без таблиц, то лучше так и сделать. Ненужные таблицы свидетельствуют о неумении обращаться с количественным материалом. Помещать в курсовом проекте (работе) таблицы стоит только в том случае, если их содержание трудно или невозможно передать в обычном тексте или приводимые вами данные нуждаются в наглядном сопоставлении.

Использование формул в работе также подчиняется определенным правилам. Формулы, особенно важные, длинные, изобилующие математическими знаками, лучше помещать на отдельных строках.

Небольшие и не имеющие принципиального значения формулы можно размещать по тексту. Те формулы, на которые придется ссылаться в дальнейшем, следует пронумеровать, а те, на которые ссылок не будет, нумеровать не нужно, чтобы не загромождать текста.

Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы без отточия от формулы к ее номеру. Если номер не умещается в одной строке с формулой, то его располагают в следующей строке ниже формулы. При переносе формулы ее номер ставится на уровне последней строки. Если особенно важная формула заключена в рамку, то ее номер находится в правом краю против основной строки формулы. Номер формулы-дроби располагают на середине основной горизонтальной черты формулы.

Производные от приведенной ранее основной формулы целесообразно нумеровать арабской цифрой и прямой строчной буквой русского алфавита, которая пишется слитно с цифрой; например: (9а), (13в).

Сквозную нумерацию формул применяют в небольших работах, где нумеруется ограниченное количество наиболее важных формул, а также и в более объемных работах, если пронумерованных формул не слишком много и в одних главах содержится мало ссылок на формулы из других глав.

Что касается знаков препинания при формулах, то формулы, будучи полноправным элементом предложения, не изменяют пунктуации. В тех случаях, когда по правилам пунктуации в тексте перед формулой должно стоять двоеточие, а после формулы — запятая или точка, эти знаки обязательно ставят. Следующие друг за другом формулы разделяются между собой запятой или точкой с запятой.

Иллюстративный материал должен соответствовать общему замыслу курсового проекта (работы). Иллюстрации (рисунки, схемы, графики и т.п.) следует давать только там, где это действительно необходимо; они должны строго соответствовать тексту. Обязательна сквозная нумерация иллюстративного материала. На иллюстрации делаются ссылки в тексте; например: см. рис. 10. Кроме номера, иллюстрацию снабжают подрисуночной подписью, которая включает в себя: тематический заголовок, порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой, экспликацию (объяснение), если это необходимо. В последнем случае детали рисунка обозначают цифрами и соответствующие пояснения выносятся в подпись; например: / – выбор проблемы исследования; 2 – обзор литературы.

Существует несколько разновидностей иллюстративного материала, используемого в курсовом проекте (работе): чертеж, схема, рисунок, фотография, диаграмма, график. В курсовом проекте (работе) весь иллюстративный материал называется рисунком. Название рисунка располагается под изображением по центр, с указанием номера рисунка, но без знака №.

Схема – это упрощенное изображение без определенного масштаба, дающее возможность понять основную идею конструкции или технического процесса. На схемах используют стандартные обозначения. Назначение схемы – способствовать ясности представления, поэтому она должна быть максимально наглядной, простой, позволяющей отчетливо увидеть все детали и их связь.

Рисунки в курсовом проекте (работе) обычно используются с целью изобразить исследуемый предмет похожим на наше визуальное восприятие, но без лишних подробностей. Наиболее удобна для этого аксонометрическая проекция.

К фотографии прибегают, если необходимы особая документальность и наглядность изображения. Нередко фотография выполняет функции не только иллюстрации, но и научного документа, подтверждающего правоту автора и подлинность его экспериментов. В курсовом проекте (работе) допустимо использование как ранее опубликованных фотографий, так и оригинальных фотографий автора. При этом к фотографиям предъявляются требования достаточной четкости и функциональности содержания, т.е. фотография должна отвечать замыслу работы и специфике положения, которое она должна проиллюстрировать. Например, если нужно показать размер какого-либо географического или архитектурного объекта, желательно, чтобы на снимке рядом с этим объектом был помещен человек, который будет служить своего рода масштабом изображения, но черты лица человека не должны четко просматриваться, чтобы на них не фокусировалось внимание читателя.

Диаграммы и графики используются в тех случаях, когда нужно показать графически зависимость друг от друга каких-либо величин. Диаграммы обычно используют линейные, столбиковые и секторные. Линейную диаграмму строят на поле координат, где на оси абсцисс откладывают время (или другие независимые показатели), а на оси ординат – показатели на определенный момент времени; вершины ординат соединяют прямыми, образуя единую ломаную линию. Столбиковые диаграммы демонстрируют данные в виде столбцов, высота которых пропорциональна изображаемым величинам. Секторная диаграмма представляет собой круг, который делится на секторы, пропорциональные изображаемым данным

Графики используют тогда, когда необходимо наглядно продемонстрировать взаимозависимость математических величин, а также результаты обработки статистических и других количественных показателей. Над графиком помещают его заголовок. В подрисуночной подписи следует дать масштаб графика, пояснения условных знаков и необходимые уточнения.

Оси абсцисс и ординат графика вычерчивают сплошными линиями. На концах координатных осей стрелок не ставят. В некоторых случаях графики снабжают координатной сеткой, соответствующей масштабу шкал по осям абсцисс и ординат; вместо сетки по осям наносить масштаб можно короткими рисками.

Обычно числовые деления на осях координат начинают не с нуля, а ограничивают теми значениями, в пределах которых рассматривается данная функциональная зависимость. По осям координат следует указать условные обозначения (только принятые в тексте). Надписи, относящиеся к кривым и точкам, оставляют только в тех случаях, когда их немного и они краткие. Многословные надписи заменяют цифрами, а расшифровку приводят в экспликации. Если надписи нельзя заменить обозначениями, то их пишут посередине оси: снизу вверх по оси ординат, слева направо – по оси абсцисс. Так же поступают со сложными буквенными обозначениями и размерностями.

Оформление библиографического аппарата. Библиографический аппарат – весьма значимая часть курсового проекта (работы).

Список литературы является обязательной составной частью курсовой, дипломной или другой научной работы и показывает умение слушателя применять на практике знания, полученные при изучении соответствующих учебных дисциплин, отражает самостоятельную творческую работу, проделанную автором по сбору и анализу материала, документально подтверждает и обосновывает достоверность и точность приводимых в тексте работы фактов, статистических данных, цитат и других сведений, заимствованных из различных источников. Грамотно составленный список и приведенные библиографические ссылки и сноски в определенной мере есть также выражение научной этики и культуры научного труда. Поэтому вопросам составления и оформления библиографического списка и приведения библиографических ссылок в научной работе следует уделять самое серьезное внимание. Составление списка – длительный процесс, начинающийся одновременно с выбором темы работы. Необходимо вести библиографическую картотеку, выписывая из каталогов, картотек, библиографических пособий, списков выходные данные всех изданий, которые могут иметь отношение к теме исследования. При ознакомлении с каждым источником библиографические данные проверяются и уточняются. Цитаты, фактические, статистические и иные сведения выписываются с точным указанием страницы, на которой они были опубликованы.

Группировка материала в списке литературы

• Рекомендуется представлять единый список к работе в целом. Каждый источник упоминается в списке только один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте.

 

• Список обязательно должен быть пронумерован.

 

• В зависимости от того, какой принцип положен в основу группировки произведений, различают следующие виды списков литературы:

алфавитный, в котором записи располагают по алфавиту фамилий авторов и/или заглавий произведений, если фамилия автора не указана. Записи рекомендуется располагать следующим образом:

1) при совпадении первых слов заглавий – по алфавиту вторых и т.д.

2) при наличии работ одного автора – в алфавите заглавий;

3) при наличии авторов-однофамильцев – по инициалам;

4) при нескольких работах авторов, написанных ими в соавторстве с другими – по алфавиту соавторов.

 

Абалкин Л. И.

Абелин А. П.

Алексеев Д. И.

Алексеев М. П.

Алексеева Т. А.

Алексеева-Бескина Т. И.

систематический, в котором все книги, статьи и другие материалы подбираются по отраслям знаний, отдельным вопросам, темам в логическом соподчинении отдельных рубрик, в начале списка указывается литература общего характера, охватывающая широкий круг вопросов, а затем следует материал по отдельным темам;

хронологический, в порядке хронологии (прямой или обратной) опубликования документов. Используется для работ по истории науки, истории изучения какого-либо вопроса, в работах посвященных деятельности определенного лица;

по видам изданий, в котором выделяют следующие группы изданий: официальные государственные, нормативно – инструктивные, справочные и т.д.

Наиболее удобным является алфавитный способ расположения материала без разделения по видовому признаку (например: книги, статьи), так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора располагаются в списке по алфавиту заглавий или по годам публикации, в прямом хронологическом порядке (такой порядок группировки позволяет проследить за динамикой взглядов определенного автора на проблему)

Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы

Атаманчук Г. В. Теория государственного управления

Атаманчук Г. В. Управление – социальная ценность и эффективность

• Официальные документы занимают в списке литературы особое место. Они всегда ставятся в начале списка в определенном порядке:

Конституции;

Кодексы;

Законы;

Указы Президента;

Постановление Правительства;

Другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.).

Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

• При наличии в списке источников на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, т. е. литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке. При этом библиографические записи на иностранных европейских языках объединяются в один ряд.

Библиографическое описание документов

Каждый документ, включенный в список, должен быть описан в соответствии с требованиями:

• ГОСТ 7. 1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»,

• ГОСТ 7.12-77 «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании»,

• ГОСТ 7.11-78 «Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании».

Наиболее часто встречаются в библиографических записях следующие сокращения слов:

выпуск – вып.

избранные сочинения – избр. соч.;

книга – кн.;

межвузовский сборник научных трудов – межвуз. сб. науч. тр.;

под редакцией – под ред.;

полное собрание сочинений – полн. собр. соч.;

сборник научных трудов – сб. науч. тр.;

сборник трудов – сб. тр.;

собрание сочинений – собр. соч.;

составитель – сост.;

страница – с.;

том – т.;

перевод с … – пер. с …

Сокращенно обозначаются города:

Москва – М.,

Нижний Новгород – Н. Новгород,

Петроград – Пг.,

Ростов-на-Дону – Ростов н / Д.,

Санкт-Петербург – СПб.,

Ленинград – Л.

Названия остальных городов указываются полностью. Переименование города не влияет на указание места издания.
Если на титульном листе указано два места издания, то они приводятся через точку с запятой
М.; СПб.

Библиографическое описание – совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведенных по определенным правилам и необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа.

Пунктуация в библиографическом описании выполняет две функции – обычных грамматических знаков препинания и знаков предписанной пунктуации, т. е. знаков, имеющих опознавательный характер для элементов библиографического описания. В качестве предписанной пунктуации выступают знаки препинания и математические знаки:

. – точка и тире

. точка

, запятая

: двоеточие

; точка с запятой

/ косая черта

// две косые черты

() круглые скобки

[ ] квадратные скобки

В конце библиографического описания ставится точка.

Общая схема библиографического описания отдельно изданного документа включает следующие обязательные элементы:

1. Заголовок (фамилия, имя, отчество автора или первого из авторов, если их два, три и более)

2. Заглавие (название книги, указанное на титульном листе)

3. Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т. д.)

4. Сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т. п.; об организациях, от имени которых опубликован документ)

5. Сведения об издании (повторности, переработка, дополнения)

6. Место издания (название города, где издан документ)

7. Издательство или издающая организация

8. Год издания

9. Объем (сведения о количестве страниц, листов)

Источником сведений для библиографического описания является титульный лист или иные части документа, заменяющие его.

Примеры библиографического описания

Книги без автора
Политология: учеб. пособие / сост. А. Иванов. - СПб.: Высш. школа, 2003. - 250 с.
Основы политологии: словарь / под ред. А. Г. Белова, П. А. Семина. - М.: Мысль, 2005. - 350 с.
Малый бизнес: перспективы развития: сб. ст. / под ред. В. С. Ажаева. – М.: ИНИОН, 1991. – 147 с.

Книги одного автора
Игнатов, В. Г. Государственная служба субъектов РФ: Опыт сравнительно-правового анализа: науч.- практ. пособие / В. Г. Игнатов. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2000. – 319 с.
Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учеб. пособие / Т. Ю. Базаров. – М.: Академия, 2003. – 218 с.
Балабанов, И. Т. Валютные операции / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 144 с.

Книги двух авторов
Корнелиус, X. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты / X. Корнелиус, 3. Фэйр; пер. П. Е. Патрушева. – М.: Стрингер, 1992. – 116 с.
Смирнов, К. Высшая математика: учебник / К. Смирнов, В. Петров. – М.: Университет, 2003. - 220 с.
Агафонова, Н. Н. Гражданское право: учеб. пособие / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева; под общ. ред. А. Г. Калпина. – М.: Юрист, 2002. – 542 с.
Ершов, А. Д. Информационное управление в таможенной системе / А. Д. Ершов, П. С. Конопаева. – СПб.: Знание, 2002. – 232 с.
Игнатов, В. Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность / В. Г. Игнатов, В. К. Белолипецкий. – Ростов н/ Дону: МарТ, 2000. – 252 с.

Книги трех авторов
Киселев, В.В. Анализ научного потенциала / В. В. Киселев, Т. Е. Кузнецова, З. З. Кузнецов. – М.: Наука, 1991. – 126 с.
Громов, С. Экономика: сб. ст. / С. Громов, Н. Тихонов, Т. Глушкова. - М.: ЭКСМО, 2001. - 230 с.
Журавлев, П. В. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор зарубежных источников / П. В. Журавлев, М. Н. Кулапов, С. А. Сухарев. – М.: Рос. Экон. Акад.; Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – 232 с.
Аяцков, Д. Ф. Кадровый потенциал органов местного самоуправления: проблемы и опыт оценки / Д. Ф. Аяцков, С. Ю. Наумов, Е. Н. Суетенков. – Саратов: ПАГС, 2001. – 135 с.

Книги четырех и более авторов
Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала / К. Д. Скрипник [и др.]. - М.: Приор, 1999. - 189 с.
Философия: университетский курс: учебник / С. А. Лебедев [и др.]; под общ. ред. С. А. Лебедева. – М.: Гранд, 2003. – 525 с.
Управление персоналом: от фактов к возможностям будущего: учеб. пособие / А. А. Брасс [и др.] – Минск: УП «Технопринт», 2002. –387 с.

Словари и энциклопедии
Социальная философия: словарь / под общ. ред. В. Е. Кемерова, Т. Х. Керимова. – М.: Академический Проект, 2003. – 588 с.
Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 2000. – 940 с.
Чернышев, В. Н. Подготовка персонала: словарь / В. Н. Чернышев, А. П. Двинин. – СПб.: Энергоатомиздат, 2000. – 143 с.
Экономическая энциклопедия / Е. И. Александрова [и др.]. – М.: Экономика, 1999. – 1055 с.

Многотомные издания
История дипломатии: В 5 т. Т. 5. / под ред. А. А. Громыко. – М.: Госполитиздат, 1959. – 766 с.

Официальные документы
Конституция Российской Федерации: офиц. текст.- М.: ОСЬ-89, 2000. – 48 с.
Российская Федерация. Федеральный закон. Об исполнении федерального бюджета за 2003 год: от 4 апреля 2005 № 30-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 15. – Ст. 1275.
Российская Федерация Президент. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ от 9 марта 2004 № 314 // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 11. – Ст. 945.
Российская Федерация. Правительство. Об инвестиционном фонде Российской Федерации: постановление от 23 ноября 2005 № 694 // Собрание законодательства РФ. - № 48. – Ст. 5043.

Аналитическое описание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.18.135 (0.013 с.)