Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 30. «разграничение полномочий между Российской федерацией и ее субъектами»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель исследования: анализ разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами на конкретном примере. Содержание: 1. Основной принцип разграничения полномочий между РФ и субъектами РФ 1.1. Вопросы исключительного ведения Российской Федерации 1.2. Вопросы совместного ведения РФ и субъектов РФ. 2. Анализ разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами 2.1. Договоры между РФ и субъектами РФ о разграничении Примечание: Приведенные задания к курсовому проекту (работе) по дисциплине «Система государственного и муниципального управление» являются необходимой основой для его выполнения. В то же время при его выполнении следует ориентироваться на объем курсового проекта (работы) с тем, чтобы он был в установленных пределах. 3. Выполнение исследования в рамках курсового проекта (работы) Главная польза и ценность выполнения основной части курсового проекта (работы) состоит в том, что при его написании студент не ограничен в глубине и формах своих творческих изысканий, в своей критике и рекомендациях по теме исследований. Напротив уровень творческой активности, самостоятельности, оригинальности выполнения курсового проекта (работы) является свидетельством зрелости студента, его высоких потенциальных возможностей. И поэтому заслуживает всякого поощрения. Требования к форме и структуре курсового проекта (работы) для всех студентов едины. Первый этап выполнения курсового проекта (работы) – выбор темы. Студент может сделать это исходя из предлагаемого списка, либо сформулировать свою тему. 3.1. Подготовка к курсовому проектированию Подготовку к написанию курсового проекта (работы) следует начинать со знакомства с литературой, включая монографии, учебные пособия и научные статьи; которые помогут студенту оценить степень изученности выбранной темы. В процессе работы над источниками и литературой рекомендуется делать выписки по фактам и событиям, относящимся к той или иной исследуемой проблеме. Выписки целесообразно делать на одной стороне листа, что в большинстве случаев облегчает группировку и обработку материалов. При этом следует точно указывать выходные данные источников и литературы, откуда сделаны выписки. В своей работе студент должен проверять достоверность документов, учитывать, чьи взгляды выражали их составители, в каких целях и точно ли использовали эти документы те или иные исследователи. После изучения источников и литературы необходимо составить подробный план курсового проекта (работы) и согласовать его с научным руководителем, а при необходимости – и с научным консультантом. План может уточняться в процессе работы. Его окончательный вариант составляется после проработки основных источников и литературы, изменение которого возможно только с согласия руководителя. По мере написания введения, основной части (глав) и заключения студент представляет их научному руководителю и научному консультанту и дорабатывает с учетом их замечаний и сроков. 3.2. Структура курсового проекта (работы) Основными элементами курсового проекта (работы) являются: · титульный лист (приложение 1); · содержание (приложение 2); · введение; · главы и параграфы основной части; · заключение; · список использованных источников и литературы (приложение 4); · приложения. В состав научно-справочного аппарата могут также входить список сокращений, глоссарий ключевых слов, которые должны быть сформулированы в приложении 1, если они представлены в курсовом проекте (работе) (образец оформления списка сокращений указан в приложение 3). В содержании указываются введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и литературы и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсового проекта (работы) (кроме приложений). Содержание помещается вслед за титульным листом. Введение должно содержать: · актуальность научного исследования (обоснование темы); · цель проекта (работы), перечень задач, выполнение которых необходимо для достижения цели; · объект и предмет исследования; · описание структуры проекта (работы). При составлении критического обзора источников и литературы нужно определить, что они дают для изучения поставленной проблемы, а также обратить внимание, на какие источники опираются их авторы. При этом следует помнить, что критический анализ исследуемых источников и литературы нельзя подменять простым перечислением нормативно-правовых актов, работ и их авторов. Обзор использованных источников и литературы должен быть построен по тематическому или предметному принципу, содержать авторскую оценку студента (т.е. его собственное отношение к прочитанному материалу). Объем введения составляет примерно 10-15% от общего объема курсового проекта (работы). 3.3.Содержание глав и парагрофов основной части Содержание глав и параграфов основной части должно точно соответствовать теме курсового проекта (работы) и полностью ее раскрывать. Главы и параграфы должны продемонстрировать способность выпускника сжато, логично и аргументированно излагать собранный, систематизированный и проанализированный материал. Основная часть курсового проекта (работы), независимо от выбранной темы исследования, должна состоять из двух глав. Исходя из логики построения работы, первую главу составляет информационно-теоретическая часть. Здесь раскрываются современные взгляды и подходы к решению исследуемой проблемы в контексте конкретной ситуации управленческой деятельности. Целесообразно показать решаемую проблему с использованием данных из правоприменительной практики в той или иной сфере государственного (муниципального) управления и государственной (муниципальной) службы, которой посвящено исследование. В этой главе можно подробно остановиться на освещении проблемно-теоретических аспектов исследования, рассмотреть их с различных методологических позиций. Для этого целесообразно провести обзор литературы по методам решения задач курсовой работы, выявить различия в основных подходах и точках зрения на рассматриваемую проблему, увязать главные теоретические положения с практикой конкретного государственного (муниципального) органа. Каждый курсовой проект (работа) должна базироваться на основных закономерностях и принципах теории и организации государственного (муниципального) управления, на общих теоретических положениях науки управления, достижениях научной мысли, обоснованных и общепринятых утверждениях, представляя собой их конкретизацию (а чаще – следствие из них) по отношению к исследуемому объекту необходимой аргументацией. Во второй главе, основываясь на положениях, сформулированных в теоретической части, проводится проблемно-аналитическая разработка задач курсового проекта (работы). Диагностический анализ государственного (муниципального) органа, организации государственного (муниципального) управления нацелен на: ·оценку достигнутого уровня организации государственного (муниципального) управления; ·оценку элементов системы управления, уровня и содержания функциональной специализации; ·сравнение фактических значений основных и характерных показателей государственной (муниципальной) управленческой деятельности с нормативными; ·выявление положительных и отрицательных сторон в организации и функционировании государственного (муниципального) управления и государственной (муниципальной) службы; ·установление потерь неиспользованных возможностей в результате влияния недостатков в организации управления; ·выявление и анализ причин наличия недостатков, их проявлений и негативных последствий. Анализ организации государственного (муниципального) управления осуществляется на основе достаточно полного описания объекта исследования и его предмета. Источниками информации, аналитической характеристики объекта исследования, независимо от специфики темы курсовой работы, могут служить законы и подзаконные акты, положения, уставы, регламентирующие организацию и функционирование государственного (муниципального) органа, материалы текущего делопроизводства, статистические данные, отчетность отдельных подразделений и общие справочно-аналитические материалы и служебные документы, содержащие самые разнообразные сведения, представляющие интерес с точки зрения проводимого исследования. В этой же главе проводится анализ фактических материалов, характеризующих особенности государственного (муниципального) управления, специфику выполняемых функций, компетенцию и реализуемые полномочия объекта (государственного или муниципального органа, подразделения, службы). Особое внимание уделяется анализу проблемных аспектов темы исследования соответствие с поставленными целями и задачами. Необходимо обратить внимание как на выявление и анализ положительных сторон управленческой и слу-
В конце каждой главы должны быть сформулированы краткие выводы. Курсовой проект (работы) не должен носить описательный или излишне теоретизированный характер. Гарантией тому служит вторая глава проекта (работы). В основной части курсового проекта (работы) целесообразно использование иллюстративных или цифровых материалов. Выбор формы представления иллюстративного материала (таблицы, диаграммы, рисунки, графики, схемы, фотодокументы и т. д.) зависит главным образом от цели и характера темы исследования. Однако следует учитывать, что любой иллюстративный материал, помещаемый в основную часть курсового проекта (работы), должен нести максимум новой полезной информации. Так, например, приведенные в тексте основной части таблицы должны носить аналитический характер, являться результатом обработки и анализа цифровых показателей. Таблицы, содержащие исходные статистические данные, следует приводить в отдельных приложениях к проекту (работе). Обязательным требованием, предъявляемым к языку написания курсового проекта (работы), является безупречная грамотность. Наличие орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок, а также стилистических погрешностей снижают ценность любого, пусть даже новаторского по содержанию, научного исследования. Язык изложения материала исследования (анализа, проектирования и т. д.) позволяет судить о культуре письменной речи ее автора, а, следовательно, необходимо научное и литературное редактирование текста курсового проекта (работы). Научное редактирование предполагает проверку подбора терминов, точности логических посылок и выводов, достоверности привлекаемых источников и т. д. Литературное редактирование, в свою очередь, предполагает проверку соблюдения норм современного литературного языка. Оба вида редактирования направлены на устранение всевозможных ошибок (семантических, стилистических, грамматических) и повышение содержательности текста курсового проекта (работы). В заключении подводятся итоги проведенного исследования, в обобщенном виде излагаются выводы изучения вопросов, сформулированных в цели и задачах курсового проекта (работы). Студент должен обоснованно изложить свои взгляды на основные вопросы, рассмотренные в работе. Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов и т.п., а выводы должны логически вытекать из основного текста работы. Примерный объем заключения 3-5 страниц. В списке сокращений должны быть расшифрованы используемые в работе сокращения наименований учреждений, структурных подразделений, библиографических данных, понятий и слов и т. д. 3.4.Список использованных источников и литературы Список использованных источников и литературы содержит источники и литературу, использованные студентом в ходе подготовки и написания курсового проекта (работы), и состоит из не менее 25 наименований в зависимости от темы исследования. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003. При этом все законодательные и нормативно-методические материалы, научные, учебные и периодические издания, использованные при написании проекта (работы), должны содержать полное библиографическое описание (место издания, наименование издательства, год опубликования или издания). При составлении списка использованные источники и литература должны быть разделены на опубликованные и неопубликованные (Приложение 4). Все материалы, дополняющие и иллюстрирующие основное содержание курсового проекта (работы), выносятся в приложения к работе. В них, как правило, помещают схемы, таблицы, графики, диаграммы, гистограммы, а также различного рода текстовые, организационно-правовые, справочные, рекламные и другие документы.
Прежде всего, студент должен иметь в виду, что неверное оформление курсового проекта (работы) влечет за собой ее переделывание и снижение общей оценки (приложение 4). Максимальный объем курсового проекта (работы) не ограничивается, но он должен составлять не менее 25 стр. машинописного текста (в компьютерном исполнении). Каждая главе курсового проекта (работы) должна начинаться с новой страницы, а параграф в главе должен быть соответственно обозначен. Номера страниц, с которых начинается глава, и параграф обязательно указываются в содержание. Номера страниц курсового проекта (работы) начинаются с титульного листа. Страницы нумеруются либо по середине страницы, либо в правом верхнем углу. Таблицы, графики, схемы, приводимые в тексте должны иметь название и порядковый номер. Первой страницей курсового проекта (работы) является типовой титульный лист, который оформляется по общепринятым правилам. Курсовой проект (работы) сдается за две недели до даты защиты. Руководитель и он же рецензент курсового проекта (работы) в течении 5-7 дней со дня сдачи его на кафедру обязан провести предварительное рецензирование и сделать соответствующую пометку на титульном листе («к защите», «на доработку» и т.д.). Студент в свою очередь, справляется через 5-7 дней на кафедре или лично у преподавателя о предварительных результатах проверки курсового проекта (работы). После этого уточняется дата его защиты, в процессе которой определяется окончательная оценка за выполнение курсового проекта (работы). Ключевым моментом в порядке выполнения курсового проекта (работы) является срок ее сдачи на кафедру. Срок сдачи на кафедру утверждается преподавателем. Студенты, сдавшие проекты (работы) и работы после утвержденной даты, лишаются гарантии ее проверки до начала сессии, а потому возможен их не допуск к экзаменам.
3.6. Защита курсового проекта (работы) 3.6.1. Подготовка доклада и презентации курсового проекта (работы) Процедура защиты курсового проекта (работы) включает доклад студента, важным элементом которого является презентация курсового проекта (работы) – представление основных результатов, полученных студентом. Презентация обеспечивает наглядность представляемых материалов, дает возможность преподавателю оценить как научную и практическую значимость результатов курсового проекта (работы), так и способность студента дать их компактное изложение. Выступление должно в первую очередь давать представление о объекте, предмете и методах исследования, положениях, выносимых на защиту. Основная часть доклада должна содержать: краткую характеристику объекта и предмета исследования, результаты проведенного студентом исследования. В заключении приводятся выводы по результатам курсового проекта (работы). Презентация должна включать: · приветствие, которое позволяет представить курсовой проект (работы) и назвать его тему; · собственно презентацию, состоящую из вступления и основной части; · заключение. Если взять всю продолжительность выступления за 100%, то эти составляющие должны соотноситься как 10/80/10. Продолжительность доклада, сопровождающегося презентацией 5-7, 10 минут. Презентация иллюстрируется визуальными материалами, представляемыми в виде электронного слайд-фильма и выполненными в среде MS POWERPOINT. Использование визуальных материалов позволяет, во-первых, сфокусировать внимание участников заседания и преподавателя на наиболее важных элементах курсового проекта (работы), во-вторых, подкрепить вербальное (словесное) сообщение, не повторяя его дословно, и, в-третьих, проиллюстрировать те факты, которые трудно представить устно. При подборе иллюстративных материалов необходимо использовать принципы простоты и краткости. Графики и таблицы должны быть информативны, но их нельзя перегружать многочисленными данными. В табличных материалах используется максимум 30 чисел. Каждое число должно состоять не более чем из 5 цифр. Например, число 18922 считается одним числом. Превышение такой разрядности чисел производит впечатление перегруженности, и внимание участников заседания и преподавателя рассеивается. В тексте одного слайда используется максимум 36 слов, исключая заголовок. Материал излагается максимум на 6 строках, в каждой из которых дается не более 6 слов. Цель текста — подкрепить основные идеи курсового проекта (работы). Для структуризации текстовой информации лучше использовать списки. В целях совместимости электронных презентаций для различных версий POWERPOINT все надписи необходимо выполнять шрифтом Arial. Используются следующие виды диаграмм: § процент, когда необходимо сравнить данные как процентные доли от целого (секторная, круговая диаграмма); доли, если надо сравнить или ранжировать данные (горизонтальные или вертикальные гистограммы); § время, если необходимо показать изменения за период времени (линейные графики); § частота, если необходимо показать количество предметов в увязке с различными числовыми диапазонами или характеристиками (линейные графики); § корреляции, если необходимо показать взаимосвязь между переменными (линейный график и точечная диаграмма). В слайдах используются следующие типы заголовков: § название предмета, когда нет необходимости передавать конкретное послание, а нужно только представить информацию; § тематический заголовок, для того чтобы сообщить участникам заседания и преподавателю о том, какая информация будет извлечена из представленных данных; § заголовок-утверждение, когда надо изложить вывод, сделанный докладчиком на основании представленных выше данных. Слайды не следует перегружать эффектами анимации. Надо помнить о том, что скорость работы того компьютера, на котором делаются слайды, и того, на котором они будут демонстрироваться, может быть различной. Это несоответствие может привести к возникновению нежелательных пауз. При оформлении фона слайдов следует четко разграничивать его с текстом. Если в качестве фона используется какое-либо изображение, следует проверить, хорошо ли виден на таком фоне текст. После подготовки всех визуальных материалов следует провести предварительную репетицию, что позволит должным образом отрегулировать темп речи докладчика и скорость показа слайдов.
3.6.2. Порядок проведения защиты курсового проекта (работы) Защита курсового проекта (работы) проводится на открытом заседании. Студент представляет преподавателю к курсовому проекту (работе) электронную версию самого проекта (работы), доклада и презентации. Порядок защиты курсового проекта (работы) предполагает: 1. Выступление студента (7-10 минут). 2. Ответы студента на вопросы участников заседания и преподавателя. Студентам, не защитившим курсовой проект (работы) в установленный срок по уважительной причине, подтвержденной документально, может быть продлен срок защиты. Для этого студент должен сдать в дирекцию факультета личное заявление с приложением к нему документов, подтверждающих уважительность причины.
4. Критерии оценки курсового проекта (работы) Основными критериями оценки курсового проекта (работы) являются: · актуальность и новизна темы, сложность ее разработки; · полнота использования источников, отечественной и иностранной специальной литературы по рассматриваемым вопросам; · полнота и качество собранных фактических данных по объекту исследования; · обоснованность привлечения средств и методов решения поставленных задач; · умение анализировать и интерпретировать полученные результаты; · научное, методическое и практическое значение предложений, выводов и рекомендаций, степень их обоснованности и возможность реального внедрения; · четкость и грамотность изложения материала, качество оформления работы, учет требований настоящих «Методических указаний»; · умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам курсового проекта (работы), глубина и правильность ответов на вопросы. Оценки «отлично» заслуживают курсовые проекты (работы), темы которых научно обоснованы, представляют теоретический, методический или практический интерес, свидетельствуют об использовании автором адекватных приемов анализа, современных методов и средств решения поставленных задач и способствуют решению научно-теоретических, методических или практических задач управления. Структура проекта (работы), оцененного на «отлично», должна быть четкой, логичной и соответствовать поставленной цели. В заключении следует представлять четкие, всесторонне обоснованные выводы, которые вносят вклад в разрешение поставленной проблемы, намечают перспективы для ее дальнейшей разработки. Проект (работы) должен быть написан литературным языком, тщательно выверен, научно-справочный аппарат – соответствовать действующим ГОСТам и настоящим «Методическим указаниями», содержать приложения в виде схем, таблиц, графиков, иллюстраций и т. д. Условием получения отличной оценки являются краткость и логичность вступительного слова студента, в котором отражены основные положения курсового проекта (работы), а также четкие и аргументированные ответы на вопросы. В тех случаях, когда курсовой проект (работы) не в полной мере отвечает перечисленным выше требованиям, она оценивается более низким баллом. Оценка за выполнение курсового проекта (работы) проставляется в ведомости и зачетной книжке. Студент, не выполнивший или не защитивший курсовой проект (работы), не допускается к сдаче экзамена по указанной дисциплине.
Список рекомендуемой литературы Основная: 1. Зотов, В. Б. Система муниципального управления: учебник / В. Б. Зотов. – СПб.: Питер, 2007. 2. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления: учебник / Р. Т. Мухаев. – М.: РДЛ, 2006. 3. Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления: учебник / О. М. Рой. – СПб.: Питер, 2007. 4. Чиркин, В. Е. Система государственного и муниципального управления: учебник / В. Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 2005. 5. Чиркин, В. Е. Система государственного и муниципального управления: учебник / В. Е. Чиркин. – М.: Норма, 2008. 6. Харченко, В. Е. Система государственного и муниципального управления: учебник / В. Е. Харченко. – М.: КноРус, 2009. Дополнительная: 1. Глазунова, Н. И. Система государственного и муниципального управления: учебник / Н. И. Глазунова. – М.: Проспект, 2006. 2. Глазунова, Н. И. Система государственного и муниципального управления: учебник / Н. И. Глазунова. – М.: Проспект, 2009. 3. Грицюк, Т. В. Система государственного и муниципального управления: учебник / Т. В. Грицюк. – М.: РусДелЛит, 2006. 4. Игнатов, В. Г. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: учеб. пособие / В. Г. Игнатов. – М.: МарТ, 2005. 5. Кнорринг, В. И. Основы государственного и муниципального управления: учебник / В. И. Кнорринг. – М.: Экзамен, 2005. 6. Лобанов, В. В. Государственное управление и общественная политика: учеб. пособие / В. В. Лобанов. – СПб.: Питер, 2006. 7. Овсянко, Д. М. Система государственного и муниципального управления: учебник / Д. М. Овсянко. – М.: Проспект, 2006.
Приложение 1 Образец оформления титульного листа ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего Профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
Институт региональной экономики и управления
Кафедра государственного и муниципального управления
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА) По дисциплине «Система государственного и муниципального управления»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.105 (0.009 с.) |