![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие теории государственного управления в России и Беларуси.
Отечественная наука в области государственного управления развивалась в рамках российской управленческой науки главным образом как учение о государстве и праве. Начиная с введения Петром I знаменитого «Табеля о рангах», основное внимание было сосредоточено на решении проблемы повышения эффективности деятельности государственного аппарата. Так, М. Сперанским была разработана программа рационализации государственной службы, в которой он предлагал в качестве критериев, заложенных в «Табеле о рангах», использовать образование и профессиональные качества чиновников взамен выслуги лет. На первых этапах строительства социализма в СССР была поставлена задача изучения и использования в деятельности государственного аппарата научного менеджмента. Были созданы научно-исследовательские институты и лаборатории по изучению научной организации труда и управления, но в 30-х годах эти исследования были приостановлены. Некоторый перелом и поворот к проблемам государственного управления наметился в 70 - 80 годы, когда весьма успешными были попытки развития теории управления на основе системного подхода. Но вывести теорию государственного управления за рамки юридических наук в этот период так и не удалось. Это объясняется тем, что в бывшем СССР государственное управление, основанное на марксистско-ленинской идеологии, обеспечивало реализацию решений партии, которой отводилась руководящая и направляющая роль. Сегодня развитие отечественной науки по данному направлению находится на стадии становления. Оно должно опираться на накопленный мировой опыт, на наиболее прогрессивные идеи современных ученых и мыслителей в области теории государственного управления. При этом государственное управление должно быть адаптированным к отечественной практике, представлено, что очень важно, в национальном лексиконе, должно раскрывать и делать понятными, доступными и действенными его прикладные технологии. Безусловно, этому может способствовать фактическое признание в Республике Беларусь государственного управления как самостоятельного научного направления. В частности, этому может способствовать внесение государственного управления в список научных специализаций ВАКа, а также подготовка студентов по специальности «Государственное управление» в вузах. 13. Общая характеристика субъектов государственного управления.
Кроме того, государство объединяет людей особым, юридическим способом объединяет не только граждан, но и иностранцев, лиц без гражданства. Равноправие каждого из них по отношению к государству формирует предпосылки для свободного развития и самореализации человека. Следующий момент, придающий государству особый статус в обществе, заключается в том, что именночерез его структуры и механизмы формируется и закрепляется всеобщая воля, придающая государственным установлениям обязательный характер. Государство посредством своих органов принимает законы и другие нормативные акты (правила поведения) и обеспечивает их проведение в жизнь всеми находящимися в его распоряжении методами, в том числе административными и уголовно-правовыми. Таким образом, государству принадлежит легитимная монополия на принятие и реализацию законов. Наиболее общим определением государства как особой структуры может быть следующее: государство – это универсальная общественно-политическая организация, обладающая публичной властью и специализированным аппаратом управления социальными процессами в пределах определенной территории, на которую распространяется ее суверенитет. Сущность государства определяется также тем, что для обеспечения реализации своих целей и функций оно создает и поддерживает в определенном объеме и состоянии свой аппарат- совокупность людей (с соответствующими средствами), профессионально занятых выявлением общих потребностей, интересов, целей и воли, институциональным закреплением последних и проведением государственно-правовых установлений (норм) в жизнь. Этот аппарат имеет сложную структуру и разнонаправленную деятельность. Одна его часть обслуживает принятие, исполнение законов и судебную защиту граждан, т.е. связана с государственным управлением в функциональном его понимании, другая - поддерживает внутреннюю (правопорядок) и международную устойчивость и безопасность государства, его взаимоотношения с мировым сообществом. В виде формы общества государство выступает единовременно структурой и механизмом общественного самоуправления. Государство должно таким образом организовывать деятельность своих институтов, чтобы они вовлекали в свое формирование и функционирование возможно большее число граждан. С этой точки зрения открытость государства обществу и степень вовлечения граждан в процессы его деятельности характеризуют в главном развитость государства как демократического и правового общественного института. Кроме того, государство представляет собой объединенное им общество людей в качестве целостности(«закрытой» структуры) на мировой арене во взаимоотношениях с другими странами и народами. Таким образом, государство олицетворяет собой сложное образование, воспроизводящее и содержащее в себе много общественного и одновременно оказывающее большое влияние на состояние и развитие общества.
16. Принципы государственного управления: содержание понятия, характеристика, классификация. Реализация государственного управления базируется на принципах – фундаментальных положениях, проверенных теорией и практикой.Принцип (от лат. principium – первоначало, первооснова) отражает закономерности, отношения, взаимосвязи между элементами системы государственного управления. Принципы государственного управления – это фундаментальные, научно обоснованные и в большинстве случаев законодательно закрепленные положения, на основе которых строится и функционирует система государственного управления. Сегодня принципы государственного управления должны формироваться исходя из определенных требований. Во-первых, они должны отражать устойчивые закономерности развития отношений и взаимосвязей, объективно существующих в государственном управлении. Во-вторых, отражать специфику государственного управления как целостного социального явления. В-третьих, принципы должны взаимодополнять, уравновешивать и усиливать друг друга. И, наконец, все принципы должны выступать как согласованное целостное единство. В системе государственного управления принципы выступают в качестве основных и исходных положений управленческой деятельности, выработанных наукой и сформулированных государством.Они являются надежным средством организации и регулирования целенаправленного процесса воздействия на объекты и одновременно на функционирование субъекта управления. Выделяют следующие виды принципов управления: · общие (общесистемные) – общеметодологические принципы определяют содержание государственного управления и раскрывают общецелевую направленность управления. Они сформулированы на основе познания законов общественного развития, закреплены в правовых нормативных актах и применяются в качестве научно-практических рекомендаций. Среди общих принципов государственного управления можно выделить принцип системности. Принцип системности в первую очередь раскрывает государственное управление как сложную систему, состоящую из управляющей, управляемой и коммуникативной подсистем, которые в совокупности образуют единое целое. · организационно-технологические – раскрывают организационную и технологическую стороны государственного управления. К ним можно отнести принципы единоначалия; единства республиканского, регионального и местного управления; принцип иерархичности и т. д. На основе блока организационно-технологическихпринципов управления реализуется организационно-распорядительная и административно-исполнительная деятельность органов государственной власти. · частные – касаются главным образом непосредственного руководства деятельностью людей – участников управленческого процесса.
К основным принципам государственного управления в Республике Беларусь следует отнести следующие. /* можно назвать только некоторые*/ Принцип научностив государственном управлении ориентирует на то, что в основе всех управленческих действий должны лежать научные подходы и методы. Принцип социальной направленности, суть которого состоит в том, что вся деятельность органов государственного управления осуществляется в интересах человека. Принцип демократизма позволяет учитывать интересы граждан и объединять их усилия в достижении целей государственного управления. Следует подчеркнуть, что применение принципа демократизма не исключает использования принципа централизма, ибо только их единство способно уберечь общество как от административного произвола, так и от хаоса и анархии. Принцип законностипредполагает, что государственное управление в процессе своего осуществления строго основывается на действующем законодательстве. Таким образом, в процессе осуществления государственного управления в Республике Беларусь должны строго соблюдаться Конституция, законы и нормативно-правовые акты Президента и правительства. Принцип гласности означает, что граждане должны быть информированы о целях и задачах органов государственного управления. Надежность системе государственного управления, гибкость и динамизм в кризисных ситуациях придает принцип разделения власти Принцип эффективностинаправлен на достижение максимального результата при минимальных затратах. Принцип разделения труда – это дифференциация трудовой деятельности, приводящая к наделению соответствующего органа или должностного лица определенными конкретными правами и обязанностями. Принцип иерархичности означает ответственность нижестоящих структур управления перед вышестоящими структурами, причем каждый служащий административной иерархии отвечает за вверенный ему участок работы и подчиненный ему коллектив. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.11.178 (0.008 с.) |