Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовое обеспечение государственного управления.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одной из главных функций государства и одним из наиболее действенных способов его воздействия на социально-экономическое развитие страны является государственный бюджет, который оказывает прямое влияние на отраслевую и региональную структуру производства, уровни ресурсного обеспечения и развития социальной сферы, государственный долг и т.д. Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов, которым располагает правительство страны для содержания государственного аппарата, вооруженных сил, а также выполнения необходимых социально-экономических функций. В нем объединяются все основные финансовые институты - различные виды доходов и расходов. По сути, бюджет -это годовой финансовый план формирования и использования денежных средств государства или соответствующих административно-территориальных единиц (областей, районов, городов, поселков городского типа, сельских советов). В силу своего особого положения государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, оказывая им при необходимости «помощь», которая производится, как правило, путем передачи денежных средств. Государственный бюджет разрабатывается в форме баланса и состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулируемые государством средства. В каждой стране структура бюджета имеет свои особенности. Она определяется экономическим потенциалом страны, масштабностью задач, решаемых государством на данном этапе развития, ролью государства в экономике, состоянием международных отношений и рядом других факторов. Основой формирования бюджетов в Республике Беларусь служат разработанные и утвержденные Министерством финансов Правила составления и использования республиканского и местных бюджетов, поступления средств в государственные внебюджетные и бюджетные целевые фонды и их использования (1998). Правила разработаны в соответствии с действующей в республике законодательной базой: Законами Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах» (1998); «О бюджетной классификации Республики Беларусь» (1998); «О внутреннем государственном долге Республики Беларусь» (1993); « О внешнем государственном долге Республики Беларусь» (1998); « Оналогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» (1991); Постановление Совета Министров «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь» и др. Для систематизации доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных учреждений и организаций и т.д. используется бюджетная классификация, которая обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов, необходимую для соответствующего анализа бюджетно-финансовой политики государства. Бюджетная классификация является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных учреждений и организаций. Она включает классификацию: · доходов; · расходов, включающую функциональную, экономическую (предметную) и ведомственную классификацию расходов; · источников внутреннего финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов; · источников внешнего финансирования дефицита республиканского бюджета; · видов внутреннего государственного долга Республики Беларусь; · видов внешнего государственного долга Республики Беларусь. По методам мобилизации денежных средств доходы государственного бюджета могут быть налоговыми и неналоговыми. К неналоговым платежам в бюджет можно отнести: · плату за основные производственные фонды и оборотные средства; · рентные платежи; · отчисления от прибыли; · добровольные взносы граждан; · поступления, связанные с использованием имущества, являющегося собственностью государства (земля, недра, воды, лес). В доходную часть бюджета поступают также средства, полученные от разбронированных государственных запасов и резервов; трансферы, получаемые от других государств в соответствии с заключенными договорами; доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы государственных целевых бюджетных фондов и др. Однако основная часть бюджета формируется за счет налоговых поступлений. Определение объема бюджета, его доходной и расходной частей осуществляется на основе бюджетного планирования исходя из прогнозных показателей социально-экономического развития Республики Беларусь и соответствующих административно-территориальных единиц. Организацию бюджетной системы и принципы ее построения определяет бюджетное устройство. Бюджетное устройство в Республике Беларусь предопределено ее административно-территориальным делением. Бюджетная система Республики Беларусь включает республиканский и местные бюджеты как самостоятельные части консолидированного бюджета. Республиканский бюджет является основным финансовым планом формирования и расходования денежных средств для обеспечения функций республиканскцх органов государственной власти и управления. Он обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих общегосударственное значение в области хозяйственного, культурного строительства и обороны. В расходной части республиканского бюджета предусматривается финансирование по следующим направлениям: Расходы консолидированного бюджета Республики Беларусь, связанные непосредственно с государственным управлением и местным самоуправлением, в 2001–2005 годах составили (в процентах к итогу): 2001 г. – 2,8%, 2002 г. – 2,9%, 2003 г. – 3,0%; 2004 г. – 2,6%;, в 2005 г. – 1,8%. К местным бюджетам относятся областные бюджеты, районные и городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов. Основными направлениями использования местных бюджетов являются экономические, социальные, культурные и иные мероприятия, проводимые на соответствующей территории. На своем уровне каждый местный Совет депутатов самостоятельно формирует бюджет исходя из: · закрепленных источников расходов; · нормативных отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в соответствии с Законом «О бюджете Республики Беларусь» на очередной финансовый год и решениями местных Советов депутатов для соответствующих бюджетов; · дополнительных источников, определенных местными Советами депутатов; · сумм дотаций и субсидий, получаемых из вышестоящих бюджетов; · потребностей финансирования мероприятий, исходя из годовых прогнозов социально-экономического развития соответствующей территории. Принципиально важным является сбалансирование республиканского и местных бюджетов, определяющее выработку государством налоговой и кредитной политики на очередной год. Целевые бюджетные фонды входят в состав бюджета, имеют целевое назначение и создаются для финансирования отраслей, сфер, программ и мероприятий. Они используются органами исполнительной власти одновременно с исполнением расходной части бюджета. Государственные внебюджетные фонды создаются для целевого использования. В зависимости от классификационных признаков внебюджетные фонды могут быть: · государственными и местными (в зависимости от уровня управления); · временными и постоянными (в зависимости от срока действия). Источники формирования государственных внебюджетных фондов, направления и порядок их использования определяется актами Президента Республики Беларусь и законами Республики Беларусь. При этом внебюджетные государственные фонды не являются частью бюджетов всех уровней и не подлежат изъятию. В Республике Беларусь используются следующие виды фондов: · содействия занятости; · дорожный; · охраны природы; · поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки; · социальной защиты населения; · гражданской авиации; · энергосбережения и другие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 981; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.111 (0.008 с.) |