Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о военном управлении.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Успешное выполнение задач, стоящих перед Вооруженными Силами, во многом зависит от эффективности системы руководства и управления военной организацией государства. К органам государственного руководства относятся Президент РФ, Федеральное Собрание, состоящее из Государственной Думы и Совета Федерации, Правительство РФ, Совет Безопасности. К органам военного управления относятся специально создаваемые военные органы, осуществляющие управление процессами формирования и функционирования Вооруженных Сил. Общее руководство Вооруженными Силами (и другими воинскими формированиями и органами) Российской Федерации осуществляет Верховный Главнокомандующий. Согласно Конституции и Закону “Об обороне” им является Президент России. Президент (от латинского – сидящий впереди) – выборный глава государства в современных государствах с республиканской формой правления. В Российской Федерации должность Президента республики была учреждена в 1991 году. Это знаменовало новый этап в развитии российской государственности. Президент получил власть из рук народа – избран на основе всеобщего равного, прямого тайного голосования граждан России. В соответствии с занимаемой должностью Президент Российской Федерации, как и президенты (главы) других государств является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами. Его полномочия как Верховного Главнокомандующего определены Федеральным законом “Об обороне” (статьи 4 и 13). Правительство Российской Федерации – один из главных органов, осуществления государственной власти в Российской Федерации. Оно возглавляет систему федеральных органов исполнительной власти. В соответствии со статьей 114 Конституции РФ оно осуществляет меры по обеспечению обороны страны и ее безопасности. Более подробно содержание деятельности Правительства в этой сфере сформулировано в Законе РФ “Об обороне”. Для претворения в жизнь, принимаемых государственными органами власти решений, относящихся к Вооруженным Силам, необходима постоянная организаторская работа. Эту деятельность ведут специальные военные органы, объединенные в системе Министерства обороны РФ. Деятельность этих органов является составной частью осуществления федеральной исполнительной власти. Система военных органов, осуществляющих в Вооруженных Силах государственную власть, т. е. военное управление, состоит из: – центральных органов; – органов управления объединений, воинских соединений и частей; – военных комиссариатов (местных органов военного управления); – начальников гарнизонов (старших морских начальников); – военных комендантов. В качестве специфического вида органов управления принято выделять штабы. Штаб – это основной орган в руках соответствующего командующего (командира) по оперативному управлению подчиненными ему войсками и силами флота. Непосредственное руководство Вооруженными Силами России осуществляет Министр обороны через Министерство обороны и Генеральный штаб. Министр обороны является прямым начальником всего личного состава Вооруженных Сил РФ. Он несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на министерство. По наиболее важным вопросам жизни и деятельности Вооруженных Сил РФ он издает приказы и директивы, а также вводит в действие положения, наставления, другие правовые акты, регламентирующие различные вопросы жизни, быта и деятельности войск. Министерство обороны Российской Федерации участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации, разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Оно разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу, по расходам на оборону в проекте федерального бюджета. Важное значение имеет координация и финансирование работ, выполняемых в целях обороны; организация научных исследований, заказ и финансирование производства и закупок вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил. Министерство сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств, а также осуществляет целый ряд иных полномочий. Основным органом оперативного управления войсками и силами флота Вооруженных Сил РФ является Генеральный штаб. Он разрабатывает предложения по военной доктрине России, план строительства Вооруженных Сил Российской Федерации и координирует разработку предложений по численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Генеральный штаб разрабатывает также план применения и мобилизационный план Вооруженных Сил и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории страны в целях обороны. Он устанавливает количественные нормы призыва на военную службу, военные сборы, осуществляет анализ и координацию проведения в стране мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы. В целях обороны и безопасности Генеральный штаб организует проведение разведывательной деятельности, мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации и др. В структуру центрального аппарата Министерства обороны РФ входят ряд главных и центральных управлений, ведающих определенными функциями и подчиненных определенным заместителям Министра обороны или непосредственно Министру обороны. Кроме того, в состав центральных органов МО РФ входят управления главнокомандующих видами Вооруженных Сил РФ. В структурном отношении управление главнокомандующего вида ВС РФ состоит из Командования, Главного штаба, главных управлений, управлений, отделов. Во главе вида Вооруженных Сил, Управления главнокомандующего видом стоит Главнокомандующий. Он назначается Президентом РФ и подчиняется непосредственно Министру обороны. В состав управления военного округа входят: командование, штаб военного округа, управления, службы и другие структурные подразделения. Возглавляет военный округ командующий войсками военного округа. Структура управления отдельной воинской части и основные обязанности ее должностных лиц, определены Уставом Внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Каждый орган военного управления функционирует согласно определенной для него компетенции в пределах предоставленных ему полномочий при строгом и неуклонном соблюдении и исполнении законов и основанных на них иных правовых актов. Исполнительная власть, осуществляемая военными органами Вооруженных Сил РФ, действует как на основании общих принципов осуществления исполнительной власти, так и специфических, важнейшими из которых являются принципы: последовательной централизации, единоначалия и строгой дисциплины. Централизация выражается в: - осуществлении руководства всеми Вооруженными Силами государства из единого центра; - подчинении всех видов Вооруженных Сил РФ единому командованию; - наделении центральных органов всей полнотой прав по управлению нижестоящими военными органами и подчиненными войсками; - обязательности актов и указаний вышестоящих органов и должностных лиц для нижестоящих. Единоначалие – основополагающий принцип строительства Вооруженных Сил РФ, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими. Суть единоначалия заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего. Единоначалие в Вооруженных Силах РФ осуществляется на прочной правовой основе. Этот принцип закреплен юридически на законодательном уровне. Нормы военного законодательства, Уставы ВС РФ конкретно определяют обязанности и права соответствующих командиров (начальников), наделяют их необходимыми государственно-властными полномочиями. Воинская дисциплина – важнейший принцип осуществления исполнительной власти в военном управлении. Однако, воинская дисциплина является только частью (видом) государственной дисциплины, действующей в военной области. Поэтому органы военного управления и их должностные лица обязаны соблюдать требования и других видов государственной дисциплины. Таким образом, все сказанное выше позволяет сделать вывод, что Вооруженные Силы РФ имеют стройную систему руководства и управления, которая обеспечивает их надежную управляемость в различных условиях обстановки. В военном управлении различаются две стороны: управление административно-хозяйственное и оперативное, то есть управление боевыми действиями войск, или командование. Управление административно-хозяйственное (подбор и расстановка кадров, организация подготовки войск, их материально-техническое обеспечение, регулирование взаимоотношений между военнослужащими, разрешение повседневных текущих дел управления и т.д.) по своему содержанию и формам правового регулирования во многом сходно с другими отраслями государственного управления. Управление боевыми действиями войск, или командование, составляет наиболее характерную особенность в деятельности органов военного управления. Состоит эта особенность в том, что командование есть руководство вооруженной борьбой, в которой обе стороны преследуют настойчиво одну и ту же цель - разгромить войска противника с наименьшими потерями для своих войск. В этом вооруженном противоборстве двух сторон условия и задачи управления постоянно меняются, поскольку никогда заранее нельзя знать, что предпримет противник. Личный состав войск постоянно подвергается опасности, от него требуется громадное, наивысшее напряжение физических и моральных сил. Управление боевыми действиями войск характеризуется своей высокой оперативностью, твердостью, гибкостью, быстротой в принятии решений. Его типичной правовой формой является боевой приказ, а необходимой предпосылкой - безусловное повиновение воле начальника и строжайшая воинская дисциплина. Конечная цель в искусстве военного управления сводится к тому, чтобы, используя законы вооруженной борьбы, создавать войскам наиболее благоприятные условия для боевых действий, навязать противнику свою волю и добиться его полного и окончательного разгрома. Особенности военного управления выражаются в тех принципах, на которых построена деятельность органов военного управления. Основными организационно-правовыми принципами военного управления являются: централизация руководства; единоначалие; воинская дисциплина. Централизация руководства Вооруженными Силами находит свое выражение в: в установлении единого и общего для всех видов ВС командования; в наделении центральных органов военного управления всей полнотой прав по руководству подчиненными войсками, объединению и направлению по единому плану деятельности всех нижестоящих органов военного управления; в безусловной обязательности актов вышестоящих военных органов для нижестоящих и подчинении последних только по вертикали. Вышестоящее руководство обороной страны и Вооруженными Силами осуществляет Государственный Комитет Обороны. Непосредственное руководство ВС (кроме пограничных и внутренних войск) осуществляет Министерство обороны, во главе которого стоит министр обороны. Пограничными и внутренними войсками руководят соответственно Департамент федеральной пограничной службы России и Министерство внутренних дел. В состав Министерства обороны входят Генеральный штаб ВС, Управления Тыла ВС, главные и центральные управления (главное управление кадров, ЦФУ, Центральное военно-медицинское управление и др.), а также другие органы. ОРГАНЫ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Непосредственное руководство войсками осуществляют соответствующие органы военного управления, которые делятся на центральные и окружные органы, органы полевого и строевого управления, органы управления войсками в гарнизоне и учетно-моби-лизационные органы.
Органы военного управления призваны обеспечить высокую и постоянную боевую готовность войск, быстрое мобилизационное развертывание Вооруженных Сил, правильное и целесообразное использование войск в бою, материально-техническое, медицинское и финансовое обеспечение войск. Права и обязанности каждого военного управления определяется законами, приказами и законоположениями. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. Центральным органом военного управления является Министерство обороны. Оно осуществляет руководство Вооруженными Силами на всей территории России, а также за его пределами в отношении Российских войск, находящихся, согласно международным договорам и соглашениям, на территории других государств. Министерство обороны возглавляет Министр обороны, который является единоначальником и несет личную ответственность перед правительством за постоянную боевую и мобилизационную готовность Вооруженных Сил. Руководство Вооруженными Силами Министр обороны осуществляет через заместителей и помощников. Генеральный штаб вооруженных Сил, Главные управления видов Вооруженных Сил: Стратегических Сил Сдерживания, Войск ПВО страны и ВВС, Сухопутных войск и Военно-Морского Флота, управления тыла, главные и центральные военно-строительные управления. Главное управление кадров. Центральное финансовое управление и другие главные и центральные управления. Генеральный штаб Вооруженных Сил является основным органом военного управления, непосредственно подчиненным Министру оборот На Генеральный штаб возлагается: разработка планов строительства развития Вооруженных Сил; разработка оперативных и мобилизационных планов; руководство военно-научной работой; разработка штатов и проведение организационных мероприятий; разработка воинских уставов, наставлений и руководств. Генеральный штаб возглавляет начальник ГШ, который подчиняется Министру Обороны и является его первым заместителем. Главное управление воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации. Начальник Главного управления — генерал-полковник. Органы воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - органы воспитательной работы) являются составной частью органов военного управления и подчиняются Министру обороны Российской Федерации, соответствующим главнокомандующим, командующим, командирам и начальникам (далее — командиры (начальники). Органы воспитательной работы создаются в соответствии с организационно-штатной структурой войск (сил) и характером решаемых ими задач. Их структура и штаты разрабатываются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации с участием и по представлению Главного управления воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации (далее — Главное управление воспитательной работы). В своей деятельности органы воспитательной работы руководствуются законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации, директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. Органы воспитательной работы несут ответственность за организацию и содержание воспитательной работы, проведение мероприятий по укреплению морально-психологического состояния и воинской дисциплины Главное управление кадров осуществляет руководство учетом, изучением, расстановкой и использованием офицерских кадров в войсках. Главное Управление бюджета и финансирования МО осуществляет управление финансовой службой и внутриведомственным финансовым контролем в Министерстве Обороны. Главное Управление бюджета и финансирования МО решает следующие основные задачи: составляет смету МО, докладывает ее на подпись Министру Обороны, с последующим представлением Совету Министров и Министерству финансов; осуществляет сводное планирование по исполнению сметы МО, назначает и открывает кредиты финансовому отделу ВМФ и военным округам; разрабатывает нормы денежного довольствия и представляет их на рассмотрение Министра Обороны; планирует и непосредственно проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности военных округов, центральных управлений и воинских частей; разрабатывает проекты положений и инструкций по финансовой службе; производит тарификацию штатов, осуществляет руководство подготовкой офицеров для финансовой службы; осуществляет руководство пенсионным обеспечением военнослужащих, а также решает другие задачи.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЕННЫХ ОКРУГОВ, ГРУПП ВОЙСК, ФЛОТОВ И ФЛОТИЛИИ. Для управления войсками вся территория России в военно-административном отношении разделена на военные округа, округа ПВО, флоты и флотилии. Военный округ - это территориальное общевойсковое объединение воинских частей, соединений, военно-учебных заведений и различных военных учреждений разных родов войск, предназначенное для совместной боевой подготовки и осуществления других мероприятий, связанных с подготовкой страны к обороне. 1. Установить, что основной военно-административной единицей Российской Федерации является военный округ Вооруженных Сил Российской Федерации. 2. Установить следующее военно-административное деление Российской Федерации:
Западный военный округ — военно-административная единица Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС России) на северо-западе страны, предназначенная для защиты западной части страны. Штаб-квартира находится Санкт-Петербурге. Образован указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1144 Западному военному округу передан орден Ленина, которым был награжден Ленинградский военный округ.
ОСК «Запад» Штаб ОСК «Запад» на Дворцовой площадиСанкт-Петербурга Объединённое стратегическое командование «Запад» ВС России сформировано в ходе военной реформы 2008—2010 годов. Объединив в одно формирование Московский и Ленинградский военные округа, Балтийский флот (в том числе подчиненный ему Калининградский особый район) и Северный флот. В подчинении командующего ОСК находятся все компоненты ВС (исключая ВКС и РВСН). Также, в оперативном подчинении ОСК будут находиться Внутренние и Пограничные войска, части МЧС и прочие воинские формирования.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.147 (0.014 с.) |