Понятие о военном управлении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о военном управлении.



Успешное выполнение задач, стоящих перед Вооруженными Силами, во многом зависит от эффективности системы руководства и управления военной организацией государства. К органам государственного руководства относятся Президент РФ, Федеральное Собрание, состоящее из Государственной Думы и Совета Федерации, Правительство РФ, Совет Безопасности. К органам военного управления относятся специально создаваемые военные органы, осуществляющие управление процессами формирования и функционирования Вооруженных Сил.

Общее руководство Вооруженными Силами (и другими воинскими формированиями и органами) Российской Федерации осуществляет Верховный Главнокомандующий. Согласно Конституции и Закону “Об обороне” им является Президент России.

Президент (от латинского – сидящий впереди) – выборный глава государства в современных государствах с республиканской формой правления.

В Российской Федерации должность Президента республики была учреждена в 1991 году. Это знаменовало новый этап в развитии российской государственности. Президент получил власть из рук народа – избран на основе всеобщего равного, прямого тайного голосования граждан России. В соответствии с занимаемой должностью Президент Российской Федерации, как и президенты (главы) других государств является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами. Его полномочия как Верховного Главнокомандующего определены Федеральным законом “Об обороне” (статьи 4 и 13).

Правительство Российской Федерации – один из главных органов, осуществления государственной власти в Российской Федерации. Оно возглавляет систему федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии со статьей 114 Конституции РФ оно осуществляет меры по обеспечению обороны страны и ее безопасности. Более подробно содержание деятельности Правительства в этой сфере сформулировано в Законе РФ “Об обороне”. Для претворения в жизнь, принимаемых государственными органами власти решений, относящихся к Вооруженным Силам, необходима постоянная организаторская работа. Эту деятельность ведут специальные военные органы, объединенные в системе Министерства обороны РФ. Деятельность этих органов является составной частью осуществления федеральной исполнительной власти.

Система военных органов, осуществляющих в Вооруженных Силах государственную власть, т. е. военное управление, состоит из:

– центральных органов;

– органов управления объединений, воинских соединений и частей;

– военных комиссариатов (местных органов военного управления);

– начальников гарнизонов (старших морских начальников);

– военных комендантов.

В качестве специфического вида органов управления принято выделять штабы. Штаб – это основной орган в руках соответствующего командующего (командира) по оперативному управлению подчиненными ему войсками и силами флота.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами России осуществляет Министр обороны через Министерство обороны и Генеральный штаб.

Министр обороны является прямым начальником всего личного состава Вооруженных Сил РФ. Он несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на министерство. По наиболее важным вопросам жизни и деятельности Вооруженных Сил РФ он издает приказы и директивы, а также вводит в действие положения, наставления, другие правовые акты, регламентирующие различные вопросы жизни, быта и деятельности войск.

Министерство обороны Российской Федерации участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации, разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Оно разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу, по расходам на оборону в проекте федерального бюджета. Важное значение имеет координация и финансирование работ, выполняемых в целях обороны; организация научных исследований, заказ и финансирование производства и закупок вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил. Министерство сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств, а также осуществляет целый ряд иных полномочий.

Основным органом оперативного управления войсками и силами флота Вооруженных Сил РФ является Генеральный штаб. Он разрабатывает предложения по военной доктрине России, план строительства Вооруженных Сил Российской Федерации и координирует разработку предложений по численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Генеральный штаб разрабатывает также план применения и мобилизационный план Вооруженных Сил и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории страны в целях обороны. Он устанавливает количественные нормы призыва на военную службу, военные сборы, осуществляет анализ и координацию проведения в стране мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы. В целях обороны и безопасности Генеральный штаб организует проведение разведывательной деятельности, мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации и др.

В структуру центрального аппарата Министерства обороны РФ входят ряд главных и центральных управлений, ведающих определенными функциями и подчиненных определенным заместителям Министра обороны или непосредственно Министру обороны. Кроме того, в состав центральных органов МО РФ входят управления главнокомандующих видами Вооруженных Сил РФ. В структурном отношении управление главнокомандующего вида ВС РФ состоит из Командования, Главного штаба, главных управлений, управлений, отделов. Во главе вида Вооруженных Сил, Управления главнокомандующего видом стоит Главнокомандующий. Он назначается Президентом РФ и подчиняется непосредственно Министру обороны.

В состав управления военного округа входят: командование, штаб военного округа, управления, службы и другие структурные подразделения. Возглавляет военный округ командующий войсками военного округа.

Структура управления отдельной воинской части и основные обязанности ее должностных лиц, определены Уставом Внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Каждый орган военного управления функционирует согласно определенной для него компетенции в пределах предоставленных ему полномочий при строгом и неуклонном соблюдении и исполнении законов и основанных на них иных правовых актов.

Исполнительная власть, осуществляемая военными органами Вооруженных Сил РФ, действует как на основании общих принципов осуществления исполнительной власти, так и специфических, важнейшими из которых являются принципы: последовательной централизации, единоначалия и строгой дисциплины.

Централизация выражается в:

- осуществлении руководства всеми Вооруженными Силами государства из единого центра;

- подчинении всех видов Вооруженных Сил РФ единому командованию;

- наделении центральных органов всей полнотой прав по управлению нижестоящими военными органами и подчиненными войсками;

- обязательности актов и указаний вышестоящих органов и должностных лиц для нижестоящих.

Единоначалие – основополагающий принцип строительства Вооруженных Сил РФ, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими. Суть единоначалия заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего.

Единоначалие в Вооруженных Силах РФ осуществляется на прочной правовой основе. Этот принцип закреплен юридически на законодательном уровне. Нормы военного законодательства, Уставы ВС РФ конкретно определяют обязанности и права соответствующих командиров (начальников), наделяют их необходимыми государственно-властными полномочиями.

Воинская дисциплина – важнейший принцип осуществления исполнительной власти в военном управлении. Однако, воинская дисциплина является только частью (видом) государственной дисциплины, действующей в военной области. Поэтому органы военного управления и их должностные лица обязаны соблюдать требования и других видов государственной дисциплины.

Таким образом, все сказанное выше позволяет сделать вывод, что Вооруженные Силы РФ имеют стройную систему руководства и управления, которая обеспечивает их надежную управляемость в различных условиях обстановки.

В военном управлении различаются две стороны: управление административно-хозяйственное и оперативное, то есть управление боевыми действиями войск, или коман­дование. Управление административно-хозяйственное (подбор и расстановка кадров, ор­ганизация подготовки войск, их материально-техническое обеспечение, регулирование взаимоотношений между военнослужащими, разрешение повседневных текущих дел управления и т.д.) по своему содержанию и формам правового регулирования во многом сходно с другими отраслями государственного управления.

Управление боевыми действиями войск, или командование, составляет наиболее характерную особенность в деятельности органов военного управления. Состоит эта осо­бенность в том, что командование есть руководство вооруженной борьбой, в которой обе стороны преследуют настойчиво одну и ту же цель - разгромить войска противника с наименьшими потерями для своих войск. В этом вооруженном противоборстве двух сто­рон условия и задачи управления постоянно меняются, поскольку никогда заранее нельзя знать, что предпримет противник. Личный состав войск постоянно подвергается опасно­сти, от него требуется громадное, наивысшее напряжение физических и моральных сил. Управление боевыми действиями войск характеризуется своей высокой оперативностью, твердостью, гибкостью, быстротой в принятии решений. Его типичной правовой формой является боевой приказ, а необходимой предпосылкой - безусловное повиновение воле начальника и строжайшая воинская дисциплина.

Конечная цель в искусстве военного управления сводится к тому, чтобы, используя законы вооруженной борьбы, создавать войскам наиболее благоприятные условия для боевых действий, навязать противнику свою волю и добиться его полного и окончатель­ного разгрома.

Особенности военного управления выражаются в тех принципах, на которых по­строена деятельность органов военного управления.

Основными организационно-правовыми принципами военного управления являются:

централизация руководства;

единоначалие;

воинская дисциплина.

Централизация руководства Вооруженными Силами находит свое выражение в:

в установлении единого и общего для всех видов ВС командования;

в наделении центральных органов военного управления всей полнотой прав по руководству подчиненными войсками, объединению и направлению по едино­му плану деятельности всех нижестоящих органов военного управления;

в безусловной обязательности актов вышестоящих военных органов для нижестоящих и подчинении последних только по вертикали. Вышестоящее руководство обороной страны и Вооруженными Силами осуществ­ляет Государственный Комитет Обороны. Непосредственное руководство ВС (кроме по­граничных и внутренних войск) осуществляет Министерство обороны, во главе которого стоит министр обороны. Пограничными и внутренними войсками руководят соответст­венно Департамент федеральной пограничной службы России и Министерство внутрен­них дел. В состав Министерства обороны входят Генеральный штаб ВС, Управления Тыла ВС, главные и центральные управления (главное управление кадров, ЦФУ, Центральное военно-медицинское управление и др.), а также другие органы.

ОРГАНЫ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Непосредственное руководство войсками осуществляют соответствующие органы военного управления, которые делятся на центральные и окружные органы, органы поле­вого и строевого управления, органы управления войсками в гарнизоне и учетно-моби-лизационные органы.

МИНИСТР ОБОРОНЫ  
Главные и цен­тральные управле­ния МО РФ   Полевые органы во­енного управления в военное время.   Органы строевого управления.   Учетно-мобилизационные органы  
Управления военных округов, групп войск, флотов и флотилий.   Органы управления войсками в гарнизоне.  

Органы военного управления призваны обеспечить высокую и постоянную бое­вую готовность войск, быстрое мобилизационное развертывание Вооруженных Сил, правильное и целесообразное использование войск в бою, материально-техническое, медицинское и финансовое обеспечение войск. Права и обязанности каждого военного управления определяется законами, приказами и законоположениями.

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Центральным органом военного управления является Министерство обороны. Оно осуществляет руководство Вооруженными Силами на всей территории России, а также за его пределами в отношении Российских войск, находящихся, согласно международным договорам и соглашениям, на территории других государств.

Министерство обороны возглавляет Министр обороны, который является едино­начальником и несет личную ответственность перед правительством за постоянную бое­вую и мобилизационную готовность Вооруженных Сил.

Руководство Вооруженными Силами Министр обороны осуществляет через замес­тителей и помощников. Генеральный штаб вооруженных Сил, Главные управления видов Вооруженных Сил: Стратегических Сил Сдерживания, Войск ПВО страны и ВВС, Сухо­путных войск и Военно-Морского Флота, управления тыла, главные и центральные воен­но-строительные управления. Главное управление кадров. Центральное финансовое управление и другие главные и центральные управления.

Генеральный штаб Вооруженных Сил является основным органом военного управ­ления, непосредственно подчиненным Министру оборот На Генеральный штаб возлагает­ся: разработка планов строительства развития Вооруженных Сил; разработка оперативных и мобилизационных планов; руководство военно-научной работой; разработка штатов и проведение организационных мероприятий; разработка воинских уставов, наставлений и руководств.

Генеральный штаб возглавляет начальник ГШ, который подчиняется Министру Обороны и является его первым заместителем.

Главное управление воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации. Начальник Главного управления — генерал-полковник. Органы воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - органы воспитательной работы) являются составной частью органов военного управ­ления и подчиняются Министру обороны Российской Федерации, соответствующим глав­нокомандующим, командующим, командирам и начальникам (далее — командиры (начальники).

Органы воспитательной работы создаются в соответствии с организационно-штатной структурой войск (сил) и характером решаемых ими задач. Их структура и штаты разрабатываются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации с уча­стием и по представлению Главного управления воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации (далее — Главное управление воспитательной работы).

В своей деятельности органы воспитательной работы руководствуются законода­тельством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации, директивами Гене­рального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Органы воспитательной работы несут ответственность за организацию и содержа­ние воспитательной работы, проведение мероприятий по укреплению морально-психологического состояния и воинской дисциплины

Главное управление кадров осуществляет руководство учетом, изучением, расста­новкой и использованием офицерских кадров в войсках.

Главное Управление бюджета и финансирования МО осуществляет управление финансовой служ­бой и внутриведомственным финансовым контролем в Министерстве Обороны.

Главное Управление бюджета и финансирования МО решает следующие основные задачи: состав­ляет смету МО, докладывает ее на подпись Министру Обороны, с последующим пред­ставлением Совету Министров и Министерству финансов; осуществляет сводное плани­рование по исполнению сметы МО, назначает и открывает кредиты финансовому отделу ВМФ и военным округам; разрабатывает нормы денежного довольствия и представляет их на рассмотрение Министра Обороны; планирует и непосредственно проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности военных округов, центральных управлений и во­инских частей; разрабатывает проекты положений и инструкций по финансовой службе; производит тарификацию штатов, осуществляет руководство подготовкой офицеров для финансовой службы; осуществляет руководство пенсионным обеспечением военнослу­жащих, а также решает другие задачи.

 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЕННЫХ ОКРУГОВ, ГРУПП ВОЙСК, ФЛОТОВ И ФЛОТИЛИИ.

Для управления войсками вся территория России в военно-административном от­ношении разделена на военные округа, округа ПВО, флоты и флотилии.

Военный округ - это территориальное общевойсковое объединение воинских час­тей, соединений, военно-учебных заведений и различных военных учреждений разных родов войск, предназначенное для совместной боевой подготовки и осуществления других мероприятий, связанных с подготовкой страны к обороне.

1. Установить, что основной военно-административной единицей Российской Феде­рации является военный округ Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Установить следующее военно-административное деление Российской Федерации:

 

 

Западный военный округ (Россия)Годы существования 21 октября 2010 —
Страна Россия
Подчинение Министерство обороны Российской Федерации
Входит в Вооружённые силы Российской Федерации
Тип Объединённое стратегическое командование \ Военный округ
Функция защита
Дислокация Санкт-Петербург
Знаки отличия

Западный военный округ — военно-административная единица Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС России) на северо-западе страны, предназначенная для защиты западной части страны. Штаб-квартира находится Санкт-Петербурге.

Образован указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1144

Западному военному округу передан орден Ленина, которым был награжден Ленинградский военный округ.

 

 

ОСК «Запад»

Штаб ОСК «Запад» на Дворцовой площадиСанкт-Петербурга

Объединённое стратегическое командование «Запад» ВС России сформировано в ходе военной реформы 2008—2010 годов. Объединив в одно формирование Московский и Ленинградский военные округа, Балтийский флот (в том числе подчиненный ему Калининградский особый район) и Северный флот. В подчинении командующего ОСК находятся все компоненты ВС (исключая ВКС и РВСН). Также, в оперативном подчинении ОСК будут находиться Внутренние и Пограничные войска, части МЧС и прочие воинские формирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.036 с.)