И дипломных работ, магистерских диссертаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И дипломных работ, магистерских диссертаций



ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ВЫПОЛНЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ,

МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ

Методические указания

 

Витебск

УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

2012

УДК 378.14(075.8)

ББК 74.580.268я73

О-28

 

 

Печатается по решению научно-методического совета учреждения образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова». Протокол № 7 от 22.12.2011 г.

 

Авторы-составители: доктор медицинских наук, профессор А.П. Солодков; доктор биологических наук, профессор И.М. Прищепа; кандидат исторических наук, доцент А.Л. Дединкин; кандидат географических наук, доцент М.Ю. Бобрик; кандидат геолого-минералогических наук, доцент А.Н. Галкин; кандидат геолого-минералогических наук, доцент И.А. Красовская; кандидат исто­рических наук, доцент А.Н. Дулов; Д.В. Юрчак

 

Рецензенты:

проректор по учебной работе (ЗО) УО «ВГУ им. П.М. Машерова», кандидат педагогических наук, доцент В.И. Турковский; начальник отдела менеджмента качества

УО «ВГУ им. П.М. Машерова» Н.Н. Семечкина

 

 

О-28   Общие требования к порядку выполнения, содержанию, оформлению и защите рефератов, курсовых и дипломных работ, магистерских диссертаций: методические указания / авт.-сост.: А.П. Солодков [и др.]. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2012. – 48 с.

 

Настоящие требования устанавливают порядок выполнения и защиты, общие правила изложения и оформления рефератов, курсовых, дипломных работ, магистерских диссертаций, а также студенческих научно-исследовательских работ, включаемых в образовательный процесс УО «ВГУ им. П.М. Машерова». Требования распространяются и на рефераты, курсовые, дипломные работы, выполняемые слушателями Института повышения квалификации и переподготовки кадров УО «ВГУ им. П.М. Машерова».

 

 

УДК 378.14(075.8)

ББК 74.580.268я73

 

© УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2012

 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….. ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ВЫПОЛНЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЮ И ЗАЩИТЕ РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ, МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ ……. 1 Реферат ……………………………………………......................... 1.1 Цель и задачи реферата ……………………………………... 1.2 Структура реферата и требования к его элементам ………. 1.3 Организация выполнения и защиты реферата …………….. 2 Курсовая работа …………………………………………………... 2.1 Цель и задачи курсовой работы …………………………….. 2.2 Структура курсовой работы и требования к ее элементам 2.3 Организация выполнения и защиты курсовой работы …… 3 Дипломная работа ………………………………………………... 3.1 Цель и задачи дипломной работы..………………………… 3.2 Структура дипломной работы и требования к ее элементам 3.3 Организация выполнения дипломной работы …………….. 3.4 Организация защиты дипломной работы ………………….. 4 Магистерская диссертация ………………………………………. 4.1 Цель и задачи магистерской диссертации …………………. 4.2 Структура магистерской диссертации и требования к ее элементам ……………………………………………………….... 4.3 Организация выполнения магистерской диссертации ……. 4.4 Организация защиты магистерской диссертации ….............        
ЧАСТЬ 2. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ, МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ …. 1 Общие правила оформления ………………………………….. 2 Заголовки и нумерация страниц ……………………………… 3 Иллюстрации …………………………………………………... 4 Таблицы ……………………………………………………….... 5 Формулы и уравнения …………………………………………. 6 Ссылки ………………………………………………………….. 7 Список использованных источников …………………............ 8 Приложения …………………………………………………….  
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………… Приложение А Образец оформления реферата курсовой и дипломной работ …………………………………………………..................... Приложение Б Форма задания на дипломную работу ……………… Приложение В Форма заявления на выполнение дипломной работы ……………………………………………………………………….. Приложение Г Форма отзыва руководителя на дипломную работу Приложение Д Форма рецензии на дипломную работу ……………. Приложение Е Образец оформления списка опубликованных научных работ студента (слушателя) …………………………………... Приложение Ж Форма акта о практическом использовании результатов исследований в учебном, производственном и других процессах ………………………………………………………………. Приложение И Форма справки о возможном практическом использовании результатов исследований в учебном, производственном и других процессах …………………………………………... Приложение К Формы титульного листа ……………………............. К.1 – Форма титульного листа реферата …………………………….. К.2 – Форма титульного листа курсовой работы …………………… К.3 – Форма титульного листа дипломной работы ……………….... К.4 – Форма титульного листа магистерской диссертации ……… Приложение Л Образец оформления содержания работы………….. Приложение М Пример оформления библиографических источников ………………………………………………………………………                

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящие требования устанавливают порядок выполнения и защиты, а также общие правила изложения и оформления рефератов, курсовых, дипломных работ, магистерских диссертаций, а также научно-исследо­вательских работ, включаемых в образовательный процесс. В их основу положены следующие нормативные документы:

- Положение о государственных экзаменационных комиссиях высших учебных заведений Республики Беларусь. Утверждено приказом министра образования Республики Беларусь от 27.06.1997 г. № 356.

- Инструкция по подготовке, оформлению и представлению к защите дипломных проектов (работ) в высших учебных заведениях. Утверждена приказом министра образования Республики Беларусь от 27.06.1997 г. № 356.

- Положение о многоуровневой системе высшего образования в Республике Беларусь. Утверждено приказом министра образования Республики Беларусь от 04.08.1994 г. № 225.

- Положение о первой ступени высшего образования. Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.01.2008 г. № 68.

- Положение о второй ступени высшего образования (магистратуре). Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.01.2008 г. № 68.

- Инструкция об аттестации слушателей учреждений (их подразделений), обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров. Утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь 22.09.2006 г. № 90.

- Инструкция о порядке организации научно-исследовательской работы студентов высших учебных заведений Республики Беларусь. Утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь 31.03.2006 г. № 27.

- ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

- ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

- СТБ 22.0.1-96. Система стандартов в сфере образования. Основные положения.

- ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

- Инструкция по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации. Утверждена постановлением президиума Государственного Высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24.12.1997 г. № 178 (в редакции постановления Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь 15.08.2007 г. № 4).

- Правила оформления работ, представляемых на республиканский конкурс научных работ студентов вузов Республики Беларусь: методические рекомендации. – Минск: Изд-во Мин-ва обр. Респ. Беларусь, 2004.

Настоящие требования обязательны в учреждении образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» для студентов всех специальностей и форм обучения. Требования распространяются также на рефераты, курсовые и дипломные работы, выполняемые слушателями Института повышения квалификации и переподготовки кадров УО «ВГУ им. П.М. Машерова».

 


ЧАСТЬ 1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ВЫПОЛНЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЮ И ЗАЩИТЕ РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ

И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ, МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ

 

Реферат

 

Цель и задачи реферата

 

1.1.1 Реферат является одной из форм контроля внеаудиторной самостоятельной учебной работы, итогового контроля, контроля текущей аттестации; а также формой итоговой аттестации слушателей, прошедших повышение квалификации. Он представляет собой краткое изложение в письменном виде содержания нескольких научных работ.

1.1.2 Цель реферата – формировать навыки библиографического поиска необходимых источников, аналитической работы с научными и учебно-методическими изданиями и последующего письменного оформления текста.

1.1.3 Задачи реферата: научить студента (слушателя) подбирать список источников, необходимый для осмысления изучаемого вопроса; составлять логически обоснованный план, соответствующий цели и задачам работы; грамотно и последовательно излагать основные идеи по заданной теме, делать выводы.

 

1.2 Структура реферата и требования к его элементам

 

1.2.1 Реферат должен включать: титульный лист; содержание; введение; основную часть; заключение; список использованных источников; приложения (при необходимости).

1.2.2 Титульный лист является первой страницей реферата и оформляется в соответствии с Правилами оформления рефератов, курсовых и дипломных работ, магистерских диссертаций УО «ВГУ им. П.М. Машерова».

1.2.3 В содержании последовательно перечисляются все заголовки реферата: введение, номера и заголовки разделов, заключение, список использованных источников, приложения (при необходимости) с указанием номера страницы, на которой помещен каждый заголовок.

1.2.4 Во введении обозначается тема работы, обосновывается ее выбор, определяются цель и задачи. Объем введения должен составлять 1 страницу текста.

1.2.5 Основная часть реферата содержит материал, который отобран студентом (слушателем) для рассмотрения проблемы. Материал должен быть обоснованно распределен по разделам. В подаче материала следует соблюдать логику изложения. Основная часть реферата, помимо почерпнутого из разных источников содержания, также должна отражать собственное мнение студента (слушателя) и самостоятельно сформулированные выводы, опирающиеся на приведенные факты. Объем основной части реферата должен составлять, как правило, 7–9 страниц текста.

1.2.6 В заключении реферата формулируются выводы по разделам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из содержания основной части. Объем заключения реферата должен составлять 1 стра­ницу текста.

1.2.7 Список использованных источников должен содержать их библиографическое описание.

1.2.8 Общий объем реферата обычно составляет 10–15 страниц печатного текста (не считая таблиц и рисунков). Работу помещают в папку-скоросшиватель или переплетают.

 

Курсовая работа

Дипломная работа

Магистерская диссертация

ЧАСТЬ 2 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТОВ,

Иллюстрации

 

3.1 Иллюстрации следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. Иллюстрации могут быть выполнены в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. В качестве иллюстраций могут использоваться фотографии. Иллюстративный материал может быть помещен в приложении. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

3.2 Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах каждой главы (раздела). Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера рисунка, отделенных точкой («Рисунок 1.2» – вторая иллюстрация первой главы).

3.3 Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией, располагая по центру строки. Например: Рисунок 1.2 – Детали прибора. При необходимости перед названием рисунка помещаются поясняющие данные.

3.4 Если в работе только одна иллюстрация, то ее нумеровать не следует. В этом случае ее обозначают словом «Рисунок 1». Например: Рисунок 1 – Детали прибора.

 

Таблицы

4.1 Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

4.2 Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

4.3 На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

4.4 Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

4.5 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Например, «Таблица 3.1» – первая таблица в третьем разделе.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1».

4.6 Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

 

Формулы и уравнения

 

5.1 Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (´), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «´».

5.2 Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

5.3 Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

5.4 Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Например:... в формуле (1).

5.5 Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Например: (3.1).

5.6 Порядок изложения в работе математических уравнений такой же, как и формул.

5.7 В работе допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

 

Ссылки

6.1 Ссылки следует оформлять на документ в целом или его разделы и приложения. При этом в тексте работы в квадратных скобках приводят порядковый номер источника в соответствии со списком использованных источников. При необходимости указывают номер страницы, раздела и приложения. Например: [23, с. 45].

6.2 Если приводятся несколько источников, то они отделяются друг от друга точкой с запятой.

6.3 При цитировании ссылка оформляется следующим образом: [цит. по: 7, с. 13].

6.4 При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта в списке использованных источников в соответствии с ГОСТом 7.1.

6.5 Ссылки на таблицы, рисунки, приложения приводятся в круглых скобках. Например: (рисунок 1.2), (таблица 1.2), (приложение А).

 

Приложения

8.1 В приложении могут быть размещены документы, таблицы, иллюстрации и иные материалы, способствующие раскрытию положений исследования.

8.2 Приложения оформляют как продолжение работы на последующих страницах, располагая их в порядке появления на них ссылок в тексте. Страницы, на которых размещены приложения, продолжают общую нумерацию работы.

8.3 Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение». Приложение должно иметь содержательный заголовок, располагающийся по центру строки.

8.4 Если в работе более одного приложения, их обозначают последовательно. Например, приложение А, приложение Б и т.д. Для обозначения приложений не используются буквы Ё, З, О, Ч, Ъ, Ь, Ы, Й.

8.5 При необходимости текст каждого приложения может быть разделен на разделы и подразделы, нумеруемые в пределах каждого приложения следующим образом: А.1, А.2, Б.1.2.

8.6 Иллюстрации, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруют в пределах каждого приложения, например: «Рисунок А.2» (второй рисунок первого приложения); «Таблица Б.1» (первая таблица второго приложения).

8.7 Если в качестве приложения в работе используются материалы или документы, имеющие самостоятельное значение, его вкладывают в работу без изменений в оригинале. На титульном листе документа в правом верхнем углу печатают слово «Приложение» и ставят его порядковый номер, а страницы, на которых размещены документы, включают в общую нумерацию страниц работы.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Образец оформления реферата курсовой и дипломной работ

 

Реферат

Курсовая работа30 с., 4 рис., 2 табл., 45 источников, 2 прил.

ТОПОНИМ, МЕЖЪЯЗЫКОВАЯ ПЕРЕДАЧА, ТРАНСЛИТЕРАЦИЯ, ТРАНСКРИПЦИЯ, ВНУТРЕННЯЯ ФОРМА СЛОВА, АПЕЛЛЯТИВНЫЙ СМЫСЛ, МЕЖЪЯЗЫКОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ.

Объект исследования – топонимы, функционирующие в англоязычных литературных произведениях и соответствующие им русскоязычные варианты в переводной литературе.

Предмет исследования – особенности межъязыковой передачи топонимов художественных произведений.

Цель работы – выявить особенности передачи топонимов в произведениях художественной литературы с английского языка на русский.

Методы исследования: описательно-аналитический, сравнительно-сопоставительный, статистический, метод контекстного анализа.

Элементы новизны: доказано, что, попадая в другую культурно-языковую среду посредством заимствования, топонимы подчиняются нормам принимающего языка, внутри которого существуют свои закономерности: фонетические, морфологические, графические.

Результаты внедрения: разработка использована в учебном процессе на кафедре общего и русского языкознания УО «ВГУ им. П.М. Машерова» (при наличии акта о внедрении).

Теоретическая и практическая значимость: работа помогает решить ряд трудностей при сопоставлении лексических систем языков, а также проблемы лингвострановедческого характера.


Приложение Б

Форма задания на дипломную работу

 

Учреждение образования «Витебский государственный университет

имени П.М. Машерова»

 

Задание по подготовке дипломной работы студенту (слушателю) _________________________________________________________________

 

1. Тема работы ________________________________________________

_________________________________________________________________

утверждена «___» ___________

протокол № ___ заседания совета факультета

 

2. Срок сдачи студентом (слушателем) законченной работы

_________________________________________________________________

 

3. Исходные данные для работы

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

4. Перечень подлежащих разработке в дипломной работе вопросов или краткое содержание работы:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

5. Перечень графического материала

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

6. Консультанты по работе ______________________________________

_________________________________________________________________

 

7. Дата выдачи задания «___» ____________________________________

 

Кафедра _____________________

Утверждаю «___» _____________

Зав. кафедрой _______________ _________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Научный руководитель _______________ _________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Задание принял к исполнению _____________ _______________

(Ф.И.О. студента (слушателя), подпись)


Приложение В

Форма заявления на выполнение дипломной работы*

 

Заведующему кафедрой

_____________________

(название кафедры)

_____________________

(Ф.И.О. заведующего кафедрой)

 

заявление.

 

Прошу разрешить мне выполнять дипломную работу на тему

____________________________________________________________

____________________________________________________________

(наименование темы)

Специальность _______________________________________________

Специализация _______________________________________________

 

Студент (слушатель) Подпись, дата Инициалы, фамилия

Согласен:

научный руководитель

ученая степень, звание Подпись, дата Инициалы, фамилия

 

*Заявление может быть напечатано или написано от руки разборчивым почерком.


Приложение Г

ОТЗЫВ

На дипломную работу

____________________________________________________________________

(наименование темы)

____________________________________________________________________

автор работы ______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Специальность ______________________________________________________

Содержание отзыва

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Научный руководитель __________________________ (должность, ученая степень, ученое звание) ____________________________________ (фамилия, имя, отчество) «___»___________20…… г._____________ (подпись)

 


Приложение Д

На дипломную работу

____________________________________________________________________

(наименование темы)

____________________________________________________________________

автор работы ______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Специальность _____________________________________________________

Содержание рецензии

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рецензент __________________________ (должность, ученая степень, ученое звание) _______________________________________ (фамилия, имя, отчество)   «____»___________20…… г._____________ (подпись)

 

 


Приложение Е

Образец оформления списка опубликованных

научных работ студента (слушателя)

 

Кучица Артема Анатольевича

 

1 Кучиц, А.А. Создание ГИС с целью изучения экзогенных геологических процессов на территории Витебской области / А.А. Кучиц, А.Н. Галкин // Охраняемые природные территории и объекты Белорусского Поозерья: современное состояние, перспективы развития: матер. междунар. науч. конф., Витебск, 16–17 декабря 2009 г. / УО «ВГУ им. П.М. Машерова»; редкол.: А.М. Дорофеев (отв. ред.) [и др.]. – Витебск, 2009. – С. 135–137.

2 Кучиц, А.А. Проявление экзогенных процессов на территории Витебской области / А.А. Кучиц, А.Э. Цыцын // Образование XXI века: матер. X(55) Итоговой науч.-практ. конф. студ. и магистр., Витебск, 24–25 марта 2010 г. / УО «ВГУ им. П.М. Машерова»; редкол.: А.П. Солодков (гл. ред.) [и др.]. – Витебск, 2010. – С. 60–61.


Приложение Ж

АКТ

СПРАВКА

Формы титульного листа

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………….. 1 Аффект. Эволюция представлений об убийствах, совершенных в состоянии аффекта ………………………………………………………………………. 1.1 Понятие аффекта и его виды …………………………………………. 1.2 Генезис подходов к убийствам, совершенным в состоянии аффекта, в законодательстве Беларуси и зарубежья ………………................................... 2 Признаки и отличительные черты убийства, совершенного в состоянии аффекта ………………………………………………………………………………… 2.1 Объективные признаки ………………………………………………… 2.2 Субъективные признаки ……………………………………................. 2.3 Квалификация убийства, совершенного в состоянии аффекта, при наличии отягчающих обстоятельств ……………………………………………… Заключение …………………………………………………………………….. Список использованных источников ……………………………....................        

 


Приложение М

Пример оформления библиографических источников



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.129 с.)