Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Организационно-управленческая деятельность:
организация исполнения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, осуществление прав и обязанностей государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организаций; разработка и реализация управленческих решений, в том числе нормативных актов, направленных на исполнение полномочий государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, осуществление прав и обязанностей государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организаций; участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития; участие в процессах бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов; участие в обеспечении рационального использования и контроля ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций; планирование деятельности организаций и подразделений, формирование организационной и управленческой структуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях; организационное обеспечение деятельности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы; организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организаций; организация контроля качества управленческих решений и осуществление административных процессов; организация взаимодействия с внешними организациями и гражданами; содействие развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений; обеспечение исполнения основных функций, административных регламентов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций;
информационно-методическая деятельность:
документационное обеспечение деятельности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, замещающих должности муниципальной службы, лиц на должностях в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организаций; участие в создании и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений; информационно-методическая поддержка, подготовка информационно-методических материалов и сопровождение управленческих решений; сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях; участие в информатизации деятельности соответствующих органов и организаций; защита служебной и конфиденциальной информации, обеспечение открытого доступа граждан к информации в соответствии с положениями законодательства;
коммуникативная деятельность:
участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами; участие в разрешении конфликтов в соответствующих органах и организациях; участие в организации внутренних коммуникаций; участие в обеспечении связей с общественностью соответствующих органов и организаций; содействие развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений; поддержка формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, страны и территории на основе современных коммуникативных технологий; участие в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления;
проектная деятельность: участие в разработке и реализация проектов в области государственного и муниципального управления; участие в проектировании организационных систем; проведение расчетов с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации проектов; оценка результатов проектной деятельности;
вспомогательно-технологическая (исполнительская):
ведение делопроизводства и документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях; осуществление действий (административных процедур), обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации; технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской и муниципальной службы); обеспечение исполнения основных функций, административных регламентов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций;
организационно-регулирующая деятельность:
участие в разработке и реализации управленческих решений, в том числе нормативных актов, направленных на исполнение полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, на осуществление прав и обязанностей государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях; участие в обеспечении разработки социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития; участие в подготовке (разработке) проектов бюджетов различных уровней и оценке эффективности бюджетных расходов; участие в осуществлении внутреннего контроля использования ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций; участие в развитии системы планирования профессиональной деятельности; участие в организации управления персоналом в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях; участие в контроле качества управленческих решений и осуществления административных процессов;
исполнительно-распорядительная: участие в обеспечении ведения делопроизводства и документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации; органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях; осуществление действий (административных процедур), обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации; участие в составлении планов и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций; технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей муниципальной службы); участие в осуществлении контроля качества управленческих решений и осуществление административных процессов; сбор, обработка информации и участие в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций; участие в разработке и реализация проектов в области государственного и муниципального управления.
Требования к конечным результатам прохождения практики
Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование следующих компетенций:
№
| Коды и наименования компетенций
в соответствии
с ФГОС ВО
| Краткое содержание составляющих компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины
| Краткое содержание/ определение и структура компетенций. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенций у выпускника вуза
|
| ОК-4 -
| способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
| Знать:
· основы ключевых отраслей права (конституционного, хозяйственного, трудового, гражданского, земельного права)
| · Уметь:анализироватьи использоватьнормативно-правовые акты для решения стандартных задач профессиональной деятельности
·
| Владеть:
· навыками использования справочных информационно-правовых систем (Консультант+, Гарант, правовых интернет-порталов)
· навыками составления локальных нормативных актов на основе нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней
|
| ОПК-1
| владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
| Знать:
· стандартные задачи профессиональной деятельности
· иерархическую систему нормативных правовых актов РФ
· основы правового регулирования хозяйственной деятельности
Уметь:
· дифференцировать и отбирать нормативно-правовые акты для решения стандартных задач профессиональной деятельности
· Уметь применять нормативные и правовые документы в профессиональной деятельности
Владеть:
· навыками использования Интернет-ресурсов в работе с нормативно-правовыми актами
· навыками составления локальных нормативных актов на основе нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней
|
| ПК-1
| умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
| Знать:
· теоретические основы определения эффективности управленческих решений
· принципы учета неопределенности и рисков при принятии управленческого решения
| Уметь:
· разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения
· применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
| Владеть:
· адекватными инструментами и технологиями регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
|
| ПК-8
| способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования
| Знать:
· систему взаимосвязей между основными информационно-коммуникационными технологиями
· методы и приемы работы с информационно-коммуникационные технологии учета
| Уметь:
· применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
оценить перспективы использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| Владеть:
· навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
|
| ПК-12
| способность разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ
| Знать:
· теоретические и методические основы разработки социально-экономических проектов (программ развития)
· экономические, социальные и политические условия реализации государственных (муниципальных) программ
| Уметь:
· разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития)
оценивать экономические, социальные, политические условия последствия реализации государственных (муниципальных) программ
| Владеть:
· методами информационного обеспечения государственных (муниципальных) программ
|
| ПК-14
| способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования
| Знать:
· структурные уровни и организационные основы государственного управления
· организационные основы местного самоуправления
Уметь:
· осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования
· проектировать организационную структуру органов государственного управления
Владеть:
навыками использования современных информационных коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
· навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных сетях с учетом их информационной безопасности
|
| ПК-15
| умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях)
| Знать:
· принципы и требования к ведению делопроизводства и документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления
· методологические основы ведения делопроизводства и документооборота в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях
Уметь:
· применять современные информационные технологии для совершенствования делопроизводства и документооборота
Владеть:
· навыками ведения делопроизводства и документооборота в органах государственной власти Российской Федерации на разных уровнях управления
|
| ПК-20
| способность свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права
| Знать:
· теоретические основы ключевых отраслей права Российской Федерации
· концепцию и основные элементы правовой системы Российской Федерации
Уметь:
· применять правовые знания в ходе исполнения должностных обязанностей государственных (муниципальных) служащих
· анализировать правовую базу государственного и муниципального управления с целю актуализировать локальные нормативные правовые акты
Владеть:
· навыками правильно применять нормы права
| Преддипломная практика
| 1.
| ПК-9
| способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации
| Знать:
· теоретические основы межличностных, групповых и организационных коммуникаций
· отличительные особенности межличностных, групповых и организационных коммуникаций
| Уметь:
· осуществлять и координировать межличностные, групповые и организационные коммуникации
| Владеть:
· навыками осуществления межличностных, групповых и организационных коммуникаций в сфере государственного управления
| 2.
| ПК-10
| способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению
| Знать:
· основополагающие требования профессиональной этики
· принципы и правила служебных отношений и служебного поведения
Уметь:
выявлять проблемы при анализе конкретных управленческих ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
· использовать полученные знания в конкретных ситуациях морального выбора в управленческой (служебной) практике
Владеть:
· -навыками работы с этическим законодательством в системе государственной и муниципальной службы
- навыками анализа, предупреждения и разрешения ситуаций, могущих привести к конфликту интересов на государственной и муниципальной службе
| 3.
| Пк-18
| способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности
| Знать:
· теоретические основы проектирования организационных действий
· принципы проектировании организационных действий
Уметь:
· творчески использовать лучшую отечественную и зарубежную практику в проектировании организационных действий
· эффективно использоватьслужебные (трудовые) обязанности
Владеть:
· навыками проектировании организационных действий
· навыками эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности
| 4.
| ПК-19
| способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
| Знать:
· процессы групповой динамики
· принципы формирования команды
Уметь:
· формировать команду, обеспечивающую достижение целевого конечного результата
Владеть:
· навыками формирования эффективно работающей команды
· навыками планирования работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
| 5.
| ПК-24
| владение технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам
| Знать:
· систему предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам
Уметь:
· использовать полученные знания для совершенствования системы оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам
Владеть:
· методами и приемами организации многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам
| 6.
| ОК-7
| способность к самоорганизации и самообразованию
| Знать:
· содержание понятий самоорганизация и самообразование
· методы и приёмы самоорганизации
· методы и приёмы саморазвития
· основные принципы управления карьерой
| Уметь:
· анализировать сильные и слабые стороны личности с целью самоорганизации
· планировать сроки и последовательность выполнения профессиональных задач
| Владеть:
· методами самоорганизации и саморазвития
| 7.
| ОПК-1
| владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
| Знать:
· стандартные задачи профессиональной деятельности
· иерархическую систему нормативных правовых актов РФ
· основы правового регулирования хозяйственной деятельности
Уметь:
· дифференцировать и отбирать нормативно-правовые акты для решения стандартных задач профессиональной деятельности
· Уметь применять нормативные и правовые документы в профессиональной деятельности
Владеть:
· навыками использования Интернет-ресурсов в работе с нормативно-правовыми актами
· навыками составления локальных нормативных актов на основе нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней
| 8.
| ПК-3
| умение применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов
| Знать:
· основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом
· теоретические основы принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов менеджмента
| Уметь:
· применять экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом
· использовать теоретические знания для обоснования управленческих решений по бюджетированию
| Владеть:
· методами и приемами принятия управленческих решений
| 9.
| ПК-6
| навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций
| Знать:
· теоретические и методические основы количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды,
· методы оценки -деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
| Уметь:
· использовать Интернет-ресурсы для сбора информации
· провести оценку деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
| Владеть:
· навыками количественного и качественного анализа деятельности государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций
· навыками оценки состояния экономической, социальной, политической среды
|
Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций:
№
| Коды и наименования компетенций
в соответствии
с ФГОС ВО
| Краткое содержание составляющих компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины
| Краткое содержание/ определение и структура компетенций. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенций у выпускника вуза
|
| ОК-3
| способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
| Знать:
· основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
· основные макроэкономические показатели;
· отраслевую структуру экономики и её элементы
| Уметь:
· Применять экономические знания в различных сферах управления;
· Осуществлять анализ экономических аспектов различных сфер управления
| Владеть:
· Навыками применения экономического знания для принятия управленческих решений в различных отраслях управления
|
| ОК-4 -
| способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
| Знать:
· основы ключевых отраслей права (конституционного, хозяйственного, трудового, гражданского, земельного права)
| · Уметь:анализироватьи использоватьнормативно-правовые акты для решения стандартных задач профессиональной деятельности
| Владеть:
· навыками использования справочных информационно-правовых систем (Консультант+, Гарант, правовых интернет-порталов)
· навыками составления локальных нормативных актов на основе нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней
|
| ОК-7
| способность к самоорганизации и самообразованию
| Знать:
· содержание понятий самоорганизация и самообразование
· методы и приёмы самоорганизации
· методы и приёмы саморазвития
· основные принципы управления карьерой
| Уметь:
· анализировать сильные и слабые стороны личности с целью самоорганизации
· планировать сроки и последовательность выполнения профессиональных задач
| Владеть:
· методами самоорганизации и саморазвития
|
| ОПК-1
| владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
| Знать:
· стандартные задачи профессиональной деятельности
· иерархическую систему нормативных правовых актов РФ
· основы правового регулирования хозяйственной деятельности
Уметь:
· дифференцировать и отбирать нормативно-правовые акты для решения стандартных задач профессиональной деятельности
· Уметь применять нормативные и правовые документы в профессиональной деятельности
Владеть:
· навыками использования Интернет-ресурсов в работе с нормативно-правовыми актами
· навыками составления локальных нормативных актов на основе нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней
|
| ПК-1
| умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
| Знать:
· теоретические основы определения эффективности управленческих решений
· принципы учета неопределенности и рисков при принятии управленческого решения
| Уметь:
· разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения
· применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
| Владеть:
· адекватными инструментами и технологиями регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
|
| ПК-2
| владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.
| Знать:
· основные положения теорий мотивации, лидерства и власти, необходимые для решения стратегических и оперативных управленческих задач
· процессы групповой динамики и принципы формирования команды
| Уметь:
· проводить аудит человеческих ресурсов
· осуществлять диагностику организационной культуры. этапам
| Владеть:
· навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач
· навыками организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
|
| ПК-6
| навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций
| Знать:
· теоретические и методические основы количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды,
· методы оценки -деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
| Уметь:
· использовать Интернет-ресурсы для сбора информации
· провести оценку деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
| Владеть:
· навыками количественного и качественного анализа деятельности государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций
· навыками оценки состояния экономической, социальной, политической среды
|
| ПК-9
| способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации
| Знать:
· теоретические основы межличностных, групповых и организационных коммуникаций
· отличительные особенности межличностных, групповых и организационных коммуникаций
| Уметь:
· осуществлять и координировать межличностные, групповые и организационные коммуникации
| Владеть:
· навыками осуществления межличностных, групповых и организационных коммуникаций в сфере государственного управления
|
| ПК-20
| способность свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права
| Знать:
· теоретические основы ключевых отраслей права Российской Федерации
· концепцию и основные элементы правовой системы Российской Федерации
Уметь:
· применять правовые знания в ходе исполнения должностных обязанностей государственных (муниципальных) служащих
· анализировать правовую базу государственного и муниципального управления с целю актуализировать локальные нормативные правовые акты
Владеть:
· навыками правильно применять нормы права
|
| ПК-21
| умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры
| Знать:
· теоретические и методологические основы принятия управленческих решений
· требования к осуществлению административных процессов
Уметь:
· анализировать административные процессы
· определять параметры качества осуществления административных процессов
Владеть:
· навыками выявления отклонений и принимать корректирующие меры, направленные на обеспечение целевых параметров качества управленческих решений
· навыками оценки качества управленческих решений
|
|