Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Учебно-ознакомительной и производственной (включая преддипломную) практик
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ ВО МО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра государственного и муниципального управления
Программа
Учебно-ознакомительной и производственной (включая преддипломную) практик
38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
«Управление в социальной сфере», «Управление территориальным развитием»
бакалавр
очная, заочная
АСОУ
Автор: Клейнхоф И.А., зав. кафедрой ГМУ, д.э.н, доцент
Методические указания по учебно-ознакомительной и производственной практике для направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Профили подготовки «Управление в социальной сфере», «Управление территориальным развитием». Квалификация (степень) выпускника бакалавр. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2014 N 1567.
Одобрено Методическим советом
Протокол №___________
«______»________________2015 г.
Председатель МС________________
| Рекомендовано кафедрой:
Протокол №____________
«____»___________2015 г.
Зав. кафедрой___________
|
СОГЛАСОВАНИЯ: [1]
Автор(ы): _______________ ________________________ «____» ____ 2015 г.
(подпись) (ф.и.о.)
Зав. кафедрой (наименование)
уч. степень, уч. звание _______________ ________________________ «____» ____ 2015г.
(подпись) (ф.и.о.)
Выпускающая кафедра:
Зав. кафедрой (наименование)
уч. степень, уч. звание _______________ ________________________ «____» ____ 2015 г.
(подпись) (ф.и.о.)
Декан __________ факультета: _____________ ___________________ «____» ____ 2015 г.
(подпись) (ф.и.о.)
Зав. библиотекой: _______________ ________________________ «____» ____ 2015г.
(подпись) (ф.и.о.)
Учебный отдел:
___________________ _____________ _________________ «____» ____ 2015 г. (должность) (подпись) (ф.и.о.)
©Клейнхоф И.А., 2015
© АСОУ, 2015
Содержание
1. Общие положения. 4
2. Цели и задачи практики. 8
3. Требования к конечным результатам прохождения практики. 11
4. Трудоемкость практики и распределение часов по видам практик, формы контроля. 24
5. Учебно-ознакомительная практика. 25
5.1. Цели и задачи практики. 25
5.2. Объекты учебно-ознакомительной практики. 25
5.3. Содержание и продолжительность практики. 25
5.4. Структура и содержание учебно-ознакомительной практики. 26
5.5. Место учебно-ознакомительной практики в структуре образовательной программы. 27
6. Производственная практика. 27
6.1. Структура и содержание производственной практики. 28
6.2. Цели и задачи производственной практики. 29
6.3. Объекты производственной практики. 29
6.4. Содержание производственной практики и ее место в структуре основной образовательной программы.. 29
7. Преддипломная практика. 30
7.1. Цели и задачи практики. 30
7.2. Объекты практики. 31
7.3. Содержание и продолжительность практики. 31
7.4. Содержание преддипломной практики. 31
7.5. Методические рекомендации по прохождению преддипломной практики. 33
8. Содержание отчета и дневника по практике и методические рекомендации по их написанию 34
9. Критерии и процедура оценки знаний, умений и компетенций (рейтинговая оценка) 36
Приложение 1. 38
Приложение 2. 39
Приложение 3. 42
Приложение 4. 43
Приложение 5. 44
Общие положения
Практика студентов Академии является составной частью основной образовательной программы высшего образования (ОПВО) по соответствующему направлению подготовки.
В соответствии с ФГОС ВО, практика является обязательным разделом образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата) и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. В ходе практик студенты закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, формируют практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся.
Практика обучающихся по образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата) организовывается и осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов Академии социального управления в действующей редакции.
Цели, виды и объемы практик определяются Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее – ФГОС ВО) по соответствующим направлениям подготовки, реализуемым в Академии.
Содержание практик должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у студентов системы общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
Сроки и продолжительность практик по их видам устанавливаются в учебных планах по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» уровень подготовки бакалавриат.
Согласно п. 6.7. ФГОС ВО, в Блок 2 образовательной программы уровень бакалавриата "Практики" входят учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики. Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.
В соответствии с ФГОС ВО, способы проведения производственной практики: стационарная; выездная. Способы проведения учебной практики: стационарная; выездная. Стационарной является практика, которая проводится в Академии либо в профильной организации, расположенной на территории г. Москвы и Московской области.
Выездной является практика, которая проводится в организации, расположенной в иных населенных пунктах. Практика может быть проведена непосредственно в Академии.
Место нахождения профильной организации указывается в приказе.
При проведении выездных практик обучающихся порядок оплаты проезда к месту проведения практики и обратно, а также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), за каждый день практики, включая нахождение в пути к месту практики и обратно, устанавливаются локальным нормативным актом Академии.
При прохождении стационарной практики проезд к месту проведения практики и обратно не оплачивается, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), не возмещаются.
Практика проводится в следующих формах:
а) непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП ВО;
б) дискретно:
по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики;
по периодам проведения практик – путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.
Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения.
Согласно п. 6.7. ФГОС ВО, в Академии социального управления для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности. С учетом вышеизложенного практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Организация практик
Организация проведения практики, предусмотренной ОПВО, осуществляется Академией на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПВО (далее – профильная организация).
Практика может быть проведена непосредственно в Академии.
Базы практик для обучающихся должны отвечать следующим основным требованиям:
· соответствовать профилю подготовки;
· располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой обучающихся.
Для лиц, осваивающих образовательную программу высшего образования – программу бакалавриата в сокращенные сроки на базе среднего профессионального образования, проводится переаттестация (полная, частичная) практики, за исключением преддипломной. Преддипломная практика переаттестации не подлежит, ее прохождение осуществляется в установленном порядке.
Для лиц, имеющих высшее (высшее профессиональное) образование с профилем, соответствующим получаемому образованию, и осваивающих образовательную программув сокращенные сроки, проводится перезачет части учебной и производственной практик, за исключением преддипломной.
Для лиц, имеющих высшее профессиональное образование с профилем, не соответствующим получаемому образованию, и осваивающих образовательную программу в сокращенные сроки, прохождение всех предусмотренных учебным планом практик осуществляется в установленном порядке.
Направление на практику оформляется приказом ректора или иного уполномоченного им лица с указанием закрепления каждого обучающегося за Академией или профильной организацией - базой практики, а также с указанием вида и срока прохождения практики, Ф.И.О. и должности назначенных руководителей практики со стороны Академии.
Для направления обучающихся на практику факультетом подготавливаются следующие документы:
договоры, заключаемые между Академией и базами практик;
приказ ректора об организации и проведении практики;
направления обучающихся на практику (приложение 1).
Договор может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи.
Обучающимся предоставляется право самостоятельно осуществлять поиск места прохождения практики. В этом случае обучающиеся подают на кафедру заявление и представляют подтверждающее письмо от организации о предоставлении места прохождения практики с указанием срока и выполняемых функций на официальном бланке этой организации, заверенное подписью руководителя и печатью. Целесообразность индивидуального прохождения практики, обучающиеся определяется заведующим выпускающей кафедрой.
Продолжительность рабочего дня при прохождении практики согласно Трудовому кодексу Российской Федерации составляет: для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю, для обучающихся в возрасте 18 лет и старше не более 40 часов в неделю.
При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.
Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.
При проведении практики в профильной организации руководителем практики от Академии и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.
Учебная база практики в структурных подразделениях Академии
В учебную базу практики входят следующие структурные подразделения: кафедры, научно-методические центры, научно-практические центры, деканаты факультетов, приемная комиссия, библиотеки, учебный отдел, отдел управления качеством, отдел закупок, управление бухгалтерского учета и финансового контроля.
Указанные структурные подразделения как учебная база практики являются одним из возможных мест ее прохождения, что предполагает направление в них обучающихся с учетом их пожеланий и по результатам предварительного собеседования с руководителем соответствующего структурного подразделения.
В исключительных случаях при наличии уважительных причин обучающиеся, не выполнившие программу практики в установленные сроки, могут быть направлены в структурные подразделения Академии для прохождения практики в индивидуальном порядке в свободное от учебных занятий время.
В период прохождения практики в структурных подразделениях Академии на студентов распространяются Правила охраны труда и Правила внутреннего распорядка, действующие в Академии.
Цели и задачи практики
Целями практики являются:
· развитие компетенций, сформированных при изучении дисциплин базовой и вариативной части.
· подготовка студента к выполнению в условиях реального управленческого процесса ключевых видов профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» (организационно-управленческая; информационно-методическая; коммуникативная; проектная; вспомогательно-технологическая (исполнительская);
· формирование общекультурных, профессиональных компетенций в сфере государственного и муниципального управления.
Задачи практики:
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» бакалавр должен быть готов решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
Требования к конечным результатам прохождения практики
Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование следующих компетенций:
№
| Коды и наименования компетенций
в соответствии
с ФГОС ВО
| Краткое содержание составляющих компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины
| Краткое содержание/ определение и структура компетенций. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенций у выпускника вуза
|
| ОК-4 -
| способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
| Знать:
· основы ключевых отраслей права (конституционного, хозяйственного, трудового, гражданского, земельного права)
| · Уметь:анализироватьи использоватьнормативно-правовые акты для решения стандартных задач профессиональной деятельности
·
| Владеть:
· навыками использования справочных информационно-правовых систем (Консультант+, Гарант, правовых интернет-порталов)
· навыками составления локальных нормативных актов на основе нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней
|
| ОПК-1
| владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
| Знать:
· стандартные задачи профессиональной деятельности
· иерархическую систему нормативных правовых актов РФ
· основы правового регулирования хозяйственной деятельности
Уметь:
· дифференцировать и отбирать нормативно-правовые акты для решения стандартных задач профессиональной деятельности
· Уметь применять нормативные и правовые документы в профессиональной деятельности
Владеть:
· навыками использования Интернет-ресурсов в работе с нормативно-правовыми актами
· навыками составления локальных нормативных актов на основе нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней
|
| ПК-1
| умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
| Знать:
· теоретические основы определения эффективности управленческих решений
· принципы учета неопределенности и рисков при принятии управленческого решения
| Уметь:
· разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения
· применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
| Владеть:
· адекватными инструментами и технологиями регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
|
| ПК-8
| способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования
| Знать:
· систему взаимосвязей между основными информационно-коммуникационными технологиями
· методы и приемы работы с информационно-коммуникационные технологии учета
| Уметь:
· применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
оценить перспективы использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| Владеть:
· навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
|
| ПК-12
| способность разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ
| Знать:
· теоретические и методические основы разработки социально-экономических проектов (программ развития)
· экономические, социальные и политические условия реализации государственных (муниципальных) программ
| Уметь:
· разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития)
оценивать экономические, социальные, политические условия последствия реализации государственных (муниципальных) программ
| Владеть:
· методами информационного обеспечения государственных (муниципальных) программ
|
| ПК-14
| способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования
| Знать:
· структурные уровни и организационные основы государственного управления
· организационные основы местного самоуправления
Уметь:
· осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования
· проектировать организационную структуру органов государственного управления
Владеть:
навыками использования современных информационных коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
· навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных сетях с учетом их информационной безопасности
|
| ПК-15
| умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях)
| Знать:
· принципы и требования к ведению делопроизводства и документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления
· методологические основы ведения делопроизводства и документооборота в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях
Уметь:
· применять современные информационные технологии для совершенствования делопроизводства и документооборота
Владеть:
· навыками ведения делопроизводства и документооборота в органах государственной власти Российской Федерации на разных уровнях управления
|
| ПК-20
| способность свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права
| Знать:
· теоретические основы ключевых отраслей права Российской Федерации
· концепцию и основные элементы правовой системы Российской Федерации
Уметь:
· применять правовые знания в ходе исполнения должностных обязанностей государственных (муниципальных) служащих
· анализировать правовую базу государственного и муниципального управления с целю актуализировать локальные нормативные правовые акты
Владеть:
· навыками правильно применять нормы права
| Преддипломная практика
| 1.
| ПК-9
| способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации
| Знать:
· теоретические основы межличностных, групповых и организационных коммуникаций
· отличительные особенности межличностных, групповых и организационных коммуникаций
| Уметь:
· осуществлять и координировать межличностные, групповые и организационные коммуникации
| Владеть:
· навыками осуществления межличностных, групповых и организационных коммуникаций в сфере государственного управления
| 2.
| ПК-10
| способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению
| Знать:
· основополагающие требования профессиональной этики
· принципы и правила служебных отношений и служебного поведения
Уметь:
выявлять проблемы при анализе конкретных управленческих ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
· использовать полученные знания в конкретных ситуациях морального выбора в управленческой (служебной) практике
Владеть:
· -навыками работы с этическим законодательством в системе государственной и муниципальной службы
- навыками анализа, предупреждения и разрешения ситуаций, могущих привести к конфликту интересов на государственной и муниципальной службе
| 3.
| Пк-18
| способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности
| Знать:
· теоретические основы проектирования организационных действий
· принципы проектировании организационных действий
Уметь:
· творчески использовать лучшую отечественную и зарубежную практику в проектировании организационных действий
· эффективно использоватьслужебные (трудовые) обязанности
Владеть:
· навыками проектировании организационных действий
· навыками эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности
| 4.
| ПК-19
| способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
| Знать:
· процессы групповой динамики
· принципы формирования команды
Уметь:
· формировать команду, обеспечивающую достижение целевого конечного результата
Владеть:
· навыками формирования эффективно работающей команды
· навыками планирования работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
| 5.
| ПК-24
| владение технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам
| Знать:
· систему предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам
Уметь:
· использовать полученные знания для совершенствования системы оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам
Владеть:
· методами и приемами организации многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам
| 6.
| ОК-7
| способность к самоорганизации и самообразованию
| Знать:
· содержание понятий самоорганизация и самообразование
· методы и приёмы самоорганизации
· методы и приёмы саморазвития
· основные принципы управления карьерой
| Уметь:
· анализировать сильные и слабые стороны личности с целью самоорганизации
· планировать сроки и последовательность выполнения профессиональных задач
| Владеть:
· методами самоорганизации и саморазвития
| 7.
| ОПК-1
| владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
| Знать:
· стандартные задачи профессиональной деятельности
· иерархическую систему нормативных правовых актов РФ
· основы правового регулирования хозяйственной деятельности
Уметь:
· дифференцировать и отбирать нормативно-правовые акты для решения стандартных задач профессиональной деятельности
· Уметь применять нормативные и правовые документы в профессиональной деятельности
Владеть:
· навыками использования Интернет-ресурсов в работе с нормативно-правовыми актами
· навыками составления локальных нормативных актов на основе нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней
| 8.
| ПК-3
| умение применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов
| Знать:
· основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом
· теоретические основы принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов менеджмента
| Уметь:
· применять экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом
· использовать теоретические знания для обоснования управленческих решений по бюджетированию
| Владеть:
· методами и приемами принятия управленческих решений
| 9.
| ПК-6
| навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций
| Знать:
· теоретические и методические основы количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды,
· методы оценки -деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
| Уметь:
· использовать Интернет-ресурсы для сбора информации
· провести оценку деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
| Владеть:
· навыками количественного и качественного анализа деятельности государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций
· навыками оценки состояния экономической, социальной, политической среды
|
Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций:
№
| Коды и наименования компетенций
в соответствии
с ФГОС ВО
| Краткое содержание составляющих компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины
| Краткое содержание/ определение и структура компетенций. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенций у выпускника вуза
|
| ОК-3
| способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
| Знать:
· основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
· основные макроэкономические показатели;
· отраслевую структуру экономики и её элементы
| Уметь:
· Применять экономические знания в различных сферах управления;
· Осуществлять анализ экономических аспектов различных сфер управления
| Владеть:
· Навыками применения экономического знания для принятия управленческих решений в различных отраслях управления
|
| ОК-4 -
| способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
| Знать:
· основы ключевых отраслей права (конституционного, хозяйственного, трудового, гражданского, земельного права)
| · Уметь:анализироватьи использоватьнормативно-правовые акты для решения стандартных задач профессиональной деятельности
| Владеть:
· навыками использования справочных информационно-правовых систем (Консультант+, Гарант, правовых интернет-порталов)
· навыками составления локальных нормативных актов на основе нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней
|
| ОК-7
| способность к самоорганизации и самообразованию
| Знать:
· содержание понятий самоорганизация и самообразование
· методы и приёмы самоорганизации
· методы и приёмы саморазвития
· основные принципы управления карьерой
| Уметь:
· анализировать сильные и слабые стороны личности с целью самоорганизации
· планировать сроки и последовательность выполнения профессиональных задач
| Владеть:
· методами самоорганизации и саморазвития
|
| ОПК-1
| владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
| Знать:
· стандартные задачи профессиональной деятельности
· иерархическую систему нормативных правовых актов РФ
· основы правового регулирования хозяйственной деятельности
Уметь:
· дифференцировать и отбирать нормативно-правовые акты для решения стандартных задач профессиональной деятельности
· Уметь применять нормативные и правовые документы в профессиональной деятельности
Владеть:
· навыками использования Интернет-ресурсов в работе с нормативно-правовыми актами
· навыками составления локальных нормативных актов на основе нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней
|
| ПК-1
| умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
| Знать:
· теоретические основы определения эффективности управленческих решений
· принципы учета неопределенности и рисков при принятии управленческого решения
| Уметь:
· разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения
· применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
| Владеть:
· адекватными инструментами и технологиями регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
|
| ПК-2
| владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.
| Знать:
· основные положения теорий мотивации, лидерства и власти, необходимые для решения стратегических и оперативных управленческих задач
· процессы групповой динамики и принципы формирования команды
| Уметь:
· проводить аудит человеческих ресурсов
· осуществлять диагностику организационной культуры. этапам
| Владеть:
· навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач
· навыками организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
|
| ПК-6
| навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций
| Знать:
· теоретические и методические основы количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды,
· методы оценки -деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
| Уметь:
· использовать Интернет-ресурсы для сбора информации
· провести оценку деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
| Владеть:
· навыками количественного и качественного анализа деятельности государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций
· навыками оценки состояния экономической, социальной, политической среды
|
| ПК-9
| способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации
| Знать:
· теоретические основы межличностных, групповых и организационных коммуникаций
· отличительные особенности межличностных, групповых и организационных коммуникаций
| Уметь:
· осуществлять и координировать межличностные, групповые и организационные коммуникации
| Владеть:
· навыками осуществления межличностных, групповых и организационных коммуникаций в сфере государственного управления
|
| ПК-20
| способность свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права
| Знать:
· теоретические основы ключевых отраслей права Российской Федерации
· концепцию и основные элементы правовой системы Российской Федерации
Уметь:
· применять правовые знания в ходе исполнения должностных обязанностей государственных (муниципальных) служащих
· анализировать правовую базу государственного и муниципального управления с целю актуализировать локальные нормативные правовые акты
Владеть:
· навыками правильно применять нормы права
|
| ПК-21
| умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры
| Знать:
· теоретические и методологические основы принятия управленческих решений
· требования к осуществлению административных процессов
Уметь:
· анализировать административные процессы
· определять параметры качества осуществления административных процессов
Владеть:
· навыками выявлени |
|