Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-ознакомительной и производственной (включая преддипломную) практикСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ ВО МО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра государственного и муниципального управления
Программа Учебно-ознакомительной и производственной (включая преддипломную) практик 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
«Управление в социальной сфере», «Управление территориальным развитием»
бакалавр
очная, заочная
АСОУ Автор: Клейнхоф И.А., зав. кафедрой ГМУ, д.э.н, доцент Методические указания по учебно-ознакомительной и производственной практике для направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Профили подготовки «Управление в социальной сфере», «Управление территориальным развитием». Квалификация (степень) выпускника бакалавр. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2014 N 1567.
СОГЛАСОВАНИЯ: [1]
Автор(ы): _______________ ________________________ «____» ____ 2015 г. (подпись) (ф.и.о.) Зав. кафедрой (наименование) уч. степень, уч. звание _______________ ________________________ «____» ____ 2015г. (подпись) (ф.и.о.) Выпускающая кафедра: Зав. кафедрой (наименование) уч. степень, уч. звание _______________ ________________________ «____» ____ 2015 г. (подпись) (ф.и.о.)
Декан __________ факультета: _____________ ___________________ «____» ____ 2015 г. (подпись) (ф.и.о.)
Зав. библиотекой: _______________ ________________________ «____» ____ 2015г. (подпись) (ф.и.о.) Учебный отдел: ___________________ _____________ _________________ «____» ____ 2015 г. (должность) (подпись) (ф.и.о.)
©Клейнхоф И.А., 2015 © АСОУ, 2015
Содержание
1. Общие положения. 4 2. Цели и задачи практики. 8 3. Требования к конечным результатам прохождения практики. 11 4. Трудоемкость практики и распределение часов по видам практик, формы контроля. 24 5. Учебно-ознакомительная практика. 25 5.1. Цели и задачи практики. 25 5.2. Объекты учебно-ознакомительной практики. 25 5.3. Содержание и продолжительность практики. 25 5.4. Структура и содержание учебно-ознакомительной практики. 26 5.5. Место учебно-ознакомительной практики в структуре образовательной программы. 27
6. Производственная практика. 27 6.1. Структура и содержание производственной практики. 28 6.2. Цели и задачи производственной практики. 29 6.3. Объекты производственной практики. 29 6.4. Содержание производственной практики и ее место в структуре основной образовательной программы.. 29 7. Преддипломная практика. 30 7.1. Цели и задачи практики. 30 7.2. Объекты практики. 31 7.3. Содержание и продолжительность практики. 31 7.4. Содержание преддипломной практики. 31 7.5. Методические рекомендации по прохождению преддипломной практики. 33 8. Содержание отчета и дневника по практике и методические рекомендации по их написанию 34 9. Критерии и процедура оценки знаний, умений и компетенций (рейтинговая оценка) 36 Приложение 1. 38 Приложение 2. 39 Приложение 3. 42 Приложение 4. 43 Приложение 5. 44
Общие положения Практика студентов Академии является составной частью основной образовательной программы высшего образования (ОПВО) по соответствующему направлению подготовки. В соответствии с ФГОС ВО, практика является обязательным разделом образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата) и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. В ходе практик студенты закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, формируют практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся. Практика обучающихся по образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата) организовывается и осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов Академии социального управления в действующей редакции. Цели, виды и объемы практик определяются Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее – ФГОС ВО) по соответствующим направлениям подготовки, реализуемым в Академии.
Содержание практик должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у студентов системы общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Сроки и продолжительность практик по их видам устанавливаются в учебных планах по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» уровень подготовки бакалавриат. Согласно п. 6.7. ФГОС ВО, в Блок 2 образовательной программы уровень бакалавриата "Практики" входят учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики. Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.
В соответствии с ФГОС ВО, способы проведения производственной практики: стационарная; выездная. Способы проведения учебной практики: стационарная; выездная. Стационарной является практика, которая проводится в Академии либо в профильной организации, расположенной на территории г. Москвы и Московской области. Выездной является практика, которая проводится в организации, расположенной в иных населенных пунктах. Практика может быть проведена непосредственно в Академии. Место нахождения профильной организации указывается в приказе. При проведении выездных практик обучающихся порядок оплаты проезда к месту проведения практики и обратно, а также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), за каждый день практики, включая нахождение в пути к месту практики и обратно, устанавливаются локальным нормативным актом Академии. При прохождении стационарной практики проезд к месту проведения практики и обратно не оплачивается, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), не возмещаются. Практика проводится в следующих формах: а) непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП ВО; б) дискретно: по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики; по периодам проведения практик – путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий. Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения. Согласно п. 6.7. ФГОС ВО, в Академии социального управления для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности. С учетом вышеизложенного практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Организация практик Организация проведения практики, предусмотренной ОПВО, осуществляется Академией на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПВО (далее – профильная организация).
Практика может быть проведена непосредственно в Академии. Базы практик для обучающихся должны отвечать следующим основным требованиям: · соответствовать профилю подготовки; · располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой обучающихся.
Для лиц, осваивающих образовательную программу высшего образования – программу бакалавриата в сокращенные сроки на базе среднего профессионального образования, проводится переаттестация (полная, частичная) практики, за исключением преддипломной. Преддипломная практика переаттестации не подлежит, ее прохождение осуществляется в установленном порядке. Для лиц, имеющих высшее (высшее профессиональное) образование с профилем, соответствующим получаемому образованию, и осваивающих образовательную программув сокращенные сроки, проводится перезачет части учебной и производственной практик, за исключением преддипломной. Для лиц, имеющих высшее профессиональное образование с профилем, не соответствующим получаемому образованию, и осваивающих образовательную программу в сокращенные сроки, прохождение всех предусмотренных учебным планом практик осуществляется в установленном порядке. Направление на практику оформляется приказом ректора или иного уполномоченного им лица с указанием закрепления каждого обучающегося за Академией или профильной организацией - базой практики, а также с указанием вида и срока прохождения практики, Ф.И.О. и должности назначенных руководителей практики со стороны Академии. Для направления обучающихся на практику факультетом подготавливаются следующие документы: договоры, заключаемые между Академией и базами практик; приказ ректора об организации и проведении практики; направления обучающихся на практику (приложение 1). Договор может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи. Обучающимся предоставляется право самостоятельно осуществлять поиск места прохождения практики. В этом случае обучающиеся подают на кафедру заявление и представляют подтверждающее письмо от организации о предоставлении места прохождения практики с указанием срока и выполняемых функций на официальном бланке этой организации, заверенное подписью руководителя и печатью. Целесообразность индивидуального прохождения практики, обучающиеся определяется заведующим выпускающей кафедрой.
Продолжительность рабочего дня при прохождении практики согласно Трудовому кодексу Российской Федерации составляет: для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю, для обучающихся в возрасте 18 лет и старше не более 40 часов в неделю. При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики. Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности. При проведении практики в профильной организации руководителем практики от Академии и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики. Учебная база практики в структурных подразделениях Академии В учебную базу практики входят следующие структурные подразделения: кафедры, научно-методические центры, научно-практические центры, деканаты факультетов, приемная комиссия, библиотеки, учебный отдел, отдел управления качеством, отдел закупок, управление бухгалтерского учета и финансового контроля. Указанные структурные подразделения как учебная база практики являются одним из возможных мест ее прохождения, что предполагает направление в них обучающихся с учетом их пожеланий и по результатам предварительного собеседования с руководителем соответствующего структурного подразделения. В исключительных случаях при наличии уважительных причин обучающиеся, не выполнившие программу практики в установленные сроки, могут быть направлены в структурные подразделения Академии для прохождения практики в индивидуальном порядке в свободное от учебных занятий время. В период прохождения практики в структурных подразделениях Академии на студентов распространяются Правила охраны труда и Правила внутреннего распорядка, действующие в Академии. Цели и задачи практики Целями практики являются: · развитие компетенций, сформированных при изучении дисциплин базовой и вариативной части. · подготовка студента к выполнению в условиях реального управленческого процесса ключевых видов профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» (организационно-управленческая; информационно-методическая; коммуникативная; проектная; вспомогательно-технологическая (исполнительская);
· формирование общекультурных, профессиональных компетенций в сфере государственного и муниципального управления. Задачи практики: В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» бакалавр должен быть готов решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: Требования к конечным результатам прохождения практики Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование следующих компетенций:
Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.046 с.) |