Тема 1. Организация как объектуправления. Пути совершенствования управления организацией 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Организация как объектуправления. Пути совершенствования управления организацией



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению курсовой работы

по "Менеджменту" для студентов

факультета экономики и права всех форм обучения

 

Тула 2005


Разработал: к.т.н., доцент кафедры ФиМ

Е.П.Михалева

 

ТЕМАТИКА _КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В соответствии с учебным паном студенты 2-го курса экономического профиля по дисциплине "Менеджмент " выполняют курсовую работу. В ней студенты должны показать умение применять знания, полученные в результате изучения данного курса. Работу желательно выполнить на примере конкретного предприятия.

Объем контрольно-курсовой работы 40-45 страниц.

Работа должна быть проиллюстрирована схемами, графиками, отчетными данными.

 

ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТУПРАВЛЕНИЯ. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Общие характеристики организации как системы управления. Ресурсы, зависимость от внешней среды, разделение труда, структуризация, сущность управления. Подходы к процессу управления в организации. Роль менеджера. Анализ эффективности управления. Основные недостатки и трудности в управлении организацией. Основные направления совершенствования управлением. Учет неопределенности и риска при построении организации. Выводы и предложения.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Схема производственной (организационной) структуры организации. Управленческая структура. Исходные данные показатели эффективности управления.

 

ТЕМА 2. ВЛИЯНИЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Внешняя среда организаций (в бизнесе). Факторы внешней среды, Элементы среды прямого и косвенного воздействия. Внутренние переменные. Цели организации. Многообразие целей, их структуризация. Увязка целей подразделения с целями организации. Влияние внешней среды, ее неопределенности на формирование целей организации. Социальная ответственность и цели организаций. Процесс становления рыночных отношений и динамизм целей организации. Влияние целей организации на ее структуру, задачи, технологии и кадры. Цели и организация управления (роль координации). Стратегическое планирование и цели организации. Выводы и предложения.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Схемы внешней и внутренней среды организации. Дерево целей организации.

ТЕМА 3. СИСТЕМНЫЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЙ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Предприятие как сложная экономическая система. Открытые и закрытые системы. Подходы к построению системы управления предприятием (анализ, обоснование и выбор конкретного подхода в управлении предприятием). Системный подход в менеджменте. Элементы процесса управления организацией. Обобщенная модель организации. Интеграция функций и процессов управления. Взаимосвязь внутренних характеристик (переменных) организации. Выводы и предложения.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Схемы процесса управления предприятием (альтернативные варианты).

 

 

ТЕМА 4. РАЗРАБОТКА ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Характеристика организаций. Управление как процесс реализации взаимосвязанных функций. Взаимосвязь функций управления с другими элементами управления. Структура функции. Роль связующих процессов (коммуникации, принятие решений) в реализации функций организации. Общие и специфические функции управления. Взаимосвязь функций управления, их интеграция. Структуризация функций управления. Функции и построение структуры управления организации. Эффективность реализации функции в организации. Выводы и рекомендации.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Структура функций управления (схема). Взаимодействие функций. Взаимосвязь функций со структурой организации.

 

ТЕМА 5. АНАЛИЗ И ПОСТРОЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Основные переменные внутренней среды организации. Роль целей, структуры, задач и специалистов в эффективности деятельности организации. Разделение труда и процессы структуризации объекта и субъекта управления. Характеристика основных переменных организации. Взаимосвязь внутренних переменных. Направления развития внутренней среды организации, взаимодействие с внешней средой. Выводы и рекомендации.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Bзaимосвязь элементов внешней среды. Основные количественные и качественные характеристики внутренних переменных.

ТЕМА 6. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ ОРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Понятие внешней среды организации. Характеристика внешней среды. Среда прямого и косвенного воздействия. Взаимосвязь факторов внешней среды. Влияние внешней среды на эффективность деятельности организации и элементы ее внутреннего функционирования. Учет неопределенности внешней среды в процессе принятия решений. Анализ и выработка механизмов эффективного реагирования и адаптации к изменениям внешнего окружения. Стратегия и тактика поведения организации на рынке товаров. Стратегическое управление как функция долговременного учета и реакции на возможные изменения внешней среды. Управленческая маркетинговая деятельность на рынке товаров и услуг. Выводы и рекомендации.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Структура среды прямого и косвенного воздействий. Основные характеристики среды прямого воздействия (конкурентов, потребителей, поставщиков, государственных органов).

 

ТЕМА 7. ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОРТАНИЗАЦИИ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Сущность принятия решений в процессе управления. Классификации управленческих решений. Критерии принятия решений. Основные этапы решения проблемы. Факторы, влияющие на процесс принятия решений. Влияние на среду принятия решений. Учет неопределенности и риск при принятии решений. Информационное обеспечение принятия решений. Анализ последствий принятия решений. Методы принятия решений. Роль поведенческих факторов в принятии решений. Выводы и рекомендации.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Схема процесса принятия решения. Описание реальной ситуации и механизма выработки управленческого решения.

ТЕМА 8. ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ

НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Сущность коммуникационных процессов. Понятие информационных технологий. Внутрифирменные коммуникации. Коммуникации между организацией и внешней средой. Структура коммуникационных процессов. Элементы и этапы процесса коммуникации. Роль обратной связи. Особенности межличностных коммуникаций. Совершенствование коммуникаций в организации.

Современные информационные технологии осуществления коммуникационных процессов. Качество коммуникаций и эффективность управления. Выводы и рекомендации.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Сема коммуникационного процесса в организации. Характеристика информационных потоков. Характеристики помех (шума) в процессе управления. Конкретные методы повышения эффективности обмена информацией в организации. Информационные технологии и технические средства в организации.

 

ТЕМА 9. ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Понятие организационной структуры управления предприятия. Типы организационных структур и их характеристики. Задачи проектирования организационных структур. Функциональная организационная структура, продуктовая структура, дивизиональная структура, региональная структура. Адаптивная структура организации. Оценка степени централизации управления. Интеграционные тенденции в организационном процессе. Делегирование полномочий и ответственность. Роль координации в совершенствовании процессов управления. Необходимость совершенствования организационных структур в новых экономических условиях. Методы совершенствования (проектирования) организационных структур управления. Задачи проектирования. Характеристика конкретной организации (цели, задачи, структура и численность административного управленческого аппарата, характер выпускаемой продукции). Анализ существующей структуры управления на предприятии, достоинства, недостатки. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры. Выводы и предложения.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Схема организационной структуры управления предприятием. Оценка уровня управляемости. Проектирование (построение, рационализация) структуры организации.

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Современная кадровая политика организации. Роль человеческого фактора в управлении. Роль оценки и подготовки специалистов в обеспечении эффективной работы организации. Роль лидера в управлении. Стиль руководства. Ситуационные подходы к лидерству. Современные требования к менеджеру в различных звеньях организации. Конфликты изменения. Управление конфликтами и организационными изменениями. Выводы и предложения.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Функциональные обязанности руководителя, менеджера. Схемы разрешения конфликтов.

 

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Выявление и описание целей организации. Управленческое исследование внутренних ценностей и слабых сторон организации. Оценка и анализ факторов внешней среды. Маркетинговые исследования как инструмент выработки стратегии поведения организации. Рассмотрение стратегических альтернатив организации. Выбор стратегии. Реализация стратегического плана. Тактика, политика, процедуры, правила. Количественное определение целей и ресурсов. Планирование действий. Оценка стратегического плана. Формирование бизнес-плана под базовые стратегии управления организацией. Выводы и предложения.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Структура целей организации. Процесс стратегического планирования. Схемы стратегического управления организацией. Реализация стратегического плана.

 

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Сущность мотивации в системе управления организацией. Анализ существующих подходов в организации стимулирования труда. Концепции мотивации. Структуризация потребностей. Анализ потребностей в организации как побуждение к действию. Анализ методов удовлетворения потребностей. Показатели оценки качества труда и продукции. Моральное и материальное стимулирование. Организация системы мотивации в организации. Место комплекса мотивационных действий в системе управления организацией. Результативность мотивации. Пути совершенствования мотивационных процессов в организации. Выводы и предложения.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙМАТЕРИАЛ. Структурная схема мотивации поведения работников. Показатели оценки качества труда специалистов. Аналитические таблицы о системе и результативности мотивации труда.

 

 

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Современная трактовка инновационной деятельности в организации. Место инноваций в практике внутрифирменного хозяйствования. Основные составляющие инновационной деятельности. Стадии инновационной деятельности. Общая характеристика организации. Организационные формы поиска, разработки и внедрении нововведений (инновационные подразделения), отделы рискованных инициатив, независимые (автономные) подразделения Организационный и психологический климат поиска и внедрения нововведений. Экономический механизм мотивации инновационной деятельности в рамках внутрифирменного предпринимательства. Эффективность внедрения инноваций. Механизм управления инновационной деятельностью в организации и пути его совершенствования. Выводы и предложения.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Структура, задачи организации. Характеристика продукции. Схема управления инновационной деятельностью. Расчеты, связанные с планированием, финансированием мотивацией нововведений. Данные об эффективности внедрения нововведений.

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Сущность, роль и значение контроля для повышения эффективности работы менеджера. Необходимость контроля для предприятия в рыночных условиях. Время осуществления основных видов контроля. Процедура контроля и ее этапы. Передача и распространение информации при контроле. Оценка информации о результатах контроля. Действия менеджера в организации контроля, их характеристика и эффективность. Поведенческие аспекты контроля. Модель процесса контроля. Рекомендации по установлению эффективного контроля. Характеристики эффективного контроля. Контроль на международном уровне. Информационно-поисковые системы в контроле. Выводы и рекомендации.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Проект организации контроля исполнения решений, общее описание, структурная схема с указанием подразделения или должностного лица с функцией контроля. Положение о подразделении или должностная инструкция работника, осуществляющего контроль исполнения.

 

ТЕМА 15. КАДРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИМИДЖ МЕНЕДЖЕРА

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Эволюция стратегии руководства организацией в современных условиях. Менеджер - профессиональный руководитель. Философия предпринимательства и менеджер. Два стиля организационного поведения: приростный и предпринимательский. Секреты преуспевающего руководителя. Делегирование полномочий. Главное - работа с людьми. Правила этики служебных отношений. НОТ для менеджера. За столом руководителя - женщина. Карьера и семейная жизнь. Стресс и руководитель. Психологические закономерности управленческой деятельности. Качества руководителя, стили руководства. Подготовка и принятие решений, Рациональное использование времени. Предпосылки успешной деятельности предприятия. Выводы и рекомендации.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Планировка рабочего места руководителя. Техническая оснащенность работы менеджера. Эффективность мероприятий по совершенствованию рабочего дня менеджера.

ТЕМА 16. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА В АППАРАТЕ УПРАВЛЕНИЯ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Роль и значение научной организации труда в аппарате управления. Ф.Тейлор о научной организации труда менеджера. Основные направления НОТ работников аппарата управления. Факторы, влияющие на эффективность труда управленческого персонала на предприятии. Значение фотографии и самофотографии рабочего дня как методов НОТ. Мероприятия по повышению эффективности труда менеджера. Выводы и предложения.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. План организационно-технических мероприятий по рационализации труда руководителей по направлениям: структура персонала, организация рабочих мест, изучение рабочего времени и использование фотографии и самофотографии рабочего дня руководителя. Организация трудовых процессов: условия труда, механизация трудовых процессов. Характеристика возможного эффекта от внедрения предложений.

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Роль документации в технологии процесса управления. Понятие документа. Виды документов, формы. Классификация документов. Требования к рациональному оформлению документов. Понятие ЕСКД и ее характеристика. Работа с документами в организации. Понятие документооборота.

Модель документооборота. Порядок обработки документа различными службами и исполнителями. Совершенствование документации и документоо­борота в организации. Выводы и рекомендации.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Схема документооборота в организации, документограммы. Предложения по совершенствованию схем документации и документооборота.

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Понятие процесса управления. Элементы процесса управления и его технология. Значение совершенствования технологии процесса управления для повышения эффективности работы управленческого аппарата. Значение уровня механовооруженности труда для снижения трудоемкости процессов управления. Классификация технических средств, применяемых для оснащения рабочих мест в аппарате управления. Мероприятия по повышению уров­ня механовооруженности труда и повышению эффективности использования техники. Выводы и рекомендации.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Привести таблицу возможного применения технических средств в аппарате управления организацией. Технико-экономические характеристики принятых технических средств. Разработка перечня технического оснащения рабочего места руководителя.

 

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Влияние информации на качество управленческих решений. Понятие данных и информации. Свойства и характеристики информации. Требования, предъявляемые к информации. Значение внутрифирменных систем информации. Моделирование информационного обеспечения управленческих решений. Технология информационной деятельности. Материально-техническая база информационной деятельности. Автоматизированные рабочие места и организация информационного обеспечения менеджмента. Выводы и рекоменда­ции.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Модель информационного обеспечения управленческих решений. Модель процесса принятия управленческих реше­ний. Характеристика содержания АРМ менеджера.

 

ТЕМА 20. УПРАВЛЕНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЕМ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Производительность как составная часть управления промышленным производством. Ф.Тейлор и проблемы управления производительностью. Проблемы измерения производительности. Уровни производительности. Методы измерения производительности. Методы нормирования. Стимуляторы и антистимуляторы предприятия. Полезный эффект от изобретения. Критерии стимулирования. Стимулирование научного коллектива. Сотрудничество и конкуренция изобретательских групп. Вознаграждение за идею. Оплата по затратам и результатам. Стимулирование рационализаторских работ. Выводы и рекомендации

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Графики уровня результативности (производительности) в зависимости от стимулирования. Связь уровня сложности труда с депрессией.

 

МЕНЕДЖМЕНТА

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Основные проблемы использования оборудования. Износ оборудования как экономическая категория. Факторы, определяющие износ оборудования. Понятие физического, функционального, технологического износа оборудо­вания (морального). Срок службы техники. Методы расчета амортизацион­ных отчислений. Замена оборудования как фактор, снижающий общие годо­вые расходы на содержание оборудования. Определение оптимального срока замены оборудования. Выводы и рекомендации.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Рациональная планировка рабочего места менеджера и его техническая вооруженность. Рекомендации по повышению уровня механовооруженности труда менеджера.

 

ПРОИЗВОДСТВОМ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Цели и задачи менеджмента в оперативном управлении производством. Структура и функции органов оперативного управления производством. Ор­ганизационно-экономическая сущность задач, решаемых в системе опера­тивного управления производством. Особенности оперативного управления в единичном, серийном и массовом производстве. Управление нововведени­ями в производственных технологиях, технике и организации производства. Типовые процедуры принятия решений по оперативному управлению производством. Сетевые методы управления и их использование в опера­тивном управлении производством. Компьютеризация процедур менеджмента в оперативном управлении производством. Вывода и предложения.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Структура и функции органов оперативного управления производством. Сетевой график производственного процесса, его расчет и анализ..

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Сущность, значение и роль инвестирования. Понятие инвестиций. Риск инвестиций. Инвестиционные ресурсы и их классификация. Расчет дохода. Обращение инвестиционных ресурсов. Три уровня в структуре рынка с позиций инвестора. Структура и функции фондовой биржи. Взаимоотноше­ния клиента и брокера, инвестиционная характеристика деятельности предприятия. Выбор финансовых показателей при опенке эффективности инвестирования. Факторы целесообразности инвестирования. Выводы и реко­мендации.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Примеры расчета финансового риска ин­вестиций. Эффективность инвестиций.

ТЕМА 29. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ

НА ПРЕДПРИЯТИИ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Роль планово-предупредительного ремонта (ППР) в улучшении использования основных фондов. Характеристика оборудования на предприятии по степени изношенности. Структура ремонтной службы предприятия, функции и система работы ее отдельных подразделений. Планирование ремонтных работ: состав ремонтных нормативов и их определение, составление перспективного, годового и оперативного планов ремонтных работ. Организация ремонта оборудования на предприятии и ее методы. Организация и оплата труда ремонтных бригад. Роль ремонтно-механического цеха в организации ППР на предприятии. Технико-экономические показатели ремонтной службы предприятия и пути их улучшения. Пути дальнейшего совершенствования ППР на предприятии. Выводы и предложения.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Структура ремонтных работ, нормативы ремонтных работ. Расчеты определения объема ремонтных работ на предприятии, потребности в рабочей силе, запасных частях и другие. Планы и графики проведения ремонтных работ, данные об эффективности ППР на предприятии.

 

ТЕМА 30. АНАЛИЗ ОПЫТА РЕКОНСТРУКЦИИ

НА ПРЕДПРИЯТИИ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Значение повышения качества. Система показателей качества. Методы измерения качества. Состав комплексной системы управления качеством продукции на предприятии. Технические, экономические, социальные и организационные аспекты управления. Структура и функции органов, обеспечивающих управление качеством на предприятии. Основные факторы, влияющие на качество продукции, их анализ. Мероприятия по повышению качества продукции. Определение экономической эффективности повышения качества продукции. Борьба с браком на предприятии. Пути совершенствования управления качеством на предприятии. Выводы и предложения.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Схема структуры органов управления качеством продукции на предприятии. Показатели, характеризующие качество продукции. Диаграмма изменения качества продукции. Влияние качества продукции на экономические показатели работы предприятия. Расчет экономической эффективности от повышения качества продукции.

 

ТЕМА 41. СТРАТЕГИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Модель структуры управления и ее три этапа. Стратегия организации и ее роль в обеспечении эффективного развития организации. Формирование стратегии организации во взаимосвязи воздействующих на нее факторов. Анализ сильных и слабых сторон организации. Ключевые факторы стратегического успеха организаций. Стратегические альтернативы. Принципы управления по целям. Направления и методы стратегических изменений. Выводы и предложения.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Модель процесса разработки стратегии организации в целом, производственных подразделений (бизнес стратегий) и функциональных подсистем. Сформулируйте собственные взгляды на планирование стратегии.

 

ТЕМА 42. ТАКТИЧЕСКОЕ И ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Плановые стратегии: дискретная, остаточная, скользящая, возвратная, зональная, смешанная. Виды планов. Принципы планирования. Контроллинг и его роль на предприятии. Тип производства и типовые способы организации производства. Выводы и предложения.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Сформировать базу контроллинга из конкретных показателей. Методы представления календарных графиков.

 

ТЕМА 43. УПРАВЛЕНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯМИ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Управление проектами. Нововведение как комплексное понятие. Отбор нововведений и стратегии действия. Последовательность организации мероприятий при разработке нововведений. Этапы распространения нововведений. Оценки инвестиционных проектов, коммерческая эффективность. Передача технологий. Выводы и предложения.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Сформулировать правила организации процесса передачи технологии. Пример инвестиционного проекта.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению курсовой работы

по "Менеджменту" для студентов

факультета экономики и права всех форм обучения

 

Тула 2005


Разработал: к.т.н., доцент кафедры ФиМ

Е.П.Михалева

 

ТЕМАТИКА _КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В соответствии с учебным паном студенты 2-го курса экономического профиля по дисциплине "Менеджмент " выполняют курсовую работу. В ней студенты должны показать умение применять знания, полученные в результате изучения данного курса. Работу желательно выполнить на примере конкретного предприятия.

Объем контрольно-курсовой работы 40-45 страниц.

Работа должна быть проиллюстрирована схемами, графиками, отчетными данными.

 

ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТУПРАВЛЕНИЯ. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Общие характеристики организации как системы управления. Ресурсы, зависимость от внешней среды, разделение труда, структуризация, сущность управления. Подходы к процессу управления в организации. Роль менеджера. Анализ эффективности управления. Основные недостатки и трудности в управлении организацией. Основные направления совершенствования управлением. Учет неопределенности и риска при построении организации. Выводы и предложения.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Схема производственной (организационной) структуры организации. Управленческая структура. Исходные данные показатели эффективности управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.084 с.)