Тема 47. Организация консалтинговой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 47. Организация консалтинговой деятельности



ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Этапы организации консультационной работы (проекта). Экономическая оценка консультационной услуги. Затратный подход, долевое участие в прибыли, смешанный подход. Индивидуальное консультирование. Консультирование в международной и сбытовой деятельности. Опыт организации консалтинговой деятельности. Выводы и предложения.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Сформулируйте мероприятия по мотивации сотрудников службы сбыта. Опишите опыт инвестиционного проектирования.

 

ТЕМА 48. КРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Особенности менеджмента в чрезвычайных ситуациях. Штатные и внештатные аварийные ситуации. Алгоритм организации управления в чрезвычайной ситуации. Стратегии управления в чрезвычайной ситуации. Типичные решения кризисного менеджмента. Выводы и предложения.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Примеры кризисной ситуации с учетом запаса времени и величины финансовых резервов. Сформулируйте управленческие мероприятия кризисного менеджмента.

ТЕМА 49. ЧЕЛОВЕК В ОРГАНИЗАЦИИ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Взаимодействие человека и организации. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения. Обучение человека при вхождении в организацию Влияние организации на процесс вхождения. Развитие чувства ответственности перед организацией. Усвоение норм и ценностей организации новым сотрудником. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Личностный аспект взаимодействия человек и организационного окружения. Взаимодействие человека и группы. Индивид и группа.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Модель взаимодействия человека и организационного окружения. Корпоративная культура организации. Критериальная основа поведения человека. Индивидуальность человека.

 

ТЕМА 50. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Функция администрирования. Концепция проектирования работы. Анализ работы. Параметры работы и восприятие содержания работы. Технология и проектирование работы. Модели проектирования работы: расширение масштабов, ротация работы, обогащение работы. Выбор модели проектирования работы.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Модель проектирования и выполнения работы. Сформулируйте свои требования к некоторой должности на предприятии. Мероприятия по обогащению работы.

 

ТЕМА 51. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Концепция организационной культуры: понятие, структуры и содержание. Развитие организационной культуры. Подходы к измерению влияния культуры. Соответствие культуры принятой стратегии. Управление организационной культурой. Национальное в организационной культуре: модели Хофстида, Лэйн и Дистефано, Оучи.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Привести примеры организационной культуры, проанализировать их действенность.

 

ТЕМА 52. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСВЕЩЕНИЮ В РАБОТЕ

Государственные органы управления, их функции и задачи в регулировании кризисного состояния предприятий. Государственные мероприятия по реформированию предприятий. Региональные программы реформирования, реструктуризации и финансового оздоровления предприятий. Правовые особенности антикризисного управления предприятиями. Основные процедуры антикризисного управления: досудебная санация, наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. Привести оценочные критерии, предъявляемые к реформируемому предприятию. Сформулировать требования к антикризисному управлению. Мероприятия по выживаемости социальной сферы на несостоятельном предприятии.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Бавыкин В.И. Новый менеджмент: Управление предприятием на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2000. – 246 с.

2. Белокопытов О.И., Панасенко Г.В. История и культура менеджмента. – Красноярск: 2001. – 124 с.

3. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М. – 2005. – 208 с.

4. Бляхман Л.С. Введение в менеджмент. – СПб: Из-во СПбУЭФ, 2000. – 112 с.

5. Большаков А.С. Менеджмент. Краткий курс: Учебное пособие. – М.: Филинъ, 2000. – 160 с.

6. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: Учебное пособие. – М.: Филинъ, 2002. – 176 с.

7. Вахрушев В. Принципы японского управления.– М.:ТШБ, 2002. – 378 с.

8. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Знание, 2000. – 472 с.

9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 416 с.

10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 2003. – 528 с.

11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарика, 2004. – 438 с.

12. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 358 с.

13. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 574 с.

14. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебник. – Минск, БГЭУ, 2002. – 480 с.

15. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МНИИ, 2000. – 638 с.

16. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учебник. – М.: Инфра-М. – 2000. – 128 с.

17. Дункан У. ДЖ. Основополагающие идеи в менеджменте / Пер. с англ.. – М.; Дело, 1996. – 366 с.

18. Книга делового человека / Под ред. Г.А. Красохина и Э.С. Минаева. – М.: Высшая школа, 2000. – 448 с.

19. Карминский А.М. и др. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. – М.: Инфра-М. – 2003. – 258 с.

20. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. – М.: БЕК, 2002. – 270 с.

21. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М. – 2003. – 768 с.

22. Колесникова Н.А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. – М.: Инфра-М. – 2000. – 240 с.

23. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. – М.: Дека, 2002. – 304 с.

25. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 320 с.

26. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1996. – 192 с.

27. Куликов Г. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. – М.: Экономика, 2000. – 236 с.

28. Курицын А.Н. Секрет эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. – М.: Изд-во стандартов, 1994. – 446 с.

29. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации. – М.: Экономика, 2000. – 320 с.

30. Ладанов И.Д. Практический менеджмент: Пособие для руководителей, менеджеров и предпринимателей. – М.: НИКА, 2004. – 254 с.

31. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда. – М.: Инфра-М. – 2003. – 368 с.

32. Матвеева А., Хорошавина Н. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя / Под ред. В.Красновой и А. Привалова. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1997. – 654 с.

33. Менеджмент / П.А.Кохно, В.А.Микрюков, С.Е.Комаров. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 224 с.

34. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях / Под ред. В.М. Попова. – М.: Инфра-М. – 2001. – 384 с.

35. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2004. – 702 с.

36. Михалева Е.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Тула, ТулГУ, 1997. – 108 с.

37. Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт. - 2003. – 176 с.

 

38. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса / Под ред. А.К.Казанцева. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 252 с.

39. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А.Радугина. – М.: Центр, 2000. – 432 с.

40. Панкин А. Основы практического менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Экономика, 2000. – 288 с.

41. Паркинсон С.Н., Рустомжи М.К. Искусство управления: Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Гранд», 1997. – 300 с.

42. Прокушев Е.Ф., Дашков И.К. Менеджмент первичного уровня. – М.: Экономика, 2002. – 320 с.

43. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя / Под ред. Н.Я.Сацкова. – Д.: Сталкер, 2003. – 448 с.

44. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 352 с.

45. Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организациях / Пер. с англ. - М.: Экономика, 1995. – 266 с.

46. Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. – М.: Прогресс-Универс, 1999. – 336 с.

47. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. – 200 с.

48. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М.: Бизнес- школа «Интел-Синтез», 2001. – 196 с.

49. Ступаков В.С., Токаренко Г.С. Риск-менеджмент. – М.: Инфра-М. – 2005. – 288с.

50. Сундин Хокан. Организованный менеджер. Вначале подумай – затем приступи к работе: Пер. со швед. – М.: Инфра-М. – 2002. 160 с.

51. Таранов П.С. Золотая книга руководителя. – М.: Вече, Персей, АСТ, 1996. – 560 с.

52. Удалов Ф.Е. Труд руководителя: поведенческий аспект: Учебное пособие. – Н. Новгород, 2001. – 35 с.

53. Уорд Майкл. 50 методик менеджмента: Пер. с англ. – М.: Инфра-М. – 2003. – 200с.

54. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: «Акалис», 2002. – 516 с.

55. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.П.Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 669 с.

56. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. – М.: Республика, 1992. – 254 с.

57. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практ. пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. – 468 с.

58. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. – 240 с.

59. Фуллер Д. Управляй или подчиняйся. Проверенная тактика эффективного менеджмента. – М.: Фонд за экономическую грамотность, 2002. – 266 с.

60. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 224 с.

61. Цандер Э. Практика управления. Опыт современного менеджмента предприятий ФРГ. Пер. с нем. – Обнинск, Титул, 1994. – 240 с.

62. Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика. – М.: Наука, 1993. –268 с.

63. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех: Психология бизнеса. – М.: Прогресс, 2000. – 412 с.

64. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: искусство менеджера. – М.: Ассиана, 2001. – 302 с.

65. Шихирев П.Н. Этические принципы ведения дел в России. – М.: Инфра-М.- 2000. – 248 с.

66. Ли Якокка. Карьера менеджера: Пер. с англ. – Тольятти, Издат. дом «Довгань», 1995. – 359 с.

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры ФиМ

Протокол №2 от 19 сентября 2005 г.

Зав. кафедрой ФиМ

____________________ Е.А. Федорова

 

 

Нормоконтролер, ответственный по стандартизации на кафедре ФиМ

_____________________ М.Ф. Соколов

_____________________ 2005 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.024 с.)