Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика основных элементов финансового контроля.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Субъект контроля (кто контролирует) – соответствующая организация – носитель контрольной функции. Субъект контроля в своей деятельности определяет состояние и поведение объекта контроля, методы контроля, его предмет, вид контроля и объект контроля. Обязанности, возложенные на субъекты контроля, должны вытекать и полностью соответствовать целям, которых стремятся достичь при создании контрольных органов. Субъектами контроля, как и субъектами, принимающими решение по результатам, являются субъекты, в интересах которых проводится контроль. Они, в зависимости от уровня, могут быть: - государственными;- муниципальными;- внутрихозяйственными;- независимыми.Объект контроля (кого контролируют) определяется в зависимости от субъекта контроля. Например, объектами государственного финансового контроля в масштабе страны должны быть независимо от организационно-правовых норм и видов деятельности получатели (пользователи) средств федерального бюджета, федеральные органы исполнительной власти, отвечающие за реализацию государственной финансовой политики, кредитно-денежные учреждения, инвестиционные институты, привлекающие и использующие средства государства и граждан. Объектом финансового контроля всегда являются отношения, связанные с мобилизацией или расходованием денежных средств, т.е. с использованием финансовых ресурсов. Предметами контроля являются отдельные аспекты деятельности субъекта хозяйствования. Предмет финансового контроля – основные характеристики состояния и поведения объекта контроля или то, что контролируют. Непосредственно предметом государственного финансового контроля выступают все этапы бюджетного процесса (составление, рассмотрение, утверждение, исполнение бюджета, составление и утверждение отчета о его исполнении), поступления налоговых и других платежей в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, постановка бухгалтерского учета и отчетности, целевые бюджетные фонды, дотации, субсидии, субвенции, трансферты, бюджетные кредиты и др. Все элементы контроля в процессе установления истинных результатов взаимодействуют как единое целое. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ Под формами финансового контроля понимают совокупность контрольных действий и операций, осуществляемых субъектами контроля.
1) надзор – контроль за соблюдением установленных правил и нормативов, нарушение которых влечет за собой отзыв лицензии; 2) проверка (касается основных вопросов финансовой деятельности и проводится на месте с использованием балансовых, отчетных и расходных документов для выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий); 3) обследование (производится в отношении отдельных сторон финансовой деятельно и опирается на более широкий круг показателей, что и отличает его от проверки), 4) анализ (проводится на базе текущей или годовой отчетности и нацелен на выявление нарушений финансовой дисциплины); 5) основным методом финансового контроля является ревизия (проводится с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. 6) мониторинг – совокупность постоянно совершаемых контрольных действий и операций по наблюдению с целью определения текущих изменений в деятельности субъекта хозяйствования; Выделяют обязательный и регулярный характер ревизии. Данный метод контроля реализуется на месте путем проверки первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств). ОРГАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ Счетная палата как орган финансового контроля. Задачи счётной палаты: 11. Финансовая политика, ее содержание, типы. ФП- это 1) основанная на финансовом законодательстве целенаправленная деятельность государства, связанная с мобилизацией финансовых ресурсов, их распределением и использованием в целях выполнения государством своих функций и задач; 2) совокупность мероприятий(государственных) по использованию финансовых отношений в целях выполнения государством своих функций. Содержание ФП охватывает следующий комплекс мероприятий: 1) разработку научно обоснованной концепции ФП; 2) определение ее основных направлений, целей и главных задач; 3) создание адекватного финансового механизма. ФП включает финансовую стратегию (долговременный курс ФП рассчитанный на длительную перспективу, предусматривающий решение крупно масштабных задач) и финансовую тактику (совокупность методов реализации задач конкретного этапа развития, путем изменения способов организации финансовых отношений и перегруппировки финансовых ресурсов). Фин-ая тактика отличается от фин-ой стратегии большей гибкостью и сочетанием различных эл-ов регулирования финн-ой деят-ти. Типы гос-ой ФП: 1) Классическая ФП - являлась основным типом ФП большинства стран до конца 20х годов прошлого столетия, основана на трудах Смита и Риккардо и их последователей. 2)Регулирующая ФП предпосылки: бурное развитие производительных сил, мировой эк-ий кризис 1929-1933гг. Теоритической основой регулир-ей ФП являлась эк-кая теория Джона Кейнса (1833-1946гг) и его последователей. Они исходили из необходимости вмешательства и регулирования гос-ом циклического развития экономики. 3) неоконсервативная стратегия (70е гг 20 в). Осн-ые черты: 1) ограничение вмешательства гос-ва в эк-ку и соц сферу; 2) многоцелевое регулирование эк-ки(объекты регулирования: денежное обращение, валютный курс, соц-ые факторы эк-ки, структурную перестройку хозяйства).4) планово-директивная ФП: Основные черты: 1)гос-ая собственность на средства производства; 2) плановая сис-ма управ-ия; 3)прямое директивное руководство всеми сферами эк-ки и соц. Жизни, в т.ч и финансами; 4) цель ФП в этих условиях- обеспечение максимальной концентрации финн-ых ресурсов у гос-ва для их последующего перераспределения в соответствии с осн-ми направлениями гос. Плана.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.76.193 (0.013 с.) |