Органы финансового контроля.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы финансового контроля.



Система органов, осуществляющих финансовый контроль, может быть классифицирована на органы, для которых контрольные функции в области финансов не являются основными и органы, специально созданные для осуществления финансового контроля. К первой группе относятся органы государственной власти и государственного управления общей компетенции, для которых контроль за выполнением национальных и региональных программ по экономическому социальному развитию является одним из направлении их правленческой деятельности. На их права и обязанности в этой области указывают законы уставы, положения. Так, в Законе о Кабинете Министров последнему ставится задача осуществлять контроль за формированием валютного фонда Республики Беларусь и его расходованием.

В Республике Беларусь придается большое значение совершенствованию государственного контроля. В этих целях реорганизуются прежние и создаются новые органы, в функции которых входит осуществление финансового контроля. В 1997г. создан Комитет государственного контроля, в 1994г. Служба контроля администрации Президента. Упразднены в эти годы Контрольная палата, Департамент экономического контроля при Кабинете Министров. Контрольные функции в области финансов осуществляют и местные органы власти, и вправления в пределах своей компетенции.

Высшим специализированным органом финансового контроля является Комитет государственного контроля. Конституция Республики Беларусь указывает на то, что этот орган осуществляет государственный контроль за исполнениям республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. В функции комитета входит осуществление контроля за: исполнением законодательных актов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения; сохранностью и использованием государственного имущества и денежных средств; расходованием средств государственного бюджета, выделяемых на выполнение государственных социально-экономических программ; инвестиционной деятельностью органов государственного управления и хозяйствующих субъектов; ис­пользованием исполнительными и распорядительными органами кредитов и валютных ресурсов; движением валютных средств на территории Республики Беларусь, а также сроками и полнотой их поступления от экспорта товаров и услуг; состоянием контрольно-ревизионной работы в органах исполнительной власти, а также некоторые другие задачи прямо или косвенно связанные с финансовыми отношениями. Широкими полномочиями в области финансового контроля наделено Министерство финансов. Оно осуществляет контроль за: соблюдением финансовых интересов государства в процессе интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство; выполнением требований прямых финансовых законов; исполнением республиканского бюджета; своевременным поступлением доходов и эффективным расходованием по целевому назначению средств республиканского бюджета и внебюджетных фондов; состоянием контрольно-ревизионной работы в министерствах и ведомствах.

В системе Министерства финансов исключительно контрольными функциями занимается Главное контрольно-ревизионное управление и его органы на местах. Основными задачами ГКР являются: осуществление контроля за соблюдением министерствами и другими органами государственного управления предприятиями, организациями, учреждениями и исполнительными комитетами всех уровней финансово-бюджетного законодательства; целевым и эффективным использованием ими средств, в том числе в иностранной валюте, выделенных из бюджета по направлениям и видам расходов, внебюджетных средств, также за законностью совершаемых ими финансово-хозяйственных операций; проверка работы финансовых органов республики по организации составления и исполнения бюджета; проведение ревизий исполнения смет на содержание бюджетных органов; анализ действующей в республике системы ведомственного контроля за использованием государственных денежных ресурсов. К специализированным органам государственного финансового контроля относится Государственный налоговый комитет, преобразованный из Главной государственной налоговой инспекции при Совете Министров Республики Беларусь. Его главной задачей является осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением Законодательства о налогах и предпринимательстве, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей.

Все органы, уполномоченные осуществлять функции государственного финансового контроля, при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в министерствах, других центральных органах управления, исполнительных комитетах, а также на предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности, руководствуются едиными требованиями, изложенными в Положении о порядке организации и проведении ревизий и проверок финансово-хозяйст­венной деятельности предприятий, объединений, организаций и учреждений, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь 1 декабря 1995года. Современные условия вызывают необходимость одновременного укрепления

 

Теории(модели) ФР

Исторически сформировалось две основные модели ФР: финансовая система, ориентированная на банковское финансирование (bank based financial system, так называемая континентальная модель), и финансовая система, ориентированная на рынок ценных бумаг и систему институциональных инвесторов (страховые компании, инвестиционные и пенсионные фонды) — так называемая market based financial system, или англо-американская модель. Для англо-американской модели характерна ориентация на публичное размещение ценных бумаг и высокий уровень развития вторичного рынка, который по объему значительно больше вторичного рынка стран континентальной Европы. Для континентальной модели характерен высокий уровень концентрации акционерных капиталов при небольшом количестве акционеров и непубличности размещения ценных бумаг, а вторичный рынок не так развит. В конце ХХ — в начале ХХІ веков во многих европейских странах ФР начали приобретать черты англо-американской модели, и происходит постепенное сближение, конвергенция континентальной и англо-американской моделей ФР.

 

Состояние и динамика ФР

Оборот мирового финансового рынка валютных и процентных производных финансовых инструментов, включая так называемые традиционные производные финансовые инструменты, возрос с 1998 г. приблизительно на 10% и составил в апреле 2001 г. 1,4 трлн долл. Эти данные отражают значительное замедление рыночного роста по сравнению с периодом 1995—1998 гг., когда средний дневной оборот вырос на 44%1.Это замедление скрыло расхождение в развитии двух сегментов рынка: рынка валютных инструментов, оборот которого снизился, и рынка процентных инструментов, оборот которого возрос на 86%.Среднедневной оборот на внебиржевом рынке производных финансовых инструментов (без повторного учета сделок на внутреннем и международном рынке) вырос на 10% и составил 1387 млрд долл., т.е. показал значительное замедление темпов роста по сравнению с данными обозрения 1998 г., когда ежедневный оборот возрос на 44%. Это замедление явилось результатом серии структурных изменений, влияющих на сегмент валютных контрактов, что привело к снижению объемов оборота данного сегмента. Более высокие показатели объемов торгов по процентным инструментам — в основном следствие изменений хеджевой и торговой стратегий по процентным свопам. международный внебиржевой рынок играет особую роль в развитии фондового рынка в целом. Внебиржевой рынок, как менее профессиональный и в силу этого обстоятельства практически общедоступный, способен обеспечить прямое участие миллионов мелких и средних инвесторов в торговле ценными бумагами, а значит, и в инвестиционном процессе. В результате рынок становится менее спекулятивным и более устойчивым.

 

Прогнозирование динамики ФР

Инвесторы, как правило, определяют для себя определённый набор финансовых инструментов, в которые собираются инвестировать.

На валютном рынке FOREX (ФОРЕКС) это могут быть различные валюты: доллар США, евро, фунт стерлингов, японская йена, швейцарский франк, канадский или австралийский доллар.

На фондовых рынках – это, как правило, всевозможные акции, торгующиеся как на внутреннем так и на внешнем рынках.

На товарных рынках такими инструментами могут выступать золото, серебро, платина.

На сырьевых рынках – нефть, газ.

Также это могут быть всевозможные контракты на разницу и фьючерсы на различные индексы или группы товаров, например, фьючерсы на пшеницу, кукурузу. Многие финансовые аналитики согласятся с тем фактом, что произошедшие ценовые колебания на рынке ценных бумаг, изменения котировок валют на рынке ФОРЕКС, легко можно объяснить при помощи подбора соответствующих новостей, фундаментальным анализом, техническим анализом, волнами Элиота или всевозможными индикаторами и прочими доводами. Однако когда дело доходит до прогнозирования будущих изменений цен на финансовых рынках, выясняется следующее – то, что кажется простым и очевидным задним числом не так уж и очевидно наперёд. Принимая во внимание тот факт, что ФР – это нелинейные динамические аддитивно-синергетические системы (НДАСС), предлагаю по новому посмотреть на проведение анализа финансовых рынков и составление прогнозов будущей их динамики с позиций, изложенных в Теории Хаоса, Синергетике и Фрактальной Геометрии, предметом описания и изучения которых является поведение нелинейных динамических систем, аттракторов таких систем и их фракталов. Можно подготовить различную финансовую аналитику:

-аналитика ФОРЕКС;

-аналитика фондовых индексов;

-аналитика рынка ценных бумаг;

-аналитика рынка металлов;

-аналитика рынка сырья;

Аналитика ФР поможет:

стратегическому инвестору – построить качественный бизнес-план,

банку – разработать кредитно-финансовую политику, направленную на рост капитала,

управляющей компании – составить сбалансированный портфель инвестиций,

риск-менеджеру – повысить качество управления рисками,

биржевому спекулянту – повысить доходность осуществляемых сделок с помощью использования торговых сигналов

 

33. Структура, состояние и эволюция мировой валютной системы. Валютная система — это форма организации отношений валютного рынка на национальном или международном уровне.

С развитием внешнеэкономических связей сформировалась мировая валютная система как форма организации валютных отношений, регулируемых национальным законодательством и межгосударственными соглашениями. Особенности мировой валютной системы и принципы ее построения находятся в тесной зависимости от структуры мирового хозяйства, соотношения сил и интересов ведущих стран. В процессе эволюции мировой валютной системы видоизменялись и совершенствовались ее основные элементы:• функциональные формы мировых денег (золото, резервные валюты, международные счетные единицы);

• условия взаимной конвертируемости валют;

• режимы валютных паритетов и валютных курсов;• степень валютного регулирования и объем валютных ограничений;

• унификация правил использования международных кредитных средств обращения (векселей, чеков) и форм международных расчетов;

• межгосударственные организации, регулирующие валютно-финансовые отношения (МВФ, МБРР и др.);

• комплекс международно-договорных и государственных правовых норм, обеспечивающих функционирование валютных инструментов.

Эволюция мировой валютной системы выражается в смене ее основных типов, к которым относятся Парижский, Генуэзский, Бреттон-Вудский, Ямайский, Европейский.

Базовые принципы функционирования Парижской валютной системы:

• валютные единицы стран имели золотое содержание;

• конвертируемость каждой валюты в золото обеспечивалась как внутри, так и за пределами границ отдельного государства;

• золотые слитки могли свободно обмениваться на монеты, а золото свободно экспортировалось и импортировалось, продавалось на международных рынках золота;

• поддержание жесткого соотношения между золотым запасом страны и внутренним предложением денег.

Базовые принципы функционирования Генуэзской валютной системы: • за золотом сохранялась функция окончательных денежных расчетов между странами;

• резервной валютой стал американский доллар, который наравне с золотом был признан в качестве меры ценности валюты разных стран, а также международного кредитного средства платежа;

• доллар обменивался на золото центральными банками и правительственными учреждениями других стран в казначействе США по фиксированному курсу. Правительственные органы и частные лица могли приобретать золото на частном рынке. Валютная цена золота складывалась на базе официальной;

• приравнивание валют друг к другу и их взаимный обмен осуществлялись на основе официальных валютных паритетов, выраженных в золоте и долларах;

• каждая страна должна была сохранять стабильный курс своей валюты относительно любой другой валюты;

• новым элементом мировой валютной системы стало валютное регулирование, которое осуществлялось в форме активной валютной политики, международных конференций и совещаний.

Бреттон-Вудская валютная система Основана на ряде структурных принципов:

• введение унифицированной системы валютных курсов в соответствии с установленным паритетом;

• официально установленные фиксированные паритеты валют к доллару США, который, в свою очередь, конвертировался в золото по фиксированному курсу;

• определена официальная цена золота на 1 июля 1944 г. на уровне 35 долл. за тройскую унцию золота или 1 долл. за 0,88571 г золота;

• установлено, что фиксированные золотые паритеты и курсы валют могли колебаться в пределах ±1% паритета, а в Западной Европе ±0,75%;

• созданы условия для конвертируемости двух резервных валют — доллара США и фунта стерлингов — в золото по официальному курсу.

По решению Бреттон-Вудской конференции был создан Международный валютный фонд (МВФ)

Ямайская валютная система — современный международный валютный механизм. Эта система оформлена соглашением стран — членов МВФ в январе 1976 г. в г. Кингстон на Ямайке, в котором формулировались основные принципы новой валютно-финансовой системы

Европейская валютная система. С 1 января 1999 г. Европейский союз вступил на новую ступень развития региональной валютной системы, когда безналичные расчеты стали осуществляться на основе новой европейской валюты — евро.

 

34. Европейская валютная система (англ. European Monetary System, EMS) – форма организации валютных отношений между странами членами Европейского экономического сообщества (ЕЭС), выработанная в соответствии с рядом соглашений и действовавшая с 13 марта 1979 года (дата начала расчётов ЭКЮ). Европейская валютная система сыграла роль моста между основанной на долларе Бреттон-Вудской системой и валютным союзом. На смену Европейской валютной системе пришёл Европейский валютный союз (англ. European Monetary Union), часто называемый EMS-2.

В своём развитии Европейская валютная система прошла несколько этапов. Первым этапом формирования валютной системы ЕЭС было введение режима совместного плавания валютного курса стран-участниц, получившая название "Европейская валютная змея", который просуществовал с апреля 1972 по март 1979 [3].

После распада Бреттон-Вуддской валютной системы большинство западных стран перешло к плавающим курсам своих валют. Страны ЕЭС в целях стимулирования своей экономической и валютной интеграции договорились о сужении пределов колебаний своих валют друг к другу (± 1,125%) и о коллективном плавании своих валют к доллару и другим валютам (пределы колебаний +2,25%).

Основу Европейской валютной системы составили:

· Создание механизма валютных курсов (англ. Exchange Rate Mechanism, сокр. ERM).

· Создание европейской валютной единицы (англ. European Currency Unit – ECU) – ЭКЮ. Экю представляла собой международную расчётную единицу, определяемую на основе корзины валют стран-членов ЕЭС.

· Образование Европейского фонда валютного сотрудничества (англ. European Monetary Cooperation Fund), создаваемого за счёт взносов стран-участниц. Средства фонда предназначались для предоставления временной финансовой поддержки с целью финансирования дефицита платёжного баланса и для осуществления расчётов по валютным интервенциям, которые осуществляли центральные банки для поддержания валютных курсов в установленных пределах.

Первоначально в ЕВС участвовали 8 государств: Германия, Франция, Нидерланды, Бельгия, Дания, Ирландия, Люксембург и Италия (последняя в 1992 году вышла из системы и вернулась обратно в 1996 году). Позднее к ЕВС, по мере его расширения, присоединились: Испания (в 1989 году), Великобритания (в 1990 году), Португалия (в 1992 году), Австрия (в 1995 году), Финляндия (в 1996 году), Греция (в 1998 году).

Центральным элементом системы являлась европейская валютная единица (ЭКЮ), которая стала базой установления курсовых соотношений между валютами стран - членов ЕЭС, а также использовалась для расчётов между их центральными банками и как счётная единица в специализированных учреждениях и фондах ЕЭС. Стоимость ЭКЮ определялась по методу валютной корзины, включавшей валюты всех 12 стран ЕЭС на тот момент.

Механизм валютных курсов (англ. Exchange Rate Mechanism, сокр. ERM) был направлен на поддержание устойчивых, хотя и корректируемых соотношений с учётом опыта "валютной змеи". Для 7 валют (марка ФРГ, французский франк, гульден, бельгийский франк, датская крона, ирландский фунт, люксембургский франк) предел колебаний был установлен ± 2,25% их центрального курса, а для итальянской лиры ±6% ввиду нестабильности валютного положения страны. Позднее режим колебаний ±6% был установлен и для испанской песеты (Испания присоединилась к ЕВС в 1989 г.). Поддержание согласованных курсов осуществлялось с помощью валютной интервенции центральных банков стран-участниц.

Европейский фонд валютного сотрудничества был составной частью системы и был предназначен для предоставления центральным банкам стран ЕВС кредитов на покрытие временных дефицитов платёжного баланса и осуществления валютных интервенций для поддержания курсов валют в заданных пределах.

В целом механизм формирования валютных курсов действовал, однако, тем не менее, в 1980-1983 гг. курс ряда валют (итальянской лиры, французского франка, ирландского фунта, датской кроны) понижался, а курс сильных валют (марки ФРГ, голландского гульдена) повышался . В 1992 году правительства Великобритании, Испании и Италии не смогли поддерживать курс своих валют на уровне выше минимального совместного колебания и перешли к плавающим курсам. В августе 1993 года допустимый предел взаимных колебаний валют ЕВС был расширен до ± 15%.

Весь период существования Европейской валютной системы (EMS-1) до перехода к валютному союзу (англ. European Monetary Union) можно разделить на несколько этапов:

1979-1982. Период узкого коридора колебаний валютных курсов (± 2,25%). Симметричные действия стран-участниц.

1982-1993. Ориентация на марку ФРГ, которая выполняла роль “якоря”.

1993-1999. Расширение коридора валютных курсов до ± 15%.

с 1999 года. Переход к валютному союзу (EMS-2). Введение единой валюты евро.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.91 (0.012 с.)