Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации государственного финансового контроля
Состав органов финансового контроля определяется структурой и составом финансового аппарата, который, в свою очередь, определяется государственным устройством и функциями отдельных государственных органов, закрепленными в конституции государства. Как правило, функции государственного финансового контроля распределяются между высшими органами государственной власти одновременно с функциями управления финансовой и кредитно-денежной системой. Конкретное распределение зависит от особенностей политической системы государства. На высшем уровне государственного финансового контроля основные функции возлагаются на парламенты или соответствующие им органы. Здесь, как правило, создаются специальные комитеты или комиссии по вопросам финансов, бюджета, налогам и другим вопросам финансовой политики, на которые возлагаются обязанности контроля над соблюдением норм финансового законодательства, за реализацией финансовой политики органами исполнительной власти и за главным инструментом ее реализации – государственным бюджетом. В федеративных государствах парламент осуществляет контроль и за соблюдением норм финансового законодательства всеми членами федерации. Финансовый контроль парламента осуществляется в процессе рассмотрения и утверждения проекта государственного бюджета на планируемый год и отчета правительства о его исполнении. Оперативный государственный финансовый контроль проводят министерства финансов и другие государственные финансовые органы, наделенные функциями управления финансами, и специальные ведомства государственного финансового контроля. Объем контрольных функций министерства финансов государства определяется конкретным разграничением функций государственного управления между центральным и местными органами государственной власти. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляют высшие органы государственной власти и управления: Федеральное Собрание и его две палаты – Государственная Дума и Совет Федерации. Высшим специальным органом государственного финансового контроля выступает Счетная палата, которая в своей деятельности подотчетна Федеральному Собранию. Она проводит экспертизу федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и законодательных актов, контролирует исполнение федерального бюджета. Основной задачей Счетной палаты РФ является контроль за исполнением федерального бюджета, который включает в себя: контроль за своевременным исполнением доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, оценку их обоснованности; оценку эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности и др. Счетная палата РФ также осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета.
Функцию обеспечения контрольных полномочий Президента РФ в сфере государственных финансов имеет Контрольное управление Президента РФ. Основными задачами Управления являются контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти всех уровней, а также организациями федеральных законов, в части, касающейся полномочий Президента РФ, указов, распоряжений и иных решений Президента РФ; контроль за реализацией ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию, бюджетных посланий Президента РФ. Важная роль в проведении финансового контроля принадлежит Федеральной налоговой службе и ее органам на местах. Инспекции федеральной налоговой службы (ИФНС) уполномочены осуществлять контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет всеми юридическими и физическими лицами, подлежащими налогообложению. Инспекции наделены широкими правами. Они осуществляют проверку денежных документов, бухгалтерских книг и иных документов, связанных с исчислением и уплатой в бюджет налоговых и других обязательных платежей; могут требовать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках. Органы государственного финансового контроля: Счетная палата, Президентский контроль, Министерство финансов, Федеральное казначейство, Государственный таможенный контроль, Центральный банк РФ. Таможенный контроль в РФ осуществляется Федеральной таможенной службой,находящейся в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ, которая наделена специальными полномочиями по осуществлению своих функций как в сфере таможенного дела, так и в связанных с ней областях – налогового и валютного контроля.
Счетная палата как орган финансового контроля. Задачи счётной палаты: 2. Определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использование государственного имущества (собственности) государственная дума даёт заключение. 3. Оценка обоснованности доходных / расходных статей федерального бюджета и в федеральных внебюджетных фондов. 4. Финансовая экспертиза НПА - все законы направляются в счетную палату и счетная палата готовит о постановление о целесообразности по прибывшим законам. Счетная палата состоит из коллегий (представитель, его заместитель, аудиторы, аппарат). Аудиторы – должностные лица, занимающиеся финансовым контролем. Председатель назначается Государственной думой. Счетная палата осуществляет: 1. Контрольно-ревизионная деятельность 2.Экспертно-аналитическая деятельность (экспертиза). 3. Информационная деятельность. Счетная палата может: 1.Направлять представления по принятию мер по выявленным нарушениям, может передать материалы дела в правоохранительные органы. 3.Полномочия в представление финансирования денежных средств. Президентский финансовый контроль - реализуется через контрольное управление президента - призвано обеспечивать контроль за деятельностью министерств и ведомств выполняющих государственные программы развития и экономические реформы. 2. Контроль за качеством использования всех бюджетов. 3. Контроль за качеством финансовой документации и отчётности. 4. Проверка и контроль хозяйственной деятельности предприятий, организации и учреждений получающих / использующих бюджетные средства. Федеральное казначейство - полномочия (права): 1. Проверять денежные документы, регистры, бухгалтерский учет, отчёты, планы, сметы и иные документы, связанные с заключением, перечислением и использование средств федерального бюджета. 2. Получать от финансово-кредитных учреждений - справки о состоянии счетов предприятий и учреждений, использование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
3. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов - установление, выявление, нарушений в порядке исполнения бюджета. 1.Выдача лицензий на право осуществлений, банковских операций. 3.Соблюдение экономических нормативов. 4. Контроль за деятельностью банка (отдел отчётности, кассовые операции). 6. Ввод внешнего управляющего в банк. 7. Штрафные санкции. 8. Приостановление лицензии. 9. Отзыв лицензии
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.013 с.) |