Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тара, ревизия операций с тарой.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ревизия проводится по направлениям: 1. Выборочная документальная проверка отнесения объектов к таре. Ревизору необходимо выяснить, правильно ли отнесены к таре и тарным материалам соответствующие материальные ценности, а также, утвержден ли в организации список лиц, отвечающих за материальные ценности, переданные в эксплуатацию, имеются ли в наличии договоры о материальной ответственности с такими лицами. 2. Выборочная документальная проверка оформления приобретения, хранения и использования тары и тарных материалов. 3. Порядок инвентаризации тары. Инвентаризация тары, учитываемой на счете 10 «Материалы», проводится согласно порядку, предусмотренному для инвентаризации материалов с заполнением соответствующих ведомостей. Инвентаризация тары, учитываемой на счете 01 «Основные средства», осуществляется аналогично инвентаризации основных средств. Перед проверкой порожняя тара должна быть подобрана по видам: деревянная (ящики, бочки); картонная (коробки); металлическая (фляги, барабаны); текстильная (мешки). Тара отражается в описи по видам, целевому назначению, качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта). По таре, пришедшей в негодность, инвентаризационная комиссия составляет акт на списание с указанием причин порчи и лиц, ответственных за тару. Данные заносятся в описи по видам тары.
40 Запасные части. Для поддержания транспортных средств в рабочем состоянии используют запасные части, агрегаты и автомобильные шины. На автотранспортные предприятия запасные части, агрегаты и автомобильные шины могут поступать от поставщиков, в результате разборки списанных автомобилей и прицепов или замены старых на новые. Поступление новых запасных частей, агрегатов и автомобильных шин от поставщиков оформляется товарно-транспортной накладной (форма ТТН-1). Бухгалтерский учет приобретаемых ценностей ведется по фактической себестоимости, которая включает покупную стоимость и все расходы, связанные с их приобретением и доставкой. Запасные части, изготовленные в собственных ремонтных мастерских, принимаются к учету по фактической стоимости их изготовления. Бывшие в употреблении запасные части и агрегаты отличаются по своему качественному состоянию и подразделяются следующим образом: • годные для дальнейшего использования без ремонта; • отремонтированные; • требующие ремонта; • не подлежащие ремонту (металлолом). Учет и хранение каждого вида запасных частей и агрегатов осуществляется отдельно. Запасные части и агрегаты, снятые с автомобилей и прицепов и пригодные для дальнейшего использования без ремонта, учитываются по цене новых запасных частей. Запасные части, отремонтированные и пригодные для дальнейшей эксплуатации, а также подлежащие ремонту, могут оцениваться в размерах 50 и 25% соответственно от их учетной цены. Запасные части, не пригодные для эксплуатации, учитываются по цене металлолома. В местах хранения количественный учет запасных частей и агрегатов ведется в карточках складского учета [Приложение 2] по наименованиям и номенклатурным номерам с указанием учетной цены. Учет аккумуляторов ведется по маркам. Записи в карточку производятся на основании первичных документов по мере их поступления. Движение запасных частей, агрегатов и аккумуляторов на автотранспортном предприятии оформляется накладной на внутреннее перемещение. [Приложение 3] Шины. Ревизия операций с шинами имеет свои особенности. Ревизор проверяет операции поступления, движения, списания автомобильных шин, а также состояние их учета на складе и в эксплуатации. По первичным документам и учетным карточкам ревизор определяет: o Не было ли отпуска шин со склада без учета количества возвращаемых негодных шин; o Правильно ли проводится оценка возвращенных из эксплуатации шин при их сдаче на восстановление, а также шин, полученных после восстановления. o Своевременно ли и правильно составляются акты для предъявления рекламаций заводам, осуществляется ли контроль за прохождением рекламаций и правильностью принятых по ним решений; o Всегда ли составляются акты на шины, вышедшие из строя по вине водителей, своевременно ли они рассматриваются должностными лицами, своевременно и правильно ли отражаются в учете суммы, подлежащие взысканию. В ходе ревизии проверяются документальное оформление и фактическое осуществление внесистемного учета шин. Ревизор обязан проверить реализацию шин своим работникам. Порядок инвентаризации шин. Кроме ежегодной инвентаризации специальная комиссия не реже одного раза в квартал производит выборочную проверку наличия автомобильных шин на колесах автомобилей, в запасе и в оборотном фонде путем сличения фактического наличия шин по номерам с данными карточек учета работы автомобильных шин (по местам нахождения и материально ответственным лицам). Инвентаризация осуществляется путем осмотра каждой шины. В описях шины отражаются по тем же правилам, что и материалы. Допускается составление групповых инвентарных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с их распиской в описи. Шины, пришедшие в негодность и несписанные, в опись не включаются; на них составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности дальнейшего использования в хозяйственных целях. Бухгалтерский учет запасных частей ведется на счете 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части» отдельно по новым запасным частям и агрегатам, отремонтированным и требующим ремонта. На поступившие запасные части в день их поступления материально-ответственное лицо в одном экземпляре составляет приходный ордер формы № М – 4. Движение запасных частей фиксируется в карточке учета формы № М – 17 (на каждый вид запасных частей). Синтетический учет запасных частей ведется в ведомости №10 и журнале – ордере №10. Ревизия операций с запасными частями. При такой ревизии должна осуществляться проверка по следующим направлениям: 1. Выборочная документальная проверка организации хранения запасных частей. 2. Документальная проверка оформления поступления, выбытия и списания запчастей. 3. Инвентаризация запасных частей.
41 роизводственный и хозяйственный инвентарь. Производственный инвентарь – это предметы производственного назначения, с помощью которых создаются условия для осуществления и облегчения технологических операций: столы, верстаки, шкафы, стеллажи, лари и т.п. Хозяйственный инвентарь – это конторская и другая мебель, вешалки, гардеробы, телефонные аппараты, противопожарный инвентарь. В соответствии с п.5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» инвентарь должен быть отнесен в разряд основных средств, поэтому учет его поступления и выбытия (списания) ведется аналогично учету других основных средств. Ревизия производственного и хозяйственного инвентаря ведется в следующих направлениях. Документальная проверка оформления поступления, учета и списания инвентаря. Тщательной проверке должны подвергаться операции поступления, отпуска и списания инвентаря. Правильность и полнота оприходования инвентаря определяется на основании записей по дебету субсчета 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», счета 10 «Материалы» и по документам банка на перечисление денежных средств предприятиям-поставщикам инвентаря, а также путем встречной проверки у поставщиков. В ходе ревизии изучаются документальное и фактическое осуществление внесистемного учета инвентаря, наличие утвержденных норм запаса, отпуска. Расхода, проверяется обоснованность норм и их соблюдение. Важно проверить, все ли объекты инвентаря закреплены за материально-ответственными лицами, наличие заключенных договоров о материальной ответственности. Ревизор должен выяснить, какие сроки службы хозяйственного инвентаря установлены в организации, на каких основаниях и кто их определяет. Порядок инвентаризации инвентаря такой же, как и инвентаризация основных средств. Ревизор должен проверить, не приобретались ли предметы хозяйственного инвентаря, не нужные организации. Обнаружив такие факты, необходимо определить размер причиненного ущерба и предъявить его к возмещению. Ревизор должен обратить внимание на наличие инвентарных номеров, состояние инвентаря. Инструменты. Ревизия инструментов проводится по таким направлениям: 1. Выборочная документальная проверка отнесения инструментов в состав основных средств либо материалов. В ходе ревизии необходимо определить, какими критериями руководствуется организация, принимая решение об отнесении инструментов к внеоборотным либо оборотным активам. В организации должен быть установлен и нормативно закреплен порядок такого разграничения. Ревизор должен выяснить, есть ли такой порядок и соблюдается ли он; утвержден ли в организации список лиц, отвечающих за инструменты, переданные в эксплуатацию, имеются ли в наличии договоры о материальной ответственности с такими лицами. 2. Документальная проверка оформления поступления, учета и списания инструментов. Тщательной проверке подвергаются операции поступления, отпуска и списания инструментов.Правильность и полнота оприходования устанавливается на основании записей по дебету субсчета «Инструменты» счета 10 «Материалы» и по документам банка на перечисление денежных средств поставщикам инструментов, а также проведением встречной проверки у поставщиков. В ходе ревизии проверяются: o Документальное оформление и фактическое осуществление внесистемного учета инструментов; o Есть ли утвержденные нормы запаса, отпуска, расхода; o Обоснованны ли нормы и соблюдаются ли они; o Маркируются ли инструменты и приспособления. Порядок инвентаризации инструментов и приспособлений такой же, как и порядок инвентаризации материалов. Инструменты, находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по местам их нахождения и материально ответственным лицам. Инвентаризация проводится путем осмотра каждого предмета. В описи инструменты заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете. Инструменты, пришедшие в негодность и несписанные, в инвентаризационную опись не включаются; на них составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности. Ревизор проверяет, как оформлены акты на списание: указан ли состав комиссии, сроки использования инструментов, их стоимость; причина выбытия; сумма, подлежащая погашению виновными лицами; количество полученных и оприходованных в результате выбытия материальных ценностей; есть ли виза лица, утвердившего списание; правильно ли определены результаты от списания инструментов; своевременно ли отражены эти операции на счетах бухучета. Если инструменты проданы своим работникам, ревизор обязан определить, реализуются ли эти предметы по рыночным ценам, своевременно ли проводится оплата, не допускаются ли случаи отпуска без оплаты.
РЕВИЗИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ Готовой продукцией считаются изделия, полученные в результате производственной деятельности организации и являющиеся конечным результатом производственного процесса. Отгрузка готовой продукции оформляется товарно-транспортными накладными, требованиями на отпуск продукции, пропусками, договорами, спецификациями. Отгрузка проводится бухгалтерскими записями в следующих регистрах:1) Главной книге; 2) журнале-ордере №11; 3) ведомости №16; 4) количественно – суммовых карточках, оборотных ведомостях. Основными задачами ревизии готовой продукции являются: o Выявление фактического наличия готовой продукции; o Контроль за сохранностью готовой продукции путем сопоставления фактических и бухгалтерских данных; o Выявление готовой продукции, частично потерявшей первоначальное качество; o Проверка соблюдения правил и условий хранения готовой продукции; o Контроль за соблюдением установленного порядка первичного учета готовой продукции; o Проверка правильности отражения в балансе организации готовой продукции. Документальная проверка правильности учета выпуска готовой продукции. Перед ревизией готовой продукции необходимо ознакомиться с учетной политикой организации и установить: o Метод учета затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости продукции; o Метод распределения затрат; o Метод распределения общепроизводственных расходов по видам выпускаемой продукции; o Метод распределения коммерческих расходов по видам выпускаемой продукции; o Порядок оценки незавершенного производства и готовой продукции; o Способ ведения бухгалтерского учета готовой продукции; Списание по счету 25 «Общехозяйственные расходы». Необходимо установить наличие приказа на материально ответственных лиц организации и договоров с ними, ознакомиться с договорами на реализацию готовой продукции, проверить бухгалтерский учет. Достоверность данных о фактически выпущенной продукции проверяют по 3 видам показателей: натуральным, условно-натуральным и стоимостным. Правильность оценки готовой продукции проверяют по аналитическому учету затрат на производство, калькуляциям себестоимости продукции, ведомостям выпуска, ведомости №16 «Движение готовых изделий, реализация продукции и материальных ценностей». При проверке правильности заполнения основных реквизитов приемо-сдаточной накладной обращают внимание на время сдачи продукции, оптовую цену, проверяется наличие подписей, подтверждающих прием и сдачу продукции на склад, подписи контролера ОТК. При необходимости сопоставляются различные экземпляры одной и той же накладной, находящейся на складе и в цехе (можно выловить подлоги и искажения данных о времени сдачи). При оперативно-бухгалтерском методе сопоставления данных складского учета проводится с данными сальдовой книги, ведомостью выпуска готовой продукции, первым разделом ведомости №16 или соответствующими компьютерными распечатками. Первичные документы на сдачу продукции из производства на склад и ведомости выпуска готовой продукции используются ревизором при проверке достоверности объемов по выпуску продукции заданной номенклатуры в соответствующей отчетности. Ревизия качества готовой продукции. Проверка должна проводиться по документам и фактическому состоянию вместе со специалистами и представителем ОТК организации. Более эффективна фактическая проверка. При выявлении фактов выпуска продукции низкого качества нужно установить период ее выпуска, количество и размер ущерба, причины и виновных лиц. По взаимосвязанным документам можно сверить количество и реквизиты изделий, поступающих от ревизуемой организации к организации – заказчику, а также использовать материалы инвентаризаций. Инвентаризация готовой продукции – в целом не отличается от инвентаризации, проводимой на складе сырья и материалов. На больших складах при длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения председателя инвентаризационной комиссии готовая продукция может отпускаться материально ответственными лицами в процессе инвентаризации в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную инвентаризационную опись под названием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». Товарно-материальные ценности, находящиеся на хранении, инвентаризируются совместно с собственными (отдельная опись). Ревизия операций по отгрузке готовой продукции. Необходимо в первую очередь установить следующее: o Соблюдает ли организация действующие правила упаковки, затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест; o Правильно ли оформляются документы на отгруженную продукцию, указываются ли все реквизиты изделий, вкладываются ли упаковочные документы, отражающие количество продукции в данном тарном месте. Иногда для установления количества вывезенной продукции могут проверяться документы железнодорожной станции. В процессе ревизии следует изучать рекламации и другие документы о недостачах или недовложениях готовой продукции при отпуске. Особенно тщательно должны проверяться документы по возврату забракованных изделий. При сопоставлении количества тары, списанной на упаковку продукции, с действительной потребностью в ней на выпуск учтенной готовой продукции можно выявить излишний расход тары. РЕВИЗИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.27.78 (0.012 с.) |