Ревизия нематериальных активов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ревизия нематериальных активов



Во время ревизии следует проверить, правильно ли отнесены соответствующие затраты предприятия к нематериальным активам и правильно ли они оценены.

Счет 04 «Нематериальные активы» предназначен для учета и обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов.

К нематериальным активам относятся немонетарные активы, которые не имеют материальной формы и могут содержаться предприятием для использования больше года (права пользования естественными ресурсами, имуществом, права на

знаки для товаров и услуг и на объекты промышленной собственности, авторские права, гудвилл и прочие нематериальные активы). Ревизор проверяет, достоверно ли определена стоимость приобретенного нематериального актива и какую экономическую выгоду от реализации или использования его имеет предприятие.

Не менее важно также определить затраты, связанные с разработкой нематериального актива. Однако следует иметь в виду те, которые не определяются активом, а подлежат отображению в составе затрат того отчетного периода, в котором они были осуществлены: затраты на исследование, на подготовку и переподготовку кадров, на рекламу и повышение репутации предприятия (гудвилл). Приобретенные нематериальные активы зачисляются на баланс предприятия по первоначальной стоимости.

Когда нематериальные активы получены вследствие объединения предприятий, то они оцениваются по их справедливой стоимости. Ревизор должен также выяснить, правильно ли осуществляется переоценка тех нематериальных активов, относительно которых существует активный рынок.

При этом следует учесть, что переоцененные первоначальная стоимость и износ объекта нематериального актива определяются как произведение соответственно первоначальной стоимости или износа и индекса переоценки. Индекс переоценки определяется делением справедливой стоимости объекта, который переоценивается, на его остаточную стоимость.

Как правило, сумма дооценки остаточной стоимости объекта нематериальных активов показывается в составе дополнительного капитала, а сумма уценки — в составе затрат отчетного периода. При убытии объектов нематериальных активов, которые раньше были переоценены, превышения сумма предыдущих дооценок над суммой предыдущих уценок остаточная стоимость этого объекта включается в состав нераспределенной прибыли с одновременным уменьшением дополнительного капитала.

Ревизор проверяет правильность начисления износа по нематериальным активам и включения его в затраты производства. Износ относится на себестоимость продукции (работ, услуг), сумма износа начисляется ежемесячно — исходя из первичной стоимости нематериальных активов и срока их полезного использования (но не больше срока деятельности предприятия).

Проверяя документы относительно начисления износа нематериальных активов, надо установить, на все ли объекты нематериальных активов начисляется износ и обоснованны ли экономически установленные нормы. Ревизор проверяет также правильность начисления амортизации нематериальных активов. Начисление амортизации осуществляется на протяжении срока их полезного использования, который устанавливает предприятие при определении этого объекта активом (при зачислении на баланс), но не больше 20 лет. При определении срока полезного использования объекта следует учесть сроки использования подобных активов, моральный износ и правовые ограничения относительно сроков его использования. Причем метод амортизации нематериального актива выбирается предприятием самостоятельно. Если условия получения будущих экономических выгод предприятие не может определить, то амортизация начисляется с применением прямолинейного метода.

Рассчитывая стоимость, которая амортизируется, ликвидационную стоимость нематериальных активов приравнивают к нулю, за исключением случая, когда ликвидационную стоимость можно определить на основании информации существующего активного рынка и последнее будет существовать в конце срока полезного использования этого объекта. Причем начисление амортизации начинается с месяца, следующего за месяцем, в котором нематериальный актив стал пригодным для использования.

И наоборот, начисление амортизации прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем убытия нематериального актива. Метод амортизации и срок использования объекта могут пересматриваться в конце отчетного года, если в следующем периоде ожидаются изменения срока полезного использования актива или изменения условий получения экономических выгод.

На завершающей стадии ревизии ревизору следует проверить правильность определения предприятием конечного финансового результата от выбытия нематериальных активов. Следует заметить, что нематериальный актив может быть списан с баланса в случае его выбытия или продажи, безвозмездной передачи или невозможности получения предприятием в дальнейшем экономических выгод от его использования. В этом случае финансовый результат от выбытия объекта нематериальных активов определяется как различие между доходом от выбытия (за вычетом косвенных налогов и затрат, связанных с убытием) и их остаточной стоимостью.

 

 

37 ревизии капитальных вложений:
Направления ревизии капитальных вложений:

Проверка наличия проектно-сметной документации выявляется инвентаризацией и встречной сверкой. Фактическое наличие проектов, смет, рабочих чертежей определяется путем обязательного просмотра и анализа этих документов, изучения записей в книге или ведомости регистрации документов, поступивших в организацию. Особое внимание – на своевременность поступления рабочих чертежей, их комплектность, качество технической документации.

Ревизор должен проанализировать утвержденные проекты, просмотреть на стройке карточки регистрации проектов. Необходимо проверить, не ведется ли беспроектное строительство (путем инвентаризации рабочих чертежей и проектной документации).

Ревизору необходимо установить качество документации. Для этого изучают претензии подрядной строительной организации к качеству проектов, смет, а также анализирует эти документы.

Ревизор проверяет обоснованность плана капитальных вложений.

Проверка подрядного договора на выполнение строительных работ – еще одно направление ревизии:

1). Своевременность заключения;

2). Оперативный учет за выполнением договорных условий строительства;

3). Своевременность выявления нарушения договорных обязательств сторонами, его подписавшими. Сроки претензий по договорному подряду определены ГК РФ и нормативными актами.

Важнейшей задачей ревизии договорных взаимоотношений между подрядчиком и заказчиком является проверка состояния расчетов заказчика с подрядчиком за выполненные работы и по авансам.

После ознакомления с планом капитального строительства на изучаемый период ревизор последовательно выясняет:

o Своевременно ли были заключены генеральные договоры с подрядчиками и поставщиками оборудования; отведен и передан ли в срок подрядчику земельный участок под застройку;

o Передана ли генподрядчику проектно-сметная документация, включая рабочие чертежи;

o Как и кем осуществляется технический надзор;

o В каком порядке проводится приемка поступающего оборудования, как организовано его хранение;

o Как выполняются подготовительные работы по обеспечению нормальной эксплуатации вводимых объектов и производственных мощностей.

Проверка правильности определения объема выполненных работ имеет исключительно важное значение. Материалами для проверки служат данные актов приемки выполненных работ, акты инвентаризации незавершенного строительства. В процессе ревизии важно выявить факты завышения объемов и стоимости выполненных работ.

Методы и приемы проверки:

o Контрольный обмер фактически выполненных работ;

o Сопоставление объема работ, указанного в актах приемки и актах инвентаризации незавершенного строительства, с объемом работ, указанных в оплаченных рабочих нарядах;

o Встречные проверки по расчетам;

o Проверка сопутствующих операций, связанных с выполнением и сдачей выполненных работ.

Датой ввода в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией.

На законченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими документами, составляются особые описи, а также на законченные, но почему-либо не введенные в эксплуатацию объекты.

На прекращенные строительством объекты, а также на проектно-изыскательные работы по неосуществленному строительству составляются описи. Для этого используется техническая документация (чертежи, сметы, сметно-финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства ми другая документация.

Инвентаризация проводится посредством контрольных обмеров, при этом фактические объемы выполненных строительно-монтажных работ должны сопоставляться с данными локальных смет, с данными учета соответствия служб заказчика и подрядчика.

Инвентаризация оборудования к установке фактически осуществляется в 3 этапа:

1) инвентаризация оборудования на складе;

2) инвентаризация смонтированного оборудования;

3) инвентаризация оборудования, переданного в монтаж.

Результаты инвентаризации смонтированного оборудования сверяются с данными бухгалтерского учета установленного оборудования.

В ходе инвентаризации должны быть изучены данные счета 60. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами. Ревизору следует определить правильность отражения дебиторской и кредиторской задолженности по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

При инвентаризации незавершенного строительства проверяется состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов с обязательным указанием причин и оснований консервации.

 

38 Ревизия хранения материалов на складе.

Виды проверок:

1. Выборочная документальная проверка оформления учета материалов на складе. Источниками информации является журнал учета поступающих грузов, специальная книга кладовщика, карточки складского учета.

2. Проверка соблюдения порядка и сроков проведения инвентаризации материалов инвентаризационной комиссией организации. Проверяется правильность организации, проведения инвентаризации, полнота, достоверность и точность данных в описи фактических остатков материалов, правильность оформления результатов инвентаризации.

3. Инвентаризация материалов.

Все документы инвентаризации: приказ о проведении, расписки, черновые описи, инвентаризационные описи, письменные объяснения и заявления материально-ответственных лиц, а также сличительные ведомости - должны быть скреплены вместе и представлены в инвентаризационную комиссию для рассмотрения и принятия решений по результатам инвентаризации, которые должны быть отражены в бухгалтерском учете того месяца, когда проводилась инвентаризация, в срок до 10 дней после окончания инвентаризации.

Инвентаризационная опись (форма №ИНВ – 3) по завершении должна содержать все необходимые реквизиты, не иметь несанкционированных исправлений.

Работа ревизора оформляется протоколом, где ревизор дает свои выводы по результатам инвентаризации и предложения по устранению выявленных недостач, списанию недостач в пределах норм естественной убыли, оприходованию излишков.

Очень важно правильное оформление сличительных ведомостей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 881; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.02 с.)