Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ревизия учета расчетов с подотчетными лицами↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основными задачами контроля расчетов с подотчетными лицами являются: − установление правильного и целевого использования подотчетных сумм; − выявление незаконных и нецелесообразных с хозяйственной точки зрения расходов; − соблюдение установленного порядка возмещения командировочных расходов. Источниками проверки являются: приказы и распоряжения по организации, авансовые отчеты с приложенными к ним оправдательными документами об использовании подотчетных сумм, отчеты кассира, Главная книга, данные аналитического и синтетического учета по счету. 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Последовательность ревизия расчетов с подотчетными лицами: 1. Проверяют правильность выдачи денег под отчет. 2. Проверяют остатки этих сумм по счету 71 на 1-е число последнего месяца перед датой проведения этой ревизии. 3. Проверяют законность и целесообразность расходования подотчетных сумм. 4. Проверяют правильность оформления авансовых отчетов и приложенных к ним документов и своевременность представления их в бухгалтерию организации. 5. Проверяют состояние учета расчетов с подотчетными лицами. 6. Выявляют остатки неиспользованных авансов на момент проведения ревизии. Заканчивается ревизия подотчетных сумм выявлением остатков неиспользованных авансов на момент ее проведения, установлением их реальности и возможности своевременно возвратить в кассу организации или использовать их по назначению. Ревизия расчетов с рабочими по оплате труда Основной задачей проверки расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаний из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда. Во всех отраслях деятельности должно быть разработано Положение по оплате труда, которое определяет порядок начисления оплаты труда, выплату премий рабочим и служащим. Источники информации: приказы и распоряжения о приеме на работу, договоры гражданско-правового характера (договор-подряда, возмездный и безвозмездный договор, другие формы трудовых договоров), табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (формы № Т-12, Т-13), расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49 или № Т-51, Т-53), личные карточки работников (форма № Т-2) и другие документы; данные синтетического учета по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», журналы-ордера № 1,2,8,10, 12, разработочные таблицы № 2 и 5 и другие учетные регистры. Все работники делятся на штатных и внештатных. Учет численности этих работников, и порядок расчетов по оплате труда различны. На всех штатных работников должен в обязательном порядке вестись табельный учет, на основании которого определяется списочная, среднесписочная численность работников предприятия. Ревизор должен проверять правильность установления должностных окладов вновь принятым на предприятия работникам: не установлен ли оклад такому работнику ниже размера, предусмотренного штатным расписанием. Проверка правильности начисления заработной платы, удержаний из заработной платы и других вопросов, относящихся к данной теме, порой достигает большого объема работ, который зависит от численности работающих, наличия различных категорий персонала (рабочих и служащих), действующих на предприятии форм оплаты труда (повременная, сдельная, с ее разновидностями), различных дополнительных начислений к основной зарплате. Поэтому приступая к проверке, ревизор должен сам определить один из методов проверки этих вопросов – сплошной или выборочный. Начисление оплаты труда отражается в бух. учете по Д 08, 20, 23, 25, 26, 29, 44, 91, 97 и К 70. Начисление пособий за счет средств ФСС: Д 69 К 70. Начислена оплата труда за счет резерва на оплату отпусков и резерва вознаграждений за выслугу лет: Д 96 К 70. Удержан налог на доходы физических лиц: Д 70 К 68. Выплачена заработная плата из кассы организации: Д 70 К 50. Отражена депонированная заработная плата: Д 70 К 76 - 4. Выдана депонированная заработная плата: Д 76 - 4 К 50. Удержаны алименты из заработной платы: Д 70 К 76. Ревизия поступления основных средств Источники информации Бухгалтерский баланс (ф.№ 1), Приложение к бухгалтерскому балансу (ф.№)5; Пояснительная записка к годовому отчету; Приказ по учетной политике; Учредительные документы; Главная книга; Регистры синтетического и аналитического учета по счетам 01 «Основные средства»; 04 «Нематериальные активы», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы». Документы, подтверждающие принятие к учету основных средств; Документы, подтверждающие величину рыночной стоимости основных средств; Расчетные документы, счета-фактуры для расчетов по НДС, платежные документы; Акты приемки выполненных работ и другие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты по приобретению основных средств и доведению их до состояния, пригодного к эксплуатации, отчеты о выполнении технического задания; Договоры гражданско-правового характера Ревизия операций по движению основных средств производится с целью установления законности, целесообразности, а также правильности и своевременности оформления этих операций. Ревизия операций по поступлению основных средств, как правило, бывает сплошной. При этом ревизор обязан проверить законность операций по поступлению и приобретению основных средств. Основные средства поступают в результате осуществления капитальных вложений, приобретения оборудования за счет амортизационных отния основных средств с целью установления пх целесообразности, определения величины затрат, понесенных предприятием по перемещению этих средств (на демонтаж, монтаж и отладку на новом месте эксплуатации), и потерь производственных мощностей на время перемещения и т. д. В результате проверки ревизор определяет производственную необходимость перемещений основных средств, почему при вводе в эксплуатацию эти основные средства не были переданы в производственное подразделение-получатель, кто виновен в неправильном размещении основных средств и непроизводительных расходах по их дополнительному перемещению. Ревизия сохранности ОС Основными целями проверки основных средств и нематериальных активов являются проверка законности и правильности: операций поступления, перемещения и выбытия основных средств и нематериальных активов; определения первоначальной стоимости объектов основных средств и нематериальных активов; своевременности начисления, включения в издержки производства и использования амортизационных отчислений основных средств и нематериальных активов; отражения на счетах бухгалтерского учета операций по движению основных средств и нематериальных активов. Осуществляется также проверка наличия неиспользуемого оборудования, его состояния, условий хранения и принятых мер по его реализации или передаче другим организациям; сохранности основных средств и нематериальных активов; наличия излишних основных средств; эффективности использования основных средств и нематериальных активов. Источники информации: баланс и приложения к нему; журналы-ордера №№ 8, 10, 10/1, 11, 12, 13, 15, 16; разработочные таблицы №№ 7, 10 к журналам-ордерам №№ 13, 15; акты (накладные) приемки-передачи основных средств; акты приемки-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов; акты на списание основных средств; акты на списание автотранспортных средств; инвентарные карточки учета основных средств; акты о приемке оборудования; акты о приемке-передачи оборудования в монтаж; акты о выявленных дефектах оборудования; договоры купли-продажи, поставки и дарения; приказ (распоряжение) об учетной политике предприятия; другие учетные регистры, вытекающие из особенностей организации учета в проверяемой организации. По результатам проверки условий сохранности основных средств делаются соответствующие выводы, в зависимости от которых даются необходимые рекомендации. Выборочная проверка документального оформления учета основных средств. Ревизионная комиссия (ревизор) оценивает соблюдение правил ведения картотеки или инвентарных книг. В ходе ревизии записи в карточках учета основных средств сверяются с данными первичных учетных документов. Записи в инвентарных карточках сопоставляются с данными технических паспортов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.153 (0.009 с.) |