Ревизия учета расчетов с подотчетными лицами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ревизия учета расчетов с подотчетными лицами



Основными задачами контроля расчетов с подотчетными лицами являются:

− установление правильного и целевого использования подотчетных сумм;

− выявление незаконных и нецелесообразных с хозяйственной точки зрения расходов;

− соблюдение установленного порядка возмещения командировочных расходов.

Источниками проверки являются: приказы и распоряжения по организации, авансовые отчеты с приложенными к ним оправдательными документами об использовании подотчетных сумм, отчеты кассира, Главная книга, данные аналитического и синтетического учета по счету. 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Последовательность ревизия расчетов с подотчетными лицами:

1. Проверяют правильность выдачи денег под отчет.

2. Проверяют остатки этих сумм по счету 71 на 1-е число последнего месяца перед датой проведения этой ревизии.

3. Проверяют законность и целесообразность расходования подотчетных сумм.

4. Проверяют правильность оформления авансовых отчетов и приложенных к ним документов и своевременность представления их в бухгалтерию организации.

5. Проверяют состояние учета расчетов с подотчетными лицами.

6. Выявляют остатки неиспользованных авансов на момент проведения ревизии.

Заканчивается ревизия подотчетных сумм выявлением остатков неиспользованных авансов на момент ее проведения, установлением их реальности и возможности своевременно возвратить в кассу организации или использовать их по назначению.

Ревизия расчетов с рабочими по оплате труда

Основной задачей проверки расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаний из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда. Во всех отраслях деятельности должно быть разработано Положение по оплате труда, которое определяет порядок начисления оплаты труда, выплату премий рабочим и служащим.

Источники информации: приказы и распоряжения о приеме на работу, договоры гражданско-правового характера (договор-подряда, возмездный и безвозмездный договор, другие формы трудовых договоров), табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (формы № Т-12, Т-13), расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49 или № Т-51, Т-53), личные карточки работников (форма № Т-2) и другие документы; данные синтетического учета по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», журналы-ордера № 1,2,8,10, 12, разработочные таблицы № 2 и 5 и другие учетные регистры.

Все работники делятся на штатных и внештатных. Учет численности этих работников, и порядок расчетов по оплате труда различны.

На всех штатных работников должен в обязательном порядке вестись табельный учет, на основании которого определяется списочная, среднесписочная численность работников предприятия.

Ревизор должен проверять правильность установления должностных окладов вновь принятым на предприятия работникам: не установлен ли оклад такому работнику ниже размера, предусмотренного штатным расписанием.

Проверка правильности начисления заработной платы, удержаний из заработной платы и других вопросов, относящихся к данной теме, порой достигает большого объема работ, который зависит от численности работающих, наличия различных категорий персонала (рабочих и служащих), действующих на предприятии форм оплаты труда (повременная, сдельная, с ее разновидностями), различных дополнительных начислений к основной зарплате.

Поэтому приступая к проверке, ревизор должен сам определить один из методов проверки этих вопросов – сплошной или выборочный.

Начисление оплаты труда отражается в бух. учете по Д 08, 20, 23, 25, 26, 29, 44, 91, 97 и К 70. Начисление пособий за счет средств ФСС: Д 69 К 70. Начислена оплата труда за счет резерва на оплату отпусков и резерва вознаграждений за выслугу лет: Д 96 К 70. Удержан налог на доходы физических лиц: Д 70 К 68. Выплачена заработная плата из кассы организации: Д 70 К 50. Отражена депонированная заработная плата: Д 70 К 76 - 4. Выдана депонированная заработная плата: Д 76 - 4 К 50. Удержаны алименты из заработной платы: Д 70 К 76.

Ревизия поступления основных средств

Источники информации

Бухгалтерский баланс (ф.№ 1), Приложение к бухгалтерскому балансу (ф.№)5;

Пояснительная записка к годовому отчету;

Приказ по учетной политике;

Учредительные документы;

Главная книга;

Регистры синтетического и аналитического учета по счетам 01 «Основные средства»; 04 «Нематериальные активы», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Документы, подтверждающие принятие к учету основных средств;

Документы, подтверждающие величину рыночной стоимости основных средств;

Расчетные документы, счета-фактуры для расчетов по НДС, платежные документы;

Акты приемки выполненных работ и другие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты по приобретению основных средств и доведению их до состояния, пригодного к эксплуатации, отчеты о выполнении технического задания;

Договоры гражданско-правового характера

Ревизия операций по движению основных средств производится с целью установления законности, целесообразности, а также пра­вильности и своевременности оформления этих операций. Ревизия опе­раций по поступлению основных средств, как правило, бывает сплошной. При этом ревизор обязан проверить законность опера­ций по поступлению и приобретению основных средств. Основные средства поступают в результате осуществления капитальных вло­жений, приобретения оборудования за счет амортизационных от­ния основных средств с целью установления пх целесообразности, определения величины затрат, понесенных предприятием по пере­мещению этих средств (на демонтаж, монтаж и отладку на новом месте эксплуатации), и потерь производственных мощностей на время перемещения и т. д. В результате проверки ревизор опре­деляет производственную необходимость перемещений основных средств, почему при вводе в эксплуатацию эти основные средства не были переданы в производственное подразделение-получатель, кто виновен в неправильном размещении основных средств и не­производительных расходах по их дополнительному перемеще­нию.

Ревизия сохранности ОС

Основными целями проверки основных средств и нематериальных активов являются проверка законности и правильности:

операций поступления, перемещения и выбытия основных средств и нематериальных активов;

определения первоначальной стоимости объектов основных средств и нематериальных активов;

своевременности начисления, включения в издержки производства и использования амортизационных отчислений основных средств и нематериальных активов;

отражения на счетах бухгалтерского учета операций по движению основных средств и нематериальных активов.

Осуществляется также проверка наличия неиспользуемого оборудования, его состояния, условий хранения и принятых мер по его реализации или передаче другим организациям; сохранности основных средств и нематериальных активов; наличия излишних основных средств; эффективности использования основных средств и нематериальных активов.

Источники информации:

баланс и приложения к нему;

журналы-ордера №№ 8, 10, 10/1, 11, 12, 13, 15, 16;

разработочные таблицы №№ 7, 10 к журналам-ордерам №№ 13, 15;

акты (накладные) приемки-передачи основных средств;

акты приемки-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов;

акты на списание основных средств;

акты на списание автотранспортных средств;

инвентарные карточки учета основных средств;

акты о приемке оборудования;

акты о приемке-передачи оборудования в монтаж;

акты о выявленных дефектах оборудования;

договоры купли-продажи, поставки и дарения;

приказ (распоряжение) об учетной политике предприятия;

другие учетные регистры, вытекающие из особенностей организации учета в проверяемой организации.

По результатам проверки условий сохранности основных средств делаются соответствующие выводы, в зависимости от которых даются необходимые рекомендации.

Выборочная проверка документального оформления учета основных средств. Ревизионная комиссия (ревизор) оценивает соблюдение правил ведения картотеки или инвентарных книг. В ходе ревизии записи в карточках учета основных средств сверяются с данными первичных учетных документов. Записи в инвентарных карточках сопоставляются с данными технических паспортов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.173.43.215 (0.019 с.)