Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ревизия и контроль прибыли и финансового результата.

Поиск

Задачи и источники ревизии финансовых результатов

Цель ревизии − проверка достоверности отражения в учете и отчетности прибылей и убытков организации, законность распределения прибыли и использования ее после налогообложения.

Задачи ревизии финансовых результатов включают проверку:

− правильности определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продажи продукции, работ, услуг;

− состава и правильности формирования прочих доходов и расходов;

− обоснованности распределения доходов и расходов между отчетными периодами;

− правильности учета операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов;

− правомерности и обоснованности распределения чистой прибыли.

Источниками ревизии являются: учредительные документы, положение об учетной политике, бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4),учетные регистры по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», 98 «Доходы будущих периодов», приказы и распоряжения руководителя организации, первичные документы, налоговые регистры по учету доходов и расходов, данные бухгалтерского учета о постоянных и временных налоговых разницах, об отложенных, налоговых активах и налоговых обязательствах, Главная книга.

15.этапы подготовки к проведению ревизий

Проведение ревизии - это последовательным процесс, ко­торый начинается с подготовки к проведению и заканчивается проверкой устранения нарушений и недостатков, выявленных во время предыдущей ревизии.

В ревизионной работе следует выделить следующие этапы:

1) подготовительный;

2) проведение ревизии;

3) оформление результатов ревизии;

4) реализация результатов ревизии;

5) контроль над выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

Результат ревизии во многом зависит от ее подготовки еще до выезда на объект. Подготовительный этап ревизии заключается в сборе информации о ревизуемом субъекте. На основании собранной информации определяются задачи ревизии, подготавливается план проведения ревизии.

Если ведение бухгалтерского учета на предприятии запущено, руководитель ревизионной группы дает задание восстановить учет.

В течение проверки для систематизации материалов ревизоры составляют рабочие документы, где отражают все обнаруженные факты нарушений. Результаты проверки оформляются актом. В акте указывают сведения об организации и ревизорах, результаты предыдущих проверок и факты выполнения решений по данным ревизиям, указывают способы и методы, использованные в ходе ревизии, способы проведения инвентаризации, результаты проверок по направлениям ревизии, размер причиненного ущерба.

Уже в ходе проверки ревизор должен принять меры по устранению выявленных нарушений, а также ставить вопрос о мере ответственности виновных лиц. При незначительных нарушениях результаты ревизии могут быть реализованы сразу после окончания ревизии, о чем сообщается в приложении к акту ревизии. А если выявлены факты хищений в крупных размерах, составляется промежуточный акт и передается в следственные органы.

По результатам ревизии составляются выводы и предложения по устранению недостатков, которые представляются руководителю организации. Он рассматривает выводы и принимает решение по устранению недостатков. В дальнейшем выполнение этих решений должно быть проконтролировано.

Контрольно-ревизионные органы обеспечивают контроль над выполнением решений, принятых по результатам ревизии, и, при необходимости, принимают другие предусмотренные законодательством РФ меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба, а также систематически изучают и обобщают материалы ревизий и на основе этого вносят предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в РФ законодательных и других нормативных правовых актов.

16.Ревизия состояния учёта, отчётности и внутрихозяйственного контроля.
Проверка состояния учета, отчетности и внутрихозяйственного контроля

1. Ревизия и аудит состояния первичного учета и организации документооборота.

2. Ревизия и аудит учетной политики предприятия.

3. Ревизия и аудит организации бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.

1. Своевременное получение объективной учетной информации о деятельности организации, ее структурных подразделений может быть обеспечено только в условиях рациональной организации бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля. Обычно под организацией бухгалтерского учета в организации принято понимать систему построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности и осуществления контроля за рациональным использованием производственных и финансовых ресурсов, собственных и привлеченных оборотных средств. Эта система включает составление рабочего плана счетов, выбор форм учета, подбор регистров бухгалтерского учета, определения порядка хранения документов.

При проверке организации делопроизводства в бухгалтерии необходимо уделить внимание хранению первичных документов и учетных регистров. Все записи в бухгалтерском учете ведутся на основе первичных документов. Первичная документация дает начало движению учетной информации, обеспечивает бухгалтерский учет сведениями, необходимыми для сплошного и непрерывного отражения финансово-хозяйственной деятельности организации.

К учету должны приниматься только правильно оформленные документы, имеющие вследствие этого юридическую силу. Все первичные документы, поступившие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Лица, составившие и подписавшие документ, несут ответственность за достоверность данных, указанных в документе.

В кассовых и банковских документах, ТТН не допускаются исправления. Организация должна самостоятельно установить внутренние правила документирования операций, ведение регистров бухгалтерского учета, опираясь при этом на действующие нормативные и законодательные акты, регулирующие эти вопросы.

Правильно организованный документооборот предполагает наличие промежутка времени между совершением хозяйственной операции и получения обобщенных сведений. Это достигается применением наиболее совершенных способов и средств сбора и продвижения первичной информации к месту ее разработки. Для этого в каждой организации должны быть разработаны и утверждены приказом руководителя рабочий альбом форм первичных документов и график документооборота.

 

2. Методика бухгалтерского учета представляет собой совокупность методов, приемов и способов, обеспечивающих решение задач бухгалтерского учета, что и является, по сути, учетной политикой субъекта хозяйствования.

При проверке необходимо обратить внимание на применение выбранной организацией учетной политики всеми структурными подразделениями, в том числе выделенными на самостоятельный баланс, а также на соблюдение учетной политики в течение всего года.

Затем проверяется соответствие учетной политики действующему законодательству. При формировании учетной политики в обязательном порядке должны соблюдаться следующие требования:

1. Полнота отражения в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета всех фактов хозяйственной деятельности;

2. Законность соответствия способов и методов ведения бухгалтерского учета действующему законодательству;

3. Не противоречивость – тождество данных аналитического и синтетического учета;

4. Приоритет содержания над формой отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из правовых норм и документального оформления операций, но из их экономического содержания;

5. Достоверность;

6. Рациональность;

7. Осмотрительность - обеспечение к готовности бухгалтерского учета потерь и расходов, чем возможных доходов.

При формировании учетной политики в качестве основных ключевых целей могут быть определены следующие:

1. Повышение финансовой устойчивости;

2. Целевое накопление и использование денежных средств и материальных ресурсов;

3. Направление свободных финансовых ресурсов не на «расходование», а на реконструкцию и модернизацию оборудования.

При проверке следует учитывать, что учетная политика должна охватывать все аспекты учетного процесса: методические и организационно-технические. Затем оформляется правильность оформления учетной политики организации. Она может быть оформлена приказом руководителя организации или как положение по учетной политике, утвержденное и введенное в действие соответствующим приказом в начале текущего года.

Копия учетной политики предоставляется в инспекцию МНС по месту постановки организации на налоговый учет.

 

3. Предметом пристального внимания при осуществлении проверки финансово-хозяйственной деятельности должно быть состояние аналитического учета всех средств и источников их образования с точки зрения своевременности его осуществления, полноты и достоверности учетных и отчетных данных. При проверке необходимо убедиться в идентичности показателей аналитического учета с показателями синтетического учета. Взаимосвязь устанавливается следующим образом:

1. Сумма остатков по аналитическим счетам должна равняться остаткам по объединяющему их синтетическому счету;

2. Сумма оборотов по Дебету и Кредиту аналитических счетов должна равняться оборотам по Дебету и Кредиту объединяющего их синтетического счета.

Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. При проверке правильности необходимо обратить внимание на следующие моменты:

· Данные статей баланса на начало периода должны соответствовать данным статей баланса за предшествующий период;

· Данные статей баланса на конец периода должны быть подтверждены результатами годовой инвентаризации;

· Сумма статей баланса по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, банками должна быть согласована с ними;

· Данные баланса на начало и конец года должны быть сопоставимы.

Проверка правильности составления баланса должна осуществляться по следующим направлениям:

1. Проверка правильности отражения в балансе нематериальных активов и основных средств. В текущем бухгалтерском учете они отражаются по первоначальной (восстановительной) стоимости, а в балансе – по остаточной стоимости, то есть сумма начисленной амортизации по этим объектам в балансе своего отражения не находит.

2. Проверка правильности отражения в балансе запасов и затрат – необходимо обратиться к данным годовой инвентаризации производственных запасов; если в учетной политике производственные запасы учитываются по учетным ценам с отдельным выделением отклонений в стоимости материалов, то по статье «Производственные запасы» должны быть отражены суммы остатков по счетам 10 и 16. При проверке статьи «Незавершенное производство» обращают внимание на подтверждение ее данными аналитического учета по счетам 20, 21, 23, 29. По статье «Товары» сумма отражается по продажным ценам с учетом торговой наценки.

3. Проверка правильности отражения денежных средств – сопоставляются остатки по денежным счетам в Главной книге, в соответствующих регистрах, в балансе. Можно сопоставить балансовые остатки с последующими выписками банка за отчетный период, с последующим отчетом кассира.

4. Проверка правильности отражения расчетных операций. Статьи баланса по расчетам должны подтверждаться актом инвентаризации расчетов или актом взаимной сверки расчетов. Необходимо по соответствующим статьям баланса проверить не было ли допущено свертывание сальдо расчетов.

Проверка правильности отражения источников собственных средств – обращают внимание на соответствие образования фондов и резервов учредительным документам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.248 (0.011 с.)