Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ревизия и контроль использования трудовых ресурсов, заработной платы и расчётов с работниками организации

Поиск

Задачи, последовательность и источники контроля и ревизии использования трудовых ресурсов и оплаты труда

Основными задачами контроля и ревизии использования трудовых ресурсов и оплаты труда в сельскохозяйственных организациях являются: проверка соблюдения действующего законодательства о труде; выявление резервов дальнейшего повышения эффективности использования трудовых ресурсов на базе рациональной организации труда и действующих систем его оплаты.

Последовательность работ можно разделить на 3 этапа.

1. Ознакомительный.

Ревизором выясняется, имеется ли внутреннее положение об оплате труда работников и коллективный трудовой договор, определяется списочный и среднесписочный состав работников. Изучаются категории персонала организации, рассматриваются порядок учета личного состава и рабочего времени, общая организация учета расчетов с рабочими и служащими.

Выясняются формы и системы оплаты труда, применяемые на предприятии.

2. Основной этап:

− проверяется начисление зарплаты работникам-сдельщикам (правильность оформления нарядов (по форме, существу, арифметически); применения сдельных расценок; переноса сумм в расчетную ведомость);

− устанавливается правильность расчетов по начислению повременных видов оплат, в том числе оплаты сверхурочных работ, работ в выходные и праздничные дни, правильность начисления среднего заработка при предоставлении очередного отпуска либо за период временной нетрудоспособности;

− устанавливается правильность начислений премий в соответствии с коллективным договором;

− устанавливается правильность удержаний из зарплаты, которые бывают обязательными и инициативными;

− проверяется ведение аналитического учета по работающим. Устанавливается степень сохранности этой информации (не менее 75 лет);

− устанавливается также правильность исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления по назначению, правильность отнесения страховых взносов во внебюджетные фонды на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения; правильность расчета пособий, выпаиваемых за счет средств фонда социального страхования РФ;

− проводится проверка правильности образования, использования и корректировки резервов на предстоящую оплату отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждений по итогам работы за год;

− устанавливается правильность учета депонированной заработной платы.

3. Заключительный этап.

На этом этапе составляется акт ревизии, в котором формулируются предложения по устранению выявленных недостатков.

В качестве основных источников контроля и ревизии использования трудовых ресурсов и оплаты труда являются бизнес-план (производственно-финансовый план), положение об оплате труда, трудовые договоры, первичные документы по учету личного состава, использованию трудовых ресурсов по оплате труда, учетные записи по соответствующим счетам бухгалтерского учета (по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», субсчету «Расчеты по депонированным суммам» к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», счетам издержек производства и другим счетам по принадлежности), а также соответствующие данные бухгалтерской и статистической отчетности.

 

11. документальное оформление результатов ревизий и проверок

Результаты ревизии оформляются актом, который подписы­вается руководителем ревизионной группы, членами ревизион­ной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации.

Акт ревизии считается документом, обобщающим результа­ты ее проведения и имеющим юридическую силу, т.е. принимае­мые в качестве источников доказательства. Такие свойства акта ревизии обусловливают необходимость соблюдать общий поря­док его оформления.

Акт ревизии должен быть также лаконичным документом, написанным просто, ясно, деловым языком.

Акт составляется, как правило, в трех экземплярах. Один экземпляр оформленного акта ревизии вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения. Другой - направляется руководителю организации, назначившей ревизию, а третий - остается в делах контрольно-ревизионного отдела. Все приложения к основному акту ревизии нумеруются: в конце акта необходимо перечислить все приложения к нему.

Акт ревизии состоит из вводной (общей) и описательной (ос­новной) частей.

Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

- наименование темы ревизии;

- дату и место составления акта ревизии;

- кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дату удостоверения, а также указание на плановый ха­рактер ревизии или ссылку на задание);

- проверяемый период и сроки проведения ревизии;

-полное наименование и реквизиты организации, иденти­фикационный номер налогоплательщика (ИНН);

- ведомственная принадлежность и наименование выше­стоящей организации;

-сведения об учредителях;

- основные цели и виды деятельности организации;

- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учрежде­ниях;

- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто является главным бухгалтером; У кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сдела­но в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений. Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необхо­димую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. В описательной части акта ревизии могут быть выделены следующие разделы (построение этой части строго не регламен­тируется):

- Денежные средства, кассовые и банковские операции. Расчетные и кредитные операции.

- Производство и реализация продукции.

- Основные средства.

- Товарно-материальные ценности.

- Труд и заработная плата.

- Затраты производства и себестоимость.

- Прибыль, фонды и резервы.

- Инвестиции.

- Бухгалтерский учет, отчетность и внутрихозяйственный контроль.

- Выполнение решений по результатам предыдущей реви­зии.

- Приложения к акту.

В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально обоснованные факты нарушений, злоупотреб­лений, бесхозяйственности, порчи и недостач, излишнего списа­ния материальных ценностей и т.д. Все записи в акте должны быть бесспорными, точными и неопровержимыми.

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответ­ственных лиц ревизуемой организации квалифицировать их по­ступки, намерения и цели (в частности «расхитил денежные средства», «присвоил государственное имущество»).

Вскрытые ревизией факты злоупотреблений, незаконного расходования средств и другие нарушения, включенные в акт ревизии, должны подтверждаться подлинными документами, ко­пиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, ведомостями, объяснениями и т.д. При изъятии подлинных документов на место изъятого по­мещают копию с указанием на обороте основания и даты изъя­тия подлинника или изъятые подлинные документы оформляют описью, подписанной ревизором и главным бухгалтером реви­зуемого предприятия. Подлинные документы прилагаются к акту ревизии в тех случаях, когда они являются и средством преступления и доказательством совершенного злоупотребле­ния. Прежде всего к таким документам будут относиться под­ложные документы, содержащие материальный и интеллекту­альный подлог, сохранность которых на ревизуемом предприя­тии вызывает опасение.

Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие дол­жны стремиться к разумной краткости изложения при обстоя­тельном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопро­сы программы ревизии.

Материалы каждой ревизии представляются руководителю ревизионного органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней стра­нице акта ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: «Материалы ревизии приняты», указывается дата и им подпи­сывается.

Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизионного органа должны составлять отдельное дело с соот­ветствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.236 (0.008 с.)