Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ревизия и контроль состояния, движения эффективности использования и учёта основных средств.

Поиск

35. Инвентаризация как метод фактического контроля наличия и сохранности объектов основных средств.

Инвентаризация - это определенная последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности.

В соответствии со ст. 12 ФЗ № 129 «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и доку­ментально подтверждаются их наличие, состояние и правиль­ность оценки. Инвентаризация является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Инвентаризация является одним из основных элементов метода бухгалтерского учета, а также методическим приемом фактического контроля при проведении ревизии, аудита и др. Инвентаризация конкретизирует понятие контроля и ревизии, раскрывая технико-методологические аспекты их практического осуществления.

В системе приемов и способов фактического контроля инвентаризация занимает центральное место. Если ревизия служит важнейшей формой экономического контроля по способам его осуществления, то инвентаризация выступает важнейшим приемом проведения ревизий и других форм контроля.

Сущность инвентаризации состоит в том, что наличие тех или иных объектов устанавливается с помощью их визуального изучения путем осмотра, обмера, взвешивания и пересчета. При инвентаризации данные наличия хозяйственных средств фиксируются в инвентаризационных описях и в сличительных ведомостях сверяются с данными бухгалтерского учета с целью установления (выявления) недостач или излишков средств. Инвентаризации подергаются также дебиторские и кредиторские задолженности организации с целью установления их достоверности. При помощи инвентаризации устанавливают состояние и правильность оценки имущества в бухгалтерском учете и отчетности.

Основными целями инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия имущества в целях обеспечения его сохранности, а также неучтенных объектов;

-определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;

- сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);

- проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их ры­ночной стоимости и фактического физического состояния;

- проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения товарно-материальных ценностей, ценных бумаг, денежных средств.

Количество, порядок и сроки проведения инвентаризаций определяет руководитель организации, кроме тех случаев, когда ее проведение обязательно.

36. Проверка правильности отражения в бух учете поступления, использования и выбытия ОС.

В ходе ведения хоз.деятельности в организации происходит движение ОС. Все операции движения ОС оформляются первичными документами и находят свое отражение в бух.учете.

Ревизия поступления ОС должна начинаться с анализа и проверки имеющихся в орг-ции планов приобретения ОС, планов кап.вложений и ввода в действие производственных мощностей. Ревизор оценивает систему планирования поступления ОС, обоснованность планов путем сопоставления объемов кап.вложений с плановым приростом объемов выпускаемой продукции, производительности труда. Проверку поступления ОС целесообразно организовать раздельно по видам поступления и источникам финансирования. При ревизии поступления ОС обращают внимание на качество оформления актов их приемки, достоверность подписей членов приемочной комиссии на актах приемки-передачи. Все выявленные факты несоответствия между данными технической документации и бух.документов сводятся в таблицу. Полнота и своевременность оприходования ОС в бух.учете устанавливается по данным записей в ж/о №13 и данным документов, оформляющих поступление объектов. Рассматривая акт приемочной комиссии о вводе объектов в эксплуатацию как документ, служащий основанием для зачисления ОС на баланс орг-ции, ревизор анализирует правильность определения первоначальной стоимости объектов.

При ревизии использования ОС в первую очередь проверяется исп-ние технологического оборудования. Возраст оборудования определяется по его техническому паспорту. Для характеристики технического состояния оборудования могут быть рассчитаны след. коэф.: к-нт модернизации, к-нт изношенности, к-нт автоматизации произв-ва, к-нт интенсивности использования оборудования и др. Ревизор изучает динамику этих пок-лей, выполнение плана по их уровню и причины их изменения, такие, как ввод в действие новых и реконструкция действующих производств.

Проверяя законность и целесообразность продажи ОС, ревизор внимательно изучает условия договора и акт формы № ОС-1. Сплошным методом проверяются операции дарения ОС. Ревизор обязан установить соответствие акта дарения действующему законодательству (по форме и содержанию). Во время ревизии изучается каждый случай преждевременной ликвидации недоамортизированных ОС. По итогам ревизии проводится анализ выбытия ОС и оформляются выводы ревизора об экономической целесообразности выбытия, правильности отражения операций о выбытию ОС. Эти выводы отражаются в заключительных материалах ревизии.

 

5. планирование контрольно-ревизионной работы

Планирование контрольно-ревизионной работы включает в себя определение на предстоящий период перечня условий осуществления трудовых процессов по экономическому контро­лю соответствующего контрольно-ревизионного органа.

Контрольно-ревизионная служба составляет перспективные и текущие планы, которые различаются продолжительностью планируемого периода.

Перспективные планы составляются на 3-5 и более лет, и вклю­чают в себя мероприятия по организации контрольно-ревизионной работы, ее совершенствованию, по подготовке и повышению квали­фикации кадров, по разработке нормативно-справочных материа­лов. Эффективность перспективного планирования контрольно-ре­визионной работы выражается в целенаправленном и рациональ­ном использовании труда работников экономического контроля.

Текущие планы составляются на предстоящий календарный год и включают в себя перечень работ, связанных непосредствен­но с осуществлением контрольных функций. В отличие от перс­пективных планов они характеризуются большой детализацией. Годовой план состоит из двух разделов: документальные ревизии и тематические проверки. К годовому плану прилагается график отпусков, список работников, направляемых на курсы повыше­ния квалификации, планы проведения совещаний, семинаров.

Годовые планы визируются руководителем контрольно-реви­зионной службы (группы, отдела, управления) и утверждаются руководителем соответствующего органа.

Ревизионные комиссии организаций в годовых планах своей работы должны предусматривать, как правило, не менее двух ре­визий хозяйственно-финансовой деятельности организации.

На основе годовых и квартальных планов контрольно-реви­зионной работы каждым работником контрольно-ревизионного аппарата разрабатывается индивидуальный план работы на предстоящий период, в котором указываются виды работ, подлежащих выполнению в этом периоде, даты и сроки их выполнения, фамилии соисполнителей. Индивидуальные планы подписываются соответствующими исполнителями и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.

При планировании контрольно-ревизионной работы следу­ет предусмотреть равномерную загрузку работников ревизион­ного аппарата. В среднем на одного ревизора планируется око­ло 8 ревизий (примерно две трети рабочего времени), осталь­ное время отводится на подготовку к ревизиям, учебу, участие в семинарах и др.

На проведение каждой ревизии участвующим в ней работни­кам выдается специальное удостоверение, которое подписывает­ся руководителем контрольно-ревизионного органа, назначив­шего ревизию, и заверяется печатью данного органа.

Организация ревизии финансово-хозяйственной деятельнос­ти предприятия включает выбор объекта ревизии и подготовку ревизии. Объем и содержание ревизии определяют потребность в специалистах, которых необходимо привлечь для проверки, то есть формируется ревизионная бригада.

Затем за 3-5 дней до начала ревизии издается распоряжение руководителя ревизующей организации о назначении ревизии, где указывается полное наименование ревизуемого предприя­тия, вид ревизии, период, за который проверяется деятельность предприятия, фамилия, имя, отчество каждого члена ревизион­ной бригады, определяется ее руководитель и срок ревизии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.87.78 (0.006 с.)