Дневник методической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дневник методической практики



Дневник методической практики

Студента (ки) ГБОУ СПО «Пермского педагогического колледжа №1»

 

(Фамилия, Имя, Отчество)

__________________________________________________________________

(№ группы, специальность)

____________________________________________________________________________________

(область деятельности)

 

 

Сведения о базе практики

Наименование, адрес учреждения дополнительного образования, телефон __________________________________________________________________

 

Директор учреждения дополнительного образования ____________________

__________________________________________________________________

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________

__________________________________________________________________

 

Руководитель методической службы __________________________________

_________________________________________________________________

 

 

Руководитель практики _____________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

 

Программа методической педагогической

Практики

Пояснительная записка

В соответствии с учебным планом ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж№1» специальность050148 «Педагогика дополнительного образования» проводится методическая практика, являющаяся важной частью подготовки студентов к профессиональной деятельности. Программа методической практики содержит следующие разделы:

§ цель и задачи практики;

§ содержание практики;

§ организацию и руководство практикой;

§ содержание отчета по практике;

§ критерии и нормы оценки практики;

§ рекомендуемая литература.

Методическая практика проводится в пятом семестре третьего года обучения в ГБОУ СПО «Педагогический колледж №1» по 050148 специальности «Педагогика дополнительного образования». Она является завершающим этапом практической подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Играет большую роль в профессиональной ориентации и адаптации, будущих педагогов дополнительного образования к условиям и режиму работы учреждения дополнительного образования, а также направлена на формирование у них общих педагогических компетенций:

 

Индекс Содержание компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Цель и задачи методической практики:

Формирование практической готовности студентов к выполнению методических функций в сфере дополнительного образования.

· Становление целостных представлений студента о своеобразии методической деятельности в учреждении дополнительного образования.

· Развитие основных управленческих умений студентов: анализировать, планировать, организовывать, руководить и контролировать деятельность УДОд.

· Развитие умений проектировать варианты совершенствования системы управления УДОд.

· Совершенствование умений студентов взаимодействовать с субъектами управленческого и образовательного процесса в условиях решения профессионально-управленческих задач.

 

Содержание практики

1. Наблюдение и анализ учебного занятия, обсуждение с сокурсниками и руководителем педагогической практики и разработка предложений по проведению работы с детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями.

2. Наблюдение и анализ учебного занятия, обсуждение с сокурсниками и руководителем педагогической практики и разработка предложений по совершенствованию и коррекции приемов установления педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися.

3. Изучение познавательных потребностей и познавательных интересов школьников

4. Изучение опыта работы и учебно-методических пособий педагога дополнительного образования;

5. Проведение диагностики умственного развития детей в классе (сенсорного развития, мыслительной деятельности, познавательных психических процессов).

6. Психолого-педагогическое изучение учащихся (наблюдение, беседы, анализ личных дел)

7. Проведение наблюдения за организацией процесса учебной деятельности в группе по схеме: форма организации обучения; программные задачи; способ организации детей; деятельность педагога; деятельность детей; выводы и обобщение.

8. Определение целей и задач, планирование занятий, досуговых мероприятий, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки Анализ занятия, процесса и результатов досуговых мероприятий.

9. Оценивание процесса и результатов деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы

10. Оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс

11. Разработка методических материалов с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся

12. Создание в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду

13. Систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных технологий в области дополнительного образования

14. Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений

15. Участие в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей

 

В процессе подготовки к педагогической практике и в ходе ее проведения студенты колледжа должны:

 

À. Изучить:

§ методы педагогического исследования и их использование педагогом дополнительного образования для изучения личности школьников;

§ учебно-воспитательную работу методиста по всестороннему развитию ребенка;

§ содержание и структуру должностной инструкции методиста, журнала занятий и структура образовательной программы объединения;

§ структуру педагогической деятельности методиста учреждения дополнительного образования;

§ стили общения методиста с педагогами дополнительного образования;

Б. Овладеть:

§ умением планировать свою деятельность в учреждении дополнительного образования в период прохождения педагогической практики;

§ умением вести дневник наблюдений и анализировать проделанную во время педагогической практики работу;

§ умением наблюдать за учебно-воспитательной деятельностью педагога дополнительного образования, поведением, общением и деятельностью детей и подростков в объединении по интересам.

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

работы студента на период практики

№ п/п Основные направления работы Сроки проведения Отметка о выполнении
  Знакомство с методической службой учреждения дополнительного образования;    
  Знакомство с документацией методиста и правилами ее ведения (образовательная программа, журнал учета методических консультаций, должностная инструкция и т.д.);    
  Изучение опыта работы и учебно-методической продукции методиста;    
  Посещение и анализ учебных занятий педагогов дополнительного образования, написание отзыва.    
  Психологическое изучение педагогов (наблюдение, беседы, анализ личных дел);    
  Обобщение педагогического опыта Проведение методического анализа (образовательной программы, учебного занятия и др.). Написание рецензии.    
  Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;    
  Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;    
  Организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями для решения задач в профессиональной деятельности;    
  Изучение и формирование потребностей взрослых в культурно-просветительской деятельности; организация культурного пространства    
  Знакомство с системой воспитательной работы детского объединения    
  осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры    

Практике

К окончанию практики студенты-практиканты представляют руководителю практики в качестве отчетного документа дневник методической практики.

Расписание занятий

Время занятий Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
  Подгруппы
               
               
               
               
               
               

 

Процесс обучения

1. Учебно-тематический план на ________________________ год обучения (сентябрь - май)

 

№ п/п Тема Теоретические занятия Кол-во часов Виды практических занятий Кол-во часов
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Итого ______________

 

 

Практики наблюдений

___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

м.п. Подпись _________________________

Отзыв руководителя практики о деятельности студента в период прохождения психолого-педагогической

Практики

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дневник методической практики

Студента (ки) ГБОУ СПО «Пермского педагогического колледжа №1»

 

(Фамилия, Имя, Отчество)

__________________________________________________________________

(№ группы, специальность)

____________________________________________________________________________________

(область деятельности)

 

 

Сведения о базе практики

Наименование, адрес учреждения дополнительного образования, телефон __________________________________________________________________

 

Директор учреждения дополнительного образования ____________________

__________________________________________________________________

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________

__________________________________________________________________

 

Руководитель методической службы __________________________________

_________________________________________________________________

 

 

Руководитель практики _____________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.036 с.)